Налоговые правонарушения и его состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.

Файлы: 26 файлов

Готовая курсовая.doc

— 182.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая Налоги кукса лена.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

Приднестровский Государственный Университет им. Т.Г. Шевченко

экономический факультет

кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

      

По дисциплине «Налоги и налогообложение»

На тему:  Налогообложение физических лиц в ПМР

 

 

                                                      Выполнила: студентка 202 гр.

                                                           экономического факультета (д/о)

 специальности «финансы и кредит»

                                                                    специализации «Банковское дело»

Кукса Е.А.

                                              Проверила: Баранова  Н. И.

 

                                            

 

 

 

 

 

Тирасполь 2008г.

План курсовой работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

Введение.

 

Налоги - это цена, которую мы платим за возможность

 жить  в цивилизованном обществе.

Оливер Уэнделл  Холмс

Среди экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко  использует  налоговую  политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка.

Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета. Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий  всех форм  собственности  с  государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи  налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Следует иметь в виду, что опыт  западных стран в области налогообложения  не носит исключительно положительный характер. Во всех демократических странах существует экономическое лобби, которое заботится о том, чтобы найти для себя лазейки  в сложившейся  и действующей системе налогообложения и выбить для себя определенные налоговые льготы. Система налогообложения  страдает в особой степени от живучести групповых интересов в условиях либеральной демократии. Правовое государство  подвергается ежедневно испытанию  налоговым правом  по той причине, что предприятия и граждане  сталкиваются с государством в рамках налогового права почти в каждом экономическом процессе, и обе стороны познают при этом, справедливость какого рода и в каком объеме может представить государство. Уже устоявшиеся демократии, относящиеся к правовым государствам, могут позволить себе  несправедливости в небольших порциях в сфере налогообложения. Напротив, налоговая система, носящая справедливый характер, четко сформулированная и понятная многочисленным налогоплательщикам, поможет  пройти тернистый путь структурного кризиса.

В условиях  рыночных отношений и особенно в  переходный к рынку период налоговая  система является одним из  важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование  всего  народного хозяйства.

Особый интерес вызывает налог на доходы физических лиц. Именно он                                                                                                                                                                                                                                                                      на  сегодняшний  день  оказалась,  пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Вот почему, выбранная тема курсовой работы: «Налогообложение физических лиц», - особо актуальна в настоящее время.

 

Цель данной курсовой работы исследовать особенности налогообложения физических лиц в ПМР. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Основная часть состоит  из трех глав.

В первой главе раскрыта история возникновения и развития налоговой системы ПМР. Во второй главе дано понятие и особенности  каждого из налогов, выплачивающихся физическими лицами. В третьей главе изучен государственный контроль расходов физических лиц.

 

 

 

1.История появления  и развития налоговой системы  ПМР.

        На протяжении всей истории человечества ни одно государство не смогло существовать без налогов. Для того, чтобы глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения.

        Существует два основных вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.

В шедулярной налоговой системе  весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Глобальная налоговая  система широко применяется в  Западных государствах.

       С 2000 года в нашей стране действует новая налоговая система. Общие права и

обязанности налогоплательщиков, а также основные принципы построения налоговой системы построения определил Закон «Об основах налоговой системы в ПМР» от 04.04.95 г.Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. В соответствии с законом1 под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщи-ками в порядке, размерах, в сроки и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в соответствии с действующим законодательством, образуют налоговую систему.

      Исключительным правом установления республиканских налогов и сборов и перечня местных налогов и сборов, порядка их взимания и введения, а также

установления  предельного размера на налогоплательщика обладает Верховный

Совет ПМР. Для обеспечения контроля за соблюдением налогового законодательства в ПМР создана Государственная налоговая служба3 .

роооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

1 Закон «Об основах налоговой системы в ПМР» от 04.04.95 г.

2(ст.62.Конституции ПМР)

3 (Закон от 14.07.1992 «О государственной налоговой службе» в текущей редакции)

 

      Государственная налоговая служба ПМР -единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правиль-ностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет и во внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством ПМР.

       Единая система Государственной налоговой службы Приднестровской Молдавской

Республики  состоит из Министерства доходов, входящих в его состав Управления

налоговой милиции  и его структурных подразделений  по городам и районам,

Главного налогового Управления и государственных налоговых  инспекций по городам и районам (далее по тексту именуемые налоговыми органами). Государственные налоговые инспекции по городам и районам являются юридическими лицами и в своей деятельности подчиняются Министерству доходов и Главному Налоговому Управлению. 

