Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является: на основе анализа гостницы «Фантазия» рассмотреть какое воздействие оказывают маркетинговые коммуникации на поведение фирмы на рынке, изучить достоинства и недостатки системы маркетинга данного предприятия, предложить возможные пути решения сложившихся проблемм и расчитать эффективность от предложенных мероприятий. В соответствии с поставленными целями сформулируем основные задачи исследования:
-исследовать организационно-экономическую структуру предприятия;
-проанализировать маркетинговые коммуникации при оценке поведения фирмы на рынке;
-выявить проблемы сложившейся на предприятии системы маркетинга;
-предложить возможные пути решения по выявленным проблемам.
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы процесса маркетинговых коммуникаций
1.1. Система стимулирования сбыта продукции____________________5
1.2. Производственно-сбытовой и маркетинговый подход к управлению фирмой___________________________________________________________9
1.3. Система маркетинговых коммуникаций – основа формирования спроса и стимулирования сбыта_____________________________________13
1.4. Содействие продажам_____________________________________20
РАЗДЕЛ 2. Анализ использования системы маркетинговых коммуникаций стимулирования сбыта для услуг, предоставляемых гостиницей «Фантазия»
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы________24
2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций при оценке поведения фирмы на рынке__________________________________________________30
РАЗДЕЛ 3. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в гостинице «Фантазия »
3.1. Повышение эффективности системы стимулирования сбыта в фирме___________________________________________________________32
3.2.Оценка эффективности от предложенных мероприятий_________34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________ 36
Список использованных источников_________________________________37
Таблица 2.2 Основные финансовые показатели предприятия
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Доход (выручка) от реализации услуг, тыс. грн. | 3707 | 3677 | 4388 |
НДС, тыс. грн. | 618 | 613 | 731 |
Чистый доход, тыс. грн. | 3089 | 3064 | 3657 |
Себестоимость реализованных услуг, тыс. грн. | 2788 | 2827 | 3423 |
Валовая прибыль, тыс. грн. | 301 | 237 | 234 |
Прочие операционные доходы, тыс. грн. | 12 | 83 | 21 |
Административные расходы, тыс. грн | 219 | 249 | 251 |
Прочие операционные расходы, тыс. грн. | 73 | 48 | 21 |
Финансовый результат от операционной деятельности: прибыль (+), убыток (-), тыс. грн. | 21 | 23 | -17 (убыток) |
Налог на прибыль от обычной деятельности, тыс. грн. | 7 | 8 | - |
Финансовый результат от обычной деятельности: прибыль (+), убыток (-), тыс. грн. | 14 | 15 | -17 (убыток) |
Чистая прибыль (+), убыток (-), тыс. грн. | 14 | 15 | -17 (убыток) |
Исходя из финансовых показателей предприятие при увеличении дохода в 2010г. получило убыток от осуществления финансово-хозяйственной деятельности в размере 17000 грн., что говорит о существенном увеличении расходов. Из сложившейся ситуации возможны следующие пути решения: уменьшение расходов (сокращение численности персонала в основном административного, что приведет к уменьшению фонда заработной платы и уменьшению налогов на него) или увеличения дохода путем повышения заселяемости номеров.
Таблица 2.3 Анализ отдельных показателей финансового состояния
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Первоначальная стоимость ОС, тыс. грн. | 3474 | 3563 | 3650 |
Износ ОС, тыс. грн | 641 | 692 | 827 |
Коэффициент износа ОС | 0,18 | 0,20 | 0,22 |
Среднесписочная численность персонала | 33 | 33 | 33 |
Рентабельность ОС, % | 0,40 | 0,42 | - |
Рентабельность персонала, % | 42,42 | 45,45 | - |
Оборотные активы предприятия, тыс. грн. (строка 260 баланса) | 593 | 469 | 526 |
Текущие обязательства (строка 620 баланса), тыс. грн. | 219 | 167 | 198 |
Денежные средства в национальной валюте, тыс. грн. (строка 230 баланса) | 209 | 178 | 181 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,95 | 1,07 | 0,91 |
Коэффициент покрытия | 2,71 | 2,81 | 2,66 |
Чистый оборотный капитал, тыс. грн. | 374 | 302 | 328 |
Расчет коэффициентов в таблице проводился по следующим формулам:
Коэффициент износа ОС = Износ ОС / Первоначальная стоимость ОС;
Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств. ROFA = ЧП/Основные средства * 100 %;
Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала. ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность * 100 %;
Коэффициент абсолютной ликвидности = Денежные средства / поточные обязательства;
Коэффициент покрытия = оборотные активы / поточные обязательства;
Чистый оборотный капитал = оборотные активы – текущие обязательства.
Анализируя отдельные показатели финансового состояния предприятия видно, что коэффициент износа основных средств с каждым годом возрастает, что говорит о необходимости обновления основных средств предприятия. Коэффициент абсолютной ликвидности больше 0, но имеет тенденцию к уменьшению. Коэффициент покрытия больше 1, но так, же имеет тенденцию к снижению. Данная ситуация говорит о том, что финансовое состояние предприятие не критично, однако имеет тенденцию к ухудшению, что требует изыскать новые возможности по увеличению прибыли предприятия.
