Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:06, курс лекций
Функции финансов:
1. формирование денежных фонодов государства. основной метод формирования денежных фондов - сбор налогов
2. использование денежных фондов в публичных интересах (распределительная)
3. контрольная
Политология 13.04.2013
Политическая система и ее функции.
Понятие политической системы.
Есть разные подходы к определению системы.
Система -означает целое составленное из частей, эти части обладают некую целостность обладающей качеством определенности. Изменение какой то части ведет за собой изменение системы в целом.
О системе заговорили в глубокой древности. Сократ выделил два принципа систем: принцип золота, принцип лица.
Принцип золота - система составляют на основе однородности входящих в него элементов.
Принцип лица - составление системы на основе единства функций которые они выполняют внутри ее (общность функций).
Когда
в науке стало активно
Впервые о системном подходе заговорил Берталанте. В 20е годы разработал принципы системного подхода. С возникновением кибернетики этот принцип системного подхода к исследованию предложил Винне - "Идея черного ящика" -рассматривая явление во взаимодействии с окружающей средой, не обращая внимания на то что происходит внутри.
Подход оказался востребованным :Биология, социология, Парсенс. В экономике предложил системный подход Василий Леонтьев.
Д Истон при приминении системного подхода к изучению политики руководствовался опытом разработки метода который разработали Парсонс и Леонтьев, а те в свою очередь заимствовали у Виннера.
Первые работы появились у Истона в 53-55 году посвященных разработке метода системного анализа. Поэтому Истон считается классиком системного подхода.
Суть системного подхода Истона. Механизм работы политической системы.
1. Утверждает что политику,
политическую сферу можно
2.
Если это система то мы должны
сказать что эта система
3.
Внутри системы разные ее
4.
Истон говорит что система
как целое погружена в
5.
Раз система погружена в
6.
Взаимодействие с окружающей
средой: два потока от
-требования к системе от окружающей среды (акции протеста, ходатайства и тд). Требования к системе ослабляют систему.Требования бывают в скрытой форме. Если переизбыток требований к система на входе не успевает справиться то наступает ситуация кризиса.
-поддержка
системы (от населения,
7.
Требования и поддержка
То что делает государство делаетсся под влиянием импульсов от внешней среды, а от состояния внешней среды зависят эти импульсы. Может появиться требование если появился междунаровдный стандарт.
Результат влияние внешней среды - то чтем становится система.
Для того чтобы понять как работает ситема нужно посмотреть кто находится на границах. Границы политической системы.
Границы будут определятся тем в какой мере тот или иной элемент влияет на принятие политических решений.
Границы всегда подвижны. Границы не носят устойчивого характера, туда входят элементы которые не являются субъектами политической жизни.
Если элмент учавствует в политической жизни в данный момент - то он входит в политическую систему. Участие в принятии политических решений (распределение материальных ценностей) - функция политической системы.
На границах политической системы находится население, гаждане. Через нас идут импульсы требований и поддержки к системе. При этом Истон подчерунул что поитическая система отличается от других систем:
-ее
решения являются
-самая
динамичная система, более
Политическая система - совокупность таких взаимодействий и институтов через которые общество принимает решения которые в свою очередь являются и признаются большинством членов общества обязательными к исполнению.
Подход Д. Истона дополнил политологический анализ тем что показал некую модель принятия управленческих решений во всех странах и создал объяснительную теорию, показал как реально принимаются в политике те или иные решения. Тем самым расширил стену политического анализа.
Истон
помог понять роль государства в
системе политического
Системный подход предложенный Истоном стал активно востребованным. Во второй половине 50х начался активный сравнительный анализ. Начинает развиваться компротивистика.
Алмонд и Пауэлл проводя сравнительный анализ сделали открытие. Сравнивая политические системы развитых и азвивающих стран они поняли что их политические системы совершенно не похожи. В связи с этим бл сделан вывод что при взаимодействии с окружающей средой любая политическая система должна выполнять определенно количество функций. Они сделали вывод что эти функции обязательны для всех политических систем.
Выделяют функции на трех уровнях:
Первый. аналзирует, задается вопросом для чего нужна политическая система общетву и по каким направлениям она должна действовать для того чтобы реализовать свое предназначение. 4 базовые функции на этом уровне - способности политической системы:
1)
функция управления обществом
- для этого предназначена
2)
экстракционная - извлечение
3)
дистрибутивная -
4)
реагирующая - связана с тем
что любая политическая
Второй. функции конверсии - функции перерработки, для чего предназначена политическая система.
На входе политической системы:
1)
функция артикулирования
2) функция агрегирования - это базовая функция политических партий - переработка и в упорядоченной платформе решений устанавливает и предлагает в проекте общественного утсройства.
Подход Истона дал понять место и роль политических партий.
На выходе определяются государством.
1) принятие правил
2) приминение правил (исполнение законов)
3)
контроль за приминением
Между выходом и входом есть коммуникативая функция.
Третий. отвечает на вопрос что делает политическая система для самой себя для того чтобы продлить свое существование.
В политической системе необходимо выполняь две функции чтобы продолжать свое существование:
1)
политическое рекрутировнаие-
2)
функция политической
Таким образом Алмонд и Пауэлл дополнили системный анализ предложенный Истоном, объяснять почему возникает дссонанс в работе политической системы.
Рассматривать
классификацию политичских