23 Ноября 2014, творческая работа
«Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству», - сказал в своё время литературный критик В.Г.Белинский. Его слова неоднократно подтверждали великие русские писатели, посвятившие произведения Родине. Силой слова они боролись с несправедливостью общественного строя, открыто осуждали клеветников, обнажали правду во благо народа, во благо Отечества. Каждого из них можно назвать Человеком с большой буквы. Таким является и М.Ю.Лермонтов.
09 Декабря 2013, реферат
После окончания лицея Пушкин пишет оду "Вольность" (1817), в которой открыто выражает свободолюбивые мысли. В "Вольности" он стремится "на тронах поразить порок», выражая недовольство российским монархом тех годов - Александром I, хотя он и не был противником монархии. Он просто хотел видеть гуманного, справедливого, мудрого правителя, его возмущало несоблюдение правителем закона. Пушкин обличает «тиранов мира», лишающих народ права на свободу, он уверен – рано или поздно они будут наказаны. Таким образов, в своей оде Пушкин обращается к истории и будто предсказывает будущую судьбу властительного самодержавия.
10 Ноября 2013, реферат
1820—1822 годы в творчестве Пушкина — расцвет романтизма. В художественной системе романтизма ключевое место занимает свободная личность героя, для романтика свобода — высшее благо. Чтобы лучше понять идейно-образное содержание романтического метода, обратимся к одному из известнейших стихотворений Пушкина той поры — к “Узнику”. Это своеобразная формула романтического мировосприятия. Стихотворение открывается образом “темницы” и томящегося в ней “узника”. Вам никогда не приходило в голову задать вопрос: за какое преступление герой сидит в тюрьме?
07 Апреля 2014, реферат
Проблема смерти и бессмертия в лирике Лермонтова, по мнению многих литературоведов, являясь стержневой, во всей её мировоззренческой глубине стала актуальной для поэта уже на ранней стадии его творческой эволюции. Подтверждением сказанному могут служить слова современного исследователя Косякова Г.В., который обращает внимание, что в "ночной" лирике Лермонтова (1830 -1831), где заострены диалектика земного и небесного в мироощущении души, борьба добра и зла, четко разведены физическая кончина как разлучение души и тела, разрешение и переход в инобытие и вечная смерть как богооставленность "бесплотного духа". Родовой страх физической смерти уступает место сакральному страху, проникнутому острым осознанием утраты земной личностной уникальности и невозможностью обретения полноты бытия.
31 Января 2015, реферат
Драма «Гроза», написанная в 1859 г. на основе реальных жизненных впечатлений, рисует яркую картину жизни провинциального приволжского города, мещанско-купеческой среды. Главная героиня, Катерина, — жена купца Тихона Кабанова. Она представляет собой незаурядную личность — искреннюю, не умеющую лицемерить, свободолюбивую и естественную. Но Катерина также и глубоко религиозна. Уже в этом заключается противоречие между свободолюбивой, открытой натуры героини и проповедью христианского смирения и терпения. С этим же связан и мотив грозы, беспричинного страха Катерины перед этим явлением природы: она боится не смерти, а того, что умрет без покаяния, не успев как должно исполнить все необходимые религиозные обряды.
19 Мая 2013, творческая работа
Пристальное внимание Гоголя на разных этапах творческого развития привлекал вопрос о взаимоотношении искусства и действительности. Художник и общество, искусство и жизнь, идейно-творческие задачи художника - все эти проблемы глубоко волновали его в период работы над «Миргородом» и «Арабесками».
Трагическое неустройство жизни — главная тема петербургских повестей. И в каждой из них дан свой вариант этой темы.
Через многие произведения Гоголя проходит мысль о растлевающей власти денег: она начинает волновать писателя уже на заре его литературной деятельности.
26 Марта 2015, курсовая работа
Цель исследования заключается в анализе темы школы и воспитания, которая трансформирована интересно и новаторски в творчестве В. Драгунского, Н. Носова, В. Голявкина, Ю. Коваля.
В соответствии с указанной целью нами поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику «школьной» прозы в русской литературе второй половины XX века.
2. Провести анализ творчества В. Голявкина, Н. Носова, В. Драгунского, Ю. Коваля, в частности, тематики и проблематики их прозы, традиционному и новаторскому в ней, особенностям стиля авторов.
16 Марта 2012, реферат
Основной вопрос, с которым исследователь обращается к историческому изучению книжной культуры, – это вопрос о тематике и типах книг, общем их количестве и среде их распространения в изучаемый период. Как материальный носитель духовных ценностей книга заключает в себе достижения науки, литературы, искусства своего времени.
