25 Ноября 2013, доклад
Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны). Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют логическими приемами мышления. При организации специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Еще более повышает процесс усвоения ребенком знаний в этой области использование заданий, активно развивающих мелкую моторику, то есть заданий логико-конструктивного характера.[4] Логические приемы умственных действий помогают усилить эффективность использования логико-конструктивных заданий.
03 Октября 2013, курсовая работа
Цель: теоретически обосновать, исследовать особенности развития межличностных отношений детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом, подобрать комплекс коррекционно – развивающих упражнений, направленных на развитие межличностных отношений со сверстниками у младших школьников с детским церебральным параличом.
15 Апреля 2015, дипломная работа
Объект исследования – ручная умелость леворуких детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – способы развития мелкой моторики и координации движений руки у леворуких детей 5-6 лет.
Гипотеза: развитие мелкомоторных и тонко-координированных движений руки у леворуких детей старшего дошкольного возраста будет успешнее, если применять игры и упражнения по развитию ручной умелости одновременно с элементами снижения психологического напряжения.
04 Мая 2015, реферат
Проблема соотношения игры с обучением и развитием - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. На сегодняшний день можно выделить два прямо противоположных подхода к ее решению.
Представители первого направления утверждают, что с началом младшего школьного возраста игра уходит с арены психического развития ребенка. Один из известных психологов даже говорил, что к началу школьного обучения игра себя исчерпывает.
22 Мая 2015, реферат
Проблемами младшего школьного возраста занимались также психологи: Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, Л.И.Айдарова, Ю.А. Полуянов и др. Этот возраст привлекает к себе пристальное внимание учёных потому,что он еще не до конца исследован, так как исторически выделился совсем недавно, с введением обязательного и всеобщего неполного и полного среднего образования. Задачи и содержание среднего образования пока до конца не определились, поэтому психологические особенности младшего школьного возраста нельзя считать окончательными и неизменными. Эта тема актуальна и в настоящее время
25 Июня 2013, курсовая работа
Память человек использует постоянно. Она играет большую роль в сохранении его индивидуально-личностных и деловых характеристик. Человек, полностью лишенный способности запечатлять, сохранять, узнавать и воспроизводить свой прошлый опыт, фактически перестает быть личностью. Память относят к особым процессам, отдавая ей роль своеобразного «интегратора» относительно всех остальных психических познавательных процессов. По определению В. Гжегорчика, «единственной мерой времени является память... Если бы не память, жизнь была бы невозможна; если бы не забывание, жизнь была бы невыносимой» [23, 24].
07 Декабря 2014, дипломная работа
Важность разработки проблемы мотивов для теории психологии связана с тем, что она относится к важнейшему разделу психологической науки - психологии личности, являясь в ней одной из значимых проблем.
Мотивация, являясь стержнем психологии личности, обуславливает особенности и поведения и деятельности личности. Становится все более очевидной невозможность их рассмотрения без анализа мотивации. Последняя оказывается своеобразным барометром общественных отношений, происходящих в них перемен. Являясь стержнем психологии личности, мотивация задает и направленность, и характер, способности личности, оказывая на них решающее влияние.
22 Августа 2012, реферат
На протяжении всей истории психологических исследований мышления и речи проблема связи между ними привлекала к себе повышенное внимание. Предлагаемые ее решения были самыми разными — от полного разделения речи и мышления и рассмотрения их как совершенно независимых друг от друга функций до столь же однозначного и безусловного их соединения, вплоть до абсолютного отождествления.
Многие современные ученые придерживаются компромиссной точки зрения, считая, что, хотя мышление и речь неразрывно связаны, они представляют собой как по генезису, так и по функционированию относительно независимые реальности.
12 Марта 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить основные закономерности развития мышления в подростковом возрасте.
При написании работы были использованы следующие методы научно-педагогического исследования.
1. Метод научного познания – способ добывания, выявление достоверных, убедительных фактов о реальной действительности, знаний между существующих между явлениями связях и зависимостях, о закономерных тенденциях их развития, способ обобщения добытых сведений и их оценки.
