08 Марта 2015, контрольная работа
Вопрос о профессиональной деформации личности является очень важным в наше время. Его актуальность объясняется, во-первых, тем, что профессиональная деятельность является одной из ведущих практически для каждого человека, и естественно, накладывает свой отпечаток на его личность. Второй аспект актуальности данной проблемы – недостаточное количество исследований по данному важному вопросу.
10 Июня 2014, курсовая работа
Современная система образования предъявляет большие требования к ученикам с первого года их обучения. Высокие нагрузки в виде насыщенного уроками школьного дня, заметных объемов домашних заданий, контроля родителей и учителей – так или иначе, школьник в наши дни поставлен в жесткие условия. В случае излишних перегрузок начинаются проблемы с успеваемостью – страдает мотивация к учебе, падают результаты учебной деятельности, настроение ребенка ухудшается, проявляются различные болезни.
Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.
09 Октября 2013, курсовая работа
Целью данной работы является исследование психологической природы умственной отсталости младших школьников и нарушения межличностных взаимоотношений со сверстниками, а также разработка и апробирование игровых методов коррекции психологического конфликта на основе диагностической и психокоррекционной работы.
Объект исследования: процесс изучения особенностей и коррекции межличностного общения младших школьников при умственной отсталости.
Предмет исследования: межличностные взаимоотношения детей младшего школьного возраста обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
03 Ноября 2014, реферат
Понятие о способностях человека развивалось, в связи с общим ходом развития человеческой мысли и долго, было предметом философского рассмотрения. Лишь во второй половине XIX в. возникают и развертываются эмпирические исследования способностей человека. Однако, возникнув в эпоху капитализма, они служили во многих случаях интересам господствующих слоев капиталистического общества и обосновывали теорию и практику эксплуатации трудящихся.
18 Апреля 2013, курсовая работа
Цель исследования: выявить пути совершенствования произвольного внимания дошкольника.
Задачи исследования:
1. Изучить произвольное внимание детей среднего дошкольного возраста в теоретических концепциях отечественных и зарубежных исследователей.
2. Разработать и апробировать методику усовершенствования развития произвольного внимания дошкольника.
17 Июня 2013, курсовая работа
Известно, что погибшие нервные клетки не способны к самовосстановлению, но необычайная функциональная пластичность нервной ткани ребенка способствует компенсации дефекта. Поэтому своевременно начатая коррекционная работа по формированию произвольного внимания имеет большое значение для развития детей с ДЦП (Мастюкова, Левченко, Ипполитова, Мамайчук, Данилова и др.).
Внимание является важным и необходимым условием эффективности всех видов деятельности человека, но сравнительно с другими психическими явлениями и процессами феноменология внимания располагает рядом специфических черт:
Отсутствие четких границ;
Смутность явления;
Разновидность входящих явлений, из-за которых до настоящего времени нет четкого определения понятия внимания.
24 Июня 2015, курсовая работа
Модернизация системы образования в России предполагает создание устойчивого механизма ее развития и достижения ее главной цели – обеспечение нового современного качества образования.
В этой связи особую актуальность приобретает решение проблемы формирования профессиональной компетентности будущего учителя на качественно новой основе.
06 Июля 2013, контрольная работа
Актуальность памяти, её развития и совершенствования не проходит со временем, а лишь возрастает. Всё большее количество информации наваливается на современного человека, из-за больших объёмов всё труднее становится процесс её усваивания.
Поэтому в психологии память рассматривается как компонент общих и специальных способностей. При факторном анализе многочисленных познавательных функций она выделена, как первичная умственная способность.
Память входит в структуру интеллекта. Память включена также в общую способность к учению и обучаемости, является необходимым условием накопления фонда знаний и “интеллектуальных умений”. Слуховые представления и оперирования ими является важным напоминанием специальных музыкальных способностей, а математическая память включена в структуру математических способностей.
19 Октября 2013, реферат
Данную работу я написала по статье Владимира Петровича Зинченко – «Общество на пути к «человеку психологическому»», написанной в 2008 году. В работе автор приводит для наглядности краткий путь истории российской психологии, характеризуя ее как культурно-историческую науку; описывает трудность и неоднозначность движения по пути к человеку, к его сложному развитию, подчеркивая роль практической психологии.
