30 Сентября 2013, курсовая работа
Цель работы: изучить влияние мобильных телефонов на учебную деятельность в нашей стране и в Германии, а также провести исследования среди учащихся, использующих мобильные телефоны в процессе учебы.
Перед собой я ставила следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты влияния мобильных телефонов на учебную деятельность в нашей стране и в Германии;
• Провести тестирование среди учащихся колледжа с целью выявления негативного влияния мобильных телефонов на внимание и память, как составляющие учебной деятельности;
• Провести анкетирование среди учащихся на наличие либо отсутствие мобильного телефона;
• Выявить страны, где наложен запрет на использование мобильных телефонов в учреждениях образования.
06 Января 2014, дипломная работа
Гипотезой исследования является предположение о том, что использование в педагогическом процессе музыкальной сказки положительно влияет на развитие социальных качеств младших школьников.
Задачи исследования:
На основе анализа психологических источников выявить роль музыкальной сказки в развитии и формировании личности.
Дать психологическую характеристику младшего школьного возраста.
Раскрыть особенности восприятия и влияния музыкальной сказки на душевное состояние ребенка.
Опытно-экспериментальным путем выявить возможности использования музыкальной сказки как средства развития социальных качеств младших школьников.
10 Января 2013, реферат
Влияние музыки на здоровье человека было интересно людям ещё в древние времена. Первый музыкальный звук родился одновременно с творением мира - об этом говорили древние мудрецы. Музыка это наука о гармонии.
Все древние цивилизации земли (накопленный тысячелетиями огромный опыт) описывают влияние музыки на человека, растения и животных.
27 Марта 2015, научная работа
Мультипликация – это культура. Для детей в этом искусстве сделаны шедевры, которые настраивают их на целостное отношение к миру. Роль мультипликации в процессе формирования человека колоссальна. Поэтому важно понимать, что к просмотру мультфильмов нужно относиться избирательно, они должны давать возможность размышлять, сочувствовать и сопереживать горю, радоваться победам.
23 Ноября 2013, контрольная работа
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению[15]. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Руководство наблюдениями дает возможность научить дошкольников выделять самые различные признаки объектов природы и ориентироваться в наиболее значимых, обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы.
16 Августа 2015, курсовая работа
Цель исследования - выявить эффективность влияния народных праздников и природоведческих обрядов в экологическом воспитании дошкольников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть основные понятия: «экологическое воспитание», «обряды», «традиции»;
2. Изучить белорусские народные обряды и праздники и определить их влияние на экологическое воспитание дошкольников;
3. Разработать комплекс мероприятий – на занятиях и в повседневной жизни – по повышению уровня экологического воспитания дошкольников среднего возраста;
4. Провести апробацию разработанного комплекса мероприятий.
07 Июня 2015, курсовая работа
В современных Федеральных требованиях к осуществлению образовательных, воспитательных задач дошкольного возраста, обращено должное внимание на развитие активности, самостоятельности, инициативности детей.
Накопление ребенком опыта инициативного поведения в познавательной деятельности, как правило, становится его личным достижением и переносится в разные образовательные области, в том числе и в «Художественное творчество», где совершенствуется познавательная, исполнительская, творческая, исследовательская активность.
19 Апреля 2013, реферат
Язык связан с обществом с самого своего возникновения. Он и "возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми"*. По мере развития общества, усложнения форм общественной жизни, обогащения и развития сознания развиваются и усложняются формы и виды общения, а следовательно, развивается и усложняется язык. Наряду с устным общением развивается письменное, наряду с непосредственным бытовым - деловое, официальное, научное, наряду с общением в рамках своего коллектива - племени, народа, нации - становится необходимым межплеменное, а постепенно и межнациональное общение.
15 Апреля 2013, реферат
Народная культура воспитания представляет собой основу всякой культуры. Никакое национальное возрождение, никакое воссоздание прогрессивных народных традиций невозможно без приведения в действие исконных традиций воспитания, народной педагогики. Актуальность. Великий мыслитель и гуманист жил и создавал свои труды в одну из наиболее бурных эпох европейской истории. Но его работы актуальны и сегодня. Коменский в корне поменял систему обучения средневековья и создал новую систему воспитания, обучения и образования. Цель. Охарактеризовать педагогическое наследие Яна Амоса Коменского и оценить его вклад в современную педагогическую науку.
