Рефераты по психологии

Психологическая сущность школьной отметки и оценки

08 Декабря 2014, контрольная работа

Оценивание в развитии образовательной системы является наиболее очевидным показателем уровня школьного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи. При этом под системой оценивания понимается не только шкала, которая используется при выставлении отметок, и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу учебной деятельности ребёнка, равно как и его умения объективно определить свои успехи и неудачи. В общем, система оценивания и самооценивания – это естественный механизм саморегуляции образовательного процесса, что определяет его исключительную важность.

Психологическая сущность, структура и содержание возрастных кризисов

13 Июня 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – рассмотреть психологическую сущность, структуру и содержание возрастных кризисов.

Задачи курсовой работы:

1) изучить сущность возрастного кризиса;

2) охарактеризовать психологическое воздействие на человека в период возрастного кризиса.

Психологическая теория басни Л. С. Выготского и изучение басни в средней и в коррекционной школе (инновационный аспект)

18 Мая 2013, дипломная работа

Цели и задачи дипломной работы:
- проанализировать психологическую теорию басни Л.С. Выготского и ее методический потенциал, дать критический комментарий;
- проанализировать раздел «Изучение басни» в вузовских учебниках по методике чтения (для средней, начальной и коррекционной школы, в сопоставительном аспекте, с опорой на методические работы родоначальников школьного литературного образования (методическую концепцию М.М. Щербатова, 18 в.)

Психологическая теория Фрейда

14 Января 2014, реферат

Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних.
последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и "грамотно ссориться", преподаватели изучают как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам и учащимся других учебных заведений.

Психологическая типология К.Юнга и ее реализация в практике делового общения

13 Декабря 2014, контрольная работа

Эстравертированный и интровертированный типы установки личности. Экстраверсия и интроверсия в деловом общении.

Основой индивидуальной психики личности и источником ее конфликтов в межличностном общении Юнг считал психическую энергию. Она характеризует интенсивность любого психического процесса, происходящего в индивидуальной психике личности. Все психические феномены: внимание, интерес, чувствование, предвосхищение, моральные, эстетические, интеллектуальные потребности, эмоциональные состояния, аффекты, стимуляция являются различными выражениями психической энергии.

Психологическая устойчивости личности

08 Февраля 2014, реферат

Человек является общественным существом. Основным условием существования общества является общение, в котором проявляется человеческая сущность. В процессе общения и совместной деятельности между людьми устанавливаются общественные отношения, под влиянием которых у человека возникает новое качество - личность.
Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желёз, процессы обмена веществ, половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма.

Психологическая устойчивость к стрессам

02 Июня 2013, реферат

Термин «стресс» широко используется в ряде областей знаний. Он объединяет большой круг вопросов, связанных с зарождением, проявлениями и последствиями экстремальных воздействий внешней среды, конфликтами, сложной и ответственной производственной задачей, опасной ситуацией и т. д. Различные аспекты стресса являются предметом исследований в области психологии, физиологии, медицины, социологии и других наук. Содержанию этого понятия уделено довольно большое внимание и в дальнейшем изложении будут приведены наиболее часто используемые его толкования.

Психологическая характеристика аффекта и его правовая оценка

17 Февраля 2014, контрольная работа

Юридическая психология включает в себя различные области научных знаний, является прикладной дисциплиной и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. В области общественных отношений, регулируемых нормами права, психическая деятельность людей приобретает своеобразные черты, которые обусловлены специфической человеческой деятельностью в сфере правового регулирования. Право всегда связано с нормативным поведением людей. Являясь активным членом общества, человек совершает поступки, действия, которые подчиняются определенным правилам.

Психологическая характеристика вербальных средств общения на производстве

20 Марта 2012, курсовая работа

Цель данной работы изучить психологические особенности вербальных средств общения на производстве.
Объект исследования: средства общения, используемые в производственном коллективе
Предмет исследования: вербальные средства общения на производстве.

Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания

06 Января 2014, контрольная работа

Все крупные психологические направления неизбежно выходили на проблему внимания, пытаясь раскрыть его механизмы. Экспериментальное изучение психологии внимания всегда сталкивалось с определенными трудностями, отсутствовали адекватные методы его исследования. Длительное время психология внимания в открытой форме развивалась в области чисто эмпирических исследований с ярко выраженной прикладной направленностью.

