Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 02:04, курсовая работа
Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе или конкуренции. В первом случае цены определяются исходя из издержек производства, стоимости обслуживания и накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль. Во втором случае цена определяется после изучения спроса потребителей и установления цен, приемлемых для целевого рынка. Такой вид стратегии используется по товарам, для которых цена – ключевой фактор в принятии решений потребителями. Такой тип ценообразования распространен при конкуренции со стороны аналогичных видов продукции.
1. Характеристика продукции 2
Таблица 8: «ЧТС рабочих» 6
2. Планирование основных производственных фондов (ОПФ) 9
2.1. Расчет потребности в оборудовании для основного производства 9
2.2. Расчет потребности в оборудовании для вспомогательного производства 13
2.3. Расчет потребности в площадях 15
3. Планирование обеспечения трудовыми ресурсами 19
3.1. Расчет численности основных производственных рабочих 19
3.2. Расчет численности вспомогательных рабочих 22
3.4. Расчет расценки на детали, входящие в УМК 24
3.5. Расчет фонда заработной платы 25
4. Планирование потребности в материально-технических ресурсах 29
4.1. Затраты на основные материалы 29
4.2. Затраты на вспомогательные материалы 29
4.3. Затраты на силовую энергию 30
4.4. Затраты на энергоносители 31
4.5. Прочие затраты, связанные с обслуживанием производства 33
5. Расходы по управлению и обслуживанию производства 34
7. Планирование финансовых результатов 37
Статьи | Элементы |
|
|
|
|
|
|
| Амортизация | Материалы | Энергоносители | Оплата труда | ЕСН | Услуги со стороны | Итого |
Амортизация производственного оборудования | 895730,00 |
|
|
|
|
| 895730,00 |
Содержание и эксплуатацию оборудования |
| 2064715,50 | 724576,62 | 71459,20 | 22866,94 |
| 2883618,26 |
Ремонт оборудования, транспортных средств |
|
|
| 214377,60 | 68600,83 |
| 282978,43 |
Внутризаводское перемещение грузов |
|
|
|
|
| 71131,50 | 71131,50 |
Итого | 895730,00 | 2064715,50 | 724576,62 | 285836,80 | 91467,78 | 71131,50 | 4133458,19 |
Процент РСЭО (РСЭО%) вычисляется по формуле:
,
где ФЗПопр – фонд заработной платы основных производственных рабочих.
В этой смете отражаются расходы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом оборудования, транспорта, средств, инструментов и приспособлений. Расходы по каждой статье расписываются по соответствующим элементам.
Цеховые расходы
Статьи | Элементы | ||||||
| Амортизация | Материалы | Энергоносители | Оплата труда | ЕСН | Услуги со стороны | Итого |
Амортизация производственного оборудования | 2902286,29 |
|
|
| 0,00 |
| 2902286,29 |
Содержание цехового персонала |
|
|
| 2876232,80 | 920394,50 |
| 3796627,30 |
Содержание и эксплуатация зданий и сооружений |
|
| 96422,40 | 1339860,00 | 428755,20 | 79468,63 | 1944506,23 |
Охрана труда |
| 36000,00 |
| 589538,40 | 188652,29 |
| 814190,69 |
Итого | 2902286,29 | 36000,00 | 96422,40 | 4805631,20 | 1537801,98 | 79468,63 | 9457610,50 |
Процент цеховых расходов (ЦР%) рассчитывается по формуле:
.
В смете цеховых расходов отражаются расходы, связанные с содержанием, эксплуатацией и ремонтом цеховых помещений, управленческие расходы.
6. Планирование себестоимости продукции
Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, характеризующим уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного) капитала, находящегося в распоряжении предприятия.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные затраты.
Полная себестоимость отражает все затраты производства и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.
Калькуляция себестоимости деталей А, Б, В представляют в табличной форме. Общезаводские расходы берутся на уровне, принятом на предприятии, структурным подразделением которого является цех, или на уровне 50–100% от заработной платы основных производственных рабочих.
Таблица 29: «Планирование с/с продукции»
Статьи калькуляции | На деталь |
|
| На программу |
|
| |
| А | Б | В | А | Б | В | Итого |
Материалы | 298,10 | 654,86 | 58,32 | 10916092,19 | 47960497,35 | 3203420,81 | 62080010,35 |
ОЗП | 36,33 | 30,60 | 27,55 | 1330181,31 | 2241381,45 | 1513275,78 | 5084838,54 |
ДЗП | 2,56 | 15,56 | 27,54 | 28053,58 | 170557,61 | 1207426,67 | 1406037,87 |
ЕСН | 13,22 | 15,70 | 18,73 | 461799,86 | 820059,28 | 925038,83 | 2206897,98 |
РСЭО | 16,13 | 32,25 | 21,50 | 590494,03 | 2361976,11 | 1180988,06 | 4133458,19 |
Итого себестоимость технологическая | 366,33 | 748,97 | 153,64 | 13326620,98 | 53554471,80 | 8030150,16 | 74911242,93 |
Цеховые расходы | 114,79 | 57,39 | 38,26 | 4203382,44 | 4203382,44 | 2101691,22 | 9457610,50 |
Итого себестоимость цеховая | 847,45 | 1555,34 | 345,54 | 30856624,39 | 111312326,04 | 18161991,53 | 160330941,97 |
Итого полная себестоимость | 847,45 | 1555,34 | 345,54 | 30856624,39 | 111312326,04 | 18161991,53 | 160330941,97 |
Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе или конкуренции. В первом случае цены определяются исходя из издержек производства, стоимости обслуживания и накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль. Во втором случае цена определяется после изучения спроса потребителей и установления цен, приемлемых для целевого рынка. Такой вид стратегии используется по товарам, для которых цена – ключевой фактор в принятии решений потребителями. Такой тип ценообразования распространен при конкуренции со стороны аналогичных видов продукции.
Для планирования финансовых результатов принимаем способ ценообразования на основе издержек. Задав определенный уровень рентабельности (15-25%), определяют цену и рассчитывают прибыль. Далее с учетом внереализационных доходов и расходов определяют балансовую прибыль, с учетом налога – чистую прибыль, которую распределяют в фонды накопления и потребления.
В заключение технико-экономического планирования деятельности цеха необходимо рассчитать основные технико-экономические показатели цеха и по возможности сравнить с имеющимися.
Таблица 30: «Прибыль от реализации»
Наименование детали | Выпуск, шт. | Цена без НДС | Выручка | Себестоимость | Прибыль от реализации |
Деталь А | 36618,89 | 1016,94 | 169,49 | 847,45 | 6206522,05 |
Деталь Б | 73237,79 | 1866,40 | 311,07 | 1555,34 | 22781861,19 |
Деталь В | 54928,34 | 414,65 | 69,11 | 345,54 | 3795992,94 |
ИТОГО |
|
|
|
| 32784376,19 |
Таблица 31: «Расчет чистой прибыли»
Прибыль от реализации продукции | 32784376,19 |
Затраты на приобретение оборудования | 10586000,00 |
Затраты на аренду оборудования | - |
Прибыль от продажи оборудования | - |
Прибыль от сдачи оборудования в аренду | - |
Прибыль от сдачи в аренду площадей | - |
Балансовая прибыль | 22198376,19 |
Налогооблагаемая прибыль | 18202668,47 |
Налог на прибыль (24%) | 3640533,69 |
Чистая прибыль | 18557842,49 |
Фонд накопления (около 60% от чистой прибыли) | 11134705,50 |
Фонд потребления (около 30% от чистой прибыли) | 5567352,75 |
Информация о работе Организация производственного процесса на предприятии