Рефераты по социологии

Лекция по "Социологии"

03 Декабря 2013, лекция

Работа содержит лекцию по дисциплине "Социология"

Леонардо да Винчи

19 Января 2012, реферат

Леонардо да Винчи, знаменитый итальянский живописец, искусный архитектор, инженер, техник, ученый математик, анатом, музыкант и скульптор, родился в 1452 г. в семье богатого флорентийского нотариуса в маленьком городке Винчи, близ Флоренции. С 15 лет учился живописи у знаменитого художника Верроккьо и, еще будучи учеником, превзошел в мастерстве своего учителя. В юности Леонардо сблизился с астрономом Тосканелли, который привил ему огромный интерес к астрономии, математике и физике.

Летняя трудовая занятость как профилактика подростковой безнадзорности

01 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы – проанализировать явление подростковой безнадзорности и рассмотреть летнюю трудовую занятость как профилактику данного явления.
Задачи:
1.Дать определение социального явления подростковая безнадзорность;
2.Рассмотреть причины подростковой безнадзорности;
3.Рассмотреть пути преодоления подростковой безнадзорности;
4.Оценить возможности летней трудовой занятости в процессе профилактики подростковой безнадзорности;
5.Проанализировать данные исследования.

Лженаука в современном мире

05 Декабря 2014, творческая работа

Понятие лженауки весьма многолико, в массовом сознании существуют определенные стереотипы, неразрывно связанные с данным явлением: многие представляют чудаков, шарлатанов, изобретателей вечного двигателя и по большому счету правы. В широком смысле, лженаука - это имитация науки, это убеждения и учения, напоминающие научные, но противоречащие современным научным знаниям. Большинство лженаук имеют своей целью те или иные выгоды, либо это денежные средства, изымаемые от людей, либо это власть над людьми.

Лженаука ее происхождение от научных познаний. Виды лженауки

22 Декабря 2012, реферат

Наука - сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных (не зависящих от воли и сознания человека) знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. Она включает деятельность по получению нового знания и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира.
Непосредственная цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых ею законов.

Либерализм

19 Ноября 2013, доклад

Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека, выступающее за минимизацию вмешательства государства в жизнь граждан. В XX веке либерализм стал общепринятым в развитых странах.

Либеральная модель социального государства: достоинства и недостатки

27 Декабря 2013, реферат

Экономический кризис возродил к жизни концепции, которые, как казалось еще пару лет назад, остались в далеком прошлом. Маркса и Кейнса снова возвели в ранг оракулов. Нет, никто их и не выводил из пантеона классиков. Однако кейнсианская экономическая политика, да и марксистский образ справедливого общества, давно перестали быть мэйнстримом. Либеральные принципы господствовали в умах политиков и государственных экономистов. Это не означает того, что западные общества стали жить по канонам классического либерализма.

Лидер и лидерство, основные понятия и характеристики, типы лидеров

22 Января 2013, контрольная работа

Личность лидера и стиль его поведения как доминирующего лица во многом определяют судьбу каждого участника и всей группы в целом Другими словами, лидеры влияют на социализацию индивидов.

Лидер организации

19 Февраля 2014, реферат

Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.
В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности, и в любой исторический период.

Лидерствo в коллективе

16 Ноября 2015, реферат

Цель работы заключается в нахождении сущности, функций и стилей понятий лидерство и руководство в коллективе.
Задачи данной работы следующие:
1.Рассмотреть феномен и функции лидерства;
2.Выявить основные стили лидерства;
3.Обосновать управленческие качества и функции руководителя;
4.Рассмотреть роль руководителя в коллективе.

Лидерство в бизнесе

18 Февраля 2013, контрольная работа

Множество вопросов, терминов и понятий имеет отношение к проблеме лидерства и власти.
В обществе существует определенное меньшинство, которое какими-то известными лишь ему путями всегда находит возможности, и средства избежать жестокой участи большинства. Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти вопроса относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Когда проблема обозначается как «проблема лидерства», то этим лишь отдается дань социально-психологической традиции, связанной с исследованием данного феномена.

