Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.
Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21
Основное применение системы — создание корпоративной сети, охватывающей деятельность сотрудников на своих рабочих местах и поддерживающей управленческие процессы. В системе автоматизировано делопроизводство, в том числе согласование документов. Система ориентирована на сложную структуру организации.
Электронная канцелярия «Золушка» позволяет организовать децентрализованную регистрацию и контроль исполнения в подразделениях, в том числе территориально удаленных, с внесением всей информации в единую базу данных. Программа состоит из трех модулей (блоков):
● служебная корреспонденция — регистрация и контроль исполнения входящих, исходящих и внутренних документов;
● решения и распоряжения — позволяет ставить на контроль отдельные пункты распорядительных документов и поручения руководства;
● письма граждан.
Формирование древовидной иерархической схемы по всем связанным друг с другом документам позволяет исполнителю сразу посмотреть все входящие, исходящие и внутренние документы, отражающие историю рассмотрения конкретного вопроса (первичный документ, сопроводительные письма, повторные письма, ответы, внутренние документы, связанные с рассмотрением вопроса).
Автоматизированная технология делопроизводства и документооборота «Дело» поддерживает движение документов в организации от первичной регистрации до исполнения и формирования их в дела. Система поддерживает делопроизводственные процедуры по сопровождению бумажного документооборота и параллельное движение в локальной сети электронных копий бумажных документов. В системе можно регистрировать всю поступающую корреспонденцию, включая письма и обращения граждан, исходящую и внутреннюю документацию. Для каждого учетного документа в системе формируется регистрационно-контрольная карточка (РКК), в которую заносятся сведения о документе. В состав реквизитов РКК входят: корреспондент; краткое содержание; дата создания; регистрационный номер документа; подпись; резолюция; тематика; отметка о наличии приложений; номер дела по номенклатуре; состав документа и др. РКК можно объединять в картотеки, находящиеся в ведении структурных подразделений. Сведения об одном и том же документе могут одновременно находиться в различных картотеках. Обработка и хранение документов в системе производится только с РКК.
Движение документов в системе производится с помощью механизма управления ходом работ, обеспечивающим обработку и передачу документов между пользователями системы. При этом основанием для автоматической передачи документов от одного должностного лица другому является факт внесения резолюции с указанием исполнителей документа. Исполненные документы списываются в дело. В РКК заносятся реквизиты хранения документов согласно номенклатуре дел.
Прикладная программа «
Она обеспечивает реализацию следующих функций:
Прикладная программа, совместно с сервером Notes, предоставляет возможности по пересылке документов в электронной форме между территориально распределенными и удаленными подразделениями организации. Для этого имеются как средства работы сервера с большим количеством клиентов в рамках локальной сети, так и средства тиражирования баз данных между серверами, расположенными в разных зданиях, офисах, регионах и т.д. При этом Notes обеспечивает совместный доступ к этим базам данных всех сотрудников, независимо от их территориальной расположенности.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Как используется ПЭВМ в документировании?
2. Охарактеризуйте информационные технологии, внедряемые в сферу делопроизводства.
3. Использование системы «Евфрат» в делопроизводстве.
4. Возможности системы «Босс-Референт».
5. Что включает в себя электронная канцелярия «Золушка»?
6. Какие операции автоматизированы в прикладной программе «Дело»?
7. Реализацию каких функций обеспечивает прикладная программа «Делопроизводство»?
Приложение 1
Краткий терминологический словарь
Автобиография — документ, содержащий основные данные о жизни и деятельности его автора.
Автограф — 1) документ, написанный рукой его автора; 2) рукописная помета, исправление, дополнение или подпись на документе.
Автор документа — физическое или юридическое лицо, создавшее документ.
Автор официального документа — юридическое или физическое лицо, от которого исходит официальный документ.
Автореферат — документ, представляющий краткое изложение автором своего научного труда.
Авторизованная копия — копия документа, удостоверенная автором.
Авторская рукопись — рукописный или машинописный текст документа, подготовленный автором для опубликования.
Авторское право — часть гражданского права, регулирующая отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства.
Адрес — документ, содержащий приветствие, поздравление, благодарность отдельному лицу или организации.
Адресант — отправитель документа.
Адресат — получатель документа.
Адресование документа — указание получателя документа путем указания реквизита «Адресат» в правом верхнем углу документа.
Акт — организационно-
Акт ревизии — официальный документ, которым оформляются результаты обследования финансово-хозяйственной деятельности организации.
