Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:39, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Стратегическому менеджменту".
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УЧЕБНОЙ,
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА
для студентов дневного и заочного обучения специальности 080507.65 – «Менеджмент организации» экономического факультета БашГУ
У Ф А
РИЦ БашГУ
2009
Составители: к.э.н., проф. С.М. Шакирова, к.э.н., доцент В.Г. Хайруллина, к.э.н., доцент И.Р. Кандаурова, ст.преп. А.Х. Сатаева, к.э.н., асс. У.Р. Мусин
Излагаются цель, задачи, содержание и форма организации практик. Даны образцы оформления дневника и отчета о прохождении практики, общее задание студентам.
Рекомендовано для студентов I – IV курсов ДО и II –V курсов ЗО, обучающихся на специальности 080507.65 «Менеджмент организации» специализации «Стратегический менеджмент».
На практику допускается студент,
не имеющий академической задолжен
Несвоевременная защита отчета о практике является невыполнением учебного плана.
Защита отчета по практике осуществляется до 15 сентября текущего года.
1. Цель практики
Основная цель практики:
- приобретение знаний и навыков по организации и управлению, касающихся как отдельных подразделений, так и организаций в целом;
- ознакомление с экономикой и организацией производства, охраной труда в масштабах подразделений и организации с целью приобретения практических навыков работы;
- участие студентов в работах по оказанию технической помощи производству;
- подготовка исходных данных для выполнения дипломной работы.
Задания на практику формулируются исходя из того, что объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры экономики.
Кроме того учитывается, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, что менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной, методической, консультационной, образовательной.
2. Методические указания
Перед выездом на практику студент обязан получить:
а) программу практики от кафедры;
б) необходимые консультации по организации и методике работ от руководителя практики от кафедры;
в) индивидуальное задание.
В период прохождения практики необходимо качественно выполнить порученные задания, произвести плановые исследования, наблюдения и сбор материалов, в конце составить отчет о практике.
По окончании практики руководитель практики от предприятия дает заключение о работе студента: справку о прохождении практики и характеристику на студента согласно графику и продолжительности прохождения практик.
3. Задания
Задание по аналитической части для студентов
1 курса дневного обучения (2 недели) и
2 курса заочного обучения (2 недели)
Учебная практика
Введение в специальность
Целью учебной практики является формирование целостного предоставления о хозяйственной деятельности изучаемого предприятия (организации).
Для этого студенту необходимо предварительно
самостоятельно формировать четкое
представление о содержании таких
ключевых понятий, как: «миссия организации»,
«учредители», «юридическое лицо», «физическое
лицо», «государственная регистрация»,
«источники права юридического лица»,
«нормативные документы, регулирующие
деятельность организации», «локальные
нормативные акты», «административно-
На основе собранных в период прохождения практики фактических материалов произвести анализ:
- истории создания и развития организации;
- источников права, применяемых юридическим лицом;
- отраслевой принадлежности
- учредителей организации, учредительных документов юридических лиц, их государственной регистрации;
- акционеров организации;
- миссии и основных задач;
- организационной структуры управления;
- основных функций подразделений (отделов);
- требований к специалистам (перечень специальностей, квалификаций);
- номенклатуры и ассортимента продукции и услуг;
- основных поставщиков сырья, материалов, комплектующих, энергии, топлива и других;
- потребителей продукции, услуг;
- отношений с государственными органами, регулирующими деятельность организации (администрация района, налоговая служба, правоохранительные органы, служба страхования);
- производственной структуры организации (основных, вспомогательных, обслуживающих производств);
- основного (профильного) вида деятельности предприятия и других видов источников доходов.
На модели показать:
- функциональную структуру всей организации;
- связи между субъектом и объектом управления по вертикали и горизонтали, связи в самой системе управления и производства;
- расчет совокупного дохода за последние три года;
- соотношение административно-
- расчет производительности труда по валовой или товарной, или реализованной продукции (желательно за три года);
- расчет материалоемкости продукции, профильного производства и всего производства (желательно за три года);
- определение затрат как учетной статьи «общепроизводственные расходы»;
- расчет реального фонда рабочего времени одного из подразделений изучаемого предприятия;
- системы управления
качеством на данном
- подготовку производства, технологии производства и сбыта профильной продукции;
- процесс формирования затрат на данном предприятии;
- расчет эффективности производственной деятельности данного предприятия (в динамике, т.е. за последние 3 года).