Лидерство в управленческой деятельности

24 Марта 2013, курсовая работа

Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ теорий лидерства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и понятие лидерства, рассмотреть типологии лидерства;
определение существующих основных теорий о лидерстве;
раскрыть особенности управления лидерством в организации;

Лидерство и руководство

17 Марта 2015, курсовая работа

Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования в 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе, а начиная с 70-х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак-Грегора Бернса, Р. Такера, Б. Келлермана, Дж. Пейджа.

Лидерство и стили руководства

21 Июня 2012, реферат

Проблемы лидерства и управления имеют давнее и тесное взаимодейст¬вие.Впервые лидерство как явление попало в фокус экспериментального иссле¬дования в начале 30-х годовXX в. в научной школе известного психолога Курта Левина, которая занималась изучением влияния группы на индивидуальное по¬ведение человека

Лидерство. Типология, классификация, определение

09 Декабря 2012, доклад

Сегодня я затрону, наверное, одну из самых популярных, интересных и нужных тем. Очень много различных взглядов и мнений было высказано относительно данного вопроса. Я лишь выскажу свою точку зрения, своё понимание этого понятия.
Томас Фуллер, английский священник, историк и биограф XVII века, так высказался по данному вопросу: «Если Ваши действия вдохновляют других людей мечтать о большем, учиться большему, делать больше и становиться лучше, значит Вы – ЛИДЕР!»

Лидерство.Типы лидерства

17 Октября 2013, реферат

Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на
других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на
удовлетворение интересов данного сообщества.

Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики англоязычного песенного дискурса

26 Марта 2015, реферат

Реферируемое диссертационное исследование посвящено лингвистическому изучению текстов англоязычного песенного дискурса на материале рок-песен второй половины 1990-х годов. Термин «дискурс», который толкуется исследователями неоднозначно, нами используется в одном из достаточно частотных пониманий этого термина - как «совокупность тематически соотнесённых текстов» [Чернявская, 2001: 14]. Несколько расширяя это понимание, мы рассматриваем песенный дискурс как совокупность текстов песен (в нашем случае это рок-песни второй половины 1990-х годов), характеризующихся специфическими особенностями: тематическими, лексическими, синтаксическими и т.д.

Лица с ограниченными возможностями пожилого возраста и их медико-социальная реабилитация

12 Мая 2013, дипломная работа

Одной из актуальных проблем нашего общества является социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями пожилого возраста. Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Инвалидность – это проблема не одного человека, и даже не части общества, а всего общества в целом. Сущность ее заключается в правовых, экономических, производственных, коммуникативных, психологических особенностей взаимодействия инвалидов с окружающим миром. Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением.

Личностная направленность и самооценка подростков

04 Марта 2014, реферат

Мы вступили в подростковый возраст, который считается трудным. Так считают не только ученые и взрослые, но и мы сами это понимаем, встречаясь с многочисленными трудностями. Что же это объясняет?
Подростковый возраст - возрастной период, занимающий переходное положение от детства к юности. На подростковый возраст приходятся значительные органические изменения, связанные с интенсивным половым созреванием. К концу подросткового возраста завершается перестройка почти всех физиологических систем организма, их функциональные характеристики приближаются к характеристикам взрослого человека.

Личностно-нравственные качества социальной работы

17 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы: исследование личностно – нравственные качеств социального работника.
Исходя из данной цели, исследовались следующие задачи:
1. Личностно-нравственные качества социального работника.
2. Профессиональные черты социального работника
3. Современные проблемы развития личностно-нравственных качеств социального работника.

Личностно-ориентированное обучение в вузе

18 Октября 2013, реферат

Цель исследования определяется необходимостью выявления условий применения технологии личностно-ориентированного обучения в условиях современного высшего учебного заведения.
Объектом исследования выступает процесс обучения и развития студентов в высшем учебном заведении.
Предметом исследования выступает процесс использования в обучении технологии личностно-ориентированного обучения.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1) изучить концептуальные основы различных подходов к исследованию технологии личностно-ориентированного обучения;
2) выделить показатели технологии личностно-ориентированного обучения;
3) выявить и обосновать совокупность условий, обеспечивающих применение технологии личностно-ориентированного обучения в условиях высшего учебного заведения.

