13 Августа 2014, курсовая работа
Появление психологии в Древней Греции на рубеже VII-VI вв. до н.э. было связано с необходимостью становления объективной науки о человеке, рассматривавшей душу не на основе сказок, мифов, легенд, а с использованием тех объективных знаний (математических, медицинских, философских), которые возникли в тот период. В то время психология входила в науку, изучавшую общие закономерности общества, природы и человека. Эта наука получила название натурфилософии (философии). В течение долгого периода времени, почти 20 веков, психология оставалась частью философии.
15 Марта 2015, контрольная работа
Психология (от греческого psyche – душа, logos – учение, наука)– наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие живых существ с окружающим миром происходит с помощью психических процессов, актов, состояний. Они качественно отличаются от физиологических процессов (совокупность жизненных процессов, происходящих в организме и его органах) но и неотделим от них. Слово психология впервые появилось в западно-европейских текстах в 16 веке.
18 Марта 2013, реферат
Мировоззрение эпохи Возрождения было гуманистическим - человек центральное звено всей цепи. Сознание было поставлено в зависимость от человека, человек - от природы, природа - от науки. «Знание - сила». Знание-это ядро сознания. Человеческое сознание - это бесценная корона, которой увенчан человек. Бытие рассматривали преимущественно, как физическую реальность, считали, что бытие в своей действительности прежде всего природа, как объект естествознания и практической деятельности человека.
25 Ноября 2011, реферат
Синхронности в возникновении культуры Возрождения в разных странах мира не было: раньше всего, в середине XIV в., культура Возрождения складывается в Италии; в большинстве других стран ее зарождение относится к концу XV в. Завершающим периодом эпохи Возрождения почти повсеместно были последние десятилетия XVI - начало XVII в.
19 Апреля 2012, реферат
Творческое мышление - один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом.
Попытки объяснить феномен творческого мышления делались еще античными философами и не прекращаются до сих пор. В ХХ веке его изучением занялись также психологи и специалисты по кибернетике. Несмотря на столь долгое внимание к проблеме, не все ее аспекты до конца раскрыты, поэтому исследования в этой области продолжаются.
В настоящей работе приводится обзор различных концепций и подходов к изучению творческого мышления, рассматриваются отличительные особенности креативной личности, а также анализируются факторы, влияющие на проявление творческих способностей.
24 Октября 2013, доклад
Психологам, занимающимся изучением субъекта труда, необходимо знать особенности требований профессии к психическим качествам работника, что в дальнейшем позволяет определить степень психологического соответствия человека определенной профессии.
Профессионально важные качества представляют собой отдельные динамические черты личности, отдельные психические и психомоторные свойства (выражаемые уровнем развития соответствующих психических и психомоторных процессов), а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку какой-либо определенной профессии и способствующие успешному овладению этой профессией. С одной стороны, профессионально важные качества являются предпосылкой профессиональной деятельности, а с другой стороны – они сами совершенствуются, шлифуются в ходе деятельности, являясь ее новообразованиями; человек в ходе труда изменяет и самого себя.
09 Августа 2013, контрольная работа
Понятие конфликта.
Причины возникновения конфликта.
Основные виды конфликтов.
психологическое состояние конфликтующих.
способы предупреждения конфликтов.
08 Декабря 2013, реферат
Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Чувство
неудовлетворенности общением присуще людям, в жизни которых слишком часто и с избыточной интенсивностью проявляются два важных феномена: столкновение и отчуждение. Столкновение - это чаще всего описываемая и встречающаяся форма контактов между людьми. Проявления этой формы весьма многообразны. В одних случаях столкновение проявляется исключительно в борьбе, в попытках противников обезоружить друг друга.
07 Апреля 2015, контрольная работа
Основными представителями социал-дарвинизма считаются А. Гумплович, Л. Смолл и У. Самнер. Согласно этой доктрине, в обществе действуют законы животного и растительного миров и поэтому конфликты между социальными группами естественны.
Албион Смолл (1854–1926) утверждал, что социальная жизнь – это результат взаимодействия естественных интересов людей.
12 Мая 2015, реферат
Одним из исследователейсамости(то есть понятий «я» (I), «меня» (Me), «мое» (mу), «я сам» (myself)) и автором концепциизеркального «Я»былЧарльз Хортон Кули (1864 – 1929) -один из основателей символического интеракционизма.
Кули пишет, что отличительной чертой идеи, именами которой являются местоимения третьего лица, выступает некий характерный тип чувства, которое можно назвать «чувством моего (my-feeling)» или «чувством присвоения (senseofappropriation)».
