Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
CCA
О ФИКСИРОВАННОМ
ЗАКОН
ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
4 ноября 2003 г.
N 350-З-III
(САЗ 03-45)
Текст нижеприведенной редакции закона официально не опубликован
(Редакция подготовлена с учетом изменений, внесенных
законами Приднестровской
от 31.05.04, 10.02.05, 29.11.05, 02.12.05,
02.03.06, 26.09.08, 23.04.09)
Ретроспектива изменения Закона:
Редакция 3 - Закон ПМР от 10.02.05 N 530-ЗИД-III (САЗ 05-7).
Настоящий Закон определяет механизм
взимания фиксированного сельскохозяйственного
налога, уплачиваемого
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
а) система налогообложения в
виде уплаты фиксированного сельскохозяйственного
налога - специальный режим
б) сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством, переработкой и сбытом собственной сельскохозяйственной продукции;
в) сельскохозяйственная продукция - продукция cельскохозяйственного производства (растениеводства, животноводства, рыбоводства), предназначенная для реализации;
г) земли сельскохозяйственного
назначения - сельскохозяйственные угодья
и другие земельные угодья, используемые
для ведения
д) сельскохозяйственные угодья - земельные угодья, используемые для выращивания сельскохозяйственной продукции (пашня; земли, занятые многолетними насаждениями; сенокосы и пастбища; залежи);
е) земли несельскохозяйственного
назначения - земельные угодия, не предназначенные
для ведения
Статья 2. Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога
1. Плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога (далее - налогоплательщиками) являются сельскохозяйственные товаропроизводители - землепользователи (в том числе арендаторы), выполняющие условия, установленные настоящим Законом для применения системы налогообложения в виде уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога.
В целях применения настоящего Закона землепользователями признаются организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, оформившие права на аренду и (или) пользование земельными участками в соответствии с Земельным кодексом Приднестровской Молдавской Республики.
При передаче организациями всех форм собственности, государственными администрациями городов, районов и сел (поселков) земель в пользование, в аренду юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам без заключения договора пользования, аренды данные юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства признаются землепользователями при наличии документов, подтверждающих фактическое нахождение в аренде и (или) пользовании земельных участков.
2. Налогоплательщиками не
Ретроспектива изменений Статьи 3:
Редакция 4 - Закон ПМР от 29.11.05 N 674-ЗИ-III (САЗ 05-49);
Редакция 5 - Закон ПМР от 02.12.05 N 682-ЗИД-III (САЗ 05-49);
Редакция 7 - Закон ПМР от 26.09.08 N 549-ЗИД-IV(САЗ 08-38).
Статья 3. Общие условия применения системы налогообложения для
сельскохозяйственных
1. Применение системы
а) единого социального налога;
б) земельного налога (за земли сельскохозяйственного
и несельскохозяйственного
в) исключен.
г) налога на содержание жилищного фонда, объектов социальнокультурной сферы и иные цели;
д) исключен.
Сельскохозяйственные
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, переведенных на уплату фиксированного сельскохозяйственного налога, сохраняется действующий порядок налично-денежного обращения, в том числе ведения кассовых операций, и порядок предоставления статистической, финансовой и налоговой отчетности.
Налоговые льготы и иные финансовые освобождения в части платежей, замененных уплатой фиксированного сельскохозяйственного налога, налогоплательщикам не предоставляются.
2. Сельскохозяйственные
В случае отсутствия выручки от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки за указанный период сельскохозяйственные товаропроизводители не вправе применять систему налогообложения в виде уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога в следующем отчетном году.
3. Переход на систему
4. Официальным документом, удостоверяющим право применения сельскохозяйственными товаропроизводителями системы налогообложения в виде уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога, является разрешение, выдаваемое налоговыми органами на основании заявления налогоплательщика.
Налоговые органы вправе отказать в выдаче разрешения на применение системы налогообложения в виде уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога в случае, когда сельскохозяйственный товаропроизводитель, изъявивший желание перейти на применение данной системы, не отвечает условиям, установленным настоящим Законом, а также в случае несвоевременной подачи указанного заявления.
Разрешение на переход сельскохозяйственного товаропроизводителя на систему налогообложения в виде уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога или мотивированный отказ в этом выносится налоговыми органами в трехдневный срок со дня подачи указанного заявления.
4-1. Если по итогам отчетного
года доля выручки
Налогоплательщик, утративший право на применение фиксированного сельскохозяйственного налога, в течение 1 (одного) месяца после истечения отчетного года, в котором доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов её переработки в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов, должен за весь отчетный год произвести перерасчет налоговых обязательств в соответствии с общим режимом налогообложения.
В случае если налогоплательщик, утративший право на применение фиксированного сельскохозяйственного налога, своевременно и в полном объеме произвел перерасчет налоговых обязательств, то к такому налогоплательщику не применяются штрафные и финансовые санкции за указанный в настоящем пункте отчетный год.
5. Налогоплательщики в
Налогоплательщики, изъявившие желание перейти на общепринятую систему налогообложения, обязаны не позднее 20 декабря года, предшествующего году, в котором они предполагают перейти на общепринятую систему налогообложения, уведомить налоговый орган об отказе от применения системы налогообложения в виде уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога.
Переход на общепринятую систему налогообложения, а также изменение порядка уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) на протяжении отчетного года не допускается.
6. Порядок применения системы налогообложения в виде уплаты фиксированного сельскохозяйственного налога, предусмотренный настоящей статьей, распространяется и на вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей с особенностями, установленными статьей 6 настоящего Закона.
Ретроспектива изменений Статьи 4:
Редакция 7 - Закон ПМР от 26.09.08 N 549-ЗИД-IV(САЗ 08-38).
Статья 4. Объект налогообложения и ставки фиксированного
сельскохозяйственного налога
1. Объектом налогообложения
2. Ставка фиксированного
сельскохозяйственного налога
а) на земли сельскохозяйственного назначения, за 1 гектар:
1) пашни и многолетних насаждений - 40 РУ МЗП;
2) залежи, сенокосы и
пастбища; земли, используемые для
размещения объектов хранения, первичной
переработки
б) на земли несельскохозяйственного назначения, за 1 кв.метр - 0,006 РУ МЗП.
Ретроспектива изменений Статьи 5:
Редакция 5 - Закон ПМР от 02.12.05 N 682-ЗИД-III (САЗ 05-49);
Редакция 7 - Закон ПМР от 26.09.08 N 549-ЗИД-IV(САЗ 08-38).
Статья 5. Порядок исчисления и сроки уплаты фиксированного
сельскохозяйственного налога
1. Плательщики налога определяют сумму фиксированного сельскохозяйственного налога на текущий отчетный год в порядке и размерах, предусмотренных настоящим Законом, и предоставляют расчет в налоговый орган по месту государственной регистрации налогоплательщика до 1 февраля текущего года.
2. Уплата налога производится ежемесячно до 20 числа следующего месяца в размере одной трети суммы налога, определенной на каждый квартал от годовой суммы налога, в следующих размерах:
а) I квартал - 20 процентов;
б) II квартал - 10 процентов;
в) III квартал - 30 процентов;