Необходимо:
- ознакомиться с нормой расхода сырья и материалов на единицу изделия (на примере…) и возможностью образования вторичных ресурсов;
- произвести фотографирование рабочего дня одного из должностей;
- на конкретных примерах из хозяйственной жизни данного предприятия раскрыть суть номинальных и реальных экономических показателей.
- перечислить какие единицы измерения применяются в учетной деятельности на данном предприятии.
Раскрытие заданий не должно сводиться к их теоретическому описанию. В отчете должно быть показано - как они реализуются на практике в деятельности конкретного предприятия.
Задание по аналитической части для студентов
2 курса дневного обучения (2 недели) и
3 курса заочного обучения (2 недели)
Производственная практика
Производственная деятельность организации
Задания практики заключаются в изучении и анализе организации производства на конкретном предприятии отрасли, имеющем цехи (участки) по производству продукции. Цели практики: 1) углубить, закрепить и конкретизировать теоретические знания в области организации поточного, непоточного и гибкого автоматизированного производств; 2) привить навыки практических расчетов по организации участков (цехов) поточного, непоточного и гибкого автоматизированного производства; 3) научить грамотно использовать исходные данные, справочные и нормативные материалы, технологические процессы с учетом конкретных производственных условий, предусмотренных заданием; 4) развить навыки самостоятельного критического анализа, творческого осмысления и обобщения технических, технологических решений при организации поточного, непоточного или гибкого автоматизированного производств.
Выполнение работы должно содержать не только описательную, но и расчетную, а также графическую часть.
Тема. Организация
основного производства на
(название
участка)
Основные вопросы заданий по производственной практике
Введение
1. Выбор и обоснование
2. Выбор типа, расчет количества технологического оборудования и его компоновка в поточную линию
3. Определение состава бригад и расстановка рабочей силы по рабочим местам
4. Организация рабочих мест на предприятии (на участке)
5. Расчет производственного
6. Характеристика структуры производственного процесса
Выводы и предложения
Введение
Во введении изложить задачи организации производства на промышленных предприятиях в условиях рынка. Одним из основных факторов современного производства является организационно-технические.
Организация
производства – это определенное
устройство внутренних производственных
связей, которые обеспечивают единство
и упорядоченность всего
Задание 1.Выбор и обоснование технологической схемы основного производства
Основные вопросы
Методические указания. Выбор производится применительно к производственной программе данного предприятия (цеха) - обоснование номенклатуры и ассортимента вырабатываемой продукции. В этом вопросе необходимо привести схемы технологического процесса производства, размещения основного технологического оборудования, его компоновку в поточные линии и расстановку рабочей силы на данном предприятии (в цехе). Технологическая схема производства в цехе определяется исходя из заданий производственной программы по ассортименту продукции и имеющегося технологического оборудования. Технологические схемы (карты) разрабатываются при наличии исходных данных предприятия отрасли: расчет состава оборудования или парка машин исходя из состава основных производственных фондов; суточной производительности по основной продукции: производственной программы; рабочих дней в течение года; группового ассортимента основной продукции на данном оборудовании при суточной выработке в %; распределение выработки по сменам. Необходимо кратко описать объект производства и его назначение (характеристика). Если объектом производства является деталь, следует указать, из какого материала она изготавливается, вес заготовки и чистый вес, цену материала и цену реализуемых отходов. Если объектом производства является изделие, необходимо привести перечень всех покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, их цену. Описание технологического процесса производится в технологических картах, в которых по каждой операции указываются используемое оборудование и его характеристика, приспособления и инструмент, разряд работы и нормы времени, коэффициент выполнения норм времени.
Информация о работе Курс лекций по "Стратегическому менеджменту"