Рефераты по психологии

Трактовка розвитку в психоаналізі

12 Апреля 2015, курсовая работа

Теория психоанализа пригодна для понимания практически любой сферы человеческого поведения. Такие разные области как искусство, криминалистика, философия, социология и религия, испытали на себе ее влияние. Можно без преувеличения сказать, что в современной психологии нет другой теории, которая имела бы столько конкретных приложений, как психоанализ. Одно из наиболее значимых приложений – психоаналитическая терапия, в которой используется: метод свободных ассоциаций, интерпретацию сопротивления и анализ переноса

Трансактный анализ Э.Берна

03 Ноября 2013, реферат

Трансактный анализ был основан Эриком Берном в 1955 г. (США). В основе трансактного анализа лежит философское предположение о том, что каждый человек будет "в порядке" тогда, когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность. Трансакция это действие (акция) , направленное на другого человека. Это единица общения. Концепция Э.Берна была создана в ответ на необходимость оказания психологической помощи людям, имеющим проблемы в общении.
Э.Берн выделяет следующие три составляющие личности человека, которые обусловливают характер общения между людьми: родительское, взрослое, детское.

Трансакционный анализ

27 Января 2013, курсовая работа

Практика показывает, что человеку для полноценной и активной жизни необходимо общаться с другими людьми. Такое сенсорное голодание, или сенсорная депривация, могут привести даже к психическим нарушениям. У такого сенсорного голода очень много общего с пищевым голодом.

Трансперсональная психология

07 Января 2013, статья

Исследования Станислава Грофа в области трансперсональной и перинатальной психологии.

Трансфер и трансферное состояние

19 Марта 2013, реферат

Психоанализ - психологическая теория, разработанная в конце XIX - начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории. Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г. Юнг, а позднее нео-фрейдистами, такими, как Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан и Жак Лакан.

Трансформация образования в Беларуси

16 Сентября 2014, контрольная работа

Трансформационная (переходная) экономика представляет собой особое состояние экономической системы, когда она функционирует в период перехода общества от одной сложившейся исторической системы к другой. Трансформационный период — это период времени, в течение которого общество осуществляет коренные экономические, политические и социальные преобразования, а экономика страны переходит в новое, качественно иное состояние в связи с кардинальными реформами экономической системы [1, c. 135].
Трансформационная экономика характеризуется следующими основными чертами, отличающими ее от других сложившихся систем.

Трансформация образования в Беларуси

16 Сентября 2014, контрольная работа

Трансформационная (переходная) экономика представляет собой особое состояние экономической системы, когда она функционирует в период перехода общества от одной сложившейся исторической системы к другой. Трансформационный период — это период времени, в течение которого общество осуществляет коренные экономические, политические и социальные преобразования, а экономика страны переходит в новое, качественно иное состояние в связи с кардинальными реформами экономической системы

Требования к психологу-консультанту

14 Июня 2013, реферат

Система общих, профессиональных и морально-этических требований, предъявляемых к психологическому консультированию и к практической работе психолога-консультанта, лучше всего отражена в существующих кодексах профессиональной этики практических психологов. Многие положения этих кодексов непосредственно применимы к работе психолога-консультанта. Напомним об этих положениях, включив в их формулировки вместо слова «психолог» словосочетание «психолог-консультант».

Тревожность

10 Февраля 2012, реферат

Исследователи тревоги – Фрейд, Хорни, Гольдштейн и многие другие в своих работах характеризуют тревогу как мрачное неопределенное предчувствие. В отличие от страха представляющего собой реакцию на конкретную опасность, тревога неконкретна, «неуловима», «беспредметна». Особые свойства тревоги – чувства неуверенности и беспомощности перед лицом опасности. Возникает вопрос: что именно подвергается угрозе в ситуации возникновения тревоги? Тревога, вызывается такой опасностью, которая угрожает ядру личности. Определенные ценности воспринимаются как жизненно важные, например: жизнь, свобода, дети, — однако от условий жизни человека и от структуры его личности зависит, что станет для него высшей ценностью.

