Рефераты по физкультуре и спорту

Развитие выносливости

21 Марта 2013, реферат

ависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад. Существуют методы и программы развития выносливости. Это различные тренировки, имеющие свои особенности. Естественно, что слабо подготовленному человеку большие нагрузки тренировок не выдержать, поэтому методы применяют разные, иногда индивидуальные.

Развитие выносливости

05 Мая 2013, реферат

Выносливость является важнейшим физическим качеством, отражающим общий уровень работоспособности человека и проявляющимся как в спортивной, так и в повседневной жизни. Выносливость нужно развивать для того, чтобы иметь способность к длительному перенесению каких-либо физических нагрузок, в общем, чтобы как можно дольше не утомиться. Выносливость, это как привычка - привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад. Существуют методы и программы развития выносливости.

Развитие выносливости

11 Мая 2015, реферат

Общая выносливость — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.

Развитие выносливости у школьников 9-11 лет на уроках физической культуры с применением подвижных игр

20 Ноября 2012, дипломная работа

Цель работы. Повысить уровень развития выносливости у школьников начальных классов на уроках физической культуры в общеобразовательной школе с применением подвижных игр.

Развитие выносливости у школьников 2-4 классов средствами легкой атлетики на учебных занятиях по физической культуре

09 Мая 2012, дипломная работа

Цель работы - определить наиболее рациональный метод развития общей выносливости у школьников II-IV классов общеобразовательной школы средствами легкой атлетике.
Объект исследования - школьники II – IV классов общеобразовательной школы.
В процессе работы выполнены следующие исследования:
1. Произведены измерения уровня общей выносливости до экспери-мента.
2. Произведены измерения уровня общей выносливости после экспе-римента.
3. Произведён анализ роста показателей общей выносливости.
4. Обоснована методика целенаправленного развития выносливости на уроках физической культуры для II-IV классов.

Развитие выносливости. Ее влияние в бильярде

19 Мая 2015, реферат

Выносливость является важнейшим физическим качеством, отражающим общий уровень работоспособности человека и проявляющимся как в спортивной, так и в повседневной жизни. Выносливость нужно развивать для того, чтобы иметь способность к длительному перенесению каких-либо физических нагрузок, в общем, чтобы как можно дольше не утомиться. Выносливость, это как привычка - привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад. Существуют методы и программы развития выносливости.

Развитие гибкости

25 Мая 2014, реферат

В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энерготраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.

Развитие гибкости

09 Сентября 2014, доклад

Гибкость - одно из основных двигательных качеств человека. Определяют гибкость, прежде всего, эластические свойства мышц и связок, строение суставов, а так же центрально-нервная регуляция тонуса мышц.
Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, что может привести к серьезным травмам мышц и связок.
Сам термин "гибкость" обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говорить о подвижности в них.

Развитие гибкости и координации у гимнастов

28 Мая 2013, курсовая работа

В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивного достижения.
Посвящая себя исследовательской работе, на первый взгляд кажется, что современная наука не оставила нерешённых проблем. В тоже время для практики, как бы совершенна она не была, всегда характерно стремление добиться результата быстрее и с меньшей затратой сил и средств. То есть повысить качество, производительность и эффективность общественного труда.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами спортивны игр (на примере футбола)

28 Апреля 2014, курсовая работа

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятием с конструктором, просмотру фильмов. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети. А для ребенка малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Развитие двигательной активности и закрепление навыков на уроках физической культуры

16 Сентября 2014, реферат

Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики. Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.

Развитие игры бабминтон

24 Февраля 2014, реферат

Бадмінтон – спортивна гра, що являє, на відміну від великого й настільного тенісу чисту гру з льоту. В бадмінтон можна грати всюди, він доступний людям будь-якого віку Але потрібно відзначити, що багато хто з нас знайомий з бадмінтоном, а точніше з тим, що вони вважають бадмінтоном, як з веселою розвагою в умовах відпочинку на природі, мета якого – якомога довше утримати волан у повітрі. А зараз у сучасному світі цей вид спорту стрімко розвивається і має багато своїх прихильників, як серед молоді, так і серед старших людей. Метою даного реферату є: глибше ознайомлення із спортивною грою Бадмінтон; дізнатися про історію виникнення гри; правилами; дізнатися чи бадмінтон сприяє оздоровленню людей.

