Рефераты по психологии

Объект, предмет, цели, задачи и основные категории дефектологии. Причины и виды нарушений. Классификация дефектов

16 Октября 2013, курс лекций

Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педагогического феномена). Специальная педагогика охватывает весь жизненный цикл такого человека.

Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов

09 Декабря 2013, реферат

Типологии конфликтов.
Пути и средства предупреждения и разрешения конфликтов.
Управление конфликтом.

Объективные и субъективные типы одиночества

15 Июня 2014, доклад

Человек как существо социальное немыслим без взаимосвязи с окружающим его миром, с социумом, с другими людьми. Его внутренний мир обусловлен его социальными связями, в отрыве от «других» он перестает быть носителем ряда функций — как позитивных, так и негативных,- определяющих его бытие. Современные мировые интеграционные и глобализационные процессы, с одной стороны, ведут к объединению людей, стиранию границ между государствами и актуализации роли коллектива, но с другой стороны, отдельный индивид в этом глобальном мире остается наедине со своими проблемами, а следовательно, становится все более одиноким.

Объективные и субъективные условия творчества Ньютона

09 Марта 2013, реферат

В процессе творчества не только отражаются предметы и явления объективного мира, но и познаются цели, условия и причины возникновения и существования этих предметов и явлений. В этой связи творчество следует рассматривать как процесс сложных объективно-субъективных отношений между творцами и объектами творчества, как единство познания и преобразования

Обязанности психолога на предприятии

11 Мая 2013, реферат

В будущем возможно психолога все чаще и чаще будут привлекать к пробуждению добросердечия у людей при распределении работы и разделении времени, связанных с реорганизацией деятельности предприятий.
С другой стороны, накопление знаний о мотивациях потребителей приводит к тому, что управляющие предприятиями по производству и торговле потребительскими товарами обращаются к психологам за помощью в стремлении создать оптимальные условия для продвижения товаров на рынок, для рекламы и наилучшего использования торговых площадей.

Одарённость

02 Февраля 2013, реферат

Проблема одарённости рассматривается различными областями психологии, такими как педагогическая и возрастная, поскольку одарённость проявляется на ранних этапах развития человека, то есть в детстве. Под одарённостью ребёнка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одарённость» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

Одаренность

27 Марта 2013, реферат

Хотя психология как наука сложилась относительно недавно, ее компоненты всегда интересовали людей, поскольку психология - это наша жизнь, она с нами везде и всюду. Поэтому по каждому вопросу этой науки, как это не странно, существует если не много, но точно несколько теорий, опровергающие одна другую или переплетающихся в каких-либо моментах. Так, и тема одаренности и гениальности в психологии не обошла стороной. «…чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность». (Ю.Б. Гиппенрейтер)

Одаренность детей дошкольного возраста

07 Апреля 2015, курсовая работа

Имеющиеся в психологии подходы позволяют выделить три категории одаренных детей: 1) с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; 2) с признаками специальной умственной одаренности, например, к математике или языкам; 3) проявляющие яркую познавательную активность, отличающиеся оригинальностью психического склада, незаурядными умственными способностями.

Одаренность и творчества

10 Апреля 2013, реферат

На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одарённость, талант, гениальность

29 Ноября 2013, реферат

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность - это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях.

Одаренность, талант, гениальность

03 Мая 2014, реферат

Нынешним школьникам и студентам приходится вмещать столько в свою память, что порой их молодая и неокрепшая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего охранительного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством общих и специальных знаний. Целью данной работы я вижу разграничение понятий одарённость, талант и гений, а так же их краткую характеристику, и систематизацию.

Одаренные дети

13 Октября 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы - изучить психологические особенности детской одаренности.
Задачи:
- раскрыть в полном объеме понятия способности, задатки, одаренность;
- охарактеризовать виды одаренности;
- изучить основные концепции одаренности;
- рассмотреть особенности и возможности учебно-воспитательного процесса в ходе работы с одаренными детьми.

Одарённые дети в системе воспитания и обучения

03 Января 2013, контрольная работа

Само слово "одарённый" вызывает довольно противоречивое отношение. Воображение подсказывает образ интересного, яркого, талантливого человека и в противовес - обычного, бездарного, со стандартным развитием и стандартной жизнью. Когда речь заходит о детях, то просто не хочется вешать на них ярлык "одарённости" или "не одарённости ". Все дети талантливы. У каждого свой особенный дар, огромный потенциал, удивительная сила, которая заставляет их расти и развиваться. С каким упорством и отвагой ребёнок делает свои первые шаги, идёт, падает, снова встаёт.