Тревожность

22 Марта 2013, реферат

Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Ей посвящено значительное количество исследований, причем не только в психологии, но и в медицине, физиологии, философии, социологии.
При оценке состояния проблемы тревожности отмечаются неразработанность и неопределенность, многозначность и неясность самого понятия «тревожность» как в нашей стране, так и за рубежом.

Тревожность и агрессия у младших школьников

11 Мая 2015, курсовая работа

Агрессивность – проявление активности ребенка, его протест, попытка изменить неблагоприятную для него ситуацию. Это одна из проблем психического здоровья личности начала 21 века. Проблема не новая – человечество думает об этом с незапамятных времен.
Тревожность постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх, тревогу в специфических социальных ситуациях, связанных с повышенной эмоциональной и физической напряженностью, порожденной причинами иного характера.

Тревожность и внимание младших школьников

26 Октября 2015, дипломная работа

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить уровень свойств внимания при условии изменения уровня тревожности в сторону его понижения у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты тревожности и внимания у детей младшего школьного возраста.
2. Экспериментально выявить уровень тревожности и уровень свойств внимания у детей младшего школьного возраста.
3. Составить и провести комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.
4. Экспериментально выявить уровень тревожности и уровень свойств внимания у детей младшего школьного возраста, после проведение формирующего эксперимента.
5. Дать сравнительный анализ результатов диагностики тревожности и внимания у детей младшего школьного возраста, на этапе констатирующего и контрольного экспериментов.

Тревожность и особенности ее проявления на консультации у клиентов

18 Февраля 2013, контрольная работа

В консультировании часто приходится сталкиваться с клиентами, для которых тревожность представляет мучительное, не проходящее состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями. Психологически такой клиент чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание. С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием. Она вызывает физиологические изменения, подготавливающие организм к борьбе — отступлению или сопротивлению.

Тревожность и темперамент

23 Декабря 2012, дипломная работа

Цель исследования: изучение связи типа темперамента и уровня тревожности
Объектом нашего исследования есть девушки и юноши 15-16 лет.
Предметом исследования есть связь типа темперамента и уровня тревожности.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о существовании связи между тревожностью и свойствами темперамента.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решались следующие задачи:
Знакомство с теоретической литературой по теме исследования;
Проведение сравнительного анализа типа темперамента и уровня тревожности;
Обозначение методов исследования;
Выявление особенностей исследуемой связи.

Тревожность матери и тревожность ребёнка

08 Апреля 2015, курсовая работа

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам. Рассматривается либо как личностное образование, либо как связанная со слабостью
нервных процессов особенность темперамента, либо как и то и другое одновременно.

Тревожность у детей в дошкольном возрасте

10 Октября 2013, контрольная работа

В психологической литературе можно встретить разные определения этого понятия, хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно– как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамику.
Так А. М. Прихожан указывает, что тревожность– это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темпераметра.

Тревожность у подростков, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях

26 Марта 2015, курсовая работа

Целью данной работы является выявление особенностей тревожности у подростков, осужденным к наказаниям не связанным с лишением свободы.
Задачи:
1. На основе анализа психологической литературы определить основные подходы к пониманию проблемы тревожности в работах зарубежных и отечественных психологов
2. Рассмотреть основные подходы к классификации видов и форм тревожности
3. Определить общий уровень тревожности у подростков, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях
4. Разработать программу занятий по коррекции тревожности несовершеннолетних осужденных, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях.

Тревожность у студентов

29 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы: взаимосвязь самооценки и уровня тревожности.
1. Теоретические подходы к проблеме исследования самооценки
2. Выявить особенности самооценки личности у студентов
3. В ходе эмпирического исследования выявить степень влияния тревожности на уровень самооценки

Тревожность, как проявление эмоциональной сферы

19 Марта 2014, реферат

Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. р. ) образуют в совокупности эмоциональную сферу человека. Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, предложенной К. Изардом, выделяются эмоции фундаментальные и производные. К фундаментальным относят: 1)интерес-волнение, 2)радость, 3)удивление, 4)горе-страдание, 5)гнев, 6)отвращение, 7) презрение, 8)страх, 9)стыд, 10)вину.