Развитие каратэ кёкусинкай в мире

26 Мая 2015, реферат

Целью создания стиля было возраждение утраченных древних традиций и преодоление кризиса в каратэ-до. В переводе Кёкусинкай означает «Общество абсолютной истины» или «Поиск физических идуховных возможностей человека на пути боевых искусств». Стиль кёкусинкай — атлетический, силовой, динамичный, активно наступательный. Кёкусинкай-это не столько спорт, сколько боевое искусство. Каратэ кёкусинкай сегодня известен и максимолизмом своих нормативных требований, суровой дисциплиной занятий, самой жесткой системой боевой подготовки с ее интенсивными изнурительными тренировками, специальными методами обучения и тестами. Как боевое искусство — Кекусин Будо Каратэ — являет собой путь совершенствования человека, освобождения его сознания от оков предрассудков и эгоизма, достижения человеком единства и гармонии со всем сущим.

Развитие координации у юных настольных теннисистов

20 Ноября 2013, контрольная работа

Биомеханический анализ ударного действия позволяет выявить, с одной стороны, опорные точки (принципиальные основы выполнения ударных действий), которые, очевидно, едины для конкретного технического действия, выполняемого отдельным спортсменом и должны являться основой обучения технико-тактическим действиям с самого начала процесса формирования спортивного мастерства. В месте с тем, такой анализ позволяет выявить особенности технико-тактических действий в зависимости от стилей игры. Определенное подтверждение этой гипотезы мы получили в ходе исследования спортивной карьеры теннисистов, которая показала, что неправильно освоенная на ранних этапах техника закрывает путь к вершинам спортивного мастерства.

Развитие ловкости

24 Ноября 2012, контрольная работа

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения, их рациональности. Все эти качества или способности связывают в теории физического воспитания с понятием «ловкость».
Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать, (т. е. точно, быстро, рационально) управлять движениями, быстро усваивать сложно координационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий - все это характеризует ловкость.
Один из наиболее крупных ученых в области физического воспитания школьников Г.Н. Сатиров отмечал: «не владев этим комплексом качеств, и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями».
Об этом физическом качестве можно многое сказать: это и функция управления, а в связи с этим главенствующее место по ее осуществлению занимает центральная нервная система. Управлять же для реализации ловкости т. е. ей приходится очень многим. Прежде всего двигательная ловкость проявляется во всевозможных случаях: профессиональных навыках, рабочих движениях, в быту, в домашнем хозяйстве, в гимнастике, легкой атлетике, спортивных играх, акробатике, в военной деятельности и т. д. Притягательное свойство ловкости, ее доступности т. е. особенность ее, которая дает шанс человеку с самыми средними телесными данными одержать верх в самым сложных ситуациях, ловкость не какое - то неизменяемое прирожденное свойство, она поддается упражнению, ее можно выработать в себе, добиться сильного повышения ее уровня.
Ловкость и лежащая в ее основе координация движений в наибольшей мере склонны к развитию в младшем школьном возрасте. В последующем в развитии ловкости может наступить, если систематически не выполнять упражнения для ее совершенствования. Отсюда видно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом в развитии ловкости не только у школьников, но и вообще у человека. Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности нервных корковых процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления.

Развитие ловкости в физической культуре

03 Декабря 2013, реферат

Целью данной работы является изучение такого понятия как ловкость в общем смысле и на примерах отдельных видов игрового спорта – волейбола, баскетбола и футбола.
Задачами являются:
Изучить концепции, приемы и принципы развития ловкости;
Изучить особенности развития ловкости в игровых видах спорта;
Рассмотреть комплекс конкретных упражнений, необходимых для развития ловкости в игровых видах спорта;
Обозначить роль, необходимость развития ловкости у любителей игровых видов спорта и у профессиональных спортсменов.

