21 Апреля 2012, доклад
Устная речь - это звучащая речь, применяемая для непосредственного общения, а в более широком понимании – это любая звучащая речь. Исторически, это самая первая форма речи, она возникла гораздо раньше письма. Материальной формой устной речи являются произносимые звуки, возникающие в результате сложной деятельности органов произношения человека. С этим явлением связаны богатые интонационные возможности устной речи .
25 Ноября 2013, реферат
Целью работы – изучить сущность устойчивости личности.
В связи с поставленной целью, определены задачи:
- дать общее понятие личности;
- дать определение устойчивости личности;
- показать проблемы устойчивости личности;
16 Ноября 2015, реферат
Целью работы - изучить сущность устойчивости личности.
В связи с поставленной целью, определены задачи:
дать общее понятие личности;
дать определение устойчивости личности;
показать проблемы устойчивости личности.
13 Февраля 2014, статья
В настоящее время разработано много различных способов саморегуляции: релаксационная тренировка, аутогенная тренировка, десенсибилизация, реактивная релаксация, медитация и др. Частные способы регуляции эмоционального состояния (например, использование дыхательных упражнений, психическая регуляция, использование «защитных механизмов», изменение направленности сознания) в основном укладываются в три глобальных способа, отмеченных Изардом: 1) посредством другой эмоции; 2) когнитивная регуляция; 3) моторная регуляция.
24 Мая 2015, реферат
Для ранней юности характерна устремленность в будущее. Устремленность в будущее только тогда благотворно влияет на формирование личности, когда есть удовлетворенность настоящим. Построение жизненных планов требуют уверенности в себе, в своих силах и возможно¬стях.
25 Декабря 2012, реферат
Хотя термин "функциональное состояние" не является классическим атрибутом этой концепции, возможность оперирования им и вкладываемое в него содержание в данном контексте вполне очевидны.
Приведенные рассуждения относительно содержания понятия функционального состояния носят скорее описательный характер и требуют конкретизации. Последнее возможно только при указании на тот уровень жизнедеятельности организма, на котором ведется аналитическое исследование. О функциональных состояниях говорят, начиная с анализа деятельности отдельной живой клетки и внутриклеточных структур и кончая сложными формами эмоциональных переживаний и даже характеристикой поведения на уровне коллектива, популяции.
09 Мая 2013, реферат
Внутриличностные методы воздействуют на отдельную личность так чтобы высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента.
Структурные методы воздействует преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности. К таким методам относят: разъяснение требований к работе, использование координационных механизмов, разработку или уточнение общеорганизационных целей, создание обоснованных систем вознаграждения.
08 Декабря 2013, доклад
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
10 Декабря 2013, реферат
Например, Д. Б. Эльконин рассматривал учебную деятельность как деятельность, сознательно направляемую им на осуществление целей обучения и воспитания, принимаемых учеником в качестве своих личных целей. Д. Б. Эльконин указывал, что «учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Эта деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте».
Следовательно, учебная деятельность в таком понимании отличается от любой другой деятельности ученика в учебном процессе (игровой, трудовой и т. д.) тем, что она не только объективно направлена на формирование личности школьника, как и все другие виды деятельности в этом процессе, но и субъективно направлена (целенаправлена) на это
08 Сентября 2015, контрольная работа
Учение является ведущим типом деятельности человека на протяжении длительного промежутка времени. Оно побуждается целым рядом мотивов, которые входят в структуру мотивационной сферы личности.
Учебная мотивация - это частный вид мотивации, который, как и любой другой, характеризуется системностью, направленностью, устойчивостью, динамичностью и модальностью. Формирование мотивации учения без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современного обучения, делом общественной важности.
08 Октября 2012, реферат
Аристотель стоит у истоков многих наук, и действительно его можно назвать первым крупным ученым-энциклопедистом Европы.
Какие задачи познания души ставит Аристотель. Каково соотношение души и движения. Каково соотношение души и телесности. К какому роду сущего относится душа. Какие части души выделяет Аристотель. Какими способностями обладает душа?
17 Декабря 2014, реферат
Центральный или корковый отдел анализатора, представленный соответствующими зонами коры головного мозга, где осуществляется высший анализ и синтез возбуждений и формирование соответствующего ощущения.
Анализаторы выполняют большое количество функций или операций с сигналами. Среди них важнейшие:
I. Обнаружение сигналов.
II. Различение сигналов.
III. Передача и преобразование сигналов.
16 Января 2014, контрольная работа
1.Биография К. Юнга.
2. Научные воззрения Юнга.
3. Определение термина "архетип".
4. Архетипы и мифология.
5. Архетипы и юнговская типология.
6. Онтология архетипов.
7. Архетипы и современность.
