Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.
Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21
Централизованное делопроизводство — организация делопроизводства, при которой вспомогательные операции с документами (регистрация, формирование дел и т.п.) осуществляются в одном структурном подразделении (служба ДОУ, общий отдел, канцелярия).
Частные архивы физических лиц — комплексы архивных документов, созданные лицом, семьей, родом либо приобретенные ими на законных основаниях и находящиеся в их собственности, а также комплексы архивных документов, созданные на предприятиях и в организациях, находящихся в частной собственности физических лиц и зарегистрированных в установленном порядке.
Черновой документ — рукописный или машинописный документ, отражающий работу автора или редактора над текстом документа.
Шифр — система условных знаков для секретного письма.
Шифр документа — 1) условный регистрационный знак, наносимый на документы для организации их поиска и хранения; 2) систематизированная совокупность условных знаков, применяемых для сокращения или замещения первичной информации.
Штамп — вид печати, обычно прямоугольный, воспроизводящий официальное наименование организации на документах.
Штатное расписание — правовой акт, определяющий структуру, численность, наименование должностей работников организации с указанием их окладов.
Экспертиза — изучение специалистом (экспертом) или группой специалистов вопросов, правильное решение которых требует профессиональных исследований и специальных знаний в той или иной сфере.
Экспертиза ценности документов — определение научно-исторической, социально-культурной ценности и практической значимости документов с целью установления сроков их хранения и отбора на хранение документов на основе принятых критериев.
Экспертная комиссия — совещательный орган в организациях, осуществляющий экспертизу ценности документов.
Электронная цифровая подпись — набор символов, вырабатываемый средствами электронной цифровой подписи и ассоциированный со специальной (особенной) частью документа, который обеспечивает однозначную идентификацию создателя и неоспоримость происхождения содержательной (общей) части документа.
Электронный документ — документ, зафиксированный на машинном носителе и содержащий идентифицированную информацию, подлинность которой удостоверена электронной цифровой подписью или удостоверяющим листом.
Эмблема — 1) условное символическое изображение какого-либо понятия или идеи; 2) графическое изображение.
Юридическая сила документа — свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Юридический адрес — официально зарегистрированный адрес юридического лица, внесенный в регистр при его регистрации.
Юридическое лицо — предприятие, учреждение, организация, фирма (коллективный субъект гражданских прав), которые обладают обособленным имуществом, могут от своего имени приобретать имущественные и личные преимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде; имеют самостоятельный баланс или смету.
Приложение 2
Макеты основных
организационно-
Макет приказа по основной деятельности
Герб республики
Наименование организации
ПРИКАЗ
00.00.0000 № _______
г. (место составления)
Краткое содержание,
начинается предлогом «О»
Текст констатирующей части приказа. Приводятся факты, послужившие основанием для издания приказа. Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях. Распорядительная часть начинается словом
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Полное наименование должности исполнителя, инициалы, фамилия (в дательном падеже) или наименование структурного подразделения —предписываемое действие, выраженное глаголом в неопределенной форме —срок исполнения.
2. Полное наименование должности исполнителя, инициалы, фамилия или наименование структурного подразделения (если в пункте приказа несколько предписываемых действий, разных по характеру, то каждое из них выделяется в подпункт).
3. Последний пункт приказа определяет контроль за его исполнением и имеет постоянную формулировку: Контроль за исполнением приказа возложить на… (структурное подразделение или лицо, на которое возлагается контроль, — наименование должности, инициалы, фамилия в винительном падеже).
Наименование должности
руководителя
Визы
Приложение 2
Макет указания
Наименование организации
УКАЗАНИЕ
00.00.0000 №_______
г. (место составления)
Заголовок к тексту, выраженный
с помощью отглагольного существи-
тельного в предложном падеже;
начинается предлогом «О»
Текст констатирующей части указания обычно начинается устойчивыми формулировками: В соответствии…; В целях…; Во исполнение… и т.д.
Распорядительная часть указания может начинаться словом
ОБЯЗЫВАЮ
Если согласно действующему законодательству или нормативным актам исполнителя нельзя обязать выполнять действия, не входящие в обязанности по занимаемой должности (специальности), распорядительная часть начинается словом
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Текст каждого пункта
2. В последнем пункте указания определяется должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением (Контроль за исполнением указания возложить на…).
