Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.
Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21
Регистрационно-контрольная карточка — карточка, предназначенная для регистрации и контроля за ходом исполнения документа.
Регистрационный индекс документа — цифровое или цифробуквенное обозначение, которое присваивается документу при его регистрации.
Регистрационный штамп — штамп, воспроизводящий официальное наименование организации, дату и регистрационный индекс. Проставляется на документе, поступившем в организацию
Регистрация документа — запись учетных данных о документе в регистрационных формах, фиксирующая дату его создания, получения или отправления.
Регламент — 1) правовой акт, устанавливающий порядок деятельности органа управления, коллегиального или совещательного органа; 2) нормативный правовой акт, принятый (изданный) Главой государства, органами законодательной, исполнительной, судебной власти, а также органами местного управления и самоуправления и содержащий совокупность правил, определяющих процедуру деятельности соответствующих органов; 3) порядок проведения заседаний, совещаний, конференций.
Реестр — документ, представляющий собой список (перечень) каких-либо объектов, составленный для их учета или в справочно-информационных целях.
Резолюция на документе — письменное указание руководителя по исполнению или использованию документа.
Резюме — 1) составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу; 2) краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; 3) краткий вывод, заключительный итог чего-либо.
Реквизит документа (реквизит) — элемент официального документа.
Рекламационное письмо — документ об обнаружении недостачи, дефектов в полученной продукции или в выполненной работе.
Рекомендация — 1) документ, содержащий не обязательные (рекомендуемые) к применению порядок и методы проведения работ; 2) письменный или устный благоприятный отзыв о человеке или организации.
Реставрация документа — восстановление первоначальной формы, укрепление основы и текста документа.
Реферат — краткое письменное изложение первоисточника.
Решение — 1) правовой акт, принимаемый коллегиальными или совещательными органами организаций в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности; 2) совместный распорядительный документ, принимаемый двумя и более неоднородными органами и организациями, действующими на основе коллегиального и единоличного принятия решений.
Решение органов местного управления и самоуправления —нормативный правовой акт, принимаемый местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах своей компетенции с целью решения вопросов местного значения и имеющий обязательную силу на соответствующей территории.
Решение референдума — нормативный правовой акт, направленный на урегулирование важнейших вопросов государственной и общественной жизни, принятый республиканским или местным референдумом.
Рукописный документ — письменный документ, при создании которого знаки письма нанесены от руки.
Свидетельство — документ, подтверждающий какой-либо факт (о рождении, браке, окончании курсов и т.д.).
Сводка — документ, содержащий обобщенные данные по одному вопросу.
Сводная номенклатура дел — объединенные в один документ номенклатуры дел всех структурных подразделений организации.
Система документации — совокупность взаимоувязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности.
Система документирования — совокупность норм, правил, средств и способов создания документов.
Сложный документ — документ, в котором содержатся несколько вопросов или тем.
Служба документационного обеспечения управления (служба ДОУ) — структурное подразделение организации, подчиняющееся непосредственно руководителю и осуществляющее организацию документационного обеспечения управления.
Служебное письмо — обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между различными организациями, а также организациями и частными лицами.
Согласование документа — 1) предварительная оценка проекта документа; 2) получение согласия на издание документа.
Сообщение — краткий доклад на совещании, заседании.
Сопроводительное письмо — письмо, составленное для отправки приложенных к нему документов, не имеющих адресной части.
Список — документ, содержащий перечисление лиц или предметов в определенном порядке.
Срок исполнения
документа — индивидуальный срок исполнения документа,
установленный организационно-
Срок
исполнения документа — срок, установленный нормативным
правовым актом, организационно-
Срок исполнения документа — типовой срок, установленный нормативным правовым актом.
Срок хранения
документа — период времени, в течение которого
хранение законченного делопроизводством
документа является обязательным.
Срок хранения документов в архиве учреждения, организации, предприятия — период времени, установленный законодательством, по истечении которого документы передаются на хранение в государственные архивы.
Стандарт — 1) технический нормативный правовой
акт, устанавливающий комплекс норм, правил,
требований к объекту стандартизации;
2) образец, эталон, с которым сравниваются
подобные объекты.
Стенограмма — дословная запись методом стенографии докладов, сообщений, выступлений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов.
Табель — 1) список, перечень объектов или лиц, составленный в определенном порядке; 2) документ, в котором учитывается общее время, отработанное работниками организации (структурного подразделения).
Табель унифицированных форм документов — перечень разрешенных к применению унифицированных форм документов.