Личностные качества лидера

22 Ноября 2013, доклад

Поль Херси и Кен Бланшар разработали ситуационную теорию лидерства, которую они назвали теорией жизненного цикла, согласно которой самые эффективные стили лидерства зависят от “зрелости” исполнителей. Зрелость не следует определять в категории возраста. Зрелость отдельных лиц и групп подразумеваем способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. Согласно Херси и Бланшару, понятие зрелости не является постоянным качеством лица или группы, а скорей характеристикой конкретной ситуации. Соответственно, руководитель может менять и свое поведение в зависимости от относительной зрелости лица или группы.

Личностные особенности лиц, совершивших насильственные действия сексуального характера в отношении детей

23 Апреля 2013, доклад

Существует множество исследований, описывающих особенности личности и прочие характеристики лиц, совершивших насильственные действия сексуального характера в отношении детей, на основе данных, полученных на материале заключённых, получивших наказание за такие преступления. К результатам этих исследований, полученных на материале заключённых, следует относиться с осторожностью, так как они проведены на весьма специфическом контингенте, далеко не вполне репрезентативном по отношению к педофилам в целом, а также по причинам отсутствия сравнения с дополнительной контрольной группой заключённых, совершивших другие типы правонарушений

Личностные ресурсы клиента социальной работы

18 Ноября 2013, курсовая работа

Цель – изучить личностные ресурсы клиента социальной работы.
Для достижения сформулированной цели исследования были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие клиента социальной работы с позиции разных авторов, теорий, концепций.
На примере инвалидов, изучить причины отнесения их к клиентам социальной работы, а также их основные проблемы.
Осуществить сопоставление понятий личностные ресурсы и человеческий капитал.
Изучить способы мобилизации семейных и человеческих ресурсов.

Личностный подход к девиантному поведению

16 Декабря 2012, курсовая работа

Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть девиантное поведение как социальные отклонения общества.

Личностный уровень поведения

21 Ноября 2013, доклад

Индивид исполняет определенные роли, как в процессе труда, так и вне рабочей среды. Например, один и тот же человек исполняет на работе роль сотрудника, в семье – роль одного из родителей, и множество других общественных ролей. Если восприятие индивидом своей роли не совпадает с представлениями или ожиданиями других людей, возможно возникновение ролевого конфликта, затрудняющего осуществление одного набора ожиданий без отказа от другого. Если рабочая роль не определена или нечетко сформулирована, возникает ролевая неопределенность, так как индивид не знает, как он должен действовать в такой ситуации, что приводит к снижению уровня удовлетворенности трудом и чувства ответственности перед организацией.

Личность

11 Ноября 2011, контрольная работа

Понятие личность вводится для выделения, подчёркивания неприродной сущности человека и индивида, то есть акцент делается на социальном начале. В своём первоначальном значении личность – это маска, роль, исполнявшаяся актёром в греческом театре.

Личность

21 Ноября 2012, доклад

Для того чтобы понять, что же такое личность, необходимо провести разграничение понятий «человек», «индивид», «личность».
Понятие человек употребляется для характеристики присущих всем людям качеств и способностей. Единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем черт человека является индивид. Он уникален, неповторим. Вместе с тем он универсален – ведь каждый человек зависит от социальных условий, среды, в которой живет, людей, с которыми общается. Индивид является личностью постольку, поскольку в отношениях с другими (в рамках конкретных социальных общностей) он выполняет определенные функции, реализует в своей деятельности социально значимые свойства и качества.

Личность и общество. Социальные типы личности, ее структура

07 Апреля 2013, контрольная работа

Любая социологическая теория всегда предлагает свой вариант ответа на вопрос о том, как строятся отношения между личностью и обществом, каковы закономерности поведения личности и чем они определяются. Поэтому каждая школа в социологии либо создаёт свою объяснительную модель личности, либо явно или неявно пользуется уже существующими моделями. Отсутствии единства в понимании того, что есть личность – характерная черта современной социологии.

Личность в российской социологии

30 Сентября 2015, контрольная работа

Раздел гуманитарной или социальной науки, посвященный изучению личности, всегда вызывает повышенный интерес читателей. И это понятно человек стремится получить сведения, которые помогут ему лучше разобраться в себе и в других. Трудности начинаются уже с определения понятия «личность», однозначной трактовки которого, несмотря на его употребление в науке не существует.
Общественная жизнь − это контакты, взаимодействие наделенных энергией, разумом, эмоциями людей.