09 Января 2013, контрольная работа
Социология есть наука об обществе. Этот ее основной смысл выражает и термин «социология», образованный из латинского слова societas (общество) и греческого logos (учение). Этот термин ввел в науку французский ученый и философ Нового времени Огюст Конт (1798—1857), которого нередко называют основоположником социологии как самостоятельной науки об обществе. До этого различные учения о функционировании и развитии общества выступали как составные части общефилософских концепций мыслителей Востока и Запада. Своеобразные, порой весьма оригинальные, взгляды на развитие общества, проблемы политики, морали, науки, религий и искусства были высказаны в учениях древнеиндийских, древнекитайских и древнегреческих философов, европейских мыслителей Средних веков н Нового времени.
09 Мая 2013, сочинение
Если бы вся поступающая информация воспринималась и запоминалась человеком, то хватило бы нескольких минут, чтобы из-за перегрузки памяти он лишился способности принимать новые порции информации и эффективно действовать. Используя слова К. Ушинского о том, что внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира, можно сказать, что внимание - это ворота, захлопывающиеся перед одними объектами и открывающиеся перед другими. Только тысячная доля поступающей информации достигает «святая святых» человеческого существа - сознания. Остальная информация также не теряется. Она удивительным образом сохраняется в лабиринтах памяти и иногда оказывает помощь в решении возникающих проблем.
25 Ноября 2013, реферат
Одним из первых исследователей, употребивших понятие "культура" в более широком смысле, был немецкий правовед XII в. Самуэль Пуфендорф (1632-1694). По его мнению, культура представляет собой совокупность того, что создано деятельностью общественного человека и существует благодаря человеку и общественной жизни.
Однако, несмотря на это раннее упоминание, вплоть до XVII в. термин "культура" означал противоположность естественному состоянию, то есть природе. В его содержании происходил постепенный переход от "возделывания чего-то" к "возделыванию" вообще, от "воспитания ума" к "воспитанию" в более широком смысле.
07 Мая 2015, контрольная работа
1. Назовите основные элементы культуры Вашего нынешнего социального окружения в образовательной сфере
2. Перечислите конкретные образцы массовой культуры, с которыми Вы сталкиваетесь в повседневной жизни
3. Укажите социальных субъектов современного мира, являющихся носителями контркультур
4. Назовите доминирующие ценности, характерные для культуры Вашей образовательной среды
5. Определите, руководствуясь основными признаками исторических типов общества (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное), тот тип, к которому более приближено современное российское общество
6. Оцените темпы и масштабы модернизации российского общества на современном этапе
7. Назовите признаки культурно-информационной глобализации, характерные для города, где Вы живете 6
8. Приведите факты, являющиеся проявлениями экономического аспекта глобализации
17 Мая 2015, контрольная работа
Эдуард Бернетт Тайлор, самый знаменитый из всех английских эволюционистов, родился в 1832 г. в лондонском предместье Кэмбервилл. Публиковать свои научные труды Тайлор начал с 1861 г., когда вышла в свет его первая, пока незрелая работа «Анахуак, или Мексика и мексиканцы, древние и современные». Еще спустя четыре года был закончен и в 1871 г. опубликован основной труд, прославивший его имя - «Первобытная культура». Тайлор принадлежит к числу наиболее выдающихся этнографов и историков культуры XIX в. Особенно велик его вклад в тесно связанную с этнографией, а в прошлом нередко даже отождествлявшуюся с ней историю первобытного общества
27 Апреля 2013, реферат
Вокруг смысла слов "культура" и "цивилизация" ведутся споры, порой обретая острый характер, и редко кто путает эти слова, когда контекст однозначный, хотя порой вполне правомерно употребление их как синонимов: так тесно они переплетены. Но между ними имеется не только сходство, но и различие, в некоторых аспектах доходящее даже до враждебной противоположности.
Цель этой работы - выяснить, что скрывается под понятиями "культура" и "цивилизация", определить их сходство и различие.
17 Декабря 2012, реферат
Особенность человека состоит в том, что окружение, в котором он существует, создано им самим. В силу индивидуального восприя¬тия окружающей среды каждая личность по-своему понимает социаль¬ные отношения, создавая уникальный личностный образец проявления общих правил, обычаев и традиций. Индивидуальные и общие образцы взаимоотношений, и соответствующие им мате¬риальные и духовные продукты жизнедеятельности людей составляют сферу человеческой культуры.
27 Октября 2013, реферат
1. Одним из важнейших факторов развития человека и общества является культура. Человек действует не в нетронутой природной среде, а в среде, преобразованной человеческим трудом и культурой. Да и выделился он из животного мира и возвысился над ним благодаря труду и культуре.
Культура — это специфически человеческий способ деятельности, направленный на созидание духовных и материальных ценностей, результатом которого является динамически развивающаяся система идеалов, ценностей, норм поведения, воплощаемых в социальном развитии человека, в его духовном мире.