18 Декабря 2013, реферат
В cвязи cо вcеобщим возрождением интереca к гумaнитaрным, cпецифичеcким человечеcким проблемaм пcихологии в поcледние годы нaблюдaетcя повышенное внимaние к воле. Когдa-то, ещё в XVII – XIX вв., этa проблемa былa одной из центрaльных в пcихологичеcких иccледовaниях. В нaчaле XXв. в cвязи c общим кризиcным положением в этой нaуке иccледовaния воли отошли нa второй плaн. Этa проблемa окaзaлacь caмой трудной из тех, которые необходимо было cтaвить и решaть нa новой методологичеcкой оcнове. Но игнорировaть ее и полноcтью не зaмечaть было невозможно, тaк кaк воля отноcитcя к чиcлу тех пcихичеcких явлений (нaряду c вообрaжением), жизненно вaжную роль, которых нет необходимоcти докaзывaть.
18 Ноября 2012, дипломная работа
Цель исследования - изучить поло-ролевые особенности игр дошкольников и условия гендерной социализации в игровой деятельности девочек и мальчиков дошкольного возраста .
Задачи исследования:
1. Теоретически исследовать гендерные особенности социализации дошкольников.
2. Подобрать методы и методики для исследования гендерных особенностей социализации детей дошкольного возраста.
3. Составить и опробировать направление на формирование гендерной едентичности детей дошкольников. (если будет тренинг)
4. Эмперически исследовать гендерные особенности социализации дошкольников.
02 Июня 2013, доклад
Cовершенно огранить себя от стрессоров, т.е. факторов, вызывающих стресс, невозможно. Даже если вы запретесь в четырех стенах, это не поможет вам сбежать от него: изоляция может быть сильнейшим стрессогенным фактором.
Но если стресс нельзя предотвратить, это не значит, что с ним невозможно бороться. Если научиться осознанно им управлять, то это поможет успешно справиться со стрессовой ситуацией и ее последствиями.
04 Ноября 2013, отчет по практике
Дошкольное образовательное учреждение № 81, г. Краснодар, ул. Станкостроительная, д.3. Заведующая Чернышова Елена Викторовна. В детском саду работает творческий, профессиональный коллектив из 24 педагогов и специалистов, который имеет высокий образовательный ценз. Высшую категорию имеют 16 педагогов, 5 - 1-ю категорию, 3 педагога, с второй категорией. 18 педагогов имеют высшее образование, остальные средне специальное. В тесном контакте с воспитателями работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО. Основная цель детского сада № 81 – всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме.
18 Ноября 2014, реферат
Задачами сурдопедагогики являются:
- педагогическое изучение лиц с нарушениями слуха и закономерностей овладения ими образованием в зависимости от индивидуальных особенностей и особенностей нарушения слуха и речи;
- разработка, научное обоснование и практическая реализация специального образования для разных категорий лиц с нарушенным слухом;
- разработка научных основ содержания образования, дидактики и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом;
07 Апреля 2013, практическая работа
Проектное задание по курсу «Актуальные проблемы психологии личности» по модулю «Работа с субличностями в контексте личностного психосинтеза».
Различные ситуации, способы видения мира, по-разному окрашивают наше восприятие и влияют на наш образ жизни. Для каждой ситуации мы, часто не осознавая того, вырабатываем соответствующий образ себя, систему поз и жестов, чувств и поступков, слов, привычек и мнений. Эта совокупность элементов в каждой конкретной ситуации образует нечто вроде личности в миниатюре, называемые субличностями.
16 Октября 2013, реферат
Основное содержание подросткового периода - физиологический и социальный переход от детства к взрослости. В отечественной и зарубежной практике различно определяются возрастные границы данного периода. Так, в зарубежной психологии (чаще американской) этот возраст определяется как этап становления личности от 10 до 19 лет.
25 Апреля 2014, доклад
Семья является для ребёнка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребёнка о той или иной социальной роли, модели поведения мужчины и женщины и т. п. Такие представления у детей – сирот, поступивших в государственные учреждения, существенно искажены. В детском доме воспитываются дети, которые никогда не видели родителей, не имели опыта проживания в семье или приобрели негативный опыт представления о семье. Они создают свой, часто неверный образ той или иной роли и семьи в целом.
23 Декабря 2012, реферат
В нашей стране первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли еще на рубеже XIX-XX веков и связаны с педологией. Значение детской практической психологии и педологии в это время объясняется задачей, стоявшей перед обществом, — необходимостью воспитания нового человека, гражданина.
17 Декабря 2012, реферат
Понятие «трудный класс» используется в психолого-педагогической литературе часто, но, к сожалению, его содержание варьируется от источника к источнику. Признаком «трудности» класса чаще всего называют низкую успеваемость, несколько реже — неблагоприятный социально-психологический климат, конфликтные отношения между учащимися (например, Романова, Иванникова, 1994).
24 Ноября 2012, реферат
Успешность выполнения трудовых задач и удовлетворить этим процессом во многом зависит от уровня работоспособности отдельного человека, которая формируется в результате выполнения человеком конкретной деятельности, проявляется и оценивается в ходе ее реализации.