Психологическая характеристика воли. развитие волевых качеств личности

25 Апреля 2013, реферат

Исходя из этого, встаёт вопрос, почему же люди иногда ничего не предпринимают для осуществления своих планов и удовлетворения остро необходимых потребностей? Почему многие всегда с разной интенсивностью приступают к решению проблемы? Почему при столкновении с трудностями одни сразу же все бросают, а другие действуют с двойным упорством?

На данные вопросы отвечает такая особенность психики, как воля.
Воля (англ. volition, will) — способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели,преодолевая при этом внутренние препятствия (т. е. свои непосредственные желания и стремления).

Психологическая характеристика детей с нарушением развития

29 Июня 2015, реферат

При зрительном восприятии глухие дети обращают больше внимания на признаки предметов, отчетливо выделяющиеся, яркие, контрастные, и затрудняются в вычленении существенных признаков, особенно если они малозаметны; замедлена скорость зрительного восприятия. В развитии образной памяти у глухих наблюдается определенное своеобразие. Они склонны либо упрощать вешнюю структуру предмета, уподоблять его ранее сложившемуся, привычному представлению, либо чрезмерно подчеркивать его отличительные черты

Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма

10 Января 2012, курсовая работа

Одним из базовых свойств человека является стремление к общению с другими людьми. В нашей природе заложено желание создавать семьи, находить друзей. Абсолютно ясно, что люди не смогли бы выжить на земле, если бы они не научились объединяться в группы. Какими бы тяжелыми небыли заболевания, какие бы физические или умственные недуги они не испытывали, все равно подавляющее большинство стремиться найти для себя близкого человека. Воспитанники, проживающие в детских домах, страдают от недостатка заботы и ласки. Практически каждый ребенок мечтает жить в своем доме с людьми, которые его будут любить, и которым он будет отвечать взаимностью. Близкий и родной человек всегда и всеми воспринимается, как опора, как гарант безопасности. Это правило, которое работает всю историю человечества.

Психологическая характеристика личности

25 Мая 2012, контрольная работа

Мотивы выбора данной личности в качестве объекта изучения

Изучаемая личность выбрана мой, так как это человек является для меня близким и мне хотелось бы узнать о типе и свойстве его темперамента, есть или нет психопатии, так же его Я-концепцию, уровень его самооценки. Хотелось бы больше узнать о том, как он будет вести себя в той или иной ситуации. Заодно и проверить на сколько хорошо он открыт для меня, достаточно хорошо ли я его знаю.

Психологическая характеристика личности

19 Декабря 2012, курсовая работа

Мы живем в обществе, и поэтому нам приходится взаимодействовать с разными людьми, т.к. человек — не только биологическое существо, но и социальное. Ежедневно мы сталкиваемся с различными их характерами, темпераментами и интересами. Это происходит и на работе, и в образовательных учреждениях, и просто на улице или в компании друзей. Не всегда нам удается найти подход к людям, успешно договориться, установить с ними контакт и т.д. Мне бы хотелось научиться разбираться в людях, чтобы избегать конфликтных или неприятных ситуаций, чтобы помочь им лучше разбираться друг в друге и в себе.

Психологическая характеристика личности

15 Января 2013, контрольная работа

Объектом изучения выбрана 16-летняя девушка, которая любезно согласилась пройти все предложенные ей тесты, ответить на вопросы, предоставить для анализа продукты своей деятельности, уделить достаточное количество времени для личных бесед.

Психологическая характеристика личности

14 Апреля 2014, контрольная работа

Характер имеет большое значение не только для самой личности, но и для общества. Жизнь, и работа коллектива, особенно настроение каждого человека, определяются качествами характеров индивидов. Случается так, что один человек с трудным характером мешает жить всему производственному коллективу. Из-за такого человека в коллективе возникают нередко конфликтные отношения, склоки, которые отражаются: на работе и жизнеощущениях всех людей. То же самое можно наблюдать и в семье. И наоборот, люди с полноценным, жизнерадостным характером устанавливают хорошие, товарищеские отношения, с окружающими и успешно сотрудничают на производстве и в быту, чутко относятся друг к другу, создают оптимальные условия для работы и отдыха каждого человека.

Психологическая характеристика личности

11 Октября 2015, доклад

Характеристика личности в психологии охватывает все варианты существенных особенностей, которые проявляются регулярно. Так, например, каждый человек может случайно забыть нужную информацию, но не всем свойственна забывчивость вообще. Единичные ситуации не говорят о наличии черты характера. Характеристика конфликтных личностей будет содержать такие черты, как вспыльчивость и раздражительность, но это не значит, что каждый человек, который способен разозлиться на другого, будет конфликтной личностью.

