Рефераты по психологии

Психофизиологические теории памяти

28 Июня 2015, контрольная работа

Цели данной работы:
а) изучить литературу по данной теме;
б) рассмотреть механизмы и виды памяти;
в) рассмотреть исследования памяти.
Объект исследования – память, предмет – механизмы и теории памяти.

Психофизиологический отбор и его значение

30 Декабря 2010, контрольная работа

Психофизиологический отбор является составной частью профессионального отбора, который предусматривает оценку пригодности человека по комплексу информативных показателей для выполнения определенной деятельности.

Психофизиологичсекие особенности спортсменов-бильярдистов

12 Апреля 2013, курсовая работа

Целью настоящего исследования являлось выявление параметров произвольного внимания и сенсомоторных способностей, позволяющих прогнозировать рост уровня спортивного мастерства.
Для этого решались следующие основные задачи:
1. Описать параметры произвольного внимания и сенсомоторных способностей и выделить психодиагностические методики для их измерения.
2. Исследовать параметры произвольного внимания и сенсомоторных способностей с помощью психодиагностических методик у бильярдистов разного уровня спортивного мастерства.
3. Выявить наиболее достоверные параметры для прогнозирования дальнейшего роста уровня спортивного мастерства.
4. Предложить для практического использования набор психодиагностических методик, позволяющий прогнозировать дальнейший рост уровня спортивного мастерства.

Психофизиология эмоций

28 Октября 2014, реферат

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояние, как радость, гнев, печать, страх, отвращение, удивление.

Психофизиология двигательной активности

04 Сентября 2013, реферат

Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций, требуемых для грубой ручной работы или перемещения всего тела в пространстве, до тонких движений пальцев при операциях, которые выполняются под микроскопом. Обеспечение всех видов двигательной активности осуществляется на основе движения двух потоков информации. Один поток берет начало на периферии: в чувствительных элементах (рецепторах), которые находятся в мышцах, суставных сумках, сухожильных органах. Через задние рога спинного мозга эти сигналы поступают вверх по спинному мозгу и далее в разные отделы головного мозга.
Взятые в совокупности сигналы от перечисленных структур образуют особый вид чувствительности — проприорецепцию. Хотя в сознании человека эта информация не отражается, благодаря ей мозг в каждый текущий момент времени имеет полное представление о том, в каком состоянии находятся все его многочисленные мышцы и суставы.

Психофизиология научения

30 Мая 2013, реферат

Закономерности научения изучались задолго до появления современной науки. Необходимость успешно передавать свой опыт следующим поколениям заставляла эмпирически совершенствовать процедуру обучения. Именно поэтому к моменту начала экспериментальных исследований этой проблемы в психологии, этологии и затем нейробиологии уже существовали определенные обыденные представления о том, как и чему следует учить. Эти представления оказали сильное влияние на исходные теоретические подходы к научению.
В данной работе будет рассмотрено само понятие научение и подходы к нему.

Психофизиология памяти

01 Марта 2015, контрольная работа

Память - одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительное время хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма, неоднократно выводить эту информацию в область сознания и поведения. Обучение и память - это две стороны одного процесса. При изучении обучения, прежде всего, исследуется механизм приобретения знаний, при изучении памяти - механизм хранения и использования этих знаний.

Психофизиология познавательной сферы

05 Июня 2013, реферат

Учение Й. Мюллера. Проблема преобразования информации в нервной системе привлекала внимание исследователей очень давно. Первые идеи в этой области были представлены еще в середине прошлого века учением Мюллера о специфической энергии органов чувств. Суть его состояла в том, что чувствительность к раздражению зависит не от воздействующего раздражителя, а от свойств возбуждаемых нервов.

Психофизиология профессиональной деятельности

11 Апреля 2013, реферат

В современных условиях существенно возрастает роль человеческого фактора в успешности функционирования любой экономической структуры. В связи с этим, актуализируется необходимость в современном психологическом обеспечении профессиональной деятельности.