20 Апреля 2015, реферат
Человек полностью зависит от своей среды, и всякая свобода действий, которой, как ему кажется, которой он может пользоваться – чистая иллюзия. Одна из главных причин сделавших нас такими, какие мы есть, связана с нашей склонностью подражать поведению других людей с учетом того, насколько благоприятны, могут быть результаты такого подражания для нас.
Таким образом, на человека влияют не только внешние условия: он также постоянно должен предвидеть последствия своего поведения путем его самостоятельной оценки.
11 Марта 2013, курсовая работа
Программа стать счастливым, к которой нас принуждает принцип удовольствия, неисполнима, и все же мы не должны, нет, мы не можем – отказаться от стараний хоть как-нибудь ее исполнить. Счастье – в том умеренном смысле, в котором мы можем признать его возможность, – есть проблема индивидуальной экономии либидо. Здесь невозможен совет, который подходил бы всем: каждый должен кроить себе счастье на собственный фасон.
Первое систематическое изложение психологических явлений и фактов было предпринято великим древнегреческим философом Аристотелем в его известном трактате "О душе", в связи с чем Аристотеля считают основателем психологической науки.
29 Марта 2013, реферат
Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность в качестве мотива (побуждения) дает толчок к деятельности, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными целями, требованиями и опытом.
10 Мая 2013, реферат
В условиях преобразования и дальнейшего развития общества возрастает роль и ответственность семьи и школы в осуществлении всестороннего развития личности учащегося.
Отдельные аспекты личных взаимоотношений между школьниками подвергнуты изучению в работах И.В. Страхова. Есть все основания предполагать, что личные взаимоотношения между учениками в классе имеют важное значение в формировании личности ученика и воспитании в классе сплоченного коллектива.
13 Июня 2015, реферат
Возбуждение и торможение могут уравновешиваться или преобладать друг над другом, могут протекать с различной силой, переходить из центра в центр и сменять друг друга в одних и тех же центрах, т.е. обладать определенной подвижностью.
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой.
14 Июня 2014, контрольная работа
Изучение индивидуальных психологических особенностей различных субъектов уголовного процесса непосредственно вытекает из закона и является обязательным.
К числу институтов Общей части уголовного закона, выражающих личностный подход в уголовно-правовом регулировании и требующих анализа психологических свойств и состояний личности виновного (и потерпевшего) относятся общие начала назначения наказания и детализирующие их институты обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание (ст.ст.60-63 УК). Они обеспечивают переход правоприменителя от установления факта вины и пределов ответственности за нее к мере ответственности, воплощенной в наказании (заменяющих его мерах).
06 Апреля 2013, курсовая работа
Проблема индивидуального подхода в обучении разрабатывается в отечественной
науке давно, однако, сейчас актуальность таких исследований особенно велика в
связи с указанными выше обстоятельствами. Учет индивидуальных особенностей
учащихся необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в
отношении темпераментальных особенностей детей.
Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности,
характеризующих динамическую и эмоционально-волновую стороны ее поведения и
деятельности. Большинство ученых едины в мнении, что темперамент – это
врожденная характеристика, а значит его изменить нельзя.
25 Марта 2013, курсовая работа
Цель работы – выявить особенности темперамента младших школьников; рассмотреть методические рекомендации по учебно-воспитательной работе с детьми, обладающими разным темпераментом.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
рассмотреть общепсихологическое представление о темпераменте;
рассмотреть общую характеристику четырех темпераментов;
выявить возрастные особенности темперамента;
проанализировать возрастные особенности темперамента младших школьников;
рассмотреть особенности проявления четырех темпераментов у младших школьников;
сформулировать методические рекомендации по учету темпераментальных особенностей младших школьников в учебно – воспитательной работе.
06 Января 2014, курсовая работа
Цель данной работы – раскрыть понятие темперамента, охарактеризовать его свойства и виды, а так же выяснить какую роль играет темперамент в профессиональной деятельности юриста.
Задачи:
1) проанализировать литературные источники по данной теме;
2) выявить тип темперамента;
3) выяснить его особенности в профессиональной деятельности юриста.
03 Марта 2015, реферат
Уява – це психічний (інтелектуальний) процес створення образів предметів, ситуацій, обставин шляхом установлення нових зв'язків між відомими образами та знаннями. Вона є однією з шести складових психічних пізнавальних процесів. Уява надає людині можливість виходити за межі реального світу, переміщувати речі та події в майбутнє, минуле, в інші світи та простори.
10 Ноября 2013, курсовая работа
Рaзвитиe рeчи дeтeй стaнoвится всe бoлee aктуaльнoй прoблe¬мoй в нaшeм oбщeствe.