25 Февраля 2014, контрольная работа
М.В. Ломоносов был первым русским поэтом, произведения которого и по своему содержанию, и по форме явились выражением национального самосознания. В своей поэзии он не стремился к достоверному изображению жизненного материала: его одам свойственна условность, ибо для поэта важно передать те мысли, те идеальные представления, которые могут способствовать развитию просвещения в России, становлению её национальной культуры, национальной государственности. Создавая поэтические образы, Ломоносов исходит в своём творческом методе не из реальности жизненного факта, а из собственных рационалистических представлений о действительности.
21 Сентября 2013, сочинение
Александр Иванович Куприн является одним из крупнейших писателей-реалистов конца XIX — начала XX века. Его творчество входит в русло демократического литературного движения, находившегося под плодотворным влиянием буревестника революции Горького.
Большой природный талант, огромный запас жизненных наблюдений и резко критическое изображение тогдашней действительности определили широкий общественный резонанс произведений Куприна и сделали его имя выдающимся в русской литературе.
15 Апреля 2015, реферат
Тематически поэзия Есенина многообразна. Главными темами являются:
1. Тема России, Родины
2. Тема русской природы
3. Тема крестьянского деревенского быта
4. Тема любви
09 Мая 2014, реферат
Героическая тема является одной из основных тем мировой литературы. Эта тема нашла глубокое выражение и совершенную художественную форму в торжественной и философской оде М. В. Ломоносова. Любовь к Родине (зачастую проецирующаяся на монарха), по Ломоносову, является важнейшим назначением поэта, она превосходит чувства к женщине, любые другие чувства. Конечно, за этим образом Родины-матери-императрицы стоит сложная система ценностей, присущая Ломоносову как великому сыну своего века.
14 Июня 2013, контрольная работа
Теоретические взгляды на воспитание и детское чтение. Уже в 90-е годы Горький выступает с критикой действий так называемой благовоспитанной публики, которая уводила литературу для детей в сторону от главного пути развития, подлинного народного искусства, от реальной, действительно трудной и трудовой жизни детей. Он стремился повлиять на взгляды и практические дела тех, кто определял содержание чтения детей: писателей, издателей, педагогов, родителей, библиотекарей... Эта деятельность и составляет основу его письма-обращения к Третьему Международному конгрессу по семейному воспитанию.
02 Июня 2013, реферат
І. У сфері соціально-політичного розвитку:
1) активізація національно-визвольного руху в країнах Європи, Америки, Азії та Африки;
2) падіння великих європейських імперій та монархій;
3) ствердження соціалістичної і комуністичної ідеології
21 Апреля 2014, контрольная работа
В своем историческом развитии поэтика как наука прошла длинный путь, меняя в значительной мере очертания граней своего предмета и характер своих задач, то суживаясь до пределов свода поэтических правил, то расширяясь до границ, почти совпадающих с границами истории литературы или эстетики. Общей чертой поэтик всех направлений остается то, что все они подходят к художественной литературе под углом зрения её специфики, стремясь дать теорию поэтического искусства то в порядке установления научно обоснованных эстетических норм, то как догматической декларации творческих принципов, то в виде эмпирического анализа поэтической структуры, то наконец построения истории развития литературных форм.
06 Ноября 2012, реферат
Теория литры - обобщающая филол дисциплина, изучающая законы развития литры и обладающая понятийным и категор аппаратом (н-р, роды, виды, жанры, пон-е лит стиля, худ методы, типы тв-ва).
Понятийный аппарат формир-ся в рез изучения самого лит процесса, т.е. сначала появл необыч явл литры, кот треб своего теор объяснения, т.е. теорит понятие.
16 Декабря 2013, курсовая работа
Важное направление в развитии лингвистической теории перевода принадлежит В.Н. Комиссарову. В начале 1973 года появилась его книга "Слово о переводе", главные положения которой получили дальнейшее развитие и уточнение в последующей работе В.Н. Комиссарова "Лингвистика перевода" (М., 1980). В этих работах делается попытка свести различные аспекты лингвистического анализа перевода в единую теоретическую концепцию, рассматривая их как взаимосвязанные разделы лингвистики перевода. Особое внимание уделяется разработке принципов лингвистического анализа перевода и проблеме переводческой эквивалентности. Наряду с рассмотрением различных способов описания переводческого процесса и моделей перевода, вводится и определяется понятие нормы перевода.
13 Февраля 2014, реферат
Следовательно, теория «сильного человека» во многом была бессмысленной изначально, если после долгих и мучительных душевных страданий Раскольников все же приходит к мысли о несостоятельности своих идей. Ф. М. Достоевский уверен, что бунт Раскольникова является преступлением перед законами божескими и человеческими, которые существуют в народе в виде основ христианской нравственности. Кульминация развенчания идей героя происходит в финале романа, когда во время каторжных работ Раскольников только и живет мыслями о Соне, о любви к ней.
16 Октября 2013, творческая работа
В 1825 гогду Александр Сергеевич Пушкин следующими словами охарактеризовал разносторонность деятельности Михаила Васильевича Ломоносова: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