Рефераты по психологии

Операционная структура мышления. Конкретные мыслительные операции

01 Ноября 2013, контрольная работа

Познавая и преобразуя мир, человек, выявляет устойчивые, закономерные связи между явлениями. Закономерности, внутренне связи явлений отражаются в нашем понятие опосредованно - во внешних признаках явлений человек распознаёт признаки внутренних, устойчивых взаимосвязей. Замечая связи между явлениями, устанавливая всеобщий характер этих связей, человек деятельностно осваивает мир, рационально организует своё взаимодействие с ним. Он осуществляет мыслительную деятельность - обобщённую ориентацию в мире.

Описание взаимодействия с данной типологией клиентов

17 Января 2014, контрольная работа

Типология клиентов на основании активности и эмоциональной отзывчивости («аналитик», «энтузиаст», «активист», «добряк»)
Типология, в основу которой положены два параметра поведения - активность и эмоциональная отзывчивость, - выделяет следующие типы клиентов:
«аналитик» - пассивный и неотзывчивый;
«энтузиаст» - активный и отзывчивый;
«активист» - активный и неотзывчивый;
«добряк» - пассивный и отзывчивый.

Описание и анализ экспериментов в зоопсихологии

05 Мая 2013, контрольная работа

Во время проведения экспериментов по изучению структуры поведения животного в первую очередь проводят качественную оценку его активности, анализируют как животное решает ту или иную задачу, одновременно оценивают и учитывают количественные показатели, характеризующие условия задачи и степень её сложности.
Реакции животных на одни и те же внешние стимулы могут быть весьма различными в разных жизненных ситуациях и функциональных сферах.
Конкретные методы зоопсихологических экспериментальных исследований отличаются большим разнообразием, хотя все они сводятся к постановке перед животным определенных задач.

Описание исследования сравнительного анализа образа ребенка-дошкольника в сознании родителей и воспитателей

23 Июля 2012, курсовая работа

Цель исследования: соотнести представления взрослых родителей и педагогов о ребенке с представлениями ребенка о самом себе.
Задачи исследования
1) Изучение литературы по данному вопросу.
2) Определение сущности психического образа и особенности его формирования.
3) Изучение особенностей образной сферы дошкольников.

Описание опытно-экспериментальной работы по проведению занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ

08 Января 2014, курсовая работа

Цель – выявить организационно-содержательные условия проведения занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ у детей старшей группы «Колокольчики» МДОУ Детский сад №58 "Золотой ключик".
В соответствии с целью можно поставить ряд задач:
- рассмотреть понятия и методологию проведения занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ;
- рассмотреть использование дидактических игр, соответствующих ФГТ;
- рассмотреть и проанализировать отличия проведения занятий в детском саду до и после внедрения ФГТ;
- провести диагностику уровня образовательного процесса по итогам занятий, основанных на ФГТ у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента;

Описание работы с клиентом Н. эмоциональная зависимость

12 Февраля 2014, курсовая работа

А между тем, есть настоящее состояние людей, то что называется «здесь и сейчас», и есть прошлое, у лечения химической зависимости есть богатое прошлое. Начало этой проблемы связано с кризисом советской системы наркологии. То, что начинается после него, вот эта история лечения – это довольно длинный этап, больше 10 лет, грубо говоря. …

Описание термина стокгольмский синдром

16 Января 2014, доклад

Стокго́льмский синдром (англ. Stockholm Syndrome) — термин популярной психологии, описывающий защитно-подсознательную травматическую связь[1], взаимную или одностороннюю симпатию[2], возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения (или угрозы применения) насилия. Под воздействием сильного шока заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия, и в конечном счете отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели.

Описание условий труда управленца персоналом и определяющих их факторов

30 Октября 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы изучить условия труда управленца персоналом и определяющих их факторов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение понятию условия труда;
Исследовать факторы, определяющие условия труда;
Проанализировать классификацию условий труда;

Описание эмоциональной и волевой сферы личности

30 Марта 2013, контрольная работа

Целью работы является изучение теоретических аспектов эмоционально-волевой сферы личности.
Задачи контрольной работы:
изучить основы эмоциональной сферы личности;
изучить волевую сферу личности.

Опосредованная память и ее развитие

17 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность. Таким образом, психические процессы, выступая основой для всех прочих психических явлений у человека, всегда будут представлять интерес для исследователей. Исследования памяти, являются актуальными в современной ситуации развития тем, что при все большем развитии техники и технологий, на наш взгляд, складывается противоречивая ситуация. С одной стороны, человек хочет также развиваться, как развивается материальный мир вокруг него, но с другой стороны стремительное развитие материального мира (прогресс, компьютерные и нанотехнологии и пр.) смещает акценты в духовном и психическом развитии человека. Что сказывается на процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, а также дальнейшем профессиональном обучении и развитии.