Снижaющийся урoвeнь бытoвoй культуры, бeднoe, бeзгрaмoтнoe «гoвoрeниe» с экрaнoв тeлeвизoрoв, aгрeссив¬нo-примитивнaя рeчь - всe этo сoздaeт прeдпoсылки и прямую угрoзу нaдви¬гaющeйся языкoвoй кaтaстрoфы. Oтсюдa вoзрaстaeт oтвeтствeннoсть пeдaгoгoв и рoдитeлeй, зaнимaющихся фoрмирoвaниeм рeчи пoдрaстaющeгo пoкoлeния. Кoнeчным рeзультaтoм oбучeния языку, вeршинoй чeлoвeчeскoй рeчи являeтся сoбствeннo связнaя рeчь.
30 Апреля 2015, реферат
Методикой урегулирования конфликтов необходимо владеть каждому руководителю организации или подразделения, персоналу службы, прерогативой которой являются функции управления конфликтами (например, отдел трудовых отношений службы управления персоналом). С методикой следует ознакомить всех работников организации посредством проведения учебы. При возникновении конфликта в первую очередь необходимо выявить истинные мотивы конфликтующих сторон, которые тщательно скрываются или проявляются в форме претензий. Следует сформулировать истинную причину конфликта и выявить источник его возникновения. Конфликтующим сторонам подчас трудно и невозможно быть объективными или, по крайней мере, одной из них, так как конфликт может быть инициирован одной из сторон либо провокационно, либо ненамеренно, либо по незнанию (низкой квалификации). В таких случаях решающую роль может сыграть непредубежденная позиция третьей стороны - непосредственного руководителя участников конфликта, специалиста по урегулированию конфликтов службы управления персоналом, друга, членов семьи, коллег по работе. Следует помнить, что прекращение конфликта не всегда приводит к исчезновению причин его возникновения. В таких случаях через определенное время конфликт может разгореться с новой силой.
07 Января 2011, реферат
Спустя несколько лет некоторые идеи А. Бейна нашли свое применение в различных сферах. В 1865 г. возможности факсимильной техники впервые были использованы в коммерческих целях Д. Кассели. Его пантелеграф (Pantelegraph) обеспечивал передачу документов по линии, соединяющей Париж с Лондоном. Позднее к ним присоединились и многие другие города. Сконструированный Д. Кассели электромеханический аппарат мог передавать изображение текста, чертежа или рисунка, предварительно нанесённого на свинцовую фольгу специальным изолирующим лаком так, что оригинал представлял собой совокупность перемежающихся элементов с большой (фольга) и ничтожно малой (лак) электропроводностью.
03 Апреля 2012, доклад
Исследователи отмечают, что на формирование мнения о человеке в большой степени влияет первое впечатление. Русская пословица гласит: «По одежке встречают - по уму провожают». Справедливость народной мудрости подтверждают и ученые, обращая внимание на то, что 90% информации усваивается через визуальный контакт и только около 10% - через аудиальный. Фактор внешности говорящего является невербальным сигналом, в большой степени повышающим эффективность речевого воздействия.
27 Мая 2013, реферат
Коллектив как целостное развивающееся социальное образование обладает рядом характеристик, каждая из которых отражает определенную сторону развития взаимоотношений в нем, а их комплексный анализ позволяет судить об уровне коллектива в целом. К числу таких характеристик в социальной психологии относят следующие: совместимость, сработанность, сплоченность, направленность, самоорганизованность.
Важным социально-психологическим явлением в жизни группы и коллектива является лидерство, проявляющееся в преимущественном воздействии одного члена группы (или коллектива) на других членов.
26 Мая 2013, контрольная работа
Поняття „здоровий спосіб життя” – це концентрований вираз взаємозв’язку способу життя і здоров’я людини. Здоровий спосіб життя об’єднує все те, що сприяє виконанню людиною професійних, громадських і побутових функцій в оптимальних для здоров’я умовах.
03 Декабря 2013, реферат
Немовля несе в собі комплекс генів не тільки своїх батьків, але і їхніх віддалених предків, тобто має свій, тільки йому властивий найбагатший спадковпй фонд чи спадково визначену біологічну програму, завдяки якій виникають і розвиваються його індивідуальні якості. Ця програма закономірно і гармонійно перетворюється в життя, якщо, з одного боку, в основі біологічних процесів лежать досить якісні спадкоємні фактори, а з іншого, зовнішнє середовище забезпечує зростаючий організм усім необхідним для реалізації спадкового мінімуму.
Надбані протягом життя навички і властивості не передаються в спадок, наукою не виявлено також особливих генів обдарованості, однак кожна народжена дитина має величезний арсенал задатків, ранній розвиток і формування яких залежить від соціальної структури суспільства, від умов виховання і навчання, турбот і зусиль батьків і бажання самої маленької людини.