Развитие ловкости школьников

15 Июня 2013, дипломная работа

Ловкость и лежащая в ее основе координация движений в наибольшей мере склонны к развитию в младшем школьном возрасте. В последующем в развитии ловкости может наступить, если систематически не выполнять упражнения для ее совершенствования. Отсюда видно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом в развитии ловкости не только у школьников, но и вообще у человека. Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности нервных корковых процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления.

Развитие лыжного спорта в России

21 Июня 2015, реферат

Доступность лыжного спорта делает его очень популярным среди школьников и молодежи. Особенно привлекают спуски со склонов различной крутизны. Занятия на лыжах имеют образовательное значение. В ходе занятий лыжники приобретают новые знания, умения и навыки, связанные с лыжным спортом.
В нашей стране сложились две основные формы работы по лыжам - лыжная подготовка и лыжный спорт. Лыжная подготовка - обязательный минимум занятий на лыжах по физическому воспитанию. Лыжный спорт - один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции. Главная задача занятий лыжным спортом - достижение физического совершенства и наиболее высоких спортивных результатов.

Развитие массового спорта в советское время и в условиях современной России

30 Мая 2012, творческая работа

Развитие массового спорта обусловлено действием объективных законов, вытекающих из материальных и духовных условий существования общества

Развитие национальных видов спорта Республики Казахстан

30 Марта 2015, реферат

1)Ассоциация национальных видов спорта.
2)Қазақ күресі.
3)Кокпар.
4)Тогыз кумалак.

Развитие общей выносливости бегуний 14 – 16 лет на длинные дистанции на этапе углубленной специализации

28 Мая 2015, курсовая работа

Проблемы воспитания выносливости широко обсуждается в спортив-ной педагогической литературе.
Актуальность. В последнее время был осуществлен ряд исследований, направленных на выявление возрастных особенностей развития быстроты, силы, гибкости. В гораздо меньшей степени внимание исследователей было сосредоточено на совершенствовании методики воспитания такого важного для всех спортсменов физического качества, как выносливость. Особенно слабо изучена проблема воспитания выносливости у детей и подростков.
По общепринятым представлениям воспитание выносливости является одной из наиболее актуальных проблем в физическом воспитании и спорте. В настоящее время всеобщее признание завоевывает положение о том, что достижение высоких результатов в любом виде спорта требует и высокого уровня развития выносливости. Кроме того, выносливость имеет ключевое значение для процессов сохранения, укрепления, восстановления физическо-го здоровья людей.
Успешное решение проблемы воспитания выносливости в возрастном аспекте будет зависеть главным образом от рационального подбора средств и методов физического воспитания, тренировочных нагрузок соответст-вующих возрасту и уровню подготовленности юных спортсменов.
Цель работы. Изучить влияние различных вариантов средств и мето-дов воспитания общей и специальной выносливости легкоатлетов на сред-ние дистанции в начале специализации.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать уровень выносливости на современном этапе подго-товки легкоатлетов по данным литературных источников.
2. Выявить различия между контрольной и экспериментальной группами в уровне развития общей и специальной выносливости.
3. Сравнить уровень развития общей и специальной выносливости легко-атлетов 14- 15 лет в конце эксперимента в контрольной и эксперимен-тальной группах.
Объект исследования. Общая и специальная выносливость у спорт-сменов юношеского возраста на этапе начальной специализации в беге на средние дистанции.
Предмет исследования. Средства и методы воспитания выносливости, условно разделенные на две группы.
Гипотеза. Мы предполагаем, что выбранные нами средства и методы воспитания общей и специальной выносливости, являются эффективными на этапе начальной специализации.

Развитие опорно-двигательной системы ребенка до одного года

08 Июня 2014, реферат

Физическое развитие ребенка до года самое быстрое. Ни в один из периодов соей жизни человек не развивается так быстро, как в первый год.
Развитие движений ребенка в течение первого года жизни идет очень быстрыми темпами, причем прогресс, достигаемый в этом отношении за двенадцать месяцев, поразителен. Из практически беспомощного существа, располагающего ограниченным набором элементарных общих врожденных движений рук, ног и головы, ребенок превращается в маленького человека, не только легко стоящего на двух ногах, но относительно свободно и самостоятельно передвигающегося в пространстве, способного одновременно с движениями ног выполнять сложные манипулятивные движения руками, освобожденными от локомоции (функции обеспечения передвижения в пространстве) и предназначенными для исследования окружающего мира.