2. Наблюдение – это метод психологического исследования, рассчитанный на непосредственное получение нужной информации через органы чувств.
17 Апреля 2013, доклад
Инструкция: Ты умеешь быстро думать? Возьми бумагу и карандаш и поразмышляй — для чего бы тебе мог понадобиться дрессированный медведь? Может быть, для того, чтобы носить твой портфель? Или охранять квартиру? Хотел бы ты, чтобы он был твоим личным охранником? У тебя есть три минуты, чтобы придумать и записать как можно больше идей. Не надо выбирать между "хорошими" и "плохими" идеями. Если у тебя появится десять идей — это будет превосходно. Если ты напишешь пятнадцать идей — это будет невероятно! (3 минуты.)
22 Мая 2013, контрольная работа
Наглядно-действенное – обязательно включает в себя внешние действия с предметом. При этом ребенок использует различные предметы в качестве средств для достижения цели. При решение практических решений их одной ситуации в другую, что приводит к формированию соответствующих наглядно – действенных обобщений.
Наглядно-образное – важную роль играют два взаимосвязанных условия:
1. Формирование у детей умений различать план реальных объектов и план образов и моделей, отражающие данные объекты. 2. Усвоение обозначения предметов, их признаков, отношений, ребенок приобретает способность осуществлять мысленные действия с образами предметов.
15 Июня 2013, реферат
Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Познавательные процессы - ощущение, восприятие, мышление , воображение, память – формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний о окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных, на каждый данный момент, направлений движения и удерживает движение в рамках этого направления.
11 Марта 2014, доклад
В отличие от периода раннего детства, в дошкольном возрасте мышление опирается на представления. Ребенок может думать о том, что в данный момент он не воспринимает, но что он знает по своему прошлому опыту. Оперирование образами и представлениями делает мышление дошкольника внеситуативным, выходящим за пределы воспринимаемой ситуации, и значительно расширяет границы познания.
14 Апреля 2013, дипломная работа
Целями дипломной работы являются:
1. Изучение истории развития и трудностей детского мышления;
2. Как происходит овладение ребёнком научных понятий;
3. Анализ и изучение литературы по данной теме.
19 Января 2014, курсовая работа
Изучение развития мышления и интеллекта ребенка представляет собой большой теоретический и практический интерес. Они являются одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его развития. Изучение путей развития мышления ребенка представляет и вполне понятный практический педагогический интерес. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребенок не овладевает примерами мыслительной деятельности в младших классах школы, то в средних он обычно переходит в разряд неуспевающих.
20 Августа 2013, контрольная работа
Традиционно в психологии познание окружающей действительности разделяют на два взаимосвязанных, но различных по своей природе способа. Филогенетически и онтогенетически первым является чувственное познание, которое основывается на работе органов чувств. Наше познание объективной действительности начинается с ощущений и восприятия. Этот способ познания предоставляет нам знание о внешних свойствах объектов, и это знание мы получаем при их непосредственном воздействии на наши органы чувств. При посредстве памяти сохраняется информация о предшествующих воздействиях, причем эта информация первичным образом обобщается (в соответствии с характером этих воздействий).
27 Ноября 2012, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности мышления младших школьников и провести работу по его развитию.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у младших школьников.
2. Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов.
08 Декабря 2013, реферат
Цель работы: изучить литературу по проблеме :особенности психического развития в младшем школьном возрасте; развитие мышления у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Дать психологическую характеристику детей младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть развитие мышления у детей младшего школьного возраста.
07 Января 2014, дипломная работа
Цель данной работы – выявить уровень развития различных видов мышления у младших школьников, провести диагностику уровня развития мышления и проанализировать результаты.
Задачи:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2) охарактеризовать младший школьный возраст.
3) осуществить диагностику уровня развития мышления.
4) обработать результаты исследования.
