17 Декабря 2013, курсовая работа
Научных работ, посвященных вопросам конкурентоспособности опубликовано достаточно много как в отечественной, так и в зарубежной печати. В данной работе мною будут рассмотрены теоретические и практические аспекты исследования конкурентоспособности и экономической безопасности. Главный вопрос моей работы – это дать осмысление и понимание, что повышение конкурентоспособности есть главнейший фактор роста экономической безопасности любого предприятия (фирмы). Главное, чтобы у рычагов управления находились грамотные, экономически и психологически подготовленные люди.
11 Июня 2013, контрольная работа
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.
Экономический кризис серьезно усложнил реализацию производственно-экономических программ предприятий. Но одновременно, обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности. Фундаментальный подход к реализации этих требований и, соответственно, к обеспечению конкурентоспособности базируется на освоении новых эффективных форм организации производственного процесса фирмы и методов производственного менеджмента.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента.
30 Декабря 2014, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение конкурентоспособности и разработка рекомендаций к ее повышению для ООО «ФБ Трейдинг».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
оценить конкурентоспособность ООО «ФБ Трейдинг»;
оценить ситуацию на рынке автомобильной химии;
предложить систему мероприятий по повышению конкурентоспособности объекта исследования.
25 Февраля 2015, курсовая работа
Целью курсовой работы состоит в разработке направлений повышения конкурентоспособности продукции ООО «Ажур-Текс».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) понятие конкурентоспособности продукции и содержание экономического механизма ее повышения;
03 Сентября 2013, реферат
Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг).
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности.
09 Марта 2015, курсовая работа
Для понимания природы конкурентоспособности удобнее всего рынок понимать как единую экономическую систему, включающую в себя ряд функционально однородных объектов и окружающую эти объекты среду, роль которой сводится к формированию требований указанных объектов. Как требования среды, так и результаты функционирования объектов могут быть представлены в виде некоторых показателей, имеющих различный экономический смысл. Целью каждого объекта, является достижение максимально возможного результата функционирования, предъявляемым потребителем.
20 Марта 2014, курсовая работа
Центральним поняттям, що виражає сутність ринкових відносин є поняття конкуренції (competition). Конкуренція - це найважливіша ланка всієї системи ринкового господарства. Стимулом, що спонукає людину до конкурентної боротьби, є прагнення перевершити інших. Предметом конкурентного суперництва на ринках є частки ринку, контрольовані тими чи іншими товаровиробниками. Конкурентна боротьба - це динамічний процесс. Він сприяє ліпшому забезпеченню ринку товарами.
В якості засобів в конкурентній боротьбі для поліпшення своїх позицій на ринку компанії використовують, зокрема, якість виробів, ціну, сервісне обслуговування, асортимент, умови поставок і платежів, рекламу.
28 Августа 2012, реферат
Метою даної роботи є аналіз еволюції поняття "конкуренція" з розвитком економічних теорій, показати яку роль грає держава в розвитку і підтримці конкурентних стосунків в ринковому середовиші.
01 Ноября 2013, реферат
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса и объединяемых одним понятием - рынок.
Рынок - место, где продают и покупают товары (услуги). Это самое простое и одновременно и самое поверхностное понятие рынка. В настоящее время существует множество определений рынка
28 Января 2015, реферат
Конкуренция - это исходная категория, характеризующая сущность рыночной экономики. Имеется несколько определений этого понятия.
Приведем некоторые из них.
06 Декабря 2013, курсовая работа
ХХ век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом веке явление конкуренции приобрело международную и глобальную значимость. Получили апробацию и доказали свою значимость слова авторов "Экономикс" К.Р.Макконнелла и С.Л.Брю: "Конкуренция представляет собой основную регулирующую силу при капитализме".
01 Мая 2013, курсовая работа
Так, если на рынок доставляется больше товаров, чем способны приобрести покупатели, то продавцы будут бороться за покупателя, снижая при этом цены. Если же на рынок будет доставлено меньше товаров, чем готовы приобрести покупатели, то последние будут соревноваться за продавца, способствуя тем самым росту цен.
Конкуренция, хотя и связана с определёнными издержками (усиливает социально-экономическую дифференциацию в обществе, обуславливает потери экономических ресурсов от потери побежденных и т.д.), вместе с тем обеспечивает немалый экономический эффект, стимулируя снижение цен, повышение качества и ассортимента выпускаемой продукции, внедрение научно-технических достижений и др.
26 Декабря 2013, реферат
Цель работы – проанализировать теоретические модели различных типов рынков, и проверить возможность применения их на практике.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические положения конкуренции и проследить её генезис.
20 Октября 2012, курсовая работа
Конкуренция - это форма взаимного соперничества экономических субъектов за достижение лучших условий производства, за получение наибольшей прибыли. За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. На сегодняшний день можно назвать очень немногие области экономики, которые сегодня в состоянии противостоять влиянию конкуренции. Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции.