      Основной задачей Министерства доходов является контроль за соблюдением

законодательства  о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и

своевременностью  внесения в соответствующие бюджеты  государственных налогов и

других платежей, установленных законодательством. Под термином «налоговое законодательство» понимаются только законы ПМР, решения органов государственной власти, которые изданы на основе Конституции и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией ПМР.

     Согласно ст. 52 Конституции ПМР каждый обязан платить налоги установленные

законом. Понятие «установленный законом» включает в себя и вид правового акта, на

основании которого взимается налог и сбор. Таким  актом может быть только

закон. Конституция  ПМР не допускает взимания налога или сбора на основе

указа, постановления, распоряжения и т.п.

     Установить налог не значит дать ему название. Нельзя выполнить обязанность по

уплате налога, если не известны обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения. Установить налог – значит установить и определить все существенные элементы его конструкции (налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый период и т.д.). В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют4 налогоплательщика (субъекта

роооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

4ч. 1 ст. 9 Закона «Об основах налоговой системы в ПМР»

налога), объект и источник налога, единицу налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад. Законом «Об основах налоговой системы в ПМР» вводится двухуровневая система налогообложения:

1.     Республиканские (общегосударственные) налоги взимаются

по всей территории ПМР.

2.      Местные налоги, из них общеобязателен только 1 –

налог на имущество  физических лиц.

Основные налоги, взимаемые в  ПМР.

Общегосударственные налоги

-         налог на доходы организаций;

-          акцизы на отдельные группы  и виды товаров;

-          налог на операции с ценными  бумагами;

-         государственная пошлина;

-          подоходный налог с физических  лиц;

-         земельный налог;

-          налог с  имущества,  переходящего  в  порядке  наследования  и

дарения;

-         таможенная пошлина;

-         платежи  за  загрязнение  окружающей  среды и    пользование

природными  ресурсами;

-         сбор за регистрацию предприятий,  учреждений, организаций;

-         единый  социальный  налог  (отчисления   в    Государственный

Пенсионный  фонд  и  отчисления  в  Государственный  Фонд   содействия

занятости и  Государственный фонд социального  страхования).

Местные налоги

-         налог на имущество  физических  лиц;

-          регистрационный  сбор  с   физических    лиц,    занимающихся

предпринимательской  деятельностью;

-         сбор за право  торговли;

-         налог на рекламу;

-         сбор  за  право  проведения  местных  аукционов,   распродаж,

-         конкурсных распродаж и лотерей;

-         сбор за парковку автотранспорта;

-         сбор за право использования   местной  символики.;

-         сбор со сделок, совершаемых   на  биржах  и  брокерских  фирмах

(конторах), за  исключением  сделок,  предусмотренных   законодательными актами

о налогообложении  операций  с  ценными  бумагами;

-         налог    на    содержание    жилищного    фонда,    объектов

социально-культурной сферы и иные цели;

-         сбор за привлечение и использование  иностранной рабочей  силы.

 

2.Налогообложение физических  лиц.

Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

    • физические лица;
    • хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.

Под физическими лицами понимаются граждане, проживающие в этом государстве, иностранные граждане и лица без гражданства. К этой категории налогоплательщиков относятся и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.

         За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов.

Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но я выделил бы три функции налогов:

    • распределительную;
    • фискальную;
    • контрольную.

курсовая налоги налогообложение зарубежных стран.doc

— 212.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая налоги.doc

— 182.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

акциз.doc

— 105.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гос налог служба.doc

— 78.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

госпошлина.doc

— 233.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

индивид предпринимательский патент.doc

— 187.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Налог на доходы.doc

— 294.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на игорный бизнес.doc

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество физ лиц.doc

— 80.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество юрлиц.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на имущество, переход в порядке наследования.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

налог на прибыль.doc

— 100.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

о порядке проведения проверок.doc

— 132.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Об основах налоговой системы.doc

— 209.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

оу упрощ системе нологообложения.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

плата за землю.doc

— 145.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

платежи за загрязне окр среды.doc

— 990.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

подоходный налог.doc

— 220.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тамож тариф.doc

— 114.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

фиксированный сх налог.doc

— 78.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Налоговые правонарушения и его состав