5) сравнить уровни развития мышления успевающих и неуспевающих учеников.
6) разработать рекомендации по развитию мышления младших школьников.
15 Января 2014, курсовая работа
Цель данной работы: теоретически изучить процесс развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Объект: процесс развития мышления детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Предмет: особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Задачи: 1. Изучить понятие «мышления» в общей и специальной литературе. 2. Подобрать, изучить и адаптировать методики для диагностики мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
13 Февраля 2015, курсовая работа
Целью данной работы является выяснение особенностей формирование наглядно-действенного мышления. Задачи - анализ психолого-педагогической литературы, подбор методик, проведение эксперимента, подбор системы игр и методик, анализ полученных результатов, составление рекомендаций.
Объект исследования - дети раннего возраста.
04 Марта 2013, курсовая работа
Целью нашего исследования является анализ развития мыслительной деятельности старших дошкольников в процессе игр.
Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач:
- раскрыть понятия мышления;
- изучить особенности мыслительной деятельности в дошкольном возрасте;
- рассмотреть игру как основной вид деятельности, а также как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
11 Мая 2014, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении особенностей развития навыков внеситуативно личностного общения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1 Изучить и проанализировать литературу по формированию навыков общения в трудах психологов и педагогов.
2 Подобрать методику по обследованию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.
3. Организовать и провести диагностическое исследование уровня развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести анализ результатов диагностического исследования.
5. Сформулировать рекомендации для воспитателей и родителей.
20 Июня 2013, курсовая работа
Цель работы: выделение социально-педагогических средств развития навыков общения у подростков. Цель работы конкретизирована в следующих задачах:
изучение особенностей подросткового периода;
исследование особенностей общения в подростковом возрасте и рассмотрение основных коммуникативных навыков;
рассмотрение основных направлений развития коммуникативных навыков у подростков.
Объектом исследования: процесс общения.
08 Июня 2014, курсовая работа
Цель работы: выделение социально-педагогических средств развития навыков общения у подростков. Цель работы конкретизирована в следующих задачах:
изучение особенностей подросткового периода;
исследование особенностей общения в подростковом возрасте и рассмотрение основных коммуникативных навыков;
рассмотрение основных направлений развития коммуникативных навыков у подростков.
04 Мая 2014, дипломная работа
Цель исследования – выявить особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- Рассмотреть мышление как психический процесс;
- Провести анализ имеющихся теоретических данных и психолого-педагогической литературы.
10 Марта 2015, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности наглядно-образного мышления дошкольников и возможности его развития.
Объект исследования: наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности наглядно-образного мышления дошкольников.
19 Марта 2015, доклад
Развитие – это качественные изменения в организме, заключающиеся в усложнении его организации, а также их взаимоотношений и процессов регуляции.
Рост – это увеличение длины, объема и массы тела организма в онтогенезе, связанное с увеличением числа клеток и количества составляющих их органических молекул, то есть рост – это количественные изменения.
12 Июня 2013, реферат
На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам: меняются содержание потребности, мотивы и средства общения. Эти изменения могут протекать плавно, постепенно, однако в них наблюдаются качественные сдвиги, как бы переломы. От двух до семи лет отмечается два таких перелома: первый происходит приблизительно в четыре года, второй - около шести лет .Первый перелом внешне проявляется в резком возрастании значимости других детей в жизни ребёнка. Если к моменту своего возникновения и в течение одного - двух лет после этого потребность в общении со сверстником занимает достаточно скромное место, то у четырёхлетних детей эта потребность выдвигается на первое место. Теперь они начинают явно предпочитать общество других детей взрослому или одиночной игре.
20 Мая 2013, курсовая работа
В данной работе мы рассмотрели понятие общительности и главную социально-психологическую методику её развития – групповой тренинг. Он эффективен в борьбе с неуверенностью в себе, низким уровнем эмпатии или незнанием простых речевых тактик в разговоре – причин, среди прочих, затрудняющих общение между людьми.