Психофизиология профессиональной деятельности

11 Марта 2014, контрольная работа

Профессиональное консультирование представляет собой специальную деятельность, направленную на содействие личности в решении проблем индивидуальной занятости с учетом ее индивидуальных особенностей. Это связано с выбором профессии, определением профиля профессионального самоопределения.
Профессиональная консультация - это оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося за консультацией человека с целью выявления состояния его здоровья, направленности и структуры способностей, интересов и других факторов, влияющих на выбор профессии или направление переобучения.

Психофизиология профессиональной деятельности юристов

18 Июня 2012, курсовая работа

Актуальность данной работы связанна с тем, что многие люди при выборе профессии ориентируются не на свои способности и уровень интеллекта, а на престижность профессии, учебного заведения и высокую заработную плату. В итоге это приводит к тому, что люди, совершенно не приспособленные по своим интеллектуальным и личностным качествам, занимают в университетах места людей, которые действительно подходят к выполнению данной деятельности.

Психофизиология развития внимания у детей с сенсорным дефицитом.

23 Мая 2013, реферат

В настоящее время в психологии и психофизиологии разрабатываются две альтернативные теории внимания:
I. В первой, внимание рассматривается – как самостоятельный процесс, имеющий важное значение для организации познавательной деятельности и поведения.
II. Во второй, внимание не является самостоятельным процессом, не имеет своего содержания и специфики, а неразрывно связано с познавательными процессами, чувствами и волей.

Психофизиология сознания

15 Декабря 2013, доклад

Хотя слово «сознание» широко используется в повседневной речи, этим термином обозначаются два понятия, которые различны по смыслу. В элементарном значении - это просто бодрствование с возможностью контакта с внешним миром и адекватной реакцией на происходящие события, т.е. то, что утрачивается во время сна и нарушается при некоторых болезнях. Однако в научной литературе слово «сознание» имеет иной смысл. Под ним понимается высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми.

Психофизиология сознания

22 Декабря 2013, реферат

Сознание всегда являлось одним из наиболее дискуссионных понятий на стыке психологии и философии. Наряду с этим многочисленные данные позволяют выделять особый психофизиологический аспект проблемы сознания. Очевидно, что индивидуальное сознание человека неразрывно связано с объективными мозговыми процессами. Задача заключается в том, чтобы установить, какие материальные процессы мозга порождают сознание. Решение этой проблемы сопряжено с большими теоретическими трудностями. Например, почему в сознании не отражается «работа самого мозга», за счет каких механизмов мозг воспринимает и анализирует не свою деятельность, а лишь ее результативную сторону в виде картины объективной действительности и субъективных переживаний человека?

Психофизиология сознательного и бессознательного

24 Ноября 2015, контрольная работа

Проблемой сознания занимались многие ученые, начиная с античных времен. В разных научных исследованиях нет точного определения сознания:
Для философии характерно решение вопроса о соотношении сознания и бытия, где сознание выступает основой субъективной реальности. Иначе говоря, с помощью сознания у каждого субъекта вырабатывается специфическая картина объективной реальности.
В гносеологическом аспекте сознание рассматривается не только в оппозиционном отношении идеального и материального, но и в единстве с ним.

Психофизиология функциональных состояний. Роль сна в регуляции поведения человека

11 Июня 2013, контрольная работа

Одним из необходимых условий нормальной жизнедеятельности человека является сон. Его роль в сохранении и укреплении здоровья, работоспособности, психического благополучия известна с древних времен.
Сон - физиологическое состояние, периодически сменяющее бодрствование и характеризующееся отсутствием сознательной психической деятельности, значительным снижением реакций на внешние раздражения. Необходимо заботится о наличии полноценного сна уже с детства. Ведь сон – это основа здоровья, нормальной психики и способности к обучению.