Одаренные дети и способы педагогической работы с ними

13 Ноября 2013, курсовая работа

Целью этого исследования является изучение проявления одаренности у детей , а так же способы педагогической работы с ними. Задачи:
— раскрыть понятие одаренности и особенности личности одаренного ребенка;
— показать сложности психического развития одаренных детей;
— рассмотреть методы диагностики одаренности;
— рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей.

Одаренный учащийся как нестандартное явление в школе

23 Марта 2014, реферат

Цель данного реферата состоит в том, чтобы раскрыть понятие одаренности учащегося, рассмотреть одаренного учащегося как нестандартное явление в школе и выявить.

Один из основных методов психологического исследования - эксперимент

24 Февраля 2014, реферат

В любой науке, для подтверждения или опровержения теоретических разработок, используется эксперимент. Не исключение, применение такой методики проверки, и в психологии. Применение эксперимента в такой специфической науке как психология, многим отличается от такого рода исследований в других сферах научной деятельности. Например, если физик изучает лазер, то он точно знает предмет своего изучения, А что же, специалист в области психологии, может рассматривать и изучать? Ведь психика это не тот предмет, который можно увидеть, поэтому, лишь основываясь на ее проявлениях, поведении объекта исследования, можно делать какие-то выводы и заключения.

Одиночество - психологическое заболевание

11 Мая 2014, курсовая работа

Одиночество - социально психологическое состояние, которое охарактеризовано отсутствием контактов с социумом, эмоциональной незаинтересованностью индивида, отчужденческим поведением. Одиночество можно считать социальной болезнью, которой подвержена масса индивидов, которые испытывают такое состояние.
По исследованиям были выявлены несколько типов одиноких людей.

Одиночество в современном мире

15 Мая 2012, доклад

Одиночество – социально психологическое состояние, характеризующееся узостью или отсутствием социальных контактов, поведенческой отчужденностью и эмоциональной невовлеченностью индивида; также социальная болезнь, заключающаяся в массовом наличии индивидов испытывающих такие –состояния.
Одиночество с научной точки зрения – одно из наименее разработанных социальных понятий. В демографической литературе встречаются статистические данные об абсолютном числе и удельном весе одиноких людей. Так, в ряде развитых стран мира (Голландия, Бельгия и др.) одинокие люди составляют около 30 % населения. В США, по данным на 1986 г., было 21,2 млн. одиноких людей. По сравнению с 1960 г. этот показатель вырос в 3 раза. К 2000 г. к ним, по прогнозам, «присоединяется» еще 7,4 млн. человек.

Одиночество как социальная проблема

31 Мая 2013, дипломная работа

Одиночество человека - сложная проблема, обусловленная социальными, психологическими экономическими и культурными факторами. Многие годы поддерживался тезис о том, что одиночество - неизменный спутник отчуждения - присуще только западному, капиталистическому миру, а в социалистическом обществе, в силу его гуманистического характера, одиночества быть не может. Тезис этот, однако, со всей очевидностью расходился с действительностью. Проблема одиночества, безусловно, существовала, т.к., во-первых, социально-экономические условия, хотя и играют важную роль, сами по себе не способны устранить из жизни человека все проблемы, а во-вторых, социализм вовсе не так идеален, каким его старались показать.

Одиночество пожилых

19 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности и возможные пути коррекции одиночества как социальной проблемы пожилых людей.
Объект исследования: пожилые люди.
Предмет: одиночество как социальное явление и проблема пожилого возраста у людей пожилого возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретическо-методологическую литературу о пожилых людях как о объекте социальной работы;
2) выявить социально - психологические особенности людей пожилого возраста;
3) дать характеристику одиночества как одной из острых социальных проблем пожилых людей.

Одна из школ психологии ХХ века. Структурализм

26 Июня 2012, контрольная работа

Цель контрольной работы: дать представление о некоторых важных вопросах психологии и педагогики, таких как школа психологии ХХ века- Структурализм; соотношение понятий «образование», «обучение» и «воспитание»; характеристика свойств познавательных процессов, обеспечивающих продуктивную деятельность; роль мотивации в процессе учения; соотношение врожденного и приобретенного в индивидуальных свойствах личности.