Развитие основных физических качеств у начинающих пауэрлифтёров

05 Ноября 2013, курсовая работа

Пауэрлифтинг в силу своей доступности является одним из эффективных средств развития физических качеств и укрепления здоровья занимающихся. Однако научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса находится на стадии разработки. В абсолютном большинстве литературных источников, авторы механически переносят принципы и методику тренировок квалифицированных спортсменов на построение тренировок начинающих пауэрлифтеров. Отсутствуют объективные инструментальные данные о биомеханической структуре соревновательных упражнений.

Развитие плавания в Белоруссии

28 Мая 2014, реферат

В 1936г. сооружен первый в Белоруссии крытый плавательный бассейн (длиной 25 м, с четырьмя водными дорожками) при Минском доме Красной Армии. Первыми среди белорусских пловцов чемпионами и рекордсменами СССР стали в 1937-1938 гг. Георгий Семенов - в нырянии на 25 и 50 м, Леонид Мамат - в плавании на 50 м с гранатой и Леонид Голубев - в плавании на 800 и 1500 м вольным стилем. В период 1937-1941 гг. большой вклад в развитие плавания в Белоруссии внесли замечательные пловцы, чемпионы и рекордсмены СССР З.Шелешнева, В.Симакова, Л.Абросимова, Н.Самсонова, Н.Крюков, Л.Леоненок, И.Дурейко, Л.Голубев, Н.Колодяжный, К.Мадей.

Развитие силовых качеств школьников

16 Июня 2013, реферат

Физическая подготовка - основополагающая сторона спортивной тренировки, так как в большей мере, чем другие стороны подготовки, характеризуется физическими нагрузками, воздействующими на морфофункциональные свойства организма. От уровня физической подготовленности зависят успешность технической подготовки, содержание тактики спортсмена, реализация личностных свойств в процессе тренировок и состязаний.
В практике физического воспитания школьников успешно применяются разнообразные средства и методы, способствующие совершенствованию физических способностей.

Развитие силовых способностей

13 Марта 2014, творческая работа

Выполнил: Дубровин Максим
"Сила - это основа всей физической активности, она должна играть o главенствующую роль в развитии мастерства бойца".
(Брюс Ли)
Общее определение силы.

Силовые способности – это способность напряжением мышц преодолевать механические и биомеханические силы, препятствующие действию, противодействовать им, обеспечивать тем самым эффект действия (вопреки препятствующим силам тяжести, инерции, сопротивления внешней среды и т.д.).

Развитие скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста занимающихся волейболом

10 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования. Экспериментально доказать влияние метода круговой тренировки на скоростно-силовую подготовленность юных волейболистов. Задачи исследования:
Провести анализ научно-методической литературы по проблеме использования круговой тренировки в скоростно-силовой подготовке волейболистов. Выявить показатели скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов.
Разработать и экспериментально проверить влияние комплексов круговой тренировки на скоростно-силовую подготовленность юных волейболистов.

Развитие скоростно-силовых качеств юных футболистов

24 Ноября 2013, курсовая работа

Высокотехничный и тактически грамотный игрок никогда не сможет в полной мере продемонстрировать своё мастерство, если из-за плохой физической подготовленности он редко овладевает мячом, медленно передвигается по футбольному полю, слабо бьёт по мячу. Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста (В.В. Газзаев; 2005; А.П. Кочетков, 2000 и др.).

Развитие скоростно-силовых способностей футболистов 11-12 лет на секционных занятиях

19 Ноября 2013, дипломная работа

Цель работы – совершенствование методики развития скоростно-силовых качеств и у футболистов 11-12 лет занимающихся на учебно тренировочных занятиях.
Задачи работы:
Изучение состояния вопроса по данным литературных источников.
Разработка экспериментальной методики тренировки направленной на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса.

Развитие скоростных способностей на занятиях физической культуры в младшем школьном возрасте

11 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования. На основании анализа литературы и документальных источников обосновать актуальность совершенствования скоростной подготовки младших школьников средствами физической культуры.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс по физической культуре.