Рефераты по психологии

Психолого-педагогические условия адаптации и дезадаптации к школьному обучению старших дошкольников

27 Сентября 2015, дипломная работа

Цель работы – определение психолого-педагогических условий, способствующих и препятствующих успешной адаптации к школьному обучению.
В связи с поставленной целью можно обозначить следующие задачи исследования:
1) изучить и проанализировать понятие и сущность психологической адаптации и дезадаптации;
2) рассмотреть особенности адаптации и дезадаптации первоклассников к школьному обучению;
3) подобрать диагностические методики и провести эмпирическое исследование условий успешной адаптации к школе;
4) разработать комплекс коррекционных мероприятий по снижению уровня дезадаптации первоклассников;

Психолого-педагогические условия развития креативности младшего школьника

20 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучение психолого-педагогических условий развития креативности младшего школьника.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать проблемы креативности в современной психолого-педагогической науке;
2. Рассмотреть структуру и содержание креативности;
3. Выявить факторы актуализации креативности младших школьников;
4. Провести исследование развития креативности у младших школьников;
5. Проинтерпретировать результаты эмпирического исследования;
6. Разработать практические рекомендации по развитию креативности у младших школьников.

Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения

20 Декабря 2013, дипломная работа

Цель исследования: изучить психолого-педагогические условия, способствующие эффективному развитию мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения.
Объект исследования: мыслительные операции у детей 6-7 лет с нарушениями зрения.
Предмет исследования: процесс развития мыслительных операций у детей 6-7 лет с нарушениями зрения.

Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

31 Октября 2014, дипломная работа

Цель: исследовать психолого–педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе.
Объект исследования: процесс формирования эмоционально – творческой стороны личности младших школьников.
Предмет исследования: психолого– педагогические условия, влияющие на эмоционально – чувственный мир и творческую активность младшего школьника.

Психолого-педагогические условия формування готовності майбутніх учителів до розвитку просторового мислення школярів

29 Января 2014, магистерская работа

Актуальність дослідження. Існування людини, як біологічного виду, нерозривно пов’язано з процесом розвитку мислення. Будь-яка цілеспрямована діяльність неможлива без досить розвинутих уявлень, тому що людина, перше, ніж зробити що-небудь практично, думкою уявляє той кінцевий результат, на досягнення якого вона повинна спрямувати свою діяльність.
Здатність людини мислити в образах створила таке унікальне явище, яке ми називаємо мистецтвом.

Психолого-педагогический аспект развития представлений о форме предметов у дошкольников

30 Сентября 2013, курсовая работа

Была выдвинута следующая гипотеза: мы предположили, что уровень развития представлений о форме предметов у старших дошкольников зависит от различных форм использования занимательного математического материала, а именно от применения задач-головоломок.
Для осуществления исследовательской работы нами были определены следующие методы:
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы,
- педагогическое наблюдение за деятельностью дошкольников,
- изучение продуктов деятельности дошкольников,
- проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов.

Психолого-педагогический эксперимент формирования взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности в условиях ДОУ

21 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть проблему формирования взаимоотношений дошкольников в ДОУ средствами игры и составить цикл развивающих игр.
Объект: особенности взаимоотношений дошкольников в ДОУ.
Предмет исследования: игровые средства формирования взаимоотношений в ДОУ.
Задачи:
дать теоретическое обоснование игре как социально-психологическому феномену;
рассмотреть особенности взаимоотношений у детей дошкольного возраста;
составить цикл развивающих игр по формированию взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством игры в условиях ДОУ;

Психолого-педагогическое взаимодействие классного руководителя с родителями

23 Апреля 2014, реферат

Целью данной работы является изучение взаимодействия классного руководителя с родителями. Основные задачи: проанализировать литературу по данной теме, описать основы взаимодействия классного руководителя с родителями. Определить функции, методы и основные формы работы классного руководителя с родителями.