Одноклассник,товарищ,друг

31 Марта 2013, творческая работа

Работа содержит презентацию по дисциплине "Психология"

Ойлау психологиясындағы іс-әрекет бағытының дамуы

13 Ноября 2013, реферат

Іс-әрекет бағытының шеңберінде кез келген психикалық процесті субъектінің нақты теориялық немесе іс-әрекеттік жүйесінде қарастыру ұсынылады. А.Н.Леонтьевтің іс-әрекет теориясы тұрғысынан (1959-1975) қабылдау,ес, жеке тұлға және т.б. аймақтарда зерттеу жүргізілді. Бұл бағытта ойлау процестерін зерттеу ерекше орын алады. Біріншіден, мұндай зертеулер психологиялық ақиқаттылықтың неғұрлым күрделі формаларын эмпирикалық талдау кезіндегі іс-әрекет бағытын қолданудың өнімділігін көрнекті айқындайды. Екіншіден, қабылданған зерттеулер іс-әрекеттің жалпы теориясын эксперименттік дәлелденген жаңа фактілермен және заңдылықтармен толықтырады.

Ойлау туралы теориялардың психологиялық  маңызы

17 Сентября 2013, реферат

Ойлану, ойлау – оқытудың бір түрі. Оның түсінігі бойынша - бұл жаңа білім алу, келісімді және таза ғана адамның тәжірибеден негіз алып өзін байыту.
Ойлаудағы қабілеттілік – баланың жинақталған бірнеше істі меңгеру шамасын байқататын бір қасиеті. Қабілет – асыл мұра, бойға біткен зор қасиет. Әркімде бір ерекше көзге түсетін қасиет болады.

Ойын арқылы бала тілінің дамуы

11 Марта 2014, реферат

Балабақашағы оқыту- тәрбиелеу жұмысында балалардың тілін дамыту, сөздік қорларын молайту, ауызша сөйлеуге үйрете отырып, үйренген сөздерін күнделікті өмірде еркін қолдану, одан әрі күнделікті іс- әрекет кезіндегі тілдік қарым- қатынаста қолдана білуге жаттықтыру ісіне ерекше мән берілген. Мектеп жасына дейінгі кезеңдегі балалармен сөздік жұмысын жүргізу ісі- тіл дамытудың негізгі бір міндеттері болып есептелінеді. Біз балалармен сөздік жұмысын жүргізе отырып, оларды айналасындағы заттармен таныстырып, атын атай білуге, қасиеті мен сапасын, түр- түсін және пішінін ажырата білуге, өмірдегі, қоршаған ортадағы түрлі құбылыстар жайындағы ұғым, түсініктерін дамыта отырып, белсенді түрде тілдік қарым- қатынас жасай білуге үйретеміз.

Оказание психологической помощи детям и взрослым с речевыми нарушенияи

05 Февраля 2013, контрольная работа

Наш язык, как известно, выполняет две важные функции. Он является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовать совместную производственную деятельность, вести борьбу с силами природы, добиваться взаимного понимания. Таким образом, наш язык является важным средством, орудием развития человеческого общества. Нарушение этой важной функции языка может отразиться на социальной активности и деятельности личности, быть причиной тяжелых психических переживаний.

Оказание экстренной психологической помощи потерпевшим в результате совершенного преступления (чрезвычайной ситуации) с учетом нарушени

28 Октября 2013, доклад

Новизна нашего подхода заключается в разработке модели оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в результате совершенного преступления. Учет возрастной динамики процесса идентификации при оказании психологической помощи пострадавшим повысит качество и быстроту оказания необходимой помощи.
Этот аспект отметили в своих исследованиях и работах Гуляев В.А. и Былим А.И.

Олигофрения

13 Мая 2013, реферат

Олигофрения – врожденное или рано приобретенное слабоумие, выражающееся в недоразвитии интеллекта и психики в целом. Олигофрения – не прогредиентный процесс, а следствие перенесенной болезни. Степень умственной недостаточности оценивается количественно с помощью интеллектуального коэффициента по стандартным психологическим тестам. Олигофрения нередко сопровождаются пороками физического развития.

Опасность гебефренической формы шизофрении

23 Сентября 2015, реферат

Шизофрения (греч. schizo — раскалываю phren — сердце, душа; ум, рассудок) — хроническое склонное к прогрессированию психическое заболевание, проявляющееся нарушением согласованности между различными психическими функциями, амбивалентностью, извращением процессов мышления и нарастающими изменениями личности в виде замкнутости (аутизм), пассивности и эмоциональной холодности. Распространенность в разных странах примерно одинакова (около 1% населения).

Оперантное научение

01 Января 2015, контрольная работа

Известны классические концепции научения. Это, например, учение И.П. Павлова (1849-1936) об образовании условных рефлексов. В результате одного или нескольких предъявлений индифферентного разграничителя (условного стимула) и следующего за ним безусловного стимула (пищи), который вызывает безусловную, врожденную реакцию (слюноотделение), индифферентный раздражитель сам начинает вызывать реакцию. В процессе установления временной связи безусловный стимул выполняет функцию подкрепления, условный - сигнальное значение, а рефлекс способствует адаптации организма к меняющимся условиям среды.