Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 14:01, курс лекций
бухгалтерский учет
Д-т 10 (15) и К-т 75/1 поступление материалов от учредителей в качестве взноса в уставный фонд
Для отражения целевых поступлений предусмотрен счет 86 «Целевое финансирование и счет 83, к которому предусмотрен специальный субсчет 83/3 «Собственные источники увеличения стоимости имущества».
Бухгалтерские записи:
Д-т 51, 52, 55 и К-т 86 – целевое поступление денежных средств;
Д-т 60 и К-т 51, 52, 55 – перечисление денежных средств поставщику для приобретения производственных запасов;
Д-т 10 (15) и К-т 60 – поступление материалов без НДС за счет целевых средств
Д-т 18/31 и К-т 60 – обособленное отражение НДС к уплате
Д-т 86 и К-т 83/3 – списание в состав добавочного фонда стоимости материалов без НДС, приобретеных за счет целевых средств и оприходованных;
Д-т 86 и К-т 18/32 – списание НДС, оплаченного при приобретении материалов за счет средств целевого финансирования.
Неотфактурованные поставки
На
практике бывают случаи, когда материалы
поступают в организацию
Д-т 10 (15) и К-т 60/2 «По неотфактурованным поставкам» - поступление материалов на условную сумму (определенную экспертами);
Д-т 18 /31 и К-т 60/2 отражение НДС по материалам к уплате по условной сумме;
Д-т 10 (15) и К-т 60/2 сторнирование раннее сделанной записи при поступлении сопроводительных документов
Д-т 18/31 и К-т 60/2 сторнирование отраженного раннее НДС;
Д-т 10 (15) и К-т 60/2 оприходование материалов на фактическую сумму
Д-т 18/31 и К-т 60/2 обособленное отражение НДС к уплате.
Сторнирование
– это метод «красного сторно», или метод
отрицательных чисел, применяется когда
в учетных записях указана неправильная
или временная корреспонденция. Сущность
приема – повторяется неправильная (временная)
корреспонденция в той же сумме , только
красным цветом или в рамке для черно-белого
изображения, что означает отрицание в
бухгалтерском учете.
Вопрос
4. Учет имущественного
страхования, формирования
резерва под снижение
стоимости материальных
ценностей и инвентаризация
материальных ресурсов.
Учет
имущественного страхования
Организация в своей деятельности может осуществлять имущественное страхование на случай уничтожения или порчи производственных запасов в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Страхование осуществляется специальными организациями, имеющими лицензии на проведение страховой деятельности (НАПРИМЕР, Белгострах»). Для обобщения информации по имущественному страхованию предназначен субсчет 76/2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» активно-пассивного счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Бухгалтерские записи:
Формирование резерва под снижение стоимости материальных ценностей
На основании инвентаризации проводится анализ стоимости материальных ценностей, готовой продукции, товаров, незавершенного производства в результате которого может быть выявлено отклонение стоимости средств в обороте, отраженной в бухгалтерском учете от их рыночной стоимости. Субъекты хозяйствования имеют право отражать в бухгалтерском балансе и отчетности производственные запасы по рыночным ценам. Для этого предусмотрен счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», на котором отражается резерв на покрытие отклонения в стоимости материалов за счет операционных расходов: Д-т 91/2 и К-т 14 – на величину формирования резерва. В следующем отчетном году по мере списания материалов, которых был образован резерв, сумма резерва восстанавливается (списывается) увеличивая операционные доходы.: Д-т 14 и К-т 91/1 – на величину восстановления резерва и включения суммы в состав финансовых результатов.
В
бухгалтерском балансе и
Инвентаризация материальных ресурсов
Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утв. Пост. Мин. финна РБ от 30.11.2007г. № 180.
В ходе инвентаризации документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов (в том числе неучтенных), путем:
Инвентаризация проводится:
В обязательном порядке (Закон «О бух. учете и отчетности» ст. 12)
а также
Инвентаризация проводится:
Перед составлением годовой
Периодичность проведения инвентаризаций:
По решению руководителя организации число инвентаризаций может быть увеличено.
Перед проведением инвентаризации руководитель организации издает приказ, которым создается инвентаризационная комиссия.
В
крупных организациях для проведения
инвентаризаций создаются постоянно
действующая центральная
Рабочие инвентаризационные комиссии создаются в составе: представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию, специалистов: товароведа, инженера, технолога, механика, производителя работ, экономиста, работника бухгалтерской службы и других.
МОЛ не включаются в состав инвентаризационной комиссии для проверки находящихся у них в подотчете товарно-материальных ценностей.
До начала проверки фактического наличия активов приходные и расходные документы должны быть сданы в бухгалтерию (бухгалтеру).
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "______" (дата)", что является основанием для определения остатков активов к началу инвентаризации по учетным данным.
МОЛ дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на активы сданы в бухгалтерию или переданы рабочей инвентаризационной комиссии и все активы, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Фактическое
наличие активов при
На активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом, составляются отдельные описи.
Если инвентаризация активов проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся эти активы, при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются.
На каждой странице описи
Исправление ошибок (описок) производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи ставится отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
В
описи материально
По
окончании инвентаризации все материалы
по ней передаются на рассмотрение
постоянно действующей
При выявлении отклонений фактических данных от учетных составляются сличительные ведомости.
По каждому случаю выявленных отклонений комиссия берет объяснения от материально ответственных лиц.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия активов и данных бухгалтерского учета оформляются протоколом заседания инвентаризационной комиссии и представляются на рассмотрение руководителю организации, который принимает соответствующее решение.