2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций при оценке поведения фирмы на рынке
Структуру поселения в гостинице приведем в следующей таблице:
Таблица 2.4 Структура поселения в гостинице «Фантазия»
Гостиница «Фантазия» | |||||||||
| всего | свободное поселение | Бронь | ||||||
| 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
январь |
920 |
918 | 932 | 910
| 910
|
920
| 10
| 8
|
12
|
февраль | 970 | 968 | 1001 | 955 | 950 | 990 | 15 | 18 | 11 |
март | 900 | 900 | 994 | 889 | 885 | 980 | 11 | 15 | 14 |
апрель | 1000 | 990 | 996 | 988 | 987 | 980 | 12 | 13 |
16 |
май | 970 | 980 | 957 | 962 | 968 | 944 | 8 | 12 | 18 |
июнь | 920 | 910 | 994 | 911 | 905 | 986 | 9 | 5 | 8 |
июль | 1000 | 970 | 1008 | 989 | 956 | 989 | 11 | 14 | 19 |
август | 950 | 957 | 976 | 938 | 943 | 960 | 12 | 14 | 16 |
сентябрь | 940 | 930 | 928 | 930 | 918 | 911 | 10 | 12 | 17 |
октябрь | 970 | 944 | 989 | 958 | 931 | 975 | 12 | 13 | 14 |
ноябрь | 980 | 1000 | 900 | 971 | 994 | 892 | 9 | 6 | 8 |
декабрь | 1000 | 1041 | 912 | 980 | 1023 | 897 | 20 | 18 | 15 |
Итого | 11520 | 11508 | 11587 | 11381 | 11360 | 11419 | 139 | 148 | 168 |
Исходя из того что в гостинице 60 номеров максимальная(100%) загрузка в год будет составлять 60*365=21900 номеров, из таблицы видно что годовая загрузка за 2008г. составляет 11520 номеров, 2009г. – 11508, 2010г. – 11587, что соответствует 52,6%, 52,5%, 52,9% соответственно, т.е. фактически задействовано только 50% номерного фонда, что привело к убыточности предприятия в 2010 году. На мой взгляд это происходит из-за того что в гостинице не уделяется должного внимания маркетинговым исследованиям и рекламе, так же у предприятия не существует маркетинговой сети.
РАЗДЕЛ 3. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в фирме «Фантазия»
3.1. Повышение эффективности системы стимулирования сбыта в фирме
Исходя из анализа деятельности гостиницы «Фантазия», проведенного во втором разделе, на мой взгляд, предприятию следует вступить в крупную отечественную гостиничную сеть на основании договора франчайзинга и ввести в штат предприятия маркетинговый отдел, главной задачей которого должно стать исследование рынка гостеприимства, информировании населения об услугах предприятия, проведение рекламной деятельности и формировании каналов сбыта, направленных на увеличение загружаемости номерного фонда гостиницы. На данный момент в Украине по системе франчайзинга уже работают более 100 торговых марок не только зарубежных, но и украинских, данная модель ведения бизнеса не обошла стороной и сферу гостеприимства. Я предлагаю гостинице «Фантазия» вступить в гостиничную сеть Premier Hotels, объединяющей на данный момент 7 гостиниц на территории Украины, на основании договора франчайзинга. В соответствии с договором франчайзинга франчайзи (гостиница «Фантазия») покупает у франчайзера (гостиничная сеть Premier Hotels) право на пользование торговой маркой, что в свою очередь поможет повысить репутацию гостиницы и сделает е известной по всей Украине. Франчайзи обязуется придерживаться строгих требований качества предоставляемых услуг, выдвигаемых ко всем субъектам, состоящим в сети Premier Hotels. В соответствии с договором предприятие «Фантазия» обязано выплачивать платежи приведенные в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Франчайзенговые платежи
Наименование платежа | Сумма |
Вступительный взнос (единовременный платеж) | 50 000 USD
|
Базовая плата за франчайзинг | 2% от выручки номерного фонда без НДС |
Бронирование | 1% от выручки номерного фонда без НДС |
Инспекции, поддержание программного обеспечения | 1 USD/номер в месяц |
Поощрительный сбор | 10% от прироста выручки номерного фонда |
В соответствии с одним из пунктов договора франчайзер сеть гостиниц Premier Hotels обязуется предоставить франчайзи гостиница «Фантазия» денежные средства на формирование маркетингового отдела, в соответствии с приведенными предприятием «Фантазия» расчетами.
Таблица 3.2 Планируемые расходы на формирование маркетингового отдела в количестве 4 человек.
Наименование показателя | Количество единиц |
Сумма, грн |
Заработная плата: |
| 11000 |
- Главный маркетолог | 1 | 3500 |
- Маркетолог | 1 | 2500 |
- Менеджер по продажам | 2 | 2500 |
ЕСВ на ФОТ(36,8%) |
| 4048 |
Приобретение ОС и МНМА: |
| 34000 |
- компьютер | 4 | 20000 |
- стол | 4 | 6000 |
- стул | 4 | 1000 |
- шкаф | 1 | 2000 |
- принтер/сканер | 2 | 2000 |
- телефон/факс | 2 | 1000 |
- кондиционер | 1 | 2000 |
Приобретение расходных материалов (канцтовары) |
| 500 |
Оплата услуг сторонних организаций: |
| 900 |
- электроэнергия |
| 500 |
- интернет |
| 300 |
- обслуживание офисной техники |
| 100 |
Итого: |
| 50448 |