Психолого-педагогическое сопровождение детей: сущность и особенности

26 Сентября 2013, статья

Вследствие неблагоприятных социальных условий в нашей стране в настоящее время появляется много детей с проблемами развития, с отклонениями в психофизическом здоровье, нарушениями поведения.
Пагубное влияние сложившаяся социальная ситуация оказала и на школу, которая, выполняя новый социальный заказ - реализацию принципов гуманизации, построения вариативных форм образования, пошла по пути не всегда обоснованных инноваций.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата

31 Декабря 2012, реферат

После 1917 г. в нашей стране заботу о детях с нарушениями в развитии взяло на себя государство. Стали открываться специальные учреждения для данной категории детей. Одним из основоположников коррекционной педагогики является Л. С. Выготский.
В наше время созданы специальные дошкольные учреждения и коррекционные школы, где, кроме обучения, проводятся еще и лечебно-оздоровительные мероприятия.
В данной работе будут рассмотрены психолого-педагогической диагностики детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в частности детский церебральный паралич.

Психолого-педагогическое сопровождение неуспевающих учащихся, как способ повышения у них учебной мотивации

06 Апреля 2015, творческая работа

Об одарённых детях и учащихся с высокими реальными учебными возможностями заботится правительство, утверждая программу “Одарённые дети”. Комфортно и уверенно чувствуют себя ученики, получающие грамоты за призовые места в олимпиаде, научно-практической конференции школьников. Телевидение спешит рассказать о юных вундеркиндах…

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей дошкольного возраста

31 Октября 2012, статья

Практический опыт педагогов-психологов свидетельствует о том, что требуется серьезная просветительская работа среди педагогов и родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. Сложность решения этих задач определяется наличием широкого спектра подчас противоречащих друг другу подходов к указанной проблеме, в которых трудно разобраться практическим работникам и родителям. Поэтому становится актуальной разработка данной программы, которая, как нам кажется, выступит в качестве теоретического и методического основания для практической работы. Детский сад и школа уделяют недостаточное внимание организации обучения и сопровождения одарённых детей, зачастую как бы тормозя их развитие. Педагогам некогда заниматься такими детьми, поскольку их внимание прежде всего сосредоточено на детях, с трудом овладевающих программой. Поэтому в самом общем виде цель психолога образовательного учреждения — организация такой работы с ребёнком и окружающими его взрослыми, которая не сдерживает, а обеспечивает наилучшие условия для развития детских способностей.

Психолого-социальный аспект работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

10 Декабря 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить психолого-социальный аспект работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.
Задачи исследования:
1. Теоретически осмыслить детскую инвалидность и ее отражение в современном обществе;
2. Показать спектр психолого-социальных проблем семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;
3. Рассмотреть периодизацию родительского кризиса в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;
4. Рассмотреть основы психологического диагностирования семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;
5. Изучить общие формы и содержание психосоциальной работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;
6. Рассмотреть комплексную психолого-социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями и их семей.

Психологтың қылмыстық процеске қатысуының мәселелері

22 Апреля 2015, курсовая работа

Азаматтардың, қоғамның, мемлекеттің мүдделерін қорғауда құқық қорғау органдарының мүмкіндіктеріне деген сенімсіздік халықтың құқықтық дәлелсіздігіне әкеліп отыр.
Тұтастай алғанда қоғамның құқық қорғау және сот органдарына деген сенімдерін қайта қалпына келтіру, осы органдардың жұмысын жетілдіру аса маңызды кезек күттірмейтін мемлекеттік міндеттерге жатады

Психоматика

31 Июля 2013, реферат

Хроническое заболевание является не только врагом человека, но может приносить определенную выгоду, являясь своего рода "экологической нишей". Самый простой пример: от чего дети 3 - 6 лет начинают часто болеть, когда их отдают в детский сад? - Это единственная их возможность остаться дома и получить недостающие любовь и внимание родителей. В ситуации хронически протекающей болезни взрослый становится в некотором отношении "ребенком", несознательно удовлетворяющим определенным желания и потребности, получающим то, чего он не смог добиться в здоровом состоянии.