07 Июня 2012, дипломная работа
Многочисленные исследования показывают, что наибольшие затруднения, встречающиеся в педагогической деятельности, связаны с неумением установить педагогически целесообразные отношения с детьми. Несмотря на то, что понятие «педагогическое общение» для большинства педагогов не ново, эти представления носят часто поверхностный, академический характер, что затрудняет применение теоретических знаний на практике. Тем самым объясняется актуальность изучения данной проблемы. Обозначенное противоречие позволило определить тему нашего исследования «Влияние педагогического общения на личностное развитие ребенка раннего возраста».
10 Июня 2014, курсовая работа
На современном этапе в российской системе образования идут бурные изменения: вводятся новые системы и технологии обучения. Наряду с этим рядом авторов были выявлены у учеников высокий уровень школьной тревожности, школьные неврозы.
В связи с этим, стала особенно актуальной проблема влияния школьного обучения на детей. Организация обучения с учётом психического состояния может служить мощным фактором улучшения социальной адаптации и психического развития личности, являться резервом повышения продуктивности обучения.
В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей, поэтому успешность освоения этой деятельности будет определять ход психического развития. Эмоциональное благополучие младших школьников также зависит от успехов и неудач в этой деятельности и от взаимоотношений с ее субъектами. Для детей младшего школьного возраста характерен жизнерадостный бодрый тон настроения. Оптимальное психическое состояние на учебных занятиях - комфортность переживаний и эффективность учебной деятельности, говорит о нормальном ходе развития младших школьников.
04 Июня 2013, курсовая работа
Цель: таким образом, целью нашего исследования является внедрение в практику работы воспитателя подвижных игр. Учитывая актуальность проблемы, мною была выдвинута
Гипотеза: при внедрении в работу с детьми дошкольного возраста подвижных игр, то возможно добиться заметных успехов в развитии физических качеств (ловкости).
07 Сентября 2013, статья
Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как он приспособлен, адаптирован к окружающей действительности, как себя ощущает в ней. Для комфортного самоощущения человеку необходимо осознание своих возможностей, умение их использовать, т.е. пройти школу самопознания. Это особенно актуально для детей с патологией зрения.
Адаптация ребёнка с патологией зрения к окружающей действительности зависит от того, насколько у него сформированы определённые знания, навыки, умения. Они позволяют адекватно действовать и приспосабливаться, исходя из своих возможностей.
Наличие зрительной патологии не позволяет ребёнку в полной мере комфортно ощущать себя в окружающем мире.
11 Мая 2014, курсовая работа
В настоящее время всё большее и большее внимание в процессе обучения отводится использованию наглядных пособий. Это связано с тем, что они имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Они стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебной работе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, при этом экономя время учителей. Также наглядность влияет на развитие памяти.
16 Ноября 2013, курсовая работа
В структуре общества наблюдается устойчивое увеличение числа детей с отклонениями в развитии. В настоящее время в Республике Беларусь насчитывается более 1 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды, численность которых постоянно растет. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мер по созданию системы социальной защиты и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями [13, с. 34].
15 Апреля 2013, реферат
Согласно определению ученого Павлова Ивана Петровича можно сказать, что воспитание – это процесс влияния, направленный на обеспечение сохранности исторической памяти популяции. Другими словами, воспитание – это факторы влияния на живой организм (человека или животного), которые должны способствовать сохранности и успешному развитию популяции. Если акцентировать внимание не на воспитании всех живых организмах, а только на воспитании человека, то можно предложить иное определение.
16 Ноября 2013, доклад
Социализирующие функции религиозных организаций. Религия как один из социальных институтов традиционно играла большую роль в жизни различных обществ. В социализации человека религия и религиозные организации (общности верующих при молитвенных центрах) были важнейшим - после семьи - фактором. В процессе секуляризации, т.е. освобождения общества от влияния религии, значение религии падало и в жизни общества, и в социализации. Тем не менее в современном мире ее роль, во-первых, остается важной, во-вторых, она различна в зависимости от страны и конфессии (вероисповедания), в-третьих, в ряде стран ее влияние стало опять расти.
04 Ноября 2014, курсовая работа
Наблюдая за социумом, мы приходим к выводу, что в современной России катастрофически падает культура, и нравственность большей части молодых людей.
