Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.
Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21
Гриф — 1) оттиск печати или штемпеля на документе; 2) надпись или специальный знак на документах, определяющий условия их хранения или использования.
Гриф ограничения доступа к документу — реквизит официального документа, свидетельствующий об особом характере информации и ограничивающий круг пользователей документом (ограничительный гриф).
Гриф согласования — реквизит официального документа, выражающий согласие с его содержанием учреждения или его органа, не являющегося автором документа.
Гриф утверждения — реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию.
Дата дела (даты дела) — год (годы) начала и окончания дела.
Дата официального документа — реквизит, содержащий указанное на документе время (число, месяц, год) его создания или подписания, утверждения, принятия, опубликования.
Датирование документа — 1) проставление на документе даты его создания или подписания, утверждения, даты события, зафиксированного в документе; 2) установление не указанного на архивном документе времени его создания или подписания, утверждения.
Декрет — 1) постановление верховной власти по какому-либо вопросу, имеющее силу закона; 2) издаваемый в порядке управления акт президентской или правительственной власти.
Дело — 1) совокупность документов (или документ), сформированных по какому-либо признаку (видам документов, вопросам, корреспондентам и т.д.) и помещенных в отдельную обложку; 2) единица хранения документов на бумажной основе.
Делопроизводственный индекс — индекс, включающий порядковый номер и различные условные обозначения, проставляемые на документе при его регистрации и указывающие место его составления, исполнения, хранения и т.п.
Делопроизводство — деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами.
Депонирование документов — установленный порядок хранения документов, неизданных научных работ в справочно-информационном фонде с целью их дальнейшего использования.
Децентрализованное делопроизводство — делопроизводство, при котором операции по организации документов (регистрация, формирование дел и т.п.) осуществляются в основном в структурных подразделениях организации.
Директивный документ — документ вышестоящего органа, содержащий обязательные к исполнению указания.
Доверенность — документ, которым доверяется одним лицом другому действовать от его имени перед третьими лицами.
Договор — документ, фиксирующий соглашение двух или нескольких сторон о взаимных обязательствах.
Доклад — документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений, предназначенный для выступления перед кем-либо.
Докладная записка — документ информационного характера, адресованный вышестоящему руководителю, содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями автора.
Документ — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Документ личного происхождения — документ, созданный лицом вне сферы служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей.
Документальная россыпь — разрозненные документы или отдельные листы документов, несформированные в дела.
Документационное обеспечение управления (ДОУ) — процесс производства, передачи и переработки документированной информации, необходимой для управления организацией (см. также «делопроизводство»).
Документация — 1) совокупность документов по какому-либо вопросу, явлению, лицу, учреждению и т.п.; 2) совокупность документов, оформленных по единым правилам.
Документирование — запись информации на различных носителях по установленным правилам.
Документированная информация — информация, оформленная в установленном порядке и закрепленная на материальном носителе, обеспечивающем ее передачу во времени и в пространстве.
Документная информация — информация, содержащаяся в документе.
Документовед — специалист по документоведению.
Документоведение — научная дисциплина, изучающая закономерности образования документов и разрабатывающая способы создания документов, принципы организации документооборота и построения систем документации.
Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
Документы по личному составу — документы, создаваемые при оформлении на работу, увольнении, перемещении работника, о предоставлении отпуска, командировании, поощрении, выплате заработной платы, а также иные документы, характеризующие трудовую деятельность работника.
Должностная инструкция — документ, издаваемый организацией в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечения условий его эффективной работы.
Досье — комплект документов, относящихся к какому-либо вопросу, делу, лицу, организации.
Дублетный документ — один из экземпляров размноженного документа (копия).
Дубликат документа — повторный экземпляр официального документа, имеющий юридическую силу подлинника.
Жалоба — обращение гражданина, содержащее требования восстановления его прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий.
Журнал — документ, содержащий периодические записи определенных сведений, событий, операций, решений и т.п.
Журнал регистрации документов — учетный документ, содержащий сведения о поступивших и отправленных документах.
Заверенная копия документа — копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
Заверительная надпись дела — запись, содержащая указание количества и физического состояния листов дела, подлежащего постоянному или временному (свыше 10 лет) хранению.
Заверительная надпись к описи — запись, содержащая указание количества и физического состояния листов описи.
Заголовок дела — краткое обозначение сведений о составе и содержании документов в деле.
Заголовок официального документа — реквизит документа, кратко излагающий его содержание.
Заключение — документ, содержащий оценку, выводы организации, комиссии, специалиста по какому-либо документу или вопросу.
