Курс лекций по Финансам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:06, курс лекций

Описание работы

Функции финансов:
1. формирование денежных фонодов государства. основной метод формирования денежных фондов - сбор налогов
2. использование денежных фондов в публичных интересах (распределительная)
3. контрольная

Файлы: 52 файла

0226.docx

— 5.55 Кб (Скачать файл)

Комоцкая Фрагмент лекции №2.doc

— 35.00 Кб (Скачать файл)

Комоцкая Лекц. №3 №4.doc

— 148.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Комоцкая Лекция №5.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

0315.docx

— 8.48 Кб (Скачать файл)

ФиК 15.03.2013

 

Бюджетная система РФ.

 

Сбалансированность  бюджета.

-  это равенство доходов и расходов  бюджета.

 

Выделяют  два понятия: дефицит и профицит бюджета.

 

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета  над его доходами.

Профицит - превышение доходов бюджета над  его расходами.

 

Сбалансированности  бюджета нет ни в какой стране.

 

Источники покрытия дефицита бюджета:

1.  внутренние

2.  внешние

 

Внутренние:

1.  государственный (муниципальные)  ценные бумаги номинальная стоимость  которых выражена в валюте РФ

2.  бюджетные кредиты от других  бюджетов

3.  кредиты международных финансовых  организаций в валюте РФ

4.  изменение остатков средств на  счетах по учету средств бюджета

 

Внешние:

1.  государственные ценные бумаги  номинальная стоимость которых  выражена в иностранной валюте

2.  кредиты иностранных государств

3.  кредиты международных финансовых  организаций и иностранных юридических лиц

4.  кредиты кредитных организаций  в иностранной валюте

 

Размер  дефицита федерального бюджета огрничевается  бюджетным кодексом.

Размер  дефицита бюджета:

1.  дефицит федерального бюджета  не может превышать размер  ненефтегазового дефицита федерального бюджета

2.  дефицит бюджета субъекта РФ  не должен превышать 15% от  общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ

3.  дефицит бюджета муниципального  образования не должен превышать  10% от общего годового объема доходов метного бюджета

 

Бюджетный процесс В РФ.

 

4  этапа бюджетного процесса:

1.  Составление проекта федерального  бюджета 

2.  Рассмотрение и утверждение проекта  федерального бюджета

3.  Исполнение федерального бюджета

4.  Подготовка отчета об исполнении  бюджета

 

Бюджетный процесс  - это регламентируемая законодательством деятеьность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проекта бюджета утверждению и исполнению бюджета контролю за исполнением бюджета.

 

Участники бюджетного процесса:

1.  Президент РФ

2.  Глава субъекта РФ и муниципального  образования

3.  Законодательные органы власти  (совет федерации, гос. дума,  счетная палата)

4.  Исполнительные органы власти  (министерства, ведомства, федеральные  службы)

5.  ЦБ РФ

6.  Органы государственного (муниципального  финансового контроля)

7.  Органы управления государственными  внебюджетными фондами

8.  Главные распорядители, распорядители  и получатели бюджетных средств 

9.  Главные администраторы доходов  бюджета

10.  Главные администраторы источников  покрытия дефицита бюджета 

 

Законодательные органы власти рассматривают  и утверждают бюджеты а так же отчеты об их исполнении.

Исполнительные  орагны власти обеспечивают составление  проекта бюджета, обеспечивают исполнение бюджета и сотавление бюджетной отчетности.

Центральный банк РФ разрабатывает основные направления  денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджета.

 

Главный распорядитель обладает следующими бюджетными полномочиями:

1.  обеспечивает результативность,  адресность и целевой характер  использования бюджетных средств

2.  формирует перечень подведомственных  ему распорядителей и и получателей бюджетных средств

3.  ведет реестр расходных обязательств 

4.  осуществляет планирование расходов

5.  формирует государственные задания

6.  обеспечивает финансовый контроль  за получением субвенций и  субсидий

7.  формирует бюджетную отчетность

 

Распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

1.  планирование расходов

2.  распределение бюджетных ассигнований  между получателями бюджетных  средств

3.  учавствует в формировании бюджетной  росписи 

 

Составление проекта федерального бюджета.

На  данный момент проект федерального бюджета  составляется и утверждается сроком на 3 года.

Проект  федерального бюджета основывается на:

1.  Бюджетном Послании президента  РФ. Президент РФ не позднее  марта текущего финансового года направляет в совет федерации бюджетное послание.

В бюджетном послании определяется бюджетная  политика РФ на очередной (следующий) финансовый год

2.  прогнозе социально-экономического  развития соответствующей территории РФ

3.  на основе основных направлений  налоговой, финансовой и денежно-кредитной политики. Составлением проекта федерального бюджета занимается министерство финансов, финансовые органы субъекта РФ и муниципальных образований

 

На  данном этапе планируются доходы федерального бюджета исходя из прогнозов социально-экономического развития. На данном этапе планируется распределение бюджетных ассигонваний.

 

Бюджетные ассигонования  - предельные размеры  денежных средств предусмотренных в соответствующем финасовом году.

 

При составлении проекта федерального бюджета составляется сводный финансовый баланс - это документ характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ в целом по экономике.

 

Программы которые включается в состав федерального бюджета:

1.  долгосрочные федеральные программы

2.  федеральная адресная инвестиционная  программа

3.  инвестиционный фонд 

4.  ведомственные целевые программы

5.  дорожный фонд

 

 

 

 

 

 

 

 

 


0329 семинар.docx

— 6.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

0404.docx

— 5.57 Кб (Скачать файл)

desktop.ini

— 205 байт (Скачать файл)

Информация о работе Курс лекций по Финансам