Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:06, курс лекций
Функции финансов:
1. формирование денежных фонодов государства. основной метод формирования денежных фондов - сбор налогов
2. использование денежных фондов в публичных интересах (распределительная)
3. контрольная
экон фирмы 21.03.2013
Цены и ценообразование.
Цена - денежное выражение стоимости, те то количество денег которое покупатель может дать продавцу.
В практической деятельности предприятия цена формируется как сумма расходов (себестоимости) и доходов, которые планирует получить предприятие. Цена является главным наряду с качеством показателем результативности деятельности предприятия.
Ценообразование - это процесс установления цены и может включать субъектвные, объективные действия не только со стороны производителя но и в целом от состояния развития рынка и государственного решулирования.
Различают несколько видов цен:
1.рыночная(равновесная)
- устанаволиваемая при
2.
цены производителя,
Цп = С/С + ПБп
3.
цены опртового звена -
Цопт = Цп + Ропт + ПБопт
4.
цена розничного звена (
Цр = Цопт + Ррозн + ПБрозн
Цр
= (С/С +ПБп)+(Ропт+ПБопт)+(Ррозн+
5.
цена регулируемая
6.
международная цена - зависит
от пункта в котором
-франко-цена
(свободный) :франко-склад (
-цены
при перевозке морским и
Международные цены формируются по системе ИНКО ТЕРНС. Цены фрмируются когда ответственность продавца переходит к покупателю.
Ценообразование происходит путем формирования уеново политики предприятия .
Ценовая политика предприятия - искуственное определение рыночной цены, прайс-мейкерство. Прайс-мейкерство осуществляется путем форирования следующих ценовых стратегий:
1.
ценовая сратегия
-по
географическому признаку,
-по
временному промежутку -
-дискриминация
по производителю и
-политика снятия "сливок" - когда предприятия по относительно невыскокой цене с агрессивной рекламой и маркетингом выходит на рынок, захватывая болшую его часть, в дальнейшем происходит повышение цены, но спрос не падает, так как используются другие маркетинговые инструменты, например обозначение "новинка"
2.
ценовая стратегия
3. ценовая стратегия скидок - увеличение цены, агрессивная реклама
4.и тд.
Существую различные способы формирования цены:
-нормативный
- когда себестоимость не
- агрегатный метод
- договорные цены