15 Мая 2013, доклад
Боле простые из этих процессов обеспечивают восприятие цвета, которое может сводиться к оценке светлоты, или видимой яркости, цветового тона, или собственно цвета, и насыщенности как показателя отличия цвета от серого равного с ним светлоты. Основные механизмы цветового восприятия имеют врожденный характер и реализуются за счет структур, локализованных на уровне подкорковых образований мозга. Более филогенетически поздними являются механизмы зрительного восприятия пространства, в которых происходит интеграция соответствующей информации о пространстве полученной также от слуховой, вестибулярной, кожно-мышечной сенсорных систем и движении объектов. Позднее эта информация дополняется сведениями о форме и структуре объектов.
22 Мая 2012, контрольная работа
Традиционно принято считать, что основным и психологически главным разделением деятельности на ее типы является дифференциация деятельности на трудовую, учебную и игровую. Трудовая деятельность отличается от двух других типов тем, что предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата.
17 Июня 2012, контрольная работа
Откуда же такая боязнь конфликтов? Очевидно, что от неумения разрешать конфликтные ситуации, предупреждать их возникновение. Руководитель рассматривает конфликт как стихийное бедствие вместо того, чтобы относится к этому явлению как к социальному бытию. Конфликт необходим для продвижения и отбора новаций, развития и движения организации вперед. Не менее 40% рабочего времени просто сжигается в конфликтах и спорах.
01 Июня 2013, реферат
Известно, что каждое наше переживание, впечатление или движение составляют известный след, который может сохраниться достаточно длительное время, и при соответствующих условиях проявляется вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатление (запись) сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков.
12 Января 2013, курсовая работа
Цель данной работы – изучить основные виды памяти и их характеристику.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
Ознакомиться с понятием памяти в психологии.
Определить основные направления в исследовании памяти.
Охарактеризовать классификации видов памяти и патологии памяти.
28 Февраля 2013, курсовая работа
Цель данной работы заключается в углубленном изучении основных видов памяти.
01 Апреля 2013, контрольная работа
Без постоянного обновления этого опыта, без его систематического накопления и воспроизводства человек не мог бы приспосабливаться к текущим и быстро изменяющимся условиям жизни. Не помня о том, что с ним было, человек не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобрел, ему не с чем было бы сравнивать, и вновь приобретаемое, кроме того, сразу же и безвозвратно утрачивалось.
Память – сложнейший психический процесс. В настоящее время существует несколько подходов, концепций в объяснении механизмов памяти как познавательного процесса: психологическая, физиологическая, биохимическая теории памяти.
В данной контрольной работе мы изучим виды и основные процессы, которыми характеризуется память человека.
Начнем с характеристики процессов памяти.
10 Июня 2013, доклад
Учебная мотивация у различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возраста в целом.
Принято выделять три периода: младший школьный возраст (7—10 лет, учащиеся начальных классов), средний школьный возраст, или подростковый (10—15 лет, учащиеся 5—9 классов), старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15—17 лет, учащиеся 10—11 классов). Учебная мотивация будет иметь для этих возрастов свои особенности.
27 Октября 2012, доклад
Общение — это сложный процесс взаимодействия людей. Проблемами общения занимаются представители различных наук: философы, психологи, лингвисты, социологи, культурологи и др. Как считают ученые, человеческое общение на две трети состоит из речевого. Лингвисты изучают процессы образования речи и ее восприятие; коммуникативные установки; факторы, затрудняющие общение и повышающие его эффективность и т. п.
21 Мая 2013, реферат
Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития. Для каждого психологического свойства есть свой специфический период, когда целесообразнее всего начинать его формирование. Поэтому не случайно, что процесс развития психики носит этапный характер, каждый из которых характеризуется, как самостоятельная стадия развития.
Данная работа направлена на рассмотрение и изучение основных закономерностей психического развития человека.