08 Января 2014, контрольная работа
Жестокость наряду с алкоголизмом и наркоманией постепенно становится нормой поведения, передающейся от одного поколения к другому. Наблюдается рост жестокости в семье и молодежной субкультуре. Дети становятся членами различных неформальных групп, таких, как панки, эмо, скинхеды, готы и т.д. Психологи отмечают, что молодые люди под влиянием такого "узкоспециализированного" коллектива деградируют, причем порой до такой степени, что начинают представлять опасность для других людей, не поддерживающих их взгляды и идеологию.
Именно подросток становится чаще всего жертвой насилия, так как он пребывает на границе между двумя мирами - миром детей и миром взрослых. При этом ни один из миров не принимает подростка как полноправного участника.
24 Ноября 2014, доклад
Известно, что в современном обществе, человек это и есть манипулятор. Он в каждом из нас. Изо дня в день мы проводим различные манипуляции, того не желая. Сразу приведу пример: наверняка обращали внимание на детей, которые закатывают истерику посреди магазина, возможно кто-то был в этой роли. В этом случае способы манипуляции элементарны: плач, крики, угрозы, ложь, шантаж. Ребенок - маленький, незаметный, но все же манипулятор. Реклама- это еще один пример манипуляции, созданной человеком, в которой не редко участвует сам человек.
07 Апреля 2014, реферат
Цель данной работы – на основе различной литературы, исследований и рассуждений специалистов выявить характер воздействия на личность, а так же отметить способы защиты от них.
На основе цели были поставлены следующие задачи:
определить классификацию методов воздействия;
дать характеристику методам воздействия;
раскрыть сущность принципов использования методов.
05 Ноября 2013, тест
Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально- «Всякая мысль заканчивается движением»).
09 Апреля 2014, курсовая работа
Цель работы – определить роль психологических методов в управлении конфликтами на предприятии.
Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
• определить понятие конфликта и его типы;
• рассмотреть причины и последствия конфликта;
• изучить методы управления конфликтом;
• выяснить необходимость проведения антиконфликтных тренинго.
17 Марта 2014, реферат
Цель данной работы – изучить понятие сказки, а также её значение в развитии личности.
Задачи:
1.Рассмотрение понятия «сказки» и её видов.
2.Знакомство с различными представлениями психологов о сказке и её взаимосвязь с бессознательным человека.
3.Изучение значения сказки в детском возрасте.
4.Рассмотрение использования сказок в психо- коррекционной работе.
18 Мая 2014, реферат
Целью данного реферата является анализ воображения и его психологических механизмов.
Задачи:
1)Проанализировать воображение и его психологические механизмы.
2)Рассмотреть виды, физиологические основы и функции воображения.
3)Изучить индивидуальные особенности воображения и его развития.
21 Апреля 2013, курсовая работа
Объект – межличностное восприятие, как явление, структура процесса межличностного восприятия.
Предмет - факторы и механизмы, влияющие на процесс межличностного восприятия.
Цель – дать целостную характеристику процесса межличностного восприятия, раскрыть особенности межличностного восприятия людьми друг друга.
Основные задачи
изучить процесс межличностного восприятия;
описать основные механизмы процесса межличностного восприятия;
выявить влияние установок в формировании первого впечатления;
проанализировать изученные эффекты восприятия.
18 Мая 2014, реферат
Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.
15 Декабря 2013, контрольная работа
Анализ интервью руководителей среднего звена управления свидетельствует, что чаще всего наблюдаются:
1. Снижение мотивации планирования в связи с постоянным давлением «сверху».
2. Снижение мотивации планирования в связи с деструкцией планов на фоне текущих событий.
3. Преобладание краткосрочных оперативных планов. Долгосрочное планирование отождествляется с установками вышестоящих уровней или с производственным планом.
4. Формальное существование долгосрочных планов. Оперативные планы ориентированы в соответствии с текущими обстоятельствами и локальными целями.
Эти данные свидетельствуют, что психологические проблемы реализации этой функции не сводимы к проблемам принятия решения (проблемам мышления). Это в первую очередь проблемы мотивации и волевой регуляции деятельности.
16 Мая 2013, курсовая работа
Целью нашего исследования является: построение программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами у подростков.
