Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
CCA
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА). (РЕДАКЦИЯ НА 05.11.2008)
ЗАКОН
ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1 августа 2002 г.
N 174-З-III
(САЗ 02-31)
Текст нижеприведенной редакции Закона официально не опубликован
(Редакция подготовлена с
Законами Приднестровской
от 07.07.03, 31.03.05, 03.04.06, 19.06.06, 27.09.06, 05.11.08)
Принят Верховным Советом
Повторно принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 18 июля 2002 года
Ретроспектива изменений Преамбулы:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Настоящий Закон определяет порядок проведения мероприятий по контролю (надзору) и направлен на установление принципов осуществления контрольной (надзорной) деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также на защиту прав юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, на территории Приднестровской Молдавской Республики при осуществлении в порядке, предусмотренном настоящим Законом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, государственного контроля (надзора).
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ретроспектива изменений Статьи 1:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует
отношения, возникающие при
2. Настоящий Закон не
3. Положения настоящего Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением:
а) любых видов контроля, в том
числе таможенного, в пунктах
пропуска через государственную
границу Приднестровской
б) иммиграционного контроля;
в) контроля за объектами, признаваемыми
опасными в соответствии с действующим
законодательством
г) оперативно-розыскных
д) дознания, предварительного следствия (по возбужденным уголовным делам), прокурорского надзора и правосудия;
е) любых видов камерального контроля,
осуществляемого
Отношения, связанные с осуществлением других видов государственного контроля (надзора), регулируются настоящим Законом.
4. Настоящий Закон устанавливает:
а) режимы, порядок проведения и оформления мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора);
б) дополнительные меры по защите прав и законных интересов юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, при проведении государственного контроля (надзора) и ответственность органов государственного контроля (надзора) за нарушение этих прав и интересов.
Ретроспектива изменений Статьи 2:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. В целях настоящего Закона:
а) под государственным контролем
(надзором) понимается осуществление
проверки соблюдения юридическими лицами
физическими лицами, в том числе
индивидуальными
б) под государственным надзором
понимается особый вид контрольной
деятельности, связанный с применением
к проверяемым юридическим
в) под мероприятием по контролю понимается совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю;
г) под организацией саморегулирования понимается некоммерческая организация, созданная путем объединения юридических лиц, являющихся организациями малого бизнеса, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и имеющая своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами организации саморегулирования.
2. В настоящем Законе под
Ретроспектива изменений Статьи 3:
Редакция 3 - Закон ПМР от 31.03.05 N 553-ЗИД-III (САЗ 05-14);
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 3. Порядок установления организационной структуры,
функций, полномочий и порядка деятельности органов
государственного контроля (надзора)
1. Организационная структура,
Полномочия исполнительных органов государственной власти в сфере контроля (надзора), а также порядок проведения проверок при осуществлении исполнительными органами государственной власти контроля (надзора) устанавливается законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
При определении компетенции
а) контролирующие органы вправе проверять деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, на территории Приднестровской Молдавской Республики на соответствие этой деятельности требованиям законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующий вид деятельности в пределах компетенции соответствующего органа и своих полномочий, закрепленных за ними законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики;
б) лицензирующие органы (органы, уполномоченные законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики на осуществление лицензирования) вправе проверять деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в части соответствия деятельности упомянутых выше лиц требованиям выданной лицензии.
2. Надзорные функции не могут
быть возложены на иных лиц
или на иные организации,
Государственные органы, осуществляющие надзорные функции, не вправе осуществлять функции лицензирования в поднадзорной им сфере общественных отношений и не могут быть наделены этими функциями, в том числе на временной основе, также и в силу закона.
3. Санкции финансового характера
налагаются только
Ретроспектива изменений Статьи 4:
Редакция 4 - Закон ПМР от 03.04.06 N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15).
Статья 4. Принципы защиты прав юридических лиц, физических лиц, в
том числе индивидуальных предпринимателей
Основными принципами защиты прав юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора) являются:
а) обеспечение единства экономического пространства на территории Приднестровской Молдавской Республики;
б) соблюдение действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики;
в) осуществление государственного контроля (надзора) государственными служащими либо должностными лицами государственных органов и государственных учреждений, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики;
г) установление законами или в
установленном ими порядке
д) открытость и доступность для юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) непрерывность и оперативность проведения мероприятий по контролю, то есть полное и максимально быстрое осуществление его в течение установленного срока без необоснованных продолжительных перерывов;
ж) соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора);
з) презумпция добросовестности юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, то есть юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не признается нарушившим обязательные требования, если не установлено иное;