11 Ноября 2012, контрольная работа
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих друг с другом, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
24 Января 2013, курсовая работа
Цель работы заключается в определении влияния глобализации на экономические системы и возникновение между ними конкуренции. В первой главе, рассматривается процесс глобализации мировой экономики: само понятие глобализации, ее политика, конфликты, возникающие в ее условиях, что такое ТНК, и что понимают под глобализацией западные экономисты. Во второй главе рассматривается участие нашей страны в мировой экономике, с какими сторонами глобализации она сталкивается. Третья глава посвящена понятию конкуренции, которая имеет место во всех сферах экономической и общественной деятельности людей. Каждое государство путем конкурирования стремится занять лидирующие позиции, быть лучше и богаче всех, и чтобы все экономические процессы шли им только на пользу. А конкурентоспособность российской экономики в условиях глобализации рассматривается в четвертой главе: как оценивается конкурентоспособность, что препятствует достижению конкурентных преимуществ и каким же путем стоит развиваться, чтобы устойчиво «встать на ноги».
26 Декабря 2011, реферат
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба
независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы.
Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между
выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших
возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности
покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция
товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется
существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных
товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов
позволяет достигать более выгодных условий закупок.
09 Января 2011, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение понятия конкуренции, ее видов, функций в экономике и показать, что в настоящее время конкуренцию сложно однозначно разделить на конкуренцию на основе цены или конкуренцию на основе качества. Сейчас любой вид конкуренции может сочетать в себе элементы как ценовой, так и неценовой конкуренции.
01 Ноября 2012, реферат
ХХ век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную и глобальную значимость.
В современном мире чуть ли не каждый человек просто обязан представлять себе, что означает это понятие. Человек не может обойтись без конкуренции.
12 Мая 2013, курсовая работа
На первое место для потребителя сегодня выходит уже не само наличие дефицитного ранее товара, а его характеристики, важнейшими из которых являются качество и цена. Это совершенно по-новому определяет стратегию поведения отечественных фирм-производителей, ведь в ситуации либерализации внешнеэкономической деятельности им приходится выдерживать значительную конкуренцию со стороны иностранных фирм.
15 Октября 2013, реферат
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
06 Декабря 2013, реферат
Цель данной работы - рассмотреть понятие конкуренции, ее влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них, рассмотреть проблему монополизации экономики страны и определить основные пути решения этой проблемы.
25 Июня 2012, курсовая работа
В экономическом словаре КОНКУРЕНЦИЯ (от лат. concurrencia - сталкиваться) определяется как - соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей. Для рыночной экономики имеет основополагающее значение. Выполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства.
02 Мая 2014, курсовая работа
Целью данной работы является выявление сущности понятия "конкуренция" с различных сторон, определение ее роли в рыночной экономике.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и условия возникновения конкуренции;
- изучить функции конкуренции;
- описать основные виды и формы конкуренции;
- сравнить различные модели совершенной и несовершенной конкуренции;
- проанализировать особенности конкуренции в РФ;
- рассмотреть антимонопольное законодательство и регулирование конкуренции государством.
20 Октября 2012, курсовая работа
Конкуренция - это форма взаимного соперничества экономических субъектов за достижение лучших условий производства, за получение наибольшей прибыли. За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. На сегодняшний день можно назвать очень немногие области экономики, которые сегодня в состоянии противостоять влиянию конкуренции. Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции.
15 Ноября 2011, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы изучить характерные особенности рыночной конкуренции как важнейшей категории экономической науки.
Основными задачами, которые необходимо решить для реализации поставленной цели, являются:
- дать определение конкуренции, раскрыть ее сущность и роль в рыночной экономике;
- показать формы рыночной конкуренции – совершенная и несовершенная конкуренция, проанализировать их особенности, преимущества и недостатки;
- остановиться на причинах, делающих необходимым вмешательство государства в деятельность монополий в условиях несовершенной конкуренции.
21 Апреля 2013, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, определение ее функций в экономике, а также выявление основных форм. При рассмотрении форм конкуренции по типу рыночных структур большое внимание уделено несовершенной конкуренции, её видам, признакам, достоинствам и недостаткам, так эта форма конкуренции сейчас наиболее распространена.
24 Марта 2013, лекция
Понятие конкуренции, её функции. Совершенная и несовершенная рыночная конкуренция. Понятие конкуренции, её функции.
03 Июня 2013, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование природы конкуренции и монополии как экономических категорий и системный анализ государственной антимонопольной политики Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях государственной власти. В соответствии с целью исследования были определены и решались основные задачи: - рассмотреть конкуренцию как экономическую категорию; - дать характеристику монополии как экономической категории; - провести исследование антимонопольного законодательства; - провести анализ государственной антимонопольной политики на уровне субъекта Российской Федерации - Краснодарского края.
30 Сентября 2013, реферат
Конкуренция (в экономике) — соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.
Монополия - исключительное право на осуществление той или иной деятельности (государственная монополия на эмиссию денег, внешнюю торговлю рядом товаров, производства, промысла, применения, использования определенных объектов, продуктов), предоставляемое только определенному лицу, группе лиц, государству.
Фирмы стремятся к экономической эффективности только в условиях совершенной конкуренции. Совершенная конкуренция возникает тогда, когда существует много фирм, которые поставляют на рынок примерно одинаковые товары, когда объёмы их поставок и затраты на производство не очень различаются, вход на рынок и выход не связан с большими трудностями ( не требуется лицензия и большие затраты на строительство фабрики), покупатели и продавцы имеют полную информацию о ценах и прибыльности продаж.