Определение системы мер по предупреждению деструктивных конфликтов в социальных групп

05 Июня 2013, контрольная работа

Цель данной работы – определение системы мер для профилактики конфликтов.
Задачи:
•Освещение теоретических материалов по причинам возникновения, функциям, последствиям и методам изучения конфликтов и стрессов в социальных группах – Глава 1;
•Описание и анализ конкретного конфликта в организации с разработкой мер по предупреждению его возникновения – Глава 2;
•Разработка системы мер по предупреждению нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах – Глава 3.

Определение ведущей сенсорной системы человека

30 Марта 2013, лекция

Для практической работы с людьми очень важно определение ведущей сенсорной системы человека, так как это указывает на предпочитаемый канал восприятия информации (зрительный, слуховой, кинестетический), что имеет большое значение при определении индивидуальных методов и средств подачи информации в процессе общения (в том числе терапевтического), обучения, совместной деятельности, в семейном взаимодействии и пр.
Для определения ведущей сенсорной системы предлагается методика «Ведущий орган чувств» (ВОЧ), предложенная польскими психологами, в переводе Ефремцевой.

Определение внимания в современной психологии

24 Февраля 2015, контрольная работа

Описание круга явлений изучаемой действительности — первый шаг и необходимая предпосылка любого научного исследования. Знание явлений внимания и невнимания, умение правильно их выделять и различать необходимы каждому психологу, независимо от его научных интересов или практической специализации. Описательная характеристика внимания образует исходную основу, наиболее устойчивое ядро данной области общей психологии.

Определение воображения

30 Ноября 2013, доклад

Воображение – форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений. Процессы воображения имеют аналитико-синтетический характер. Его сущность составляет процесс преобразования представлений, создание новых образов на основе имеющихся. Воображение, фантазия-это отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях. Если придумать даже что-то совершенно необычайное, то при тщательном рассмотрении выяснится, что все элементы, из которых сложился вымысел, взяты из жизни, почерпнуты из прошлого опыта, являются результатами преднамеренного анализа бесчисленного множества фактов.

Определение и происхождение жизненного сценария

26 Ноября 2013, лекция

Впервые теория сценария была разработана Эриком Берном и его коллегами, особенно Клодом Стайнером. В настоящее время концепция сценария наряду с моделью эго-состояний является центральной идеей ТА.
Берн в своих ранних работах определял сценарий как «бессознательный жизненный план». Затем дал более полное определение: «План жизни составляется в детстве, подкрепляется родителями, оправдывается ходом событий и достигает пика при выборе пути».

Определение конфликта

24 Апреля 2014, курсовая работа

Столкновение - это чаще всего описываемая и встречающаяся форма контактов между людьми. Проявления этой формы весьма многообразны. В одних случаях столкновение проявляется исключительно в борьбе, в попытках противников обезоружить друг друга. Примером этого может быть ситуация, когда кого-то пытаются дискредитировать с помощью интриг, преследований, ложных обвинений и т.п.

Определение лидерства в коллективе

31 Марта 2013, реферат

Важность проблемы лидерства многократно возрастает в политической сфере. Здесь концентрируются властные интересы граждан, механизмы противоборства или сотрудничества политических лидеров, их последователей и противников. Во многих странах политическое лидерство есть существенный, хотя отнюдь не всесильный элемент в панораме общественной жизни. Лидеры наиболее значимых государств, политических партий и движений обладают таким влиянием, что о них знают во всех уголках Земли. Заложено ли лидерство в природе человека или оно приобретается под воздействием среды?

Определение особенностей поиска смысла жизни у современной молодежи

03 Июня 2013, курсовая работа

Периодизаций возрастного периода существуют довольно много. Периодизации развития в детстве и отрочестве разработаны наиболее детально и содержательно - это есть истоки, время становления психических функций, личностных образований. В зрелости уже не будет качественных изменений в развитии психологических процессов. Взрослый человек имеет творческое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, развитые формы речи, включая письменную. [Дормашев, Ю.Б. Психология / Ю.Б. Дормашев. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2009. – С. 67.]

Определение понятия и основные направления психотерапии

29 Декабря 2012, реферат

В литературе имеется много определений понятия «психотерапия». Это связано с тем, что психотерапия до сих пор еще не сложилась как единая наука с единым понятийным аппаратом, терминологией, теорией. Существует много психотерапевтических направлений, методов, поэтому многие определения основываются на тех или иных теоретических концепциях, исключая подходы иного рода. S. Kratochvil (1978), например, советует ограничиться менее точным, но достаточно широким определением, которое не исключает a priori ни одной из существующих концепций. Одним из таких общепринятых у нас определений является следующее: «Психотерапия — это лечение различных заболеваний с помощью психологических методов».