Психофизиология эмоций в профессиональной деятельности

11 Марта 2013, курсовая работа

В результате проведенного исследования нами были рассмотрены основные положения свободы и ответственности как социальных феноменов, детерминирующих поведение личности в демократическом обществе.
Основные результаты исследования:
1. Рассмотрены такие понятия как: эмоции, эмоциональные процессы их функции и методы контроля эмоциональным поведение в профессиональной деятельности человека.
2. Эмоции участвуют в регуляции поведения, связанного с удовлетворением как «первичных», так и «вторичных» мотиваций разных уровней.
3. Показана роль эмоций в профессиональной деятельности, их влияние на трудоспособность человека.
4. Проанализирована психофизиология эмоциональных процессов.
Перспективы исследования данной проблемы состоят в том, что эмоции играют важную роль, как и нашей жизни, так и профессиональной деятельности. Изучив методы контроля эмоционального поведения, мы – как управленцы, сможем направить весь потенциал наших подчинённых в профессиональную деятельность. Так же для полного рассмотрения данной проблемы необходимо изучение следующих проблем:
• Влияние эмоций на регуляцию мотивационной деятельности;
• Влияние эмоций на регуляцию познавательной деятельности;
• Степень влияния мозговых полушарий на эмоциональное поведение человека.

Психофизическая проблема как одна из главных проблем психологии

16 Декабря 2011, статья

Появление психики и развитие новых форм ее всегда связано с появлением и развитием новых форм жизни, новых форм существования. Так, в частности, появление и развитие сознания - этой высшей специфически человеческой формы психики - связано с развитием общественной жизни.

Психофизические методы саморегуляции

19 Июня 2013, реферат

Огромную роль в формировании здоровой психики может и должна сыграть семья. Психика ребенка начинает закладываться в утробе матери. От психологической обстановки вокруг будущей матери, ее эмоционального состояния зависит формирование психики ребенка. И в дальнейшем, уже после рождения ребенка, оттого, как относятся к нему в семье, чувствует ли он себя комфортно, защищенно, зависят не только индивидуальные особенности ребенка, но и то, насколько полно он сможет самореализоваться в процессе своего развития, насколько разовьются заложенные в нем природой генетические предпосылки. Генотип каждого человека по-своему уникален.

Психохарактеристика личности

14 Ноября 2013, реферат

Интеллектуальные характеристики: Конкретная способность мышления. Обладает способностью решения как интеллектуальных, так и творческих задач среднего уровня сложности. Словарный запас испытуемого достаточно обширен, построение предложений в соответствии с правилами грамматической речи, предложения построены логически верно. Речь спокойная, правильно сформулированная.

Психоэмоциональная адаптация первоклассников при вхождении в школьную жизнь

02 Февраля 2013, диссертация

Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ современного состояния проблемы адаптации в психолого-педагогической науке.
2. Изучить обыденные представления участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) о школе и школьных требованиях.
3. Выявить динамику психоэмоциональных состояний детей, поступивших в первый класс, на этапе адаптации их к школьной жизни.
4. Разработать программу психологической поддержки первоклассников (включающую работу со школьниками первого класса, их родителями и учителями) и наметить пути её реализации в адаптационный период.

Психоэмоциональное состояние учащихся и комфортность обучения

19 Июня 2013, контрольная работа

Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, которая свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация человека к социальной среде.
Было проанализировано психоэмоциональное состояние шестиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности. Обобщая полученные данные можно сказать, что наибольшую тревогу у шестиклассников вызывают:
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих (26,5% учащихся) - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Психоэмоциональные состояния и тип отношения к болезни пациентов с травмами органа зрения

20 Мая 2013, реферат

Больные травмами органа зрения отличаются высоким уровнем тревожности, дезадаптивными типами отношения к болезни, которые возможно корректировать с помощью специальных мероприятий. Цель работы.
Исследовать возможность коррекции психоэмоционального состояния пациентов с травмами органа зрения.
Психологические особенности больного травматологического профиля.
Понятие о травме и травматической болезни

Психоэндокринология

04 Апреля 2015, реферат

Психоэндокринология (англ. psychoendocrinology) — область медицины, в рамках которой изучается взаимодействие между функционированием эндокринной системы организма человека и его психикой[1].
Психоэндокринология, прежде всего, рассматривает влияние секретов эндокринных желез организма, называемых гормонами, на психический статус человека, и наоборот — воздействие различных психологических стимулов на функционирование эндокринной системы организма человека.