Таблица — документ, состоящий из цифровых или текстовых сведений, расположенных по графам в определенном порядке.
Тезисы — кратко изложенные основные положения документа, доклада, выступления и др.
Текст документа — речевая информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи.
Текст официального документа — информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа.
Текстовой документ — документ, содержащий речевую информацию.
Телеграмма — справочно-информационный документ, текст которого передается по телеграфу.
Телефонограмма — обобщенное название различных по содержанию официальных сообщений, которые передаются по каналам телефонной связи и записываются (печатаются) получателем.
Типовая номенклатура дел — нормативный документ, устанавливающий типовой состав дел организаций, однородных по характеру деятельности и структуре.
Типовые документы — 1) нормативные документы, определяющие порядок работы организаций (типовой устав, типовая структура, типовая номенклатура дел и т.п.) или отдельных ее сторон (типовой договор, типовой контракт и т.п.) и являющиеся образцами для составления организациями одноименных документов с учетом специфики их деятельности; 2) документы, образующиеся в организациях при выполнении функций, свойственных большинству организаций независимо от их ведомственной принадлежности (планирование, учет и т.п.).
Тиражирование информации — совокупность действий по переносу имеющейся информации на материальные носители, обеспечивающие ее точное отображение в требуемом количестве экземпляров.
Товарный знак (знак обслуживания) — обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц.
Трафаретный документ — документ, имеющий заранее отпечатанный стандартный текст (часть текста) и дополняющий его конкретное содержание.
Трудовая книжка — основной документ о трудовой деятельности работника.
Трудовой договор — соглашение между работником и нанимателем (нанимателями), в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.
Угасание текста документа — уменьшение контрастности текста в результате химического взаимодействия красителя с материальной основой документа или разрушающего действия внешней среды на основу и краситель.
Удостоверение — 1) официальный документ, свидетельствующий личность предъявителя (удостоверение личности); 2) документ, подтверждающий определенные факты или права; 3) юридические действия органов и лиц, имеющих право проверять и констатировать подлинность документов или законность совершения сделок.
Указ — нормативный правовой акт Главы государства, издаваемый в целях реализации его полномочий и устанавливающий (изменяющий, отменяющий) определенные правовые нормы.
Указание — правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации.
Указатель — систематизированное перечисление наименований, имен, предметов со справочными данными по ним.
Уникальный документ — 1) документ особой ценности, не имеющий себе подобных по содержанию или оформлению; 2) документ, единственный в своем роде, содержащий невосполнимую информацию, имеющую исключительное значение для истории и культуры страны; ценность его определяется прежде всего содержанием, автографичностью, редкостью и антикварно-букинистической ценой.
Унификация документов — установление единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций и задач.
Унифицированная система документации (УСД) — система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Унифицированная форма документа (УФД) — совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных на носителе информации в определенном порядке.
Управленческая документация — система документации, обеспечивающая управленческие процессы в обществе.
Устав — нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности государственного органа (организации), а также порядок деятельности государственных служащих и иных лиц в определенных сферах деятельности.
Учредительный договор — договор, в котором стороны (учредители) обязуются создать юридическое лицо и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи в его собственность своего имущества, участия в его деятельности, условия и порядок распределения прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица.
Факсимиле — 1) точное воспроизведение техническими средствами оригинала документа, рукописи, подписи; 2) клише — печать, воспроизводящая собственноручную подпись.
Факсограмма (факс) — копия документа (письменного, графического, изобразительного) на бумажном носителе, полученная по каналам факсимильной связи.
Физическое лицо — отдельный гражданин, являющийся субъектом (участником) гражданских правоотношений (носителем гражданских прав и обязанностей).
Фондирование документов — распределение документов по архивным фондам и коллекциям.
Формирование дела — группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация их внутри дела.
Формуляр документа — набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности.
Формуляр-образец документа — модель построения формы документа, устанавливающая форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты.
Характеристика — 1) официальный документ, содержащий сведения о служебной, общественной или иной деятельности лица; 2) документ, содержащий описание отличительных качеств, особенностей, достоинств и недостатков кого (чего)-либо.
Ходатайство — письмо с просьбой о положительном решении какого-либо вопроса.
Хозяйственный договор — гражданско-правовой договор, заключаемый между субъектами предпринимательской деятельности.
Хранение архивных документов — обеспечение рационального размещения и сохранности документов.
Ценный документ — документ, содержащий информацию, значимую для истории общества, государства, восстанавливаемую при его утрате.
Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"