11 Марта 2012, доклад
В докладе представлено описание к основным зарубежным психологическим теориям, таким, как Гуманистическая психология,Психоанализ Зигмунда Фрейда,Бихевиоризм,Когнитивизм,Гештальтпсихология.
05 Июня 2013, реферат
Этапы становления и развития советской детской психологии неразрывно связаны с историческими преобразованиями, которые начались в нашей стране в 1917 г. Как бы ни относиться к тому, что свершилось тогда, справедливость требует признать, что по масштабу, трудности и новизне задач, возникших во всех областях жизни, это была эпоха, которая, пользуясь словами Ф. Энгельса, "нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености".
01 Октября 2013, реферат
Онтопсихология – это научная школа в психологии и психотерапии, возникшая в 70-х гг. XX в., и определяется как наука о бытии в психике. Основателем онтопсихологии является итальянский психолог Антонио Менегетти (род. в 1936 г.). В основе данного течения психологии лежат философские идеи Парменида, Э. Гуссерля, М. Хайдеггера, синтез идей психоанализа и гуманистической психологии.
Согласно учению А. Менегетти, психика человека складывается из следующих инстанций и процессов:
1). Ин-се (сущность в себе) – внутренней позитивное ядро человека, его подлинное бытие, трансцендентное плану существования;
2). Естественные и неискаженные проявления (эманации) жизни (или проекции ин-се);
25 Мая 2013, реферат
Психология как наука изучает факты, механизмы и закономерности психической жизни. История психологии описывает и объясняет, как эти факты и законы открывались человеческому уму.
Время существования психологии как самостоятельной науки значительно меньше, чем период ее развития в русле философии. Естественно, что этот период не однороден, и на протяжении более чем 20 веков психологическая наука претерпела существенные изменения. Изменялись и предмет психологии, и содержание психологических исследований, и взаимоотношение психологии с другими науками.
18 Февраля 2013, творческая работа
Принцип учета различных факторов формирования этнической общности и ее психологии
предполагает изучение национальной психологии как продукта исторического, экономического, политического и культурного развития и других условий, в которых живет данная этническая общность на протяжении длительного времени.
08 Марта 2015, доклад
Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. В его схеме присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное влияние на поведение. В свою очередь, каждую из этих суперчерт он видит построенной из нескольких составных черт
10 Апреля 2015, реферат
Формирование личности опирается на природные задатки и предрасположенности, но главную роль в этом процессе играют социальные воздействия. Так как конкретные обстоятельства, в которых протекает жизнедеятельность людей, неодинаковы, степень развития их личности может быть различной. Уровень развития личности зависит от того, в каких социальных условиях она живет, насколько полно она усвоила опыт предшествующих поколений и как использует его в своей деятельности.
26 Марта 2015, контрольная работа
Мышление как высшая психическая функция. Динамика развития восприятия в онтогенезе человека.
18 Марта 2014, реферат
Индивидуальная психотерапия обычно противопоставляется другим основным формам психотерапии - групповой психотерапии (где основным инструментом лечебного воздействия выступает психотерапевтическая группа), коллективной психотерапии (в настоящее время, имеющую пожалуй лишь историческое значение) и семейной психотерапии (вернее семейно-супружеской).
Индивидуальная программа психотерапии разрабатывается для конкретного пациента.
15 Апреля 2013, реферат
При проведении наблюдения необходимо обеспечить такие условия, чтобы не отвлекать наблюдаемого от работы, не сковывать его действия, не делать их мене естественными. Наблюдение всегда характеризуется некоторой субъективностью; оно может создавать установку, благоприятною для фиксации значимого факта, что порождает интерпретацию фактов в духе ожиданий наблюдателя. Повышению объективности наблюдения способствуют отказ от преждевременных обобщений и выводов, многократность наблюдения, сочетание его с другими методами исследования. Определенными недостатками наблюдения как метода изучения поведения человека являются его пассивность, созерцательность.