Определение понятия организационной культуры

03 Февраля 2013, контрольная работа

С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации. Организационная культура - сегодня популярная и актуальная тема.

Определение предмета социальной психологии

12 Апреля 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение предмета и задач современной социальной психологии как науки.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить историю формирования предмета социальной психологии;
2. Проследить развитие социальной психологии как науки;
3. Выявить общетеоретические и прикладные задачи социальной психологии;
4. Рассмотреть внутринаучные связи социальной психологии;
5.Изучить методологические и теоретические основы социальной психологии.

Определение психических состояний

26 Ноября 2012, контрольная работа

Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения:
мотивационно-побудительное,
эмоционально-оценочное,
активационно-энергетическое

Определение психологии как науки

28 Октября 2015, контрольная работа

Слово психология образована из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука) т.е. наука о душе. Она возникла еще в древней Греции в V вв. до н. э, когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души. Впервые Аристотель, выдвигал идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей мысли и чувства, которые опираются на опыт, накапливаемый в течение жизни. Аристотель в трактате «О душе» заложил основы психологии как самостоятельной области знаний.

Определение психологического климата в организации

03 Декабря 2012, курсовая работа

В основе этой методики лежит специфический вид опроса, в котором участвуют все члены того или иного подразделения. Каждому из них дается опросный лист, содержащий 74 суждения. Номера суждений, имеющих отношение к исследуемому коллективу, обводятся в опросном листе.

Определение психологической атмосферы в школьном классе

04 Июня 2013, контрольная работа

Психологический климат, или психологическая атмосфера, — это преобладающий в группе или коллективе эмоциональный настрой. Он является достаточно устойчивым образованием и определяется настроениями людей, их душевными переживаниями и волнениями, отношением друг к другу, к работе, к окружающим событиям. Психологический климат может быть благоприятным или неблагоприятным, здоровым или нездоровым. Очень много составляющих у благоприятного психологического климата: преобладание в коллективе атмосферы взаимного внимания, уважительного отношения людей друг к другу, духа товарищества, взаимопонимания, сплоченности, чувства защищенности и эмоционального благополучия каждого, сочетающегося с высокой внутренней дисциплиной, принципиальностью, ответственностью и др.

Определение психомоторных характеристик человека

15 Октября 2015, контрольная работа

Психомоторика- основной вид объективизации психики в сенсомоторных, идеомоторных и эмоционально-моторных реакциях и актах (К.К. Платонов, 1972). Психомоторные акты человека- это сложно организованные познавательно-регуляторные системы, в которых в единстве представлены как мотивационные, функциональные, так и операционные компоненты, при всём этом, очевидно, что точность, интенсивность и эффективность управления движениями зависят и существенно определяются уровнем функционирования таких психических процессов, как ощущение и восприятие.

Определение самооценки младших школьников методом сравнения оценки и самооценки

06 Октября 2012, курсовая работа

неадекватна.
Целью курсовой работы является изучение самооценки младших школьников и выявление особенностей её развития в начальной школе.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику младшего школьного возраста;
2. Охарактеризовать понятие самооценки;
3. Изучить формирование самооценки в младшем школьном возрасте методом оценки и самооценки;
4. Определить роль учителя и семьи в формировании самооценки у школьников;
5. Охарактеризовать понятие самооценки.

Определение силы нервной системы

11 Мая 2013, практическая работа

В результате обработки данного теста варианты динамики могут быть условно разделены на 5 типов:
− выпуклый тип – темп нарастает до максимального в первые
10–15 секунд работы; в последующем, к 25–30 секундам, он может опуститься ниже исходного уровня, наблюдавшегося в первые 5 сек. работы. Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого

Определение системы мер по предупреждению деструктивных конфликтов в социальных групп

07 Декабря 2014, контрольная работа

Существуют самые различные определения конфликта. Так, на Западе широко распространено понятие конфликта, сформулированное известным американским теоретиком Л.Козером. Под ним он понимает борьбу за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника.

Определение степени и формы особенности личности детей с нарушениями поведения

07 Февраля 2013, реферат

Цель данной работы - повышение эффективности социальной адаптации в обществе подростков с девиантным поведением на основе анализа особенностей личности и выраженности тревожно-депрессивных проявлений.
Материал и методы исследования. Для достижения поставленной цели в условиях свободной выборки однократно были обследованы подростки мужского пола (n=39) с признаками девиантного поведения в возрасте от 10 до 15 лет (средний возраст 11,8±0,87 лет).
В работе применялись клинико-психопатологический, экспериментально-психологический и психометрический методы исследования.