Психологическая характеристика межличностной аттракции

08 Июня 2015, реферат

Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. К.Маркс и Ф.Энгельс отмечали в связи с этим: "...действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений...".
К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Можно характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Психологическая характеристика модного поведения

01 Мая 2013, реферат

Проблема с определением понятия «мода» достаточно сложна, причем сложности очевидны. Как и во многих других случаях в психологии масс, в очередной раз это нечто, что все знают, понимают и чувствуют, но сколько-нибудь четко определить затрудняются. Тем более что всякий раз речь идет о конкретных видах и разновидностях моды — следовательно, о совершенно разных вещах.

Психологическая характеристика основных познавательных процессов в периода ранней зрелости

05 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности развития психических познавательных процессов в ранней зрелости на примере изучение студентов старшего курса.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Изучить особенности развития логической и механической памяти, а также объема кратковременной памяти в ранней зрелости.
3. Установить взаимосвязь между развитием различных видов памяти.

Психологическая характеристика познавательной сферы отстающих в учебе детей

19 Декабря 2012, статья

Цель исследования: выявить показатели психологической характеристики познавательной сферой отстающих в учебе детей.

Психологическая характеристика преступной группы

02 Апреля 2015, контрольная работа

Преступная группа - это неформальная общность людей, имеющая антиобщественную направленность и выступающая в виде единого субъекта совместной противоправной деятельности. Преступления, совершаемые группой преступников, всегда представляли большую общественную опасность, нежели аналогичные деяния, совершаемые отдельными индивидами.

Психологическая характеристика причин семейных конфликтов

03 Января 2011, реферат

Данная работа посвящена изучению основных причин семейных конфликтов.
Задачей является исследование основных причин конфликтов в семье. Предметом – причины семейного конфликта, а объектом изучения является сам конфликт.

Психологическая характеристика раннего возраста от 1-3 лет

05 Февраля 2013, реферат

Способы увеличения словарного запаса человека, разработка на уровне внутреннего воспитания индивидом культуры речи.

Психологическая характеристика темперамента

28 Февраля 2015, контрольная работа

Совокупность обобщенных формально-динамических свойств называется темпераментом (от лат. temperamentum – соотношение частей).
История гласит, что понятие темперамента ввел в научный оборот древнегреческий врач Гиппократ, живший в 4–5 в.в. до н.э. Он же предложил названия типов конституции (телосложения) человека, которое в последствии стали использоваться как современные названия типов темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, и меланхолик.

Психологическая характеристика типов преступников, захвативших заложников

02 Декабря 2014, контрольная работа

Захват заложника не является новым видом преступления, появившимся в последнее время. Проблема захвата заложников имеет глубокие исторические корни и многовековую историю. В древние времена заложников захватывали (главным образом для обращения их в рабство) во время междоусобных войн и завоевательных походов, причем в качестве захватчиков выступали как преступники (пираты), так и военачальники, и политические деятели государств. По мере развития цивилизации спектр причин захватов заложников расширялся. И

Психологическая харрактеристика педагогической деятельности

25 Апреля 2013, курсовая работа

Объектом исследования является педагогическая деятельность.
Предметом исследования является педагогические способности, их структура и содержание .
Цель курсовой работы – выявить психологическую характеристику педагогической деятельности.

Психологически конфликт

18 Октября 2013, курсовая работа

Студент адам дамуы курсында алған білімдерді психологияның қолданбалы мәнін және денсаулық сақтауда, оқыту мен тәрбиеде, диагностика мен коррекцияда практикалық мәселелерді шешуде қолдана алады.
Курстың мақсаты –онтогенездің әртүрлі сатыларындағы психикалық даму мәселелері бойынша негізгі теориялар мен тұжырымдамалар туралы студенттерде жүйелі түсініктерді қалыптастыру.

Психологически портрет

18 Апреля 2013, доклад

В 2010 году я решил связать свою жизнь с энергетикой и поступил в МЭИ. Мой тип темперамента – сангвиник, то есть я живой, подвижный, легко переношу неудачи. Зачастую проявляю упорство, стараюсь доводить начатое до конца. Эмоционален. Порой поддаюсь спонтанным побуждениям.
Стараюсь планировать свои действия, но не всегда всё происходит как запланировано. Серьезно отношусь к принятию решений. Довольно легко приспосабливаюсь к новой обстановке и не стараюсь изменять свои навыки и привычки, но в то же время стремлюсь развиваться. Работоспособен, энергичен, отличаюсь выдержанностью и самообладанием.