При выполнении конкретной работы работоспособности имеет определенные вполне закономерные колебания. Вначале, когда только человек приступил к работе, работоспособность относительно невысока и постепенно повышается.
Решение основной задачи здоровье сберегающей педагогики и психологии – сохранение высокой работоспособности, отодвигание утомления и исключение переутомления человека в его деятельности.
Исходя из определения работоспособности, это способность человека развивать максимальную энергию и экономно ее расходовать, чтобы выполнять работу качественно и эффективно. Нам предстоит разобраться почему происходит утомление и как повысить работоспособность человека.
27 Февраля 2013, реферат
В данной работе мы подробнее остановимся на вопросах, касающихся работоспособности человека.
23 Сентября 2013, реферат
Психология труда – отрасль психологической науки, которая занимается изучением закономерностей проявления психической деятельности человека в различных видах труда, разработка рекомендаций по обеспечению эффективности и безопасности трудовой деятельности.
Предметом труда является субъект труда. Понятие субъекта труда является фундаментальной категорией психологии. Оно отражает способность человека действовать осознанно, активно, целенаправленно, т.е. на основе психического отражения предметного мира и в интересах познания и преобразования окружающей действительности.
Однако успешность выполнения задач и удовлетворённость этим процессом во многом зависит от уровня работоспособности отдельного человека, которая формируется в результате выполнения человеком конкретной деятельности, проявляется и оценивается в ходе её реализации.
23 Сентября 2013, реферат
Основной задачей психологии труда – сохранение высокой работоспособности, отодвигание утомления, исключение переутомления человека в ходе его деятельности.
В настоящем реферате нам предстоит разобраться, почему происходит утомление и как повысить работоспособность человека. Где работоспособность — состояние человека, определяемое возможностью физиологических и психических функций организма, которое характеризует его способность выполнять конкретное количество работы заданного качества за требуемый интервал времени.
Исходя из определения работоспособности, нам предстоит разобраться, почему происходит утомление и как повысить работоспособность человека.
19 Июня 2015, доклад
Работоспособность - это уровень функциональных возможностей организма, характеризующийся эффективностью работ, выполняемых за определенный промежуток времени. Работоспособность определяется состоянием здоровья, половой принадлежностью, характером питания, режимом труда и отдыха, условиями работы, настроением и многими другими факторами. Она зависит от уровня знаний человека, умений, навыков и опыта, физического и психического состояния.
Работоспособность человека - его способность формировать и поддерживать свой организм в рабочем состоянии, т. е. изменять течение физиологических функций (функций мышечной и нервной системы, дыхания, кровообращения, обмена веществ и др.), с тем, чтобы обеспечить высокий уровень производительности труда.
19 Мая 2014, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являлось рассмотрение динамики работоспособности человека. А также выделение основных факторов (внешних и внутренних), влияющих на работоспособность и ее динамику.
Для достижения цели выделим ряд задач:
изучить сущность психофизиологические основы понятия работоспособности человека;
исследовать влияние психофизиологических факторов на работоспособность;
02 Июля 2013, реферат
Целью своей работы считаю определить вклад Лидии Ильиничны Божович в области психологии воспитания.
Ставлю перед собой следующие задачи:
1.Изучить литературу по теме;
2.Ознакомиться с деятельностью ученого;
3.Раскрыть основные понятия
19 Февраля 2015, контрольная работа
Разбор конфликта в художественной литературе. Стороны (субъекты) конфликта. Степень осознанности интересов. Изменения баланса сил в ходе разворачивания конфликта. Способ разрешения конфликта: посредничество или переговоры.
02 Июля 2015, научная работа
Гештальт-терапияя — это научная школа в области современной зарубежной психологии и психотерапии. Сам термин «гештальт-терапия» состоит из двух слов: «gestalt» и «therapeia». Первое слово немецкое, которое употребляется во всём мире, так как точных эквивалентов у него нет. Перевести его можно как «образ», «структура», «конфигурация», другое слово греческое, которое обозначает совокупность приёмов и действий, предназначенных для лечения и исцеления больного.
21 Ноября 2013, контрольная работа
В младшем школьном возрасте происходит продолжение формирования личности. Насколько легко ребёнок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно её организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.
21 Июня 2013, контрольная работа
Невысокая успеваемость школьников всегда огорчительна и для родителей и для учителей. Не менее досадны затруднения в усвоении большого объема информации. Все чаще со всех сторон слышатся жалобы на плохую память. Поэтому на сегодняшний день, соблюдение законов памяти человека, является эффективной основой осмысленного запоминания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного мира и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой высшей психической функции не мыслим.