Рефераты по педагогике

Воспитание дошкольников

31 Марта 2015, курсовая работа

Актуальность данной темы заключается в том, что в дошкольном возрасте происходит бурное развитие, более осознанное накопление знаний о окружающем мире, формирование отношения к природе. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей

Воспитание и образование в Древней Греции и Древнем Риме

13 Мая 2015, реферат

Школы были небольшими - 20 - 50 учеников на одного учителя. Размещались ученики в доме учителя либо просто на улице города. Учитель сидел на высоком стуле, дети располагались вокруг на низеньких складных табуретах. Писали на коленях. Занимались одновременно дети всех возрастов: пока одни отвечали учителю, остальные выполняли задание. Занятия шли весь день с большим перерывом на обед. Каникул не было - выходные выпадали на городские и семейные праздники.

Воспитание и образование в древнем Риме

21 Сентября 2015, доклад

Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее обучение и воспитание. В т. н. эпоху царей (VIII - VI вв. до н. э.) уже сложились крепкие традиции семьи-дома как ячейки общества и воспитания.
На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую или меньшую роль, но семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования.

Воспитание и образование в Русском государстве в московский период

08 Октября 2013, доклад

Вплоть до XV в. Русь продолжала испытывать набеги и участвовать в войнах с татарами. Распространению просвещения и развитию образования препятствовали феодальная раздробленность и междоусобицы русских княжеств. Однако постепенно в Московском государстве, освобождавшемся от последствий набегов, складывалась своеобразная система воспитания и образования. В целом она в период XIV–XVII вв. сохранила общие черты киевской системы образования, и лишь к концу этого этапа в развитии русского просвещения появились первые школы повышенного типа, ставшие прообразом высшего образования в России. В процессе объединения русских земель вокруг Москвы, укрепления институтов власти и управления возникла потребность в образованных людях. Процесс обучения грамоте к XVI в. упростился, поскольку для письма стали использоваться бумага и упрощенный вариант написания – полууставное письмо. Обучение грамоте начиналось при достижении ребенком 7-летнего возраста и не отличалось в содержательном плане во всех сословиях.

Воспитание и обучение

03 Февраля 2014, контрольная работа

Обучение и воспитание являются такими же древними, как и сам человек и человеческое общество.
Чтобы существовать, развиваться, сохранить, защитить себя, люди должны были не просто добывать пищу, одежду, строить жилища, а еще и передавать накопленный жизненный опыт своим детям, новому поколению. Вначале, конечно, ребенок усваивал этот опыт через простое подражание взрослым. Постепенно в общинах появляются специальные люди, в обязанности которых входило воспитание и обучение детей. В Греции их называли дидаскалами, в России это были дядьки, мамки.

Воспитание и обучение в Древней Руси

07 Мая 2015, контрольная работа

Многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на Руси вообще ничему не учили. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей поповских, готовя их к принятию сана. Те же из знати, кто верил в истину «учение - свет...», поручали образование своих отпрысков выписанным из-за границы иностранцам. Остальные же обретались «во тьме незнания».
Однако это не так, сохранились многочисленные свидетельства обратного. Сохранилась даже грамота, служившая ребенку школьной тетрадкой. Есть и другие как прямые, так и косвенные свидетельства относительно широкого распространения грамотности в Древней Руси.

Воспитание и обучение в Киевской Руси (X –ХIIIвв.)

02 Мая 2013, реферат

Сформированные христианским мировоззрением ценности остаются в основе своей неизменны, поэтому христианская семья в современном мире наиболее соответствует требованиям, предъявляемым к семье как важнейшему социальному институту общества. Семья в христианском понимании есть домашняя Церковь, единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Известны поучения святого отца Православной Церкви Иоанна Златоуста, касающиеся ответственности родителей за духовное воспитание детей.

Воспитание и обучение в Спарте

23 Марта 2014, реферат

Актуальность проблемы состоит в том, что после распада Советского Союза система образования в России, как впрочем и вся духовная сфера, оказались в глубоком кризисе. И хотя в современной системе образование декларируется цель — формирование полноценной, гармонично развитой личности, на деле это далеко не всегда так. В нашей стране, как и в других, растет число различных националистических и фашистских организаций. А как известно, именно в нацистской Германии было восхваление спартанской системы воспитания, на неё ссылались для оправдания своих бесчеловечных преступлений. Ссылки нацистов на спартанскую систему обучения и воспитания привело к её дискредитации. Именно поэтому, объективный анализ спартанской системы обучения и воспитания столь актуален.

Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока

07 Мая 2013, реферат

Цель моей работы:
1) изучить состояние воспитания и образования в Древнем мире;
2) сравнить образовательную систему того времени с современной;
3) выяснить, повлияла ли древняя система образования на современную; унаследовала ли российская система образования накопленный столетиями педагогический опыт.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

26 Февраля 2014, контрольная работа

Специальная дошкольная педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерность, принципы, методы, формы организации процесса специального дошкольного образования детей с нарушениями или отклонениями в психическом развитии. Основной целью дошкольного воспитания является создание условий для макального развития реальных и потенциальных возможностей проблемного ребенка и его ранняя социализация средствами специального образования. Выбор методов определяется постановкой целей и задач психолого-педагогического изучения ребенка, его социальной ситуацией развития и выбором стратегии воздействия.
В нормативно-правовой документации используются несколько понятий, определяющих контингент детей, относимых к системе специального образования. Это такие понятия как «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с особыми образовательными потребностями».

Воспитание и обучение, их соотношение и взаимосвязь

27 Марта 2015, контрольная работа

Новое время, третье тысячелетие, важные события, происходящие в нашей стране, задачи утверждения в жизни российского общества гуманистических и демократических идей, прав и свобод, рыночных отношений, норм жизни правового государства и гражданского общества по-новому, расширенно ставят задачи перед педагогической наукой и практикой. Провозглашение идей не означает их воплощения в жизнь общества и каждого человека - это ставит серьезные проблемы перед педагогикой.
Цель работы заключается в рассмотрении понятий обучения и воспитания, а главное их соотношение и взаимосвязь.

Воспитание и педагогическая мысль в Византии

18 Апреля 2012, доклад

После распада Римской империи в 395 г. на Западную и Восточную (Византийскую) Византия на протяжении тысячелетия являлась своеобразной наследницей эллинско-римской культуры. А в силу своего географического положения она была связующим звеном между Востоком и Западом.

Воспитание и развитие детей второго года жизни

09 Марта 2013, контрольная работа

Цель данной работы – охарактеризовать основные показатели развития ребенка второго года жизни, особенности режима дня и основные направления игровой деятельности ребенка.
Задачи:
характеристика детей второго года жизни;
организация режима дня ребенка второго года жизни;
организация игр и занятий детей второго года жизни (конспекты игр).

Воспитание и развитие детей второго года жизни

10 Января 2014, контрольная работа

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость.

Воспитание и развитие дошкольника в труде

16 Апреля 2015, реферат

Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Воспитание и развитие личности ребенка

07 Декабря 2014, доклад

В педагогике постоянно сталкивались два подхода к пониманию сущности развития личности:
биологический - этот подход обусловливает процесс развития личности сугубо природными факторами и, прежде всего, теми, которые присущи человеку от рождения;
социологический - этот подход предполагает, что преобладающее влияние на человека оказывают социальные факторы.Однако личность - это целостная система, в которой находит отражение как биологическое, так и социальное.
Развитие личности - это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Воспитание и самовоспитание в процессе формирования личности

16 Декабря 2014, курсовая работа

В современной педагогике самовоспитание рассматривается как одно из наиболее важных направлений личностного совершенствования человека с целью достижения им собственных ценностных (жизненных) ориентиров. Иными словами самовоспитание представляет собой одно из непременных условий всестороннего развития личности, как естественное проявление сущности человека, которому в силу его природы присуще стремление к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию. Реализуя возможности самовоспитания, человек приобретает большую активность, целеустремленность, устойчивость к воздействию отрицательных факторов

Воспитание и уход за ребенком с ДЦП в семье

17 Декабря 2013, доклад

С появлением в семье ребенка с церебральным параличом родителям приходится привыкать к новой жизни.
Ребенку с церебральным параличом необходим тесный физический контакт с матерью — это основа его дальнейшего развития. Для детей с гиперкинетической формой заболевания необходим двигательный лечебный режим, который предусматривает частую смену поз путем различных игр, музыкальных занятий, прогулок. Даже при самых тяжелых случаях заболевания ребенок не должен постоянно находиться в постели; его следует выкладывать на маты, ковер, стимулировать у него ползание, перевороты и другую двигательную активность.

