Рефераты по психологии

Пути преодоления профессиональной деформации

08 Марта 2015, контрольная работа

Вопрос о профессиональной деформации личности является очень важным в наше время. Его актуальность объясняется, во-первых, тем, что профессиональная деятельность является одной из ведущих практически для каждого человека, и естественно, накладывает свой отпечаток на его личность. Второй аспект актуальности данной проблемы – недостаточное количество исследований по данному важному вопросу.

Пути преодоления тревожности школьников

10 Июня 2014, курсовая работа

Современная система образования предъявляет большие требования к ученикам с первого года их обучения. Высокие нагрузки в виде насыщенного уроками школьного дня, заметных объемов домашних заданий, контроля родителей и учителей – так или иначе, школьник в наши дни поставлен в жесткие условия. В случае излишних перегрузок начинаются проблемы с успеваемостью – страдает мотивация к учебе, падают результаты учебной деятельности, настроение ребенка ухудшается, проявляются различные болезни.
Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.

Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у младших школьников с умственной отсталостью

09 Октября 2013, курсовая работа

Целью данной работы является исследование психологической природы умственной отсталости младших школьников и нарушения межличностных взаимоотношений со сверстниками, а также разработка и апробирование игровых методов коррекции психологического конфликта на основе диагностической и психокоррекционной работы.
Объект исследования: процесс изучения особенностей и коррекции межличностного общения младших школьников при умственной отсталости.
Предмет исследования: межличностные взаимоотношения детей младшего школьного возраста обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Пути развития способностей человека

03 Ноября 2014, реферат

Понятие о способностях человека развивалось, в связи с общим ходом развития человеческой мысли и долго, было предметом философского рассмотрения. Лишь во второй половине XIX в. возникают и развертываются эмпирические исследования способностей человека. Однако, возникнув в эпоху капитализма, они служили во многих случаях интересам господствующих слоев капиталистического общества и обосновывали теорию и практику эксплуатации трудящихся.

Пути совершенствование произвольного внимания детей среднего дошкольного возраста

18 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить пути совершенствования произвольного внимания дошкольника.
Задачи исследования:
1. Изучить произвольное внимание детей среднего дошкольного возраста в теоретических концепциях отечественных и зарубежных исследователей.
2. Разработать и апробировать методику усовершенствования развития произвольного внимания дошкольника.

Пути формирования произвольного внимания у детей с ДЦП

17 Июня 2013, курсовая работа

Известно, что погибшие нервные клетки не способны к самовосстановлению, но необычайная функциональная пластичность нервной ткани ребенка способствует компенсации дефекта. Поэтому своевременно начатая коррекционная работа по формированию произвольного внимания имеет большое значение для развития детей с ДЦП (Мастюкова, Левченко, Ипполитова, Мамайчук, Данилова и др.).
Внимание является важным и необходимым условием эффективности всех видов деятельности человека, но сравнительно с другими психическими явлениями и процессами феноменология внимания располагает рядом специфических черт:
Отсутствие четких границ;
Смутность явления;
Разновидность входящих явлений, из-за которых до настоящего времени нет четкого определения понятия внимания.

Пути формирования профессиональной компетентности

24 Июня 2015, курсовая работа

Модернизация системы образования в России предполагает создание устойчивого механизма ее развития и достижения ее главной цели – обеспечение нового современного качества образования.
В этой связи особую актуальность приобретает решение проблемы формирования профессиональной компетентности будущего учителя на качественно новой основе.

Пути, приёмы и средства улучшения памяти

06 Июля 2013, контрольная работа

Актуальность памяти, её развития и совершенствования не проходит со временем, а лишь возрастает. Всё большее количество информации наваливается на современного человека, из-за больших объёмов всё труднее становится процесс её усваивания.

Поэтому в психологии память рассматривается как компонент общих и специальных способностей. При факторном анализе многочисленных познавательных функций она выделена, как первичная умственная способность.
Память входит в структуру интеллекта. Память включена также в общую способность к учению и обучаемости, является необходимым условием накопления фонда знаний и “интеллектуальных умений”. Слуховые представления и оперирования ими является важным напоминанием специальных музыкальных способностей, а математическая память включена в структуру математических способностей.

Путь к «человеку психологическому». История развития, цели и значение практической психологии

19 Октября 2013, реферат

Данную работу я написала по статье Владимира Петровича Зинченко – «Общество на пути к «человеку психологическому»», написанной в 2008 году. В работе автор приводит для наглядности краткий путь истории российской психологии, характеризуя ее как культурно-историческую науку; описывает трудность и неоднозначность движения по пути к человеку, к его сложному развитию, подчеркивая роль практической психологии.

Рaзвитие воли у человекa

18 Декабря 2013, реферат

В cвязи cо вcеобщим возрождением интереca к гумaнитaрным, cпецифичеcким человечеcким проблемaм пcихологии в поcледние годы нaблюдaетcя повышенное внимaние к воле. Когдa-то, ещё в XVII – XIX вв., этa проблемa былa одной из центрaльных в пcихологичеcких иccледовaниях. В нaчaле XXв. в cвязи c общим кризиcным положением в этой нaуке иccледовaния воли отошли нa второй плaн. Этa проблемa окaзaлacь caмой трудной из тех, которые необходимо было cтaвить и решaть нa новой методологичеcкой оcнове. Но игнорировaть ее и полноcтью не зaмечaть было невозможно, тaк кaк воля отноcитcя к чиcлу тех пcихичеcких явлений (нaряду c вообрaжением), жизненно вaжную роль, которых нет необходимоcти докaзывaть.