15 Января 2012, курсовая работа
Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, умение использовать их для дальнейшего прогресса человечества, передавать от поколения к поколению составляют культуру. Культура это не только результат человеческой деятельности, но и исторически сложившиеся способы труда, приёмы поведения, и манеры общения, проявление чувств, а также уровень мышления– ведь от того как ты например разговариваешь или даже просто здороваешься можно охарактеризовать тебя либо в положительную либо в отрицательную сторону по отношению к твоей культуре.
26 Марта 2014, реферат
В двадцатом столетии гуманитарная теория осознала потребность в комплексном исследовании человека и феноменов его жизнедеятельности, в первую очередь культуры. Причиной поворота знания к гуманитарной проблематике стал системный кризис общества, ведущей ценностью которого несколько столетий было научно-техническое знание, технократия. Возродились к активной жизни ненаучные формы сознания, в том числе религия и мистика. Появилось осознание недостаточности идей линейного и циклового развития человечества. Рост национального самосознания, как элемент стремительно разрастающегося локального многообразия, диктует новую постановку сравнения, субординации культур. Стали искать единую природу локального многообразия равноценных, интенсивно взаимодействующих культур.
11 Апреля 2013, реферат
Социология культуры изучает все виды преобразовательной деятельности человека, социальных общностей и общества в целом, а также результаты этой деятельности. Сама целенаправленная созидательная деятельность формирует человека как субъекта исторического творчества. Его человеческие качества есть результат усвоения им языка, приобщения к созданным в обществе ценностям, накопленным традициям, овладения опытом, навыками и приемами деятельности, присущими данной культуре.
01 Октября 2012, контрольная работа
Социология (фр. sociologie, латин. Societas — общество и греч.— Logos — наука об обществе) — наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль,культура и т. п.), процессах и общественных социальных общностях людей. Впервые понятие социология введено в научный оборот еще в середине XIX в. основоположником позитивизма, французским ученым Огюстом Контом. Первоначально социология обозначала обществоведение, но с течением времени предмет социологии непрерывно менялся и уточнялся, сопровождаясь постепенным отделением социологии от философии. Дело в том, что к середине XIX в. потребности социального развития и внутренняя логика эволюции науки об обществе требовали новых подходов, формирования типа социальных явлений.
08 Января 2013, реферат
Цель работы: рассмотрение культуры как системы ценностей и норм.
Работа состоит из трех глав, в которых анализируется культура как социальное явление, представлены основные компоненты культуры: ценности, нормы, обычаи, а так же рассматриваются факторы, влияющие на динамику культуры в целом.
13 Января 2013, контрольная работа
Актуальность: В социологической науке культура означает некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества.
Социология как наука является отраслью знаний, помогающей
15 Мая 2015, реферат
Преемственность в культуре, сохранение созданных, создание и распространение новых ценностей, их функционирование - все это поддерживается и регулируется с помощью социальных институтов культуры.
Обратившись к исследованию культуры и культурной жизни общества, невозможно обойти стороной такое явление, как социальные институты культуры (или культурные институты).
23 Мая 2014, реферат
Культура — это духовный компонент человеческой деятельности как составная часть и условие всей си¬стемы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни человека. Это означает, что культура вездесуща, но вместе с тем в каждом конкретном виде деятельности она представляет лишь ее собственно духовную сторону — во всем разнообразии социально значимых проявлений.
Вместе с тем культура — это также процесс и результат духовного производства, что и делает ее существенной частью совокупного общественного производства и социальной регуляции наряду с экономикой, политикой и социальной структурой.
31 Января 2014, контрольная работа
Культура — это, прежде всего, характерный (для данного человека, общества) образ мыслей и образ действий . В социологическом понимании культура, и в первую очередь её ядро — ценности, регулируют взаимоотношения людей, это скрепы, объединяющие людей в единую целостность — общество. Следовательно, культура — важнейшая субстанция человеческой жизни, проникающая фактически повсюду, проявляющаяся в самых разнообразных формах, включая художественную культуру .
13 Октября 2013, реферат
Культура выступает как важный фактор социальных изменений. Она чутко реагирует на все перемены, происходящие в обществе, и сама оказывает значительное воздействие на социальную жизнь, формируя и определяя многие общественные процессы.
Современные западные социологи отводят культуре большую роль в развитии процессов модернизации.
17 Марта 2013, курсовая работа
Культура сегодня признается одним из ведущих регуляторов общественной жизни, фактором динамики социума, показателем качества личности, ее деятельности как активного субъекта общественного процесса. Иными словами, культура выступает как средство, форма самопознания, самообъяснения, самоизменения общества и человека. Именно поэтому культура перемещается в центр социально-философских, социологических, всех гуманитарных исследований.