Акты — 1) обобщающее наименование документов, имеющих правовое значение и оформленных в установленном порядке; 2) в праве — решения, действия или документы, имеющие юридическое значение (нормативные акты, акты экспертизы, акты гражданского состояния и др.).
Анкета — 1) документ, представляющий собой трафаретный текст, содержащий вопросы по определенной теме и место для ответов (или ответы) на них; 2) опросный лист для получения каких-либо сведений.
Аннотация — краткая характеристика содержания книги, статьи, отчета и т.п.
Аннотация документов — 1) краткое изложение сведений о составе и содержании документов в архивных справочниках (путеводителях, обзорах и т.п.) и информационных документах.
Анонимный документ — документ, в котором не указан его автор.
Архив — 1) совокупность архивных документов; 2) архивное учреждение или структурное подразделение государственного органа, предприятия, учреждения, организации, осуществляющее комплектование, учет, хранение и использование архивных документов.
Биографическая справка — архивная справка, содержащая сведения о конкретном лице (лицах).
Биография — документ, содержащий описание жизни и деятельности какого-либо лица.
Бланк документа — стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и свободным местом, отведенным для переменной.
Бланки строгой отчетности — разновидности бланков документов, подлежащих специальному учету.
Бухгалтерские документы — документы, отражающие ведение бухгалтерского учета, являющиеся письменным доказательством совершения финансовых, хозяйственных операций.
Вариантность документной информации — повторяемость документной информации, характеризующаяся теми или иными несущественными различиями.
Варианты текста — два (или более) текста документа, различающиеся деталями, не изменяющими смысла и содержания текста.
Ведомственное хранение документов — хранение архивных документов какой-либо организации в течение установленного периода времени.
Ведомственный (межведомственный) архив — архивное учреждение или структурное подразделение государственного органа, государственного предприятия, учреждения, организации, осуществляющее прием и хранение документов этих государственных органов, государственных предприятий, учреждений и организаций в течение установленного периода времени.
Вертикальное хранение дел — способ размещения дел на полках стеллажей, при котором плоскость обложек перпендикулярна плоскости полки.
Вид документа — классификационное понятие, употребляемое для обозначения группы документов одного названия.
Видеограмма документа — изображение документа на экране монитора.
Виды дел — первичные комплексы документов (дело, документы, переписка, книга, журнал и т.п.), в основу формирования каждого из которых положен определенный принцип.
Виза официального документа — реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа.
Визитная карточка — карточка, содержащая сведения о ее владельце.
Внешние признаки документа — форма и размеры документа, носитель информации, способ записи, элементы оформления.
Внешний документ — документ, отправленный другим организациям (лицам) или полученный от них.
Внутренний документ — документ, предназначенный для использования в той организации, в которой он создан.
Внутренняя опись документов дела — учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием их названий, дат, порядковых номеров (индексов) и номеров листов.
Воспроизведение документов — получение копий документов ручным, фотографическим, полиграфическим и другим способами.
Временное хранение архивных документов — хранение архивных документов государственными органами, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности в создаваемых ими ведомственных или межведомственных архивах в течение периода, установленного действующим законодательством.
Вторичный документ — документ, полученный в результате аналитической и логической переработки информации, содержащейся в первичных документах.
Входящий документ — документ, поступивший в организацию.
Входящий номер документа — регистрационный номер (индекс) документа, проставленный адресатом.
Выделение документов к уничтожению — выявление в процессе экспертизы ценности документов с истекшими сроками хранения, утративших практическое, научное и общественное значение, и отбор их к уничтожению.
Выписка — копия части текстового документа.
Выписка из официального документа — копия официального документа, воспроизводящая его часть, заверенная в установленном порядке.
Гарантийное письмо — служебное письмо, содержащее гарантию чего-либо.
Государственный архив — архивное учреждение, осуществляющее прием и постоянное хранение архивных документов государственных органов, государственных предприятий, учреждений, организаций, а также документов негосударственной части Национального архивного фонда Республики Беларусь в установленном законодательством порядке.
Грамота — 1) официальный документ, которым награждают отдельных лиц или трудовые коллективы за определенные успехи; 2) официальный письменный акт, удостоверяющий какие-либо международные соглашения или определяющий определенные правовые отношения (верительная грамота, ратификационная грамота и др.); 3) древнее название всякого документа, письма.
График — 1) графический или текстовой документ, отражающий состояние или динамику какого-либо явления; 2) план работы с точными показателями норм и времени выполнения.
Графический документ — изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени.
Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"