03 Октября 2013, контрольная работа
Существует несколько классификаций методов психологии, которые предлагают практически одинаковый набор методов и критерии их группировки. Обобщая их, можно предложить классификацию методов психологии, которая включает две больших категории методов: группу неэкспериментальных методов, представляющую собой целенаправленное изучение профессиональной деятельности в естественных условиях, и группу экспериментальных методов, включающую целенаправленное изучение организации условий и способов выполнения деятельности.
17 Июля 2013, реферат
Психологические методы влияния на личность широко включаются в процессы труда, воспитания, управления и другие сферы жизнедеятельности. Действуя преднамеренно или непреднамеренно на сознаваемом или неосознаваемом уровнях, они может играть как положительную, так и отрицательную роль: мобилизовать или демобилизовать потенциальные силы и способности личности, повышать или снижать трудовую активность, формировать положительные или отрицательные качества личности. В качестве основных способов влияния на личность выделяют внушение, заражение, подражание и убеждение.
11 Ноября 2013, реферат
Детская психология – это раздел психологии, исследующий духовное и психическое развитие детей, закономерности происходящих процессов, изучающий инстинктивные и произвольные поступки и особенности развития, начинающиеся с рождения ребенка и до наступления зрелости в 12-14 лет.
06 Декабря 2013, контрольная работа
Культура и личность взаимосвязаны друг с другом. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, с другой – личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.
Личность – это движущая сила и создатель культуры, а также главная цель ее становления.
При рассмотрении вопроса о соотношении культуры и человека следует различать понятия «человек», «индивид», «личность».
23 Марта 2014, контрольная работа
Целью работы является определение психолого-педагогических и логопедических условий и мероприятий для успешного речевого развития и профилактики речевых нарушений у детей раннего (дошкольного) возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть психолого-педагогический аспект речевого развития детей раннего возраста;
2. Изучить способы диагностики речевых нарушений у детей в раннем возрасте;
3.Разобрать основные направления диагностики речевых нарушений у детей в раннем возрасте;
05 Мая 2013, контрольная работа
Цель: изучить общение, как научный феномен в отечественных психологических школах.
Задачи
рассмотреть теоретические аспекты общения.
изучить основные направления к исследованию общения в отечественных школах.
обобщить полученные данные.
02 Декабря 2013, реферат
Цель данной работы заключается в том, чтобы познакомиться с основой бихевиоризма и понять её, а так же рассмотреть точки зрения ученых, которые изучали бихевиоризм.
Задачами данной работы являются:
определить понятие бихевиоризма;
рассмотреть схему принципа работы бихевиоризма;
сделать выводы о проделанной работе.
22 Июня 2013, реферат
Психолого-педагогическая коррекция, понимаемая как целенаправленное воздействие на те или иные сферы психики клиента, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной или иной нормой. Психологическая коррекция определяется как направленное психологическое воздействие на те или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.
Методы и приемы психокоррекции можно рассматривать не только с позиций основных теоретических направлений психологии, но и с точки зрения целей психокоррекции. В индивидуальной психокоррекции выделяют два направления:
11 Марта 2015, реферат
Что такое психотерапия? Можно сказать, это беседа с теми, кто попал в беду, предоставляющая возможность высказать то, что тревожит и помогающая понять, в чём же причина этой беды, и как с ней справится. Термин «психотерапия» используется как в узком, так и в широком смысле: он относится к формам лечения эмоциональных и психических расстройств, формам, основанным на беседе и личностном контакте с терапевтом, в противовес физическим методам (медикаментозному лечению и электромагнитному воздействию).
03 Марта 2013, контрольная работа
Одна из приоритетных задач, стоящих перед конфликтологией, - раскрыть конкретный механизм «вплетения» индивидуального в ткань социальной реальности. Это необходимо, если мы хотим понять, каков результат воздействия социальных условий на деятельность личности. Конфликт - главный источник изменений социальных систем.