Курс лекций по Финансам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:06, курс лекций

Описание работы

Функции финансов:
1. формирование денежных фонодов государства. основной метод формирования денежных фондов - сбор налогов
2. использование денежных фондов в публичных интересах (распределительная)
3. контрольная

Файлы: 52 файла

0226.docx

— 5.55 Кб (Скачать файл)

0316.docx

— 10.09 Кб (Скачать файл)

Политология 16.03.2013

Классификация современных государств

 

Юритико-правовой подход - критерий классификации.

Базируется  на изучении законов, конституции.

 

2  классификации:

1.  по форме правления

2.  по форме гос. устройства

 

По  форме правления характеризует характер устройства гос. власти по горизонтали (ее высшие структуры власти), те кто глава государства, каков объем полномочий у главы государства, у парламента (законодательной ветви власти), у исполнительной веттви власти. И на каких принципах они взаимодействуют.

 

Выделяем  две формы правления:

Монархия  и республика. Монарх - медодом предписания.

Республиканская предполагает что глава всегда избирается. Республики делятся на социалистические и буржуазные, анализируем только буржуазные.

 

Монархи делятя в зависимости от объема полномочий и тд. Абсолютные монархии,  конституционные монархии. Конституционная монархия делится: дуалистическая, парламентская.

 

Абсолютные  монархии - для них характерно сосредоточение всех 3 ветвей власти в руках монарха, он главная фигура , его воля во всех 3х ветвях власти является типичной для феодального типа.

 

Конституционная монархия ограничивает полномочия монарха,  степень ограничения в дуалистической монархии делает только первый шаг на пути такого ограничения. Дуалистическая монархия обычно ограничивает монарха в законодательной сфере, законодательные функции в руках парламента, однако его плномочия сильны. Позиции монарха остаются сильны и в законодательной ветви власти,  имеет право инициировать законы. Имеет правом отлагательного вета.

В дуалистической монархии в самом  начале отлагательное вето не могло  быть преодолено, (преодолеть вето - глава не подписал закон, и парламент может сходу сказать что они не согласны и сразу ставит закон в старом виде на голосование, однако преодоление вето предполагает принятия квалифицированным большинством), при переходе оно развивается.

Монархия  это форма правления которые  сохранились егодня в ряде государств в силу 2х факторов: 1. исторические условия эволюции, 2. монарх воспринимается как символ нации,, единство нации и поэтому они его рассматривают как фигуру, которая не позволяет стране распадатся, в условиях сепаратизма они считают что институт монарха сплачивает нацию. Монарх рассмтривается как фигура вне партийной борьбы и его часто рассматривают как орбитра в политическом провостоянии, например в Испании.

 

Монархическая система правления отличается от республиканской особым статусом монарха. Власть монарха не прикосновенна, он не подлежит суду, гражданской ответственности. У монарха особые привиллегии наличие титула ( включая название территорий которыми он владеет,  власть монарха от бога). Королевский дворец -гос. собсвенность, Монарх находится на содержании государства,и его служба так же. Доходы его складываются из доходов от государства и его собственных доходов.

Сегодня монархий в мире 28 полноценных, а  всего 48. Полноценными считаются те, где правит рожденный в этом государстве монарх.

 

Республики делятся на парламентские, президентские и смешанные.

Парламентские системы правления 1.глава государства  имеет минимальные полномочия (про монархии говорят что в них монарх влавствует но не правит), номинальный глава государства, это же касается и республик, где глава государства исзбирается парламентом. В большинстве парламентских стран глава избирается парламентом. Иногда создаются довыборные органы - люди (где расстановка сил минимальна).  Чем больше у главы государства палномочий, то он избирается народом. Тайна формы правления залючается в том как взаимодействует парламент и правительство - здесь сокрыт главный секрет этой формы правления. Законодательная власть всегда одинакова, парламент всегда избирается и обладает правом принимать законы.

В парламентских системах правления  правительство формируется по результатам парламентских выборов, те прошли выборы, выясняется расстановка сил, после этого глава государства предлагает главе партии сформирвать правительство. Глава государства смотрит на расстановку сил: 1. есть партия набравшая абсолютное большинство голосов, тгда глава государства главе этой партии предлагает сформировать правительство, после того как предлагается чформировать правительство он его формирует из членов парламента, на их места приходят представители их партии. 2. ни у одной партии нет абсолютного большинства, тогда глава государства начинает вести консультации с фракциями на предмет того какие партии способны создать коалицию, как только ои договорятся, они решают кто будет занимать пост премьер-министра, и он начинает формировать правительство. В условиях коалиционного правительства у главы государства функции расширяются.

 

В парламентских системах правления  возможна ситуация досрочного роспуска парламента. она возникает когда существуют коалиционные правления. Поэтому возникают правительственные кризисы, ему прламент отказывает в поддержке. и Тогда глава государства решает кого распустить правительство или парламент по ситуации. Большинство законов в парламентской системе инициирует правительство (80%). Глава государства не обладает правом отлагательного вета.

 

Президентские формы правления глава государства обладает огромными реальными функциями и полномочиями, как правило глава государства избирается напрямую. Косвенная система выборов в США - народ изберает коллегию выборщиков, а уже она главу государства. 

 

Функции главы государства:

Возглавляет правительство - права исполнительной власти в его руках (США), правительство формируется по результатом президентских выборов, это не связано с расстановкой сил в парламенте. Формирует правительство из членов своей партии из тех кто помогает ему на выборах, после этого весь состав правительства утверждается парламентом. Парламент может повлиять на персональный состав, но не может повллиять на пратийный состав правительства.

 

Если  кандидатуру предлагает президент  то он должен предложить другую кандидатуру (США), чаще всего это происходит на стадии обсуждения. Правительство целиком отвечает пперед главой государства и работает под его руководством, это происходит в президентских системах. Глава государства никогда не может распустить парламентни при каких ситуациях, а праламент не может послать в отстваку правительство. Работает система сдержек и противовесов, тяготеет к единству трех ветвей власти.

Точно так же законотворческая инициатива исходит от парламента.

 

Классическим  образцом смешанной формы правления является Франция. Порядок формирования правительства по результатам парламентских выборов. Все так же как в парламентских системах правления, однако у главы государства огромные пономочия- он напрямую избирается народом, является главо государства и главой шикрокого правительства. Кабинетом (узкое правительство) руководит премьер-министр.  Президент предлагает кандидауру премьер-министра (конституция франции). У нас в РФ президент предлагаеткандидатуру премьер-министра, любую, и эту кандидатуру утверждает парламент, при этом парламент может отклонить кандидатуру 3 раза, но президент может назначить этого человека исполняющим обязанности на год (а парламент возмоно распустить через год). В смешанной президент может инициировать роспуск парламента.

В президентских системах правления  возможна ситуация разделенного правления в читстом виде: это когда правительстов принадлежит одной партии, а большинство в парламенте имеет другая партия.

 

Критерий  как организована власть по вертикали. какой объем полномочий у региональных, местных и центральных органов и как они взаимодействуют. Унитарные и федеративные государства.

 

 

 

 

 

 

 

 


Комоцкая Фрагмент лекции №2.doc

— 35.00 Кб (Скачать файл)

Комоцкая Лекц. №3 №4.doc

— 148.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Комоцкая Лекция №5.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

0329 семинар.docx

— 6.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

0404.docx

— 5.57 Кб (Скачать файл)

desktop.ini

— 205 байт (Скачать файл)

Информация о работе Курс лекций по Финансам