Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 14:01, курс лекций
бухгалтерский учет
Средневзвешенный
процент (Х) – это доля ТЗР от покупной
цены.
Х = (Сн16 + Об16)/ (Сн10 + Об10) *100 %,
где Сн10, Сн16 – сальдо начальное по счетам 10 и 16 (на начало отчетного периода);
Об10,
Об16 – обороты по Д-т счетов 10
(суммы материалов, поступивших) и 16 (суммы
отклонений в стоимости) за отчетный
период.
Сумма
отклонений (ТЗР), подлежащих списанию
определяется по формуле:
ТЗР = Мфс *Х/100%,
где
Мфс – фактурная стоимость
материальных ценностей, переданных в
производство.
Фактическая
стоимость (Мф), по которой материальные
ценности включаются в себестоимость
производства продукции определяются:
Мф = Мфсбез ндс + ТЗР.
Материалы
отпускаются в производство в
пределах установленных норм расхода
материальных ценностей. Отпуск ТМЦ осуществляется
на основании первичных документов. Сгруппированные
данные первичных документов на дату движения
материалов заносят в ведомость №12 «Учет
затрат цехов основного производства
(вспомогательного производства)», ведомость
№15»Учет общехозяйственных расходов,
расходов будущих периодов и платежей»,
а также отражаются в журнале ордере №10
в части расхода материалов на производственные
и в т. ч. на непроизводственные нужды №10/1.
ВОПРОС
2 . Учет расчетов с поставщиками.
Учет расчетов по претензиям.
Поставщики материальных ценностей заключают с покупателем договор, на основании которого в определенные сроки производится поставка материальных ценностей и оговаривается форма оплаты. Договор можно заменить гарантийным письмом, если поставляется небольшое количество материальных ценностей.
Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет является активно-пассивным, то есть может иметь два сальдо.
Кредитовое сальдо – задолженность предприятия перед поставщиками и подрядчиками по неоплаченным счетам (счет пассивный).
Дебетовое сальдо – задолженность со стороны поставщиков и подрядчиков нашему предприятию по предварительно оплаченным счетам (активный счет).
Оборот по дебету – на этом счете означает оплату счетов.
Оборот по кредиту – стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей.
Аналитический
учет на этом счете ведется раздельно
по каждому поставщику и подрядчику
и по каждой сумме.
Первичные документы, которые являются основанием для проводок на 60-м счете:
По дебету: надо иметь отметку об оплате на основании выписок банка с расчетного счета, с валютного, со счета по аккредитиву, чековой книжке.
По кредиту: должен быть приходный кассовый ордер по поступившим материальным ценностям или акт на «выполненные работы и оказанные услуги».
Сальдо в балансе всегда показывается развернуто, то есть и дебетовое и кредитовое.
Под формой расчета понимают совокупность способов осуществления платежей, порядок документооборота и оборота денежных средств между участниками расчетов и учреждениями банков.
Основные формы безналичных расчетов, осуществляемых организациями-плательщиками с поставщиками и подрядчиками:
При акцептной форме расчетов поставка материальных ценностей поставщиком предшествует оплате. После получения ценностей плательщик обязан перечислить денежные средства на расчетный счет поставщика. Такая форма является льготной для покупателя, т. к. поставщик предоставляет беспроцентный кредит в товарной форме.
Бухгалтерские записи:
Д-т К-т
10(15) 60 поступили материалы без НДС
18/31
60 обособленное отражение
60
51 погашение кредиторской
18/32
18/31 отражение оплаченного НДС
Аккредитивная форма расчетов является наиболее жесткой формой и предусматривает предварительную оплату материальных ценностей. Передача материалов поставщиком производится после поступления платежа или получения гарантии этого платежа в виде зарезервированных средств на специальном счете в банке (аккредитив). Если при аккредитивной форме расчетов инициатором платежа выступает плательщик, банковские расчеты осуществляются кредитовыми переводами и оформляются платежными поручениями.
Бухгалтерские записи:
Д-т К-т
60
51 перечисление денег за
10(15) 60 поступили материалы без НДС
18/32
60 обособленное отражение входящего НДС
и оплаченного при приобретении
Если при аккредитивной форме расчет осуществляется аккредитивами, то имеет место дебетовый перевод. Оформляется он заявлением на аккредитив.
Заявление на аккредитив – письменное распоряжение владельца счета банку открыть специальный счет и произвести депонирование указанной в заявлении суммы на этом счете.