Наименование должности
руководителя Подпись Инициалы, фамилия
Визы
Приложение 2
Макет распоряжения
Наименование организации
РАСПОРЯЖЕНИЕ
00.00.0000 №_______
г. (место составления)
Заголовок к тексту, выраженный
с помощью отглагольного существи-
тельного в предложном падеже;
начинается предлогом «О»
Текст констатирующей части распоряжения начинается устойчивыми формулировками: В соответствии…; В целях…; Во исполнение… и т.д.
Распорядительная часть указания может начинаться словами
ОБЯЗЫВАЮ (или ПРЕДЛАГАЮ)
В некоторых случаях распорядительное слово «ОБЯЗЫВАЮ» (или «ПРЕДЛАГАЮ») может отсутствовать.
Текст каждого пункта распоряди
Наименование должности
руководителя
Визы
Приложение 2
Форма положения о структурном подразделении
Наименование организации
Руководитель организации
ПОЛОЖЕНИЕ Подпись Инициалы, фамилия
00.00.0000 № _________ 00.00.0000
г. (место составления)
О ________________________
(наименование структурного
подразделения)
Структура текста
Общие положения.
Основные задачи.
Функции.
Права и обязанности.
Руководство.
Взаимоотношения. Связи.
Руководитель структурного
подразделения Подпись
Визы
Приложение 2
Форма должностной инструкции
Наименование организации
Руководитель организации
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Подпись Инициалы, фамилия
00.00.0000 № _________ 00.00.0000
г. (место составления)
________________________
(наименование должности
работника)
Структура текста
Общие положения.
Функции.
Должностные обязанности.
Права.
Взаимоотношения (связи по должности).
Оценка работы и ответственность.
Руководитель структурного
подразделения Подпись
Визы
Приложение 2
Макет протокола
Наименование организации
ПРОТОКОЛ
00.00.0000 № ______
г. (место составления)
вид коллегиальной работы
и наименование коллегиального
органа
Председатель — Фамилия И.О.
Секретарь — Фамилия И.О.
Присутствовали: Фамилия, инициалы в алфавитном порядке. Если количество членов коллегиального органа больше 15 человек, то указывается их общее количество и в скобках — «регистрационный лист прилагается». Наименование должностей (в них включается наименование организации), инициалы, фамилия приглашенных в алфавитном порядке.
Повестка дня:
Вид сообщения (доклад, отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы, фамилия (в родительном падеже).
Фамилия, инициалы — Краткая запись содержания доклада, изложенная в первом лице. Если текст доклада прилагается к протоколу, то указывают — «Текст доклада прилагается». Так же пишут в позиции «ВЫСТУПИЛИ», если текст выступления прилагается.
ВЫСТУПИЛИ:
Фамилия, инициалы — Краткая запись выступления, изложенная в первом лице (при необходимости после фамилии в скобках можно указать наименование должности).
Фамилия, инициалы — Краткая запись выступления.
ПОСТАНОВИЛИ:
Текст первого пункта по первому вопросу излагается с использованием глагола в неопределенной форме (возложить, поручить, предложить, организовать и т.д.). Постановляющая часть строится по схеме: действие — исполнитель — срок.
Текст второго вопроса повестки дня строится по аналогичной схеме: СЛУШАЛИ — ВЫСТУПИЛИ — ПОСТАНОВИЛИ.
Председатель Подпись
Секретарь Подпись
Приложение 2
Макет акта по вопросам основной деятельности
Наименование организации УТВЕРЖДАЮ
АКТ
00.00.0000 № _______ Подпись Инициалы, фамилия
г. (место составления) 00.00.0000
Заголовок к тексту, выраженный
с помощью отглагольного существи-
тельного в предложном падеже;
начинается предлогом «О»
Основание: Распорядительный (или нормативный) документ или устное указание, послужившее основанием для составления акта.
Составлен комиссией:
Председатель — |
Наименование должности, инициалы, фамилия. | |
Члены комиссии: |
Наименование должностей, инициалы, фамилии в алфавитном порядке | |
Присутствовали: |
Наименование должностей, инициалы, фамилии лиц, присутствующих при составлении акта, в алфавитном порядке. |
Текст констатирующей части акта. Описание проведенной работы, фиксации установленных фактов; могут содержать выводы и заключения комиссии и конкретные предложения. Констатирующая часть может быть разделена на пункты.
Количество экземпляров акта определяется числом заинтересованных сторон или нормативными документами, регламентирующими составление актов.
Составлен в 2-х экземплярах:
Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"