Псохологические и педагогические методы в деятельности социальной работы

24 Февраля 2013, курсовая работа

Цель: Изучить педагогические и психологические методы социальной работы, используемые при решении проблем клиентов социальных служб.
Задачи исследования:
- Проанализировать основные научные подходы к проблемам изучения социальной педагогики и психологии;
- Проанализировать структуру и особенности социально – педагогической деятельности;

Псхолгия творчества

12 Декабря 2012, курсовая работа

Люди завжди прагнули до пізнання. Все незвідане і незрозуміле лякало їх тому вони намагалися дати всьому пояснення. Так було і з творчістю. Люди помічали, що дехто відрізняється від більшості. Вони мають інші погляди, думки, вони не погоджуються з уже існуючим правилам, а змінюють їх чи створюють свої. В різні часи і в різних культурах це пояснювали по різному. Дехто стверджував що ці люди благословенні богами, а інші – що вони божевільні. Лише протягом останнього століття цим питанням серйозно зацікавились психологи. Їх метою було пояснити з наукової точки зору, а чим же насправді є творчість.

Публичная коммуникация

15 Июня 2013, контрольная работа

Итак, человек овладевает жанрами публичной речи в процессе'-социализации. Жанры речи присутствуют в сознании языковой? личности в виде готовых образцов (фреймов), влияющих на пр цесс развертывания мысли в речи. Этими готовыми образцами язы-1 ковая личность овладевает постепенно в ходе своего социального'!
становления. Чем шире круг освоенных речевых жанров, тем выше уровень коммуникативной компетенции человека. Это положение актуально и для говорящего, и для слушающего. Сформирован-ность жанрового мышления, т.е. знание того, как говорят и ведут себя в той или иной социально значимой ситуации общения, увеличивает предсказуемость речевого сообщения, что существенно улучшает его понимание.

Пути и условия развития познавательной сферы обучающихся

16 Апреля 2013, курсовая работа

Позна́ние - активное отношение или воспроизведение действительности в сознании человека, то есть обусловленный прежде всего практикой процесс приобретения и развития знаний, его постоянное углубление, расширение и совершенствование.

Пути ликвидации и разрешения конфликтов

08 Июня 2012, реферат

Конфликты большинству людей представляются неизбежным злом. Мы постоянно «боремся» с конфликтами, а они все нарастают. И что удивительно – все ранее проходившие и продолжающиеся реорганизации экономических и политических институтов не повлияли сколь-либо существенно на изменение тенденций к обострению разнообразных конфликтов.

Пути предупреждения профессиональной деформации юриста

10 Марта 2014, контрольная работа

Одним из проявлений профессионального воздействия на личность является синдром «психического выгорания», широко известный и исследуемый в зарубежной психологии. Под психическим выгоранием понимается комплекс особых психических проблем, возникающих у человека в связи с его профессиональной деятельностью. Впервые они были описаны Х.Дж. Фрейденбергером в 1974 г. Работая психиатром в одном из центров здоровья, он наблюдал большое количество работников, испытывающих постепенное эмоциональное истощение, потерю мотивации и работоспособности, изменения в состоянии здоровья и интеллектуальной сфере. Это были специалисты так называемых помогающих профессий — людей, с полной самоотдачей и с большим воодушевлением работавших в общественных организациях. После нескольких месяцев такой добровольной деятельности у этих людей наблюдался целый ряд характерных симптомов: истощение, раздражительность, цинизм и т.д., которые Х.Дж. Фройденбергером по контрасту с начальным «эмоциональным горением» назвал «эмоциональным выгоранием».