Организация производственного процесса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 02:04, курсовая работа

Описание работы

Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе или конкуренции. В первом случае цены определяются исходя из издержек производства, стоимости обслуживания и накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль. Во втором случае цена определяется после изучения спроса потребителей и установления цен, приемлемых для целевого рынка. Такой вид стратегии используется по товарам, для которых цена – ключевой фактор в принятии решений потребителями. Такой тип ценообразования распространен при конкуренции со стороны аналогичных видов продукции.

Содержание работы

1. Характеристика продукции 2
Таблица 8: «ЧТС рабочих» 6
2. Планирование основных производственных фондов (ОПФ) 9
2.1. Расчет потребности в оборудовании для основного производства 9
2.2. Расчет потребности в оборудовании для вспомогательного производства 13
2.3. Расчет потребности в площадях 15
3. Планирование обеспечения трудовыми ресурсами 19
3.1. Расчет численности основных производственных рабочих 19
3.2. Расчет численности вспомогательных рабочих 22
3.4. Расчет расценки на детали, входящие в УМК 24
3.5. Расчет фонда заработной платы 25
4. Планирование потребности в материально-технических ресурсах 29
4.1. Затраты на основные материалы 29
4.2. Затраты на вспомогательные материалы 29
4.3. Затраты на силовую энергию 30
4.4. Затраты на энергоносители 31
4.5. Прочие затраты, связанные с обслуживанием производства 33
5. Расходы по управлению и обслуживанию производства 34
7. Планирование финансовых результатов 37

Файлы: 1 файл

Лена.doc

— 722.50 Кб (Скачать файл)

 

5. Расходы по управлению и обслуживанию производства

 

Статьи

Элементы

 

 

 

 

 

 

 

Амортизация

Материалы

Энергоносители

Оплата труда

ЕСН

Услуги со стороны

Итого

Амортизация производственного оборудования

895730,00

 

 

 

 

 

895730,00

Содержание и эксплуатацию оборудования

 

2064715,50

724576,62

71459,20

22866,94

 

2883618,26

Ремонт оборудования, транспортных средств

 

 

 

214377,60

68600,83

 

282978,43

Внутризаводское перемещение грузов

 

 

 

 

 

71131,50

71131,50

Итого

895730,00

2064715,50

724576,62

285836,80

91467,78

71131,50

4133458,19

 

 

Процент РСЭО (РСЭО%) вычисляется по формуле:

,

где              ФЗПопр – фонд заработной платы основных производственных рабочих.

В этой смете отражаются расходы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом оборудования, транспорта, средств, инструментов и приспособлений. Расходы по каждой статье расписываются по соответствующим элементам.

 

 

 

 

Цеховые расходы

 

Статьи

Элементы

 

Амортизация

Материалы

Энергоносители

Оплата труда

ЕСН

Услуги со стороны

Итого

Амортизация производственного оборудования

2902286,29

 

 

 

0,00

 

2902286,29

Содержание цехового персонала

 

 

 

2876232,80

920394,50

 

3796627,30

Содержание и эксплуатация зданий и сооружений

 

 

96422,40

1339860,00

428755,20

79468,63

1944506,23

Охрана труда

 

36000,00

 

589538,40

188652,29

 

814190,69

Итого

2902286,29

36000,00

96422,40

4805631,20

1537801,98

79468,63

9457610,50

 

Процент цеховых расходов (ЦР%) рассчитывается по формуле:

.

В смете цеховых расходов отражаются расходы, связанные с содержанием, эксплуатацией и ремонтом цеховых помещений, управленческие расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Планирование себестоимости продукции

Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, характеризующим уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного) капитала, находящегося в распоряжении предприятия.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные затраты.

Полная себестоимость отражает все затраты производства и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

Калькуляция себестоимости деталей А, Б, В представляют в табличной форме. Общезаводские расходы берутся на уровне, принятом на предприятии, структурным подразделением которого является цех, или на уровне 50–100% от заработной платы основных производственных рабочих.

Таблица 29: «Планирование с/с продукции»

Статьи калькуляции

На деталь

 

 

На программу 

 

 

 

А

Б

В

А

Б

В

Итого

Материалы

298,10

654,86

58,32

10916092,19

47960497,35

3203420,81

62080010,35

ОЗП

36,33

30,60

27,55

1330181,31

2241381,45

1513275,78

5084838,54

ДЗП

2,56

15,56

27,54

28053,58

170557,61

1207426,67

1406037,87

ЕСН

13,22

15,70

18,73

461799,86

820059,28

925038,83

2206897,98

РСЭО

16,13

32,25

21,50

590494,03

2361976,11

1180988,06

4133458,19

Итого себестоимость технологическая

366,33

748,97

153,64

13326620,98

53554471,80

8030150,16

74911242,93

Цеховые расходы

114,79

57,39

38,26

4203382,44

4203382,44

2101691,22

9457610,50

Итого себестоимость цеховая

847,45

1555,34

345,54

30856624,39

111312326,04

18161991,53

160330941,97

Итого полная себестоимость

847,45

1555,34

345,54

30856624,39

111312326,04

18161991,53

160330941,97

 

 

7. Планирование финансовых результатов

 

Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе или конкуренции. В первом случае цены определяются исходя из издержек производства, стоимости обслуживания и накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль. Во втором случае цена определяется после изучения спроса потребителей и установления цен, приемлемых для целевого рынка. Такой вид стратегии используется по товарам, для которых цена – ключевой фактор в принятии решений потребителями. Такой тип ценообразования распространен при конкуренции со стороны аналогичных видов продукции.

Для планирования финансовых результатов принимаем способ ценообразования на основе издержек. Задав определенный уровень рентабельности (15-25%), определяют цену и рассчитывают прибыль. Далее с учетом внереализационных доходов и расходов определяют балансовую прибыль, с учетом налога – чистую прибыль, которую распределяют в фонды накопления и потребления.

В заключение технико-экономического планирования деятельности цеха необходимо рассчитать основные технико-экономические показатели цеха и по возможности сравнить с имеющимися.

Таблица 30: «Прибыль от реализации»

Наименование детали

Выпуск, шт.

Цена без НДС

Выручка

Себестоимость

Прибыль от реализации

Деталь А

36618,89

1016,94

169,49

847,45

6206522,05

Деталь Б

73237,79

1866,40

311,07

1555,34

22781861,19

Деталь В

54928,34

414,65

69,11

345,54

3795992,94

ИТОГО

 

 

 

 

32784376,19

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 31: «Расчет чистой прибыли»

Прибыль от реализации продукции

32784376,19

Затраты на приобретение оборудования

10586000,00

Затраты на аренду оборудования

-

Прибыль от продажи оборудования

-

Прибыль от сдачи оборудования в аренду

-

Прибыль от сдачи в аренду площадей

-

Балансовая прибыль

22198376,19

Налогооблагаемая прибыль

18202668,47

Налог на прибыль  (24%)

3640533,69

Чистая прибыль

18557842,49

Фонд накопления (около 60% от чистой прибыли)

11134705,50

Фонд потребления (около 30% от чистой прибыли)

5567352,75

Информация о работе Организация производственного процесса на предприятии