Работа

18 Ноября 2012, дипломная работа

Цель исследования - изучить поло-ролевые особенности игр дошкольников и условия гендерной социализации в игровой деятельности девочек и мальчиков дошкольного возраста .

Задачи исследования:
1. Теоретически исследовать гендерные особенности социализации дошкольников.
2. Подобрать методы и методики для исследования гендерных особенностей социализации детей дошкольного возраста.
3. Составить и опробировать направление на формирование гендерной едентичности детей дошкольников. (если будет тренинг)
4. Эмперически исследовать гендерные особенности социализации дошкольников.

Работа по снятию стресса в организации

02 Июня 2013, доклад

Cовершенно огранить себя от стрессоров, т.е. факторов, вызывающих стресс, невозможно. Даже если вы запретесь в четырех стенах, это не поможет вам сбежать от него: изоляция может быть сильнейшим стрессогенным фактором.
Но если стресс нельзя предотвратить, это не значит, что с ним невозможно бороться. Если научиться осознанно им управлять, то это поможет успешно справиться со стрессовой ситуацией и ее последствиями.

Работа психолога в детском дошкольном учреждении

04 Ноября 2013, отчет по практике

Дошкольное образовательное учреждение № 81, г. Краснодар, ул. Станкостроительная, д.3. Заведующая Чернышова Елена Викторовна. В детском саду работает творческий, профессиональный коллектив из 24 педагогов и специалистов, который имеет высокий образовательный ценз. Высшую категорию имеют 16 педагогов, 5 - 1-ю категорию, 3 педагога, с второй категорией. 18 педагогов имеют высшее образование, остальные средне специальное. В тесном контакте с воспитателями работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО. Основная цель детского сада № 81 – всестороннее психическое и физическое развитие дошкольников, воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме.

Работа с детьми с нарушениями слуха

18 Ноября 2014, реферат

Задачами сурдопедагогики являются:
- педагогическое изучение лиц с нарушениями слуха и закономерностей овладения ими образованием в зависимости от индивидуальных особенностей и особенностей нарушения слуха и речи;
- разработка, научное обоснование и практическая реализация специального образования для разных категорий лиц с нарушенным слухом;
- разработка научных основ содержания образования, дидактики и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом;

Работа с субличностями в контексте личностного психосинтеза

07 Апреля 2013, практическая работа

Проектное задание по курсу «Актуальные проблемы психологии личности» по модулю «Работа с субличностями в контексте личностного психосинтеза».
Различные ситуации, способы видения мира, по-разному окрашивают наше восприятие и влияют на наш образ жизни. Для каждой ситуации мы, часто не осознавая того, вырабатываем соответствующий образ себя, систему поз и жестов, чувств и поступков, слов, привычек и мнений. Эта совокупность элементов в каждой конкретной ситуации образует нечто вроде личности в миниатюре, называемые субличностями.

Работа с трудными подростками

16 Октября 2013, реферат

Основное содержание подросткового периода - физиологический и социальный переход от детства к взрослости. В отечественной и зарубежной практике различно определяются возрастные границы данного периода. Так, в зарубежной психологии (чаще американской) этот возраст определяется как этап становления личности от 10 до 19 лет.

Работа социального педагога по подготовке воспитанника детского дома к переходу в семью

25 Апреля 2014, доклад

Семья является для ребёнка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребёнка о той или иной социальной роли, модели поведения мужчины и женщины и т. п. Такие представления у детей – сирот, поступивших в государственные учреждения, существенно искажены. В детском доме воспитываются дети, которые никогда не видели родителей, не имели опыта проживания в семье или приобрели негативный опыт представления о семье. Они создают свой, часто неверный образ той или иной роли и семьи в целом.

Работа специального психолога с детьми с нарушениями зрения

23 Декабря 2012, реферат

В нашей стране первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли еще на рубеже XIX-XX веков и связаны с педологией. Значение детской практической психологии и педологии в это время объясняется задачей, стоявшей перед обществом, — необходимостью воспитания нового человека, гражданина.

Работа школьного психолога с трудным классом

17 Декабря 2012, реферат

Понятие «трудный класс» используется в психолого-педагогической литературе часто, но, к сожалению, его содержание варьируется от источника к источнику. Признаком «трудности» класса чаще всего называют низкую успеваемость, несколько реже — неблагоприятный социально-психологический климат, конфликтные отношения между учащимися (например, Романова, Иванникова, 1994).