Психометрические требования к построению и проверке методик

13 Мая 2013, лекция

Так, например, ребенок шести лет, выполняя тест умственного развития, получил балл, равный 117. Хорошо это или плохо? Часто ли такой показатель встречается у детей данного возраста? Количественный результат как таковой ничего не означает. Полученный дошкольником балл нельзя интерпретировать как показатель относительно высокого, среднего или низкого развития, так как это развитие выражено в мерах, присущих данной методике, и, таким образом, абсолютного значения полученные результаты иметь не могут.

Психометричні основи психодіагностики

08 Октября 2013, курсовая работа

Мета дослідження – розкрити психометричні основи психодіагностики.
Для досягнення мети дослідження сформульовані наступні завдання:
Розкрити теоретико – методологічними засадами вивчення основ психодіагностики.
Розглянути психометричні основи психодіагностики.
Обгрунтувати та описати психометричні засоби дослідження темпераменту та характеру особистості.
Надати практичні рекомендації щодо корекції акцентуйованих рис характеру.

Психомоторное развитие детей в условиях дизонтогенеза

31 Января 2015, реферат

Всё чаще и чаще можно наблюдать различные отклонения в психическом развитии детей. В настоящеевремяособенноактуальнойстановитсядиагностикаотдельныхнарушений, препятствующиховладениюопределеннымизнаниями и умениями, психическомуразвитиюребенка в целом. Проблема психического развития – одна из наиболее сложных и, по сути, постоянно актуальных в философии и социологии, биологии и педагогике. В психологии же она выступает как кардинальная. Личность человека – сложнейший социокультурный феномен.

Психомоторное развитие детей младшего школьного возраста

06 Апреля 2015, реферат

То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете – стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Разумеется, это соответствие справедливо лишь, в общем и целом, развитие конкретного человека может отклоняться в ту или другую сторону.

Психопрофилактика

21 Ноября 2013, лекция

В любой области медицины, будь то хирургия, терапия, инфекционные или другие болезни, российское здравоохранение большое внимание уделяет вопросам профилактики. При решении вопросов предупреждения различных психических расстройств и заболеваний профилактические мероприятия должны своевременно внедряться в жизнь и практику здравоохранения. [10мин]
Методы психопрофилактики включают, в частности, предупреждение обострений психического заболевания. Поэтому может быть необходимым изучение динамики нервно-психического состояния человека во время трудовой деятельности, а также в бытовых условиях.

Психосамотические расстройства личности

18 Декабря 2012, реферат

Наш организм отражает все то, что мы тщательно скрываем даже от самих себя. Но рано или поздно накопившиеся проблемы дают о себе знать, проявляются в виде тех или иных заболеваний. "Плачет мозг, а слезы - в сердце, печень, желудок..." - писал известный отечественный учёный, врач и психолог Александр Лурия. Так развивается гипертоническая болезнь, язвенная, ишемическая и множество других. Зигмунд Фрейд писал: "Если мы гоним проблему в дверь, то она в виде симптома лезет в окно". В основе психосоматики лежит механизм психологической защиты, который называется вытеснением, - это значит, что мы стараемся не думать о неприятностях, отметать от себя проблемы, не анализировать их, не встречать их лицом к лицу.

Психосексуальное развитие подростка

08 Апреля 2014, реферат

Проблема психосексуального развития в юношеском возрасте на первый взгляд представляется не особенно актуальной для большей части взрослого населения. О том что в подростковых компаниях сына или дочери употребляются такие слова как «секс» и тому подобное, родители даже не знаю. В силу пуританского воспитания родителей дети не получают достоверной информации о сексе и сексуальном развитии, которая будет доступна для понимания в данном возрасте. Конечно из психосексуального воспитания следует исключить любые крайности. Огромный вред может нанести избыточная информация, в равной степени как и недостаточная. Что самое главное для родителей и педагогов, так это определить «зону охвата» подобных тем, соразмерно развитию личности ребенка.

Психосемантика цвета

16 Июня 2013, реферат

Со времен И. Ньютона цвет почти утратил свои магические, ритуальные функции. Когда-то цвета считались, чуть ли не божествами, но объективная наука доказала, что цвет — лишь субъективное ощущение, возникающее при воздействии на зрительный анализатор электромагнитной волны определенной длины. Оно объективно зависит от характеристик преломления, отражения и поглощения световых волн тех сред и поверхностей предметов, которые находятся между источником излучения и глазом человека, а также в поле его зрения. Субъективно человек может цвета не ощущать (цветовая слепота), либо воспринимать их искаженно (дальтонизм). Объективные аспекты цветового зрения изучаются физической оптикой, субъективные — физиологической и психологией цветового восприятия.