Тревожность, ожидаемая оценка со стороны окружающих и формирования самооценки в младшем и подростковом возрасте

30 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить развитие самооценки младших подростков.
Задачи исследования:
Теоретический анализ работ отечественных и зарубежных исследователей по проблеме самооценки.
Составление социально-психологической характеристики самооценки младших подростков.
Разработка диагностической программы, позволяющей изучить самооценку младших подростков.
Разработка коррекционной программы.

Тревожный ребенок

19 Марта 2013, реферат

Целью данной работы является изучение понятия «тревожность
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить понятие «тревожность»;
2.Рассмотреть причины возникновения и особенности проявления тревожности в дошкольном возрасте;

Тренінг лідерства та його використання у бізнесі та політиці

01 Декабря 2013, курсовая работа

Об’єкт дослідження – феномен лідерства
Гіпотеза - тренінг лідерства являється дієвим методом розвитку лідерських якостей діячів політики та бізнесу.
Виходячи з цього необхідно зазначити такі основні завдання курсової роботи:
дослідити теоретичний матеріал з проблеми лідерства;
вивчити роль та значення психологічного тренінгу як сучасного методу групової роботи;
запропонувати програму тренінгу лідерства з поетапним описанням вправ та їх значення;
на основі вивченого матеріалу, скласти методичні рекомендації до впровадження тренінгу в організації.

Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

10 Апреля 2013, практическая работа

Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем «Здравствуйте».

Тренинг личностного роста

25 Марта 2013, реферат

В соответствии с базовой установкой и решением проблемы сущности человека решается и вопрос о том, "что делать" с этой сущностью, чтобы человек стал "лучше", как его правильно развивать, воспитывать (этим, естественно, озабочены все психологи, хотя само это "лучше" понимается весьма различно). Этот вопрос о смысле воспитания принципиально решается следующим образом: если сущность человека негативная, то ее надо исправить; если ее нет – ее надо создать, сконструировать и "вложить" в человека (при этом в обоих случаях главным ориентиром выступают так называемые интересы общества); если она позитивная – ей надо помочь раскрыться; если сущность обретается посредством свободного выбора, то следует помочь ей сделать этот выбор .

Тренинг "Необитаемый остров"

19 Декабря 2013, методичка

Вы – начинающий американский бизнесмен, направляющийся из Флориды в Пуэрто-Рико для совершения важной сделки. Вы выбрали для передвижения водный транспорт, так как с недоверием относитесь к самолетам. Однако, Ваш корабль потерпел крушение ориентировочно где-то в районе Пуэрто-Рико. В результате Вы и еще 4 человека оказались на необитаемом острове.

Тренинг «Сплочение»

26 Мая 2015, практическая работа

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
 Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
 Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
 Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
 Осознание себя командой.

Тренинг ассертивности и репетиция поведения как методы психологической помощи в рамках поведенческой модели

13 Апреля 2013, реферат

Поведенческое и когнитивно-поведенческое консультирование основано на теории бихевиоризма, которая связана с именами И.П. Павлова, И.М. Сеченова, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, Дж. Вольпе, А. Лазаруса и др… Методологическими предпосылками теории бихевиоризма явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать только то, что доступно непосредственному наблюдению.

Тренинг коммуникативных навыков

30 Марта 2013, творческая работа

В структуре межличностного общения выделяют основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Передача информации рассматривается как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный аспект общения; понимание и познание людьми друг друга. Поэтому важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.

Тренинг общения

18 Декабря 2012, реферат

Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.
Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить.

Тренинг по развитию социально-психологической компетентности сотрудников УИС, состоящих в резерве кадров на выдвижение

27 Января 2014, практическая работа

Нами разработан тренинг по работе с данной категорией сотрудников УИС. В ходе него участники активно усваивают базовые психологические знания, умения и навыки необходимые руководителю в УИС для осуществления профессиональной деятельности.
Цель тренинга: развитие социально-психологической компетентности сотрудников УИС состоящих в резерве кадров на выдвижение.
Задачи тренинга:
1. создание атмосферы доброжелательности и сплоченности;
2. форматирование знаний по социально-психологической компетентности;
3. выявление организаторских и коммуникативных способностей участников тренинга;
4. обучение навыкам активного слушания и обратной связи;
5. тренировка навыков бесконфликтного поведения.