Работоспособность

24 Ноября 2012, реферат

Успешность выполнения трудовых задач и удовлетворить этим процессом во многом зависит от уровня работоспособности отдельного человека, которая формируется в результате выполнения человеком конкретной деятельности, проявляется и оценивается в ходе ее реализации.
При выполнении конкретной работы работоспособности имеет определенные вполне закономерные колебания. Вначале, когда только человек приступил к работе, работоспособность относительно невысока и постепенно повышается.
Решение основной задачи здоровье сберегающей педагогики и психологии – сохранение высокой работоспособности, отодвигание утомления и исключение переутомления человека в его деятельности.
Исходя из определения работоспособности, это способность человека развивать максимальную энергию и экономно ее расходовать, чтобы выполнять работу качественно и эффективно. Нам предстоит разобраться почему происходит утомление и как повысить работоспособность человека.

Работоспособность и ее показатели

27 Февраля 2013, реферат

В данной работе мы подробнее остановимся на вопросах, касающихся работоспособности человека.

Работоспособность субъекта труда

23 Сентября 2013, реферат

Психология труда – отрасль психологической науки, которая занимается изучением закономерностей проявления психической деятельности человека в различных видах труда, разработка рекомендаций по обеспечению эффективности и безопасности трудовой деятельности.
Предметом труда является субъект труда. Понятие субъекта труда является фундаментальной категорией психологии. Оно отражает способность человека действовать осознанно, активно, целенаправленно, т.е. на основе психического отражения предметного мира и в интересах познания и преобразования окружающей действительности.
Однако успешность выполнения задач и удовлетворённость этим процессом во многом зависит от уровня работоспособности отдельного человека, которая формируется в результате выполнения человеком конкретной деятельности, проявляется и оценивается в ходе её реализации.

Работоспособность субъекта труда

23 Сентября 2013, реферат

Основной задачей психологии труда – сохранение высокой работоспособности, отодвигание утомления, исключение переутомления человека в ходе его деятельности.
В настоящем реферате нам предстоит разобраться, почему происходит утомление и как повысить работоспособность человека. Где работоспособность — состояние человека, определяемое возможностью физиологических и психических функций организма, которое характеризует его способность выполнять конкретное количество работы заданного качества за требуемый интервал времени.
Исходя из определения работоспособности, нам предстоит разобраться, почему происходит утомление и как повысить работоспособность человека.

Работоспособность человека

19 Июня 2015, доклад

Работоспособность - это уровень функциональных возможностей организма, характеризующийся эффективностью работ, выполняемых за определенный промежуток времени. Работоспособность определяется состоянием здоровья, половой принадлежностью, характером питания, режимом труда и отдыха, условиями работы, настроением и многими другими факторами. Она зависит от уровня знаний человека, умений, навыков и опыта, физического и психического состояния.
Работоспособность человека - его способность формировать и поддерживать свой организм в рабочем состоянии, т. е. изменять течение физиологических функций (функций мышечной и нервной системы, дыхания, кровообращения, обмена веществ и др.), с тем, чтобы обеспечить высокий уровень производительности труда.

Работоспособность человека и методы ее оценки

19 Мая 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы являлось рассмотрение динамики работоспособности человека. А также выделение основных факторов (внешних и внутренних), влияющих на работоспособность и ее динамику.
Для достижения цели выделим ряд задач:
 изучить сущность психофизиологические основы понятия работоспособности человека;
 исследовать влияние психофизиологических факторов на работоспособность;

Работы Л.И.Божович в области психологии воспитания

02 Июля 2013, реферат

Целью своей работы считаю определить вклад Лидии Ильиничны Божович в области психологии воспитания.
Ставлю перед собой следующие задачи:
1.Изучить литературу по теме;
2.Ознакомиться с деятельностью ученого;
3.Раскрыть основные понятия

Разбор конфликтной ситуации из литературного источника Л.Филатова «Про Федота-стрельца»

19 Февраля 2015, контрольная работа

Разбор конфликта в художественной литературе. Стороны (субъекты) конфликта. Степень осознанности интересов. Изменения баланса сил в ходе разворачивания конфликта. Способ разрешения конфликта: посредничество или переговоры.

Разбор психотерапевтической сессии гештальт-подхода Ф. Перлза с Глорией

02 Июля 2015, научная работа

Гештальт-терапияя — это научная школа в области современной зарубежной психологии и психотерапии. Сам термин «гештальт-терапия» состоит из двух слов: «gestalt» и «therapeia». Первое слово немецкое, которое употребляется во всём мире, так как точных эквивалентов у него нет. Перевести его можно как «образ», «структура», «конфигурация», другое слово греческое, которое обозначает совокупность приёмов и действий, предназначенных для лечения и исцеления больного.

Развивающие игры младших школьников

21 Ноября 2013, контрольная работа

В младшем школьном возрасте происходит продолжение формирования личности. Насколько легко ребёнок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно её организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.

Развитие памяти в образовательном процессе

21 Июня 2013, контрольная работа

Невысокая успеваемость школьников всегда огорчительна и для родителей и для учителей. Не менее досадны затруднения в усвоении большого объема информации. Все чаще со всех сторон слышатся жалобы на плохую память. Поэтому на сегодняшний день, соблюдение законов памяти человека, является эффективной основой осмысленного запоминания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного мира и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой высшей психической функции не мыслим.