21 Ноября 2013, курсовая работа
Молодёжи принадлежит будущее. Это усвоили все. Однако не все из молодых людей поняли ту простую истину, что будущее будет таким, какими они будут сами. Кто-то полагает, что придёт это завтра, вот тогда и станет он образованным, воспитанным, культурным, станет трудиться не покладая рук. Опасное заблуждение! Образованными и культурными в раз не становятся. Надо использовать все возможности в годы учебы для этого.
Культура поведения человека отражает одну из сторон общей культуры общества и личности. Культура поведения - отражение характерных черт общей культура народа.
04 Марта 2013, курс лекций
Ни брак, ни семья не вытекают из биологии. Чтобы происходило биологическое воспроизводство человека, нужен не брак, а половые отношения. Брачные и половые отношения далеко не одно и то же. Половые отношения, а тем самым и рождение детей возможно у людей без брака и вне брака. Брачные отношения, включая в себя половые, никогда к ним не сводятся. Брак есть определенная социальная организация отношений между полами. Он предполагает наличие определенных прав и обязанностей между связанными им сторонами.
09 Мая 2013, контрольная работа
Представленная работа посвящена теме «Культура как социальное явление». Тема работы является актуальной в современных условиях не только для России, но и для всего мирового общества. Об этом свидетельствует тот факт, что в российском обществе довольно часто поднимаются такие вопросы как проблема толерантности к другим культурам и религиям, проблема культурного воспитания детей, развитие субкультур в молодежной сфере, негативное последствия влияния массовой культуры, активно обсуждается политика государства в области культуры. В мире остро стоит проблема межэтнических конфликтов.
09 Января 2012, реферат
Социальная инноватика – современная отрасль научного знания, которое позволяет понять современные изменения, происходящие как в объекте, так и в субъекте управления. Сегодня процесс управления все в большей степени связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
03 Декабря 2012, реферат
В изучении духовной культуры студенчества вопрос состоит в упорядоченности деятельности, в том, как студент осуществляет особое планирование своей биографии. Возможности и принуждения выбора проявляются во всех измерениях биографии. В выборе профессии и обретении смысла трудовой деятельности в процессе получения высшего образования для многих студентов противоречиво сочетаются как собственные побудительные мотивы, так и зависимость от внешних обстоятельств.
21 Сентября 2014, доклад
Корни культуры Таджикистана уходят в глубокую древность. На территории Таджикистана сохранились остатки поселений 6-5 вв. до н. э., глинобитных и сырцовых укреплений, найдены художественнее изделия из металла, камня, терракоты I-го тысячелетия до н. э. Раскопки города Пенджикента обнаружили жилые и культовые постройки, замечательные монументальные росписи, скульптуру, относящиеся к периоду формирования феодализма (VII -VIII вв). Наиболее значительными из сохранившихся архитектурных памятников культуры Таджикистана являются мавзолеи ХI — ХIVвв. находящиеся в с. Саят, в с. Мазари-Шериф, памятники Гиссарской долины, мечеть в Ура-Тюбе(ХVв).
05 Марта 2013, реферат
Культура — цемент здания общественной жизни. И не только потому, что она передается от одного человека к другому в процессе социализации и контактов с другими культурами, но также и потому, что формирует у людей чувство принадлежности к определенной группе. По всей видимости, члены одной культурной группы в большей мере испытывают взаимопонимание, доверяют и сочувствуют друг другу, чем посторонним. Их общие чувства отражены в сленге и жаргоне, в любимых блюдах, моде и других аспектах культуры.
Культура не только укрепляет солидарность между людьми, но и является причиной конфликтов внутри групп и между ними. Это можно проиллюстрировать на примере языка, главного элемента культуры. С одной стороны, возможность общения способствует сплочению членов социальной группы. Общий язык объединяет людей. С другой - общий язык исключает тех, кто не говорит на этом языке или говорит на нем несколько иначе.
13 Мая 2013, контрольная работа
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
01 Октября 2013, реферат
Цель моей работы - выяснить место культуры в обществе и изучить основные её функции.
Основные задачи моей работы:
- дать определение понятию «культура»;
- раскрыть сущность и значение культуры;
12 Декабря 2013, курсовая работа
Мета дослідження полягає у теоретичному обґрунтуванні та емпіричному розгляді проблеми культури, освіти та науки в Україні.
Відповідно до мети були поставлені наступні завдання:
- Провести аналіз сучасної специфіки культурної ситуації в Україні;
- Дослідити проблеми та перспективи розвитку освіти в Україні;
- Виявити місце в культурному житті країни християнства, протестантизму та інших релігійних конфесій.
13 Апреля 2012, реферат
На сьогоднішній день культурологи та історики культури, антропологи та соціологи вже напрацювали чимало концепцій та моделей соціо-культурних змін – від марксистської концепції зміни суспільних формацій, циклічних моделей О.Шпенглера, А.Тойнбі, П.Сорокіна, модернізаційних теорій М.Вебера та інших – аж по нео-еволюційну “енергетичну” концепцію Л. Вайта та відому теорію “зіткнення цивілізацій” С. Гантінгтона.