Духовно-нравственное развитие молодого человека, это неотъемлемая часть в воспитании молодёжи. В связи с этим перед нами встаёт важная задача развития как духовного, так и нравственного потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует детального рассмотрения и изучения влияния референтных групп на культурно-нравственное развитие человека в современном мире.
16 Июня 2015, реферат
Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу - все это слагаемые родительского авторитета. Родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми. К примеру, у отца неприятности на работе и он компенсирует нервные издержки, контролируя дневник своего чада, распекая его при этом точно так, как его самого распекали на работе. Авторитета и уважения со стороны ребенка этот факт ему не прибавит, а недоверие, неприязнь, обиду оставит надолго.
21 Июня 2015, реферат
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.
Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих.
20 Апреля 2014, дипломная работа
Гипотеза исследования состояла в том, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки, первоначально как успешность обучения влияет на самооценку, а затем как самооценка влияет на успешность обучения.
Базой исследования явилась средняя школа №7 г. Тирасполя. В исследовании были поставлены следующие задачи:
1) Анализ литературы по данной теме.
2) Выдвижение гипотезы эксперимента.
3) Выбор методов исследования самооценки.
4) Изучение самооценки детей.
5) Установление связей между самооценкой и успешностью обучения.
21 Сентября 2013, дипломная работа
Актуальность темы исследования также связана с тем, что на фоне большого числа исследований оценочной деятельности учителей вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций, не смотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические трудности испытываемые школьником в процессе учебы. С одной стороны трудность учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой – от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
24 Апреля 2013, практическая работа
Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка к его жизненным целям.
11 Апреля 2013, реферат
Воспитание ребенка является не только личным, частным делом родителей — это их долг перед Родиной, дело большой государственной важности. Семья и семейная обстановка играют немаловажную роль в формировании личности ребенка.
Родители должны хорошо знать возрастные особенности детей, знать, к чему следует приучать их в том или ином возрасте.
12 Июня 2013, курсовая работа
Актуальность проблемы исследования. В России в настоящее время происходят серьезные социально - экономические изменения, влияющие на формирование личности. Сказывается действие двух глобальных тенденций.
Во-первых, усиливается мировая тенденция динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, ориентирующегося главным образом, на будущее.
Во-вторых, происходит трансформация национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как предметно-содержательного и предметно - деятельностного контекста формирования личности.
Личность - это сущность человека, самое главное в нем, то, что отличает человеческий вид от всех других биологических видов. Человек становится личностью в процессе социализации, т.е. в результате включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности.
10 Декабря 2011, курсовая работа
Введение
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и совсем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
26 Мая 2013, курсовая работа
Обеспечение информационной безопасности страны невозможно без создания оптимальной системы средств массовой информации, призванной доводить социально значимую информацию до самых широких слоёв населения страны.
Проблема социализации была актуальна вчера, актуальна сегодня и будет актуальна завтра. Обязанность государства создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности, адаптировать младшего школьника к современным условиям жизни, воспитать гражданина-патриота, сформировать чувство коллективизма и умение жить и работать в коллективе, воспитать инициативу, самостоятельность, профессиональную ориентацию, развить творческие способности, организовать интересный и плодотворный досуг.
08 Декабря 2012, статья
Проблема соотношений социальных взаимодействий и обучения рассматривалась еще в контексте культурно-исторической психологии. Тогда обосновывалась гипотеза, о том, что социальные взаимодействия опосредующие деятельность, существенно влияют на развитие мышления детей в обучении.
05 Марта 2013, курсовая работа
Целью является определение воздействия средств массовой информации на повышение агрессии у школьников. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий.
Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать ряд задач, необходимых для достижения цели нашего психолого-педагогического исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
Следует изучить понятие «агрессии», ее основные виды и причины возникновения;
Определить роль средств массовой информации в жизни школьника, и какую опасность они представляют;
21 Июня 2015, курсовая работа
Труд, познание, общение… Важнейшие области человеческой жизнедеятельности. Антуан де Сент Экзюпери называл человеческое общение самой большой роскошью на свете. Но в одном случае это "роскошь", а в другом – профессиональная необходимость. Ведь некоторые виды человеческого труда просто невозможны без общения. Именно таким видом деятельности является работа педагога. Структура педагогического труда насчитывает, по мнению психологов, более 200 компонентов, но одной из самых сложных его сторон является общение, когда происходит воздействие личности на личность.