В соответствии с целью исследования нами были сформулированы основные задачи:
1. Рассмотреть особенности психологического и физиологического формирования зависимого поведения;
2. Дать общую характеристику особенностям подросткового возраста способствующим формированию зависимого поведения;
10 Января 2014, реферат
Внимание - важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни -- в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Внимание учащихся является одним из основных условий успешной организации учебно-воспитательного процесса. Еще великий русский педагог К. Д. Ушинский, подчеркивая роль внимания в обучении, писал: “.внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира”. Понятно, что приучить детей держать эти двери открытыми есть дело первой важности, на успехе которого основывается успех всего учения.
19 Июля 2013, реферат
В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы принятые в данном обществе, то есть (правила писанные и неписанные) по которым живет это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Девиантное поведение является одной из наиболее важных проблем. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе.
14 Января 2013, реферат
Объединяясь в группы, люди чувствуют себя сильнее и увереннее перед лицом трудностей и препятствий. Кроме того, принадлежность к определенной группе, например к профессиональной ассоциации, может обеспечивать ее члену престижное положение в обществе, в. коллективе, среди друзей и родственников. При этом одновременно будет удовлетворяться и потребность в самоуважении. Объединение в группы
05 Июня 2013, реферат
Воспитание - сознательная, специально организованная деятельность воспитателя с целью формирования определенных качеств и характеристик развивающейся личности. Задача воспитания - воздействуя на интеллектуальную, эмоционально-чувственную, волевую, поведенческую сферы личности, придать их развитию конкретную направленность.
Действительно, обстоятельное уяснение этого вопроса — дело весьма сложное, ибо чрезвычайно сложным и многогранным является тот процесс, который обозначает это понятие. Каким же образом можно подойти к его осмыслению?
23 Ноября 2011, доклад
Графология является наукой, изучающей законы зависимости между почерком и личностью. Мы не будем останавливаться на том, как объясняют физиологи акт письма и связь его с деятельностью мозга. Ограничимся только определением, что письмо есть проекция нашего сознания в форме определенного рода фиксированных движений
Графология, как наука, существует недавно; правда, первые попытки в этом направлении относятся к XVII веку, но творцом графологии считается аббат Мишон (род. 1806 г., ум. 1881 г.); по его инициативе в конце прошлого столетия образовались графологические общества, возникли специальные журналы по графологии и пр. Он написал несколько сочинений по этому предмету, создал Школу и имел много последователей.
27 Сентября 2013, реферат
Гуманистическая психология – одно из направлений в современной психологии. Она возникла в 30-е годы ХХ века на Западе как «третья сила», т.е. как альтернатива бихевиоризму и психоанализу. Вместе с тем укрепление гуманистических установок в психологии явилось результатом прогресса демократии и повышения статуса личности в культуре и общественной жизни цивилизованных стран мира. Новая психологическая школа получила большое распространение и признание в середине этого же столетия. В конце ХХ века ее идеи проникли в СССР и Россию и вызвали большой сочувственный интерес у отечественных ученых. В 90-е гг. в нашей стране была создана Ассоциация гуманистических психологов. В настоящее время идеи гуманистической психологии развиваются и практикуются по преимуществу в рамках гуманистически-экзистенциальной психологии и различных течений позитивной психологии.[1]
26 Ноября 2013, контрольная работа
Владея навыками самомотивации - человек способен более эффективно управлять своим временем. Особенно актуально это для руководителей, работа которых во многом направлена на то, чтобы мотивировать других людей. Следует осознавать тот факт, что внутренняя мотивация руководителя должна отличаться от самомотивации подчиненных несколькими важными свойствами. Во-первых, самомотивация управленца должна быть в несколько раз сильнее, что бы действеннее преодолевать проблемы и разрешать задачи повышенной трудности и значимости. Во-вторых, самомотивация руководителя во многом отражается на эффективности работы всей организации, так как работники при выполнении работы в первую очередь ориентируются на руководство.
07 Февраля 2013, творческая работа
Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» 1995 года в статье первой определяет оперативно-розыскную действие как вид деятельности уполномоченных на то органов государства, осуществляемую гласно и негласно в целях охраны жизни, здоровья, прав и воль человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности социума и государства от криминальных посягательств. Закон указывает, что данный особенный вид деятельности в интересах борьбы с преступностью осуществляется в 2-х взаимодополняющих формах - гласно и негласно.
15 Сентября 2013, доклад
Необходимость отбора обусловлена тем, что:
период активной спортивной жизни человека невелик (в среднем 5-10 лет);
индивидуальные особенности психики (психические функции, психомоторика, особенности личности) не всем позволяют достигнуть высоких спортивных результатов в приемлемые сроки. Например, из 10 000 детей, начавших заниматься плаванием, только 3 достигают результатов мастера спорта международного класса (МСМК).