Закон — нормативный правовой акт, закрепляющий принципы и нормы регулирования наиболее важных общественных отношений.
Законодательные акты — законы и другие нормативные правовые акты, имеющие силу закона.
Законодательство — система нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения.
Законченное дело — дело, законченное делопроизводством.
Записка — справочно-информационный документ, содержащий краткое изложение какого-либо вопроса или пояснение содержания какого-либо документа, факта, события (см. докладная записка, объяснительная записка).
Заявление — 1) документ, содержащий просьбу о чем-либо; 2) обращение гражданина, направленное на устранение конкретных правонарушений или реализацию его прав и законных интересов; 3) официальное сообщение по особо важному вопросу.
Извещение — справочно-информационный документ, содержащий официальное уведомление заинтересованных лиц о происшедших или предстоящих событиях.
Издание документа — публикация документа путем размножения его полиграфическими или другими техническими средствами.
Индекс — регистрационный порядковый номер и необходимые условные обозначения, которые присваиваются объекту регистрации и учета.
Индекс дела — цифровое или буквенно-цифровое обозначение дела в номенклатуре дел организации, наносимое на его обложку.
Индексация — проставление индекса на документе.
Индексирование — присвоение документу индекса соответствующей информационно-поисковой системы для обеспечения его поиска.
Индивидуальный
срок исполнения документа — срок исполнения документа, установленный
организационно-
Инструкция — 1) нормативный правовой акт, детально определяющий содержание и методические вопросы регулирования в определенной области общественных отношений; 2) правовой акт, содержащий правила, регулирующие научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности организаций их подразделении, должностных лиц.
Интерполяция — позднейшая (не авторская) вставка слов или фраз в текст документа.
Интерпретация документа — истолкование смысла документа, вложенного в него автором.
Исходящий документ — документ, отправляемый из организации.
Исходящий номер (индекс) документа — регистрационный номер (индекс) документа, проставляемый отправителем.
Итоговая запись — запись в конце описи документов, дел или годового раздела описи дел, содержащая сведения о количестве единиц хранения, внесенных в опись или годовой раздел описи.
Картотека — совокупность карточек с информацией, систематизи-рованных в определенном порядке (по алфавиту, темам, срокам исполнения документов и др.). Может вестись с использованием средств вычислительной техники или вручную.
Карточка — бланк, на который заносятся какие-либо сведения.
Квитанция — официальная расписка установленной формы, выдаваемая организацией в получении каких-либо материальных ценностей или денежных средств лицу, которому она выдана.
Кинодокумент — изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом.
Классификация документов — распределение множества документов по классам (группам) на основании общности признаков в целях их научной организации и использования.
Ключевые слова — слова с предметным значением, выделяемые из текста (документа) и характеризующие содержание данного текста.
Код документа — идентификатор документа, выраженный при помощи кодового обозначения.
Кодекс (кодифицированный нормативный правовой акт) — закон, обеспечивающий полное системное регулирование определенной области человеческих отношений.
Кодификация — вид систематизации нормативных правовых актов, сопровождающийся переработкой установленного ими содержания правового регулирования путем объединения нормативных правовых актов в единый нормативный правовой акт, содержащий систематизированное изложение правовых предписаний, направленных на регулирование определенной области общественных отношений.
Коллективный договор — локальный нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работниками.
Коммерческое письмо — письмо, составляемое на различных этапах подготовки и заключения торговых сделок.
Комплектование архива — систематическое пополнение архива документами, соответствующими его профилю.
Консервация документа — предохранение документа от разрушающего воздействия внешней среды.
Контрагент — сторона в двустороннем или многостороннем договоре.
Контракт — договор об установлении, изменении или прекращении правоотношений.
Контроль исполнения документов — совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов.
Контроль управленческих решений — одна из функций процесса управления, способствующая своевременному исполнению управленческих решений.
Конфиденциальная информация — документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством.
Копирование документов — воспроизведение документов без промежуточных печатных форм.
Копия документа (копия) — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их.
Корреспондент — юридическое или физическое лицо, с которым ведется переписка.
Корреспонденция — переписка между юридическими и физическими лицами.
Крайние даты дела — даты (число, месяц, год) начала и окончания дела.
Критерии ценности документов — система научно обоснованных признаков, на основании которых определяется степень ценности документов.
Ксерокопия — копия документа, полученная посредством ксерографии на бумаге.
Лист-заверитель дела — помещаемый в конце дела лист, содержащий заверительную надпись.
Лист-заверитель описи — помещаемый в конце описи лист, содержащий заверительную надпись к описи.
Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"