Воспитание и формирование личности

27 Марта 2013, реферат

Пытаясь более конкретно представить сущность воспитания, американский педагог и психолог Эдвард Торндайк писал: «Слову воспитание придают различное значение, но всегда оно указывает на изменение... Мы не воспитываем кого-нибудь, если не вызываем в нем изменений». Спрашивается: каким же образом производятся эти изменения в развитии личности? Как отмечается в философии, развитие и формирование человека как общественного существа, как личности происходит путем «присвоения человеческой действительности».

Воспитание и формирование личности ребенка

06 Января 2015, реферат

В процессе воспитания центральной фигурой является тот, кого воспитывают - воспитанник. Результат воспитания - развитие личности. В психологии и педагогике существует множество подходов к определению сущности личности, но все они сводятся к пониманию личности как социального существа. Таким образом, личность - это индивид, обладающий совокупностью социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно. Развитие личности - это процесс количественных и качественных изменений в организме и психике человека, это процесс ее духовного становления.

Воспитание и формирование личности

22 Марта 2015, лекция

Воспитание является объектом исследования в педагогической науке наряду с обучением и образованием. В педагогической литературе встречается множество различных определений этого понятия.

Воспитание как педагогический процесс

20 Октября 2013, контрольная работа

Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего различают воспитание в широком и узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественно е явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.

Воспитание как процесс становления психических свойств и функций обусловлен взаимодействием растущего человека со взрослыми и социаль

18 Марта 2013, реферат

В системе реальных отношений воспитанника с внешним миром отражаются объективные причинно-следственные связи, которые приобретают характер педагогических закономерностей. Из этого следует, что педагогические закономерности есть отражение прежде всего объективных причинно-следственных связей в системе реальных отношений воспитанника с внешним миром. Однако эти отношения опосредованы взрослыми людьми, семьей, коллективом, обществом. В то же время только анализ содержания развивающейся деятельности ребенка может объяснить ведущую роль воспитания, воздействующего на деятельность ребенка, на его отношения к действительности и поэтому определяющего развитие его психики и сознания.

Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности

13 Октября 2012, реферат

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие

Воспитание как составная часть процесса образования

05 Ноября 2013, реферат

Эффективность воспитательных технологий в значительной степени зависит от педагогических условий, в которых они осуществляются. По мнению Н.Е. Щурковой, эти условия определяют успешность воспитательной технологии в такой же степени, в какой и созданная педагогическая технология. К педагогическим условиям, определяющим успешность воспитательных технологий, прежде всего можно отнести индивидуальные особенности педагога. Это - эрудиция, неординарность личности педагога, его культура, интересы и увлечения, и т.п. Большое значение имеет отношение к воспитанникам, выражающееся в педагогическом такте и оптимизме, в мажорном тоне. Не менее значим профессионализм педагога, проявляющийся в глубоких знаниях закономерностей воспитательного процесса и детской психологии, владении методами диагностики и т.д.

Воспитание как условия развития и формирования личности

27 Октября 2013, реферат

Понятие воспитания рассматривается многими науками, такими как философия, социология, педагогика, психология. Но даже в рамках одной науки нет единого подхода к его определению, так как оно объемно и многозначно.
Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего, различают воспитание в широком и в узком смысле.

Воспитание как целенаправленная деятельность

16 Марта 2014, доклад

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия.

Воспитание как целенаправленная деятельность

15 Января 2015, реферат

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия.

Воспитание как часть социализации личности

14 Мая 2013, контрольная работа

Интересы любого общества, его процветание, безопасность в значительной степени во все времена определялись интеллектуальной мощью и уровнем духовности населения. Мировой опыт свидетельствует, что многие страны достигли социально-экономического прогресса за счет приоритетного развития системы образования и воспитания, которая обеспечила социальное развитие молодого поколения, постоянное возрастание духовного и материального богатства общества. Однако состояние современной проблемы социализации и воспитания подрастающего поколения в целом можно характеризовать как сложное, что связано с распадом основных целеобразующих элементов социальной политики, поиском новых ориентиров в обучении и воспитании молодежи.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

26 Января 2012, реферат

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.