Для расчетов с поставщиками по выставленным аккредитивам используется счет 55 «Специальные счета в банках», субсчет 55/1 «Аккредитивы».
Бухгалтерские записи:
Д-т К-т
55/1
51 депонированы денежные
55/1 66 (67) выставлен аккредитив за счет средств краткосрочного (долгосрочного) кредита
10(15) 60 поступили материалы без НДС
18/31
60 обособленное отражение
60
55/1 погашена кредиторская
18/32
18/31 отражен оплаченный НДС
Для ускорения и удобства расчетов покупателя с поставщиком могут быть использованы так называемые лимитированные чековые книжки. Денежные средства перечисляются на чековые книжки либо с расчетного счета предприятия, либо за счет кредитов банка. Чековые книжки называются лимитированными, т. к. с помощью чеков из книжки можно рассчитаться в пределах сумм, перечисленных на данную книжку, т. е. установлен лимит.
Бухгалтерские записи:
Д-т К-т
55/2
51 депонированы денежные
10(15) 60 поступили материалы без НДС
18/31 60 обособленное отражение входящего НДС к оплате
60
55/2 погашена кредиторская
18/32
18/31 отражен оплаченный НДС
Из-за
несоблюдения условий договоров
и обязательств по расчетам с поставщиками
и подрядчиками могут возникать претензии,
которые составляются в письменной форме.
При отказе в удовлетворении претензии
заявитель в праве предъявить иск в хозяйственный
суд.
Для учета расчетов по претензиям используется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76/3 «Расчеты по претензиям». В Д-т субсчета списывают сумму ущерба по количеству или качеству поступивших материалов с К-т счетов 10 (претензии на количество и качество, выявленных на складе), 60 (претензии количество в пути), 68/2 (на сумму НДС от суммы претензии), 28 «Брак в производстве» ( на сумму стоимости брака, выявленного в производстве по вине недоброкачественного сырья). За несоблюдение условий договоров сумы штрафов, пени и неустоек, предъявляемых другим организациям отражаются: Д-т 76/3 и К-т 92/1. Суммы удовлетворенных претензий, штрафов, пени отражаются: Д-т 51, 52 и К-т 76/3. Суммы, которые взысканию не подлежат, после выяснения относят на те счета, с которых были приняты на учет по Д-т 76/3.
Подлежащие оплате суммы пени штрафов от других субъектов хозяйствования: Д-т 92/2 и К-т 60 – начисление сумм оплаты за нарушение условий договоров; Д-т 60 и К-т 51, 52 – перечисление средств в счет оплаты.
Уплаченные организацией штрафы, пени, неустойки спмсываются на финансовы результат: Д-т 92/2 и К-т 51, 52 – при оплате; Д-т 99 и К-т 92/9 отнесение сумм санкций в состав убытков.
Уплаченные
штрафы, пени, неустойки и экономические
санкции за нарушение платежей в бюджет
списываются записью: Д-т 99 и К-т 51, 52.
Вопрос
3. Отражение в учете
поступления материалов.
Неотфактурованные
поставки.
В бухгалтерии учет поступления материалов ведется в денежном измерении и в зависимости от источника поступления отражается бухгалтерскими записями по разным схемам.
Сырье, материалы, покупные изделия, полуфабрикаты, топливо, запасные части, хозяйственный инвентарь и прочие производственные запасы поступают в организацию в результате:
Учет осуществляется по фактической стоимости материалов Мф = Мфсбез ндс + ТЗР с использованием счетов:
Безвозмездные поступления могут быть:
Д-т 10 (15) и К 83/3 – рыночная стоимость материалов, поступающих безвозмездно в пределах одного собственника;
Специальный субсчет 83/3 «Собственные источники увеличения стоимости имущества» вводится организацией самостоятельно в рабочий план счетов
Д-т 10 (15) и К-т 98/2 безвозмездное поступление материалов по рыночной стоимости;
Д-т 20, 08, 23, 26, 44 и К-т 10 списание со склада материалов при использовании их для нужд производства, сторительства или иных целей;
Д-т 98/2 и К-т 92/1 включение в состав внереализационных доходов стоимости безвозмездно поступивших материалов по мере их расходования.
Д-т 92/9 и К-т 99 отражение прибыли от безвозмездного дарения материалов от других субъектов хозяйствования.
Материалы, внесенные учредителями, отражаются и учитываются в бухгалтерии по стоимости, отраженной в первичных документах, подтверждающих их стоимость, или по оценке экспертной комиссии.
Д-т
75/1 и К-т 80 отражение величины
уставного фонда с