Психосоматика

03 Июля 2013, реферат

Что у Вас болит?", - такой вопрос задают не только врачи, но и психологи.
За привычной головной или сердечной болью может скрываться конфликт с каким-нибудь человеком, противоречивые желания. Появление тех или иных симптомов говорит о конфликтном общении человека со значимыми для него людьми.
Хроническое заболевание является не только врагом человека, но может приносить определенную выгоду, являясь своего рода "экологической нишей".

Психосоматика: определение понятия. Проблема психосоматических соотношений

15 Ноября 2013, реферат

Психосоматика (греч. psyche– душа, soma– тело) – направление в медицине и психологии, занимающееся изучением влияния психологических (преимущественно психогенных) факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний. Согласно основному постулату этой науки, в основе психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями в органах. Соответствующая предрасположенность может влиять на выбор поражаемого органа или системы.

Психосоматические причины бесплодия

01 Ноября 2013, курсовая работа

Цель: рассмотреть психосоматические причины бесплодия. Задачи:
Определить понятие «бесплодие» и факторы его возникновения.
Определить понятие «психосоматика».
Рассмотреть влияние психологических факторов на женское бесплодие.

Психосоматические заболевания

05 Июня 2013, реферат

Исследования в области психосоматики позволяют понять, какие внешние и внутренние психологические факторы оказывают влияние на возникновение ряда соматических заболеваний. И наоборот, как меняется восприятие человеком самого себя, окружающего мира, как меняются его взаимоотношения с людьми во время болезни.
Делаются попытки выделить типы мотивационных конфликтов, специфичных для данного заболевания. Например, "язвенный" тип людей, занимается "самоедством", то есть подавлением в себе потребностей, не согласующихся с социальными требованиями. Такие люди отвергают потребности в зависимости, поддержке, сопереживании; неуверенны в себе, прямолинейны, категоричны.

Психосоціальні показники якості життя пацієнтів з псоріазом

22 Мая 2013, статья

В останні роки дослідження псоріазу в світі та в Укріїні перейшли з ексклюзивної уваги до причин і лікування фізичних симптомів, до шляхів допомоги пацієнтам покращити їхню якість життя, незважаючи на збереження або повторну появу соматичних симптомів. Увага особливо зосереджена на зв'язку між тяжкістю симптомів, стигматизацією та ЯЖ. Стать також відіграє певну роль, але все ще не вистачає знань про те, як всі ці суб'єктивні чинники прямо або побічно впливають на ЯЖ пацієнтів та психологічні зміни в особистості.

Психосоціальний розвиток підлітка

09 Мая 2013, контрольная работа

Підлітковий і юнацький вік у сучасній міжнародної традиції у єдності та часто цей етап позначається одним терміном - підлітковий вік. Щоправда, у своїй зазвичай виокремлюють стадії - ранній підлітковий (до 14 років) і старший підлітковий (до 19 років), (чи підлітковий і юнацький вік).
Особливості підліткового віку розглядали і вивчали у свої роботи І.С.Кон, Л.С.Виготський, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, Е.Шпрангер, Д.І.Фельдштейн, Ю.І. Фролов, М.С.Неймарк, В.В. Давидов, І.В. Дубровіна і багато інших.
Підлітковий вік - це один з найскладніших періодів в онтогенезі людини. У цей час відбувається корінна перебудова раніше сформованих психологічних структур, з'являються нові освіти, закладаються самі основи свідомого поведінки, вимальовується загальна спрямованість у формуванні моральних уявлень, і соціальних установок.

Психосоциальная помощь молодежи

24 Августа 2013, реферат

В работе показаны виды социальных служб, оказывающих помощь молодежи, рассмотрены основные психолого-ориентированные теории, используемые в психосоциальной работе с молодежью, а также приводятся тесты по теме работы.