Рефераты по психологии

Психологическая помощь тревожных детей

17 Октября 2013, доклад

Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, В.С. Мухина, А.А. Бодалев и других) ребенок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространенными явлениями является тревожность и страхи детей (И.В. Дубровина, А.И. Захаров и другие).

Психологическая практика

30 Сентября 2013, отчет по практике

Целью педагогической практики было:
- закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
- освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности.
- формирование профессиональной позиции преподавателя психологии.

Психологическая работа с детьми, лишёнными родительского попечительства

04 Декабря 2012, отчет по практике

Целями учебно-ознакомительной практики являются:
- познакомиться со спецификой работы психолога в условиях социально-педагогического центра;
- закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний;
- приобретение первичных профессиональных умений, навыков и опыта.
учебно-ознакомительной практики являются:
- формирование представлений студентов относительно своей будущей профессиональной деятельности и специальности;

Психологическая реабилитация пациентов с ишемической болезнью сердца перенесших операцию аортокоронарного шунтирования

30 Апреля 2013, дипломная работа

Цель исследования: выявить эффективные условия психологической реабилитации больных после операции аортокоронарного шунтирования. В соответствии с целью и гипотезой исследования ставились следующие задачи:
1. Проанализировать медицинскую и психологическую литературу по проблеме исследования.
2.Изучить психологические особенности пациентов с ишемической болезнью сердца, перенесших операцию аортокоронарного шунтирования.
3.Подобрать и апробировать методы психологической реабилитации пациентов после аортокоронарного шунтирования и проанализировать их эффективность по результатам формирующего эксперимента.

Психологическая система деятельности

26 Октября 2013, реферат

Любая психологическая система деятельности формируется на базе индивидуальных качеств субъекта деятельности путем их построения, переструктурирования, исходя из мотивов, целей и условий деятельности. Человек во всем многообразии его потребностей, интересов, мировоззрений, убеждений и установок жизненного опыта; особенностей отдельных психических функций; нейродинамических качеств; свойств личности является исходной структурой, на основе которой формируется психологическая система деятельности. Для реализации отмеченной полифункциональности отдельные компоненты индивидуальной структуры человека должны при наличии определенных жестких морфологических и физиологических связей обладать относительной функциональной независимостью.

Психологическая служба в образовании

03 Октября 2012, контрольная работа

Служба практической психологии образования (далее служба) является структурным подразделением системы образования России, предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития детей и подростков, их способностей, склонностей, реализации их потенции, профилактики возможных отклонений.

Психологическая служба в образовании

05 Августа 2013, реферат

Психическое здоровье – в литературе нет однозначного толкования этого понятия, равно как и его критериев. Часто этот термин используют в медицинской практике, в том числе в психиатрии, разграничивая «норму» и «патологию» и особо акцентируя условия психосоциального развития детей. Понятие психического здоровья тесно связано с психосоматической медициной, связывающей любое соматическое нарушение с изменениями в психическом состоянии.

Психологическая служба, или школьная психология за рубежом

26 Февраля 2013, реферат

Психология развития – раздел психологии, который изучает возрастную динамику развития человеческой психики, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности.
Индивид-буквально один из вида, понятие, которое характеризует ак человека к биологический вид – Homosapiens.
Субъект- носитель субъективного, фиксирует деятельность, активное начало в человеке, его способность воздействов

Психологическая совместимость партнеров

01 Апреля 2014, реферат

В современной психологии существует множество актуальных проблем, среди которых супружеская совместимость. В работе определены основные показатели, типы совместимости. Выделены наиболее распространенные теории и концепции. Наиболее важной частью работы является определение совместимости у партнеров и построение прогноза развития отношений в паре.

Психологическая совместимость членов служебного коллектива

18 Октября 2013, курсовая работа

При проведении работы над психологическим анализом понятия «психологическая совместимость» были использованы следующие методы исследования:
анализ существующей информационной базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
обобщение и синтез точек зрения, представленных в информационной базе (метод научного синтеза и обобщения).
Объектом изучения психологические отношения и взаимодействия в малой группе.
Предметом изучения является понятие «психологическая совместимость» членов служебного коллектива.
Гипотеза: локус контроля отдельно взятого человека в коллективе оказывает влияние на стиль его межличностного взаимодействия.

Психологическая совместимость: как уживаться с людьми с разными темпераментами

03 Декабря 2013, реферат

Цель данной работы рассмотреть такое свойство личности человека, как темперамент. Шансы на успех в работе, на учебе, так и в жизни повышаются, если человек делает все, соответствуя своим способностям, интеллектуальному уровню, личным способностям и интересу. Поэтому люди сразу поняли, что для нормальной жизни надо учитывать все склонности и интересы, личные психологические и типологические предпочтения.
Непосредственно изучение темперамента, от которого зависит очень многое в жизни человека, началось около двух с половиной тысяч лет назад.

Психологическая структура личности

22 Мая 2013, курсовая работа

Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст в пространстве, которого она существует. Этим контекстом является проблема человека.
Личность – это не просто совокупность, или ансамбль свойств. Речь идет о таких свойствах, которые в своем взаимодействии порождают особое человеческое качество, чувство “Я”, сознание собственной индивидуальности, или, как утверждал американский психолог А. Маслоу, “переживание идентичности”. Учитывая это, личностью называют человека, имеющего свое “Я”, способного к самоопределению посредством собственной воли и к осуществлению своей воли в действиях.

Психологическая структура личности

13 Ноября 2013, курсовая работа

В нашей обыденной жизни мы достаточно широко используем слова “психология”, “психолог”, “психологический” и им родственные, не всегда задумываясь над их содержанием.
Между тем слово “психология”, возникшее в XVIII веке (его создателем был знаменитый немецкий ученый, учитель М. В. Ломоносова Христиан Вольф) в собственном смысле означает “учение о душе”. Понятие “душа” в науке теперь используется сравнительно редко; более научным считается понятие “психика”. Таким образом, в строгом смысле слова психология понимается как наука о психике, а психолог – это человек, профессионально занимающийся этой наукой в теоретическом и практическом плане, в том числе используя ее достижения, осуществляя разнообразную помощь людям.

Психологическая структура личности и практика делового общения

22 Сентября 2013, контрольная работа

Цель контрольной работы – рассмотреть психологическую структуру личности и ее связь с практикой делового общения.
Задачи: изучить психоанализ З. Фрейда, его влияние на развитие психологии личности, концепции психоанализа, в которых ведущую роль занимают социальные факторы.
Актуальность работы заключается в том, что учение Фрейда и его последователей вызывает неослабевающий интерес и в настоящее время, так как исследование бессознательного имеет место в конкретных жизненных ситуациях.

Психологическая структура личности. Образование умений и навыков

14 Мая 2013, контрольная работа

Само слово “психология”, возникшее в XVIII веке (его создателем был знаменитый немецкий ученый, учитель М. В. Ломоносова Христиан Вольф) в собственном смысле означает “учение о душе”. Понятие “душа” в науке теперь используется сравнительно редко; более научным считается понятие “психика”. Таким образом, в строгом смысле слова психология понимается как наука о психике, а психолог – это человек, профессионально занимающийся этой наукой в теоретическом и практическом плане, в том числе используя ее достижения, осуществляя разнообразную помощь людям.

Психологическая структура процесса восприятия и понимания речи (уроки воспроизведения по Цветковой Л. С.)

24 Февраля 2014, контрольная работа

По Л. С. Цветковой, процесс восприятия речи имеет три взаимодействующих уровня его структурной организации. Это:
1) сенсо-моторный уровень, обеспечивающий собственно восприятие (прием) речи;
2) лингвистический уровень (на котором осуществляется всесторонний языковой анализ речевого высказывания и «семантический» анализ составляющих его компонентов с выходом на установление «фактического» значения речевого высказывания);
3) психологический уровень, определяющей собственно понимание воспринятого речевого сообщения, на основе более глубокого анализа его содержания.

Психологическая структура процесса обучения

10 Октября 2012, реферат

Научение – это устойчивое целесообразное изменение деятельности, которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно врожденными физиологическими реакциями организма.

Психологическая структура школьного класса

22 Ноября 2014, курсовая работа

Весьма значимую особенность жизни коллектива составляет вся совокупность групповых психических явлений и процессов в нем — его психология, которая, как это доказано в исследованиях, обладает побудительно-регулирующей силой, во многом определяющей индивидуальные и групповые поступки и поведение. От характера складывающихся межличностных отношений, коллективного мнения, настроений и т.п. зависит во многом производительность груда, уровень дисциплины, степень воспитательного влияния коллектива на личность. В этой связи возникает необходимость как в познании существа, структуры и динамики внутригрупповых социально-психологических явлений, так и путях управления ими, их формирования.

Психологическая сущность внимания и его свойства

02 Апреля 2012, курсовая работа

Одной из самых характерных особенностей нашей духовной жизни является тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть.
Только эта часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется память, становиться содержанием размышлений.
Все процессы познания – будь то восприятие или мышление или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем-то, что-то себе представляем или воображаем.

Психологическая сущность внимания и его свойства

13 Марта 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – изучить психологическую сущность внимания и его свойства.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
Дать определение понятию «внимание».
Изучить физиологические основы внимания.
Изучить основные теории внимания.
Рассмотреть свойства внимания.

Психологическая сущность внимания и его свойства

11 Мая 2013, курсовая работа

Из вышесказанного можно сформулировать цель, которая заключается в изучении основных видов внимания и свойств, для того, чтобы проследить их влияние на восприятие информации человеком.
Задачи курсовой работы:
- рассмотрение и анализ внимания как психического процесса;
- изучение основных видов внимания;
- характеристика развития внимания и его дефектов.

Психологическая сущность внимания и его свойства

25 Августа 2015, курсовая работа

Цель исследования в данной курсовой работе – изучить сущность, виды, свойства внимания и охарактеризовать особенности развития внимания в детском возрасте.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность внимания как познавательного процесса;
- рассмотреть виды внимания и охарактеризовать их;
- изучить свойства внимания и особенности их проявления и влияния на психическое и интеллектуальное развитие;

Психологическая сущность денег

24 Апреля 2015, реферат

Актуальность выбранной темы определяется переходом нашей страны к рыночной экономике, а также возросшими требованиями к высокой экономической эффективности граждан. Одним из результатов этого перехода является то, что экономические представления и отношение к деньгам россиян трансформируются, так деньги стали занимать более важное место в сознании, чем несколько лет назад, они перестали быть абстрактным средством для регулирования человеческих отношений

Психологическая сущность игры дошкольника

23 Мая 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – проанализировать психологическую сущность игры дошкольника.
Для достижения данной цели в работе будут решены следующие задачи:
 проведен анализ теоретических подходов к проблемам психологии игры дошкольник,
 определена игра как вида деятельности дошкольник,
 охарактеризовано влияние игры на развитие психических процессов дошкольников.

Психологическая сущность игры дошкольника

29 Сентября 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является раскрытие психологической сущности игры дошкольника. В соответствии с установленной целью были поставлены следующие задачи:
1. описать общую характеристику игры дошкольника;
2. определить структуру игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте;
3. охарактеризовать различные виды игр дошкольников;
4. изучить психологическое влияние игры и игрушки на общее развитие ребенка-дошкольника;
5. выявить особенности современных детей и их игровой деятельности с точки зрения психологии.

Психологическая сущность конфликтлов

10 Декабря 2012, курсовая работа

Тема конфликтов остается одной из наиболее актуальных в настоящее время. Конфликт (от лат. «столкновение») – это столкновение противопо- ложно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов взаимодействующих сторон.
В основе любого конфликта лежит ситуация, связанная с необходимостью «уравновесить» противоположно направленные устремления.

Психологическая сущность мышления

12 Июля 2014, курсовая работа

Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть мышление как психологический феномен, а также получить представление каковы его функции, как формируется оно в различных ситуациях. Описать основные виды мышления. Изучить диагностику мышления. Объектом исследования работы является мышление, предметом – мыслительные и познавательные процессы.
Задачи данной работы:
описать сущность мыслительного процесса;
рассмотреть основные виды и уровни мышления;
изучить диагностику мышления.

Психологическая сущность переговоров

26 Сентября 2014, контрольная работа

В современной психологии управления само понятие «переговоры» используется в двух смыслах: широком и узком. Что такое переговоры в широком смысле слова? Это любой обмен информацией с целью принять общее решение. Каждый день супруги, семьи, соседи, начальники, продавцы, организации и даже государства оказываются перед проблемой, как сказать друг другу «нет», не прибегая при этом к войне. Каждый человек, хочет он этого или не хочет, нравится ему такое занятие или не очень, ежедневно является участником переговоров: ведь они служат основным средством, позволяющим получить от людей то, что вы хотите.

Психологическая сущность самосознания

21 Января 2013, контрольная работа

Человек - существо сознательное. Специфика сознательного способа жизни человека состоит в его способности отделить в представлении себя, свое "Я" от своего жизненного окружения, сделать свой внутренний мир, свою субъективность предметом осмысления и понимания. Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а представления индивида о самом себе складываются в мысленный «образ Я».

Психологическая сущность симптома гиперактивности и перспектива его преодоления

12 Июня 2012, контрольная работа

Важнейшим показателем благополучия государства является уровень здоровья граждан. Особенно это касается здоровья подрастающего поколения, поскольку его состояние отражает не только социально-экономическую ситуацию, духовно-нравственный климат в обществе и его отношение к проблемам детства в настоящее время, но и определяет будущее страны. На протяжении последних лет в России здоровье детей и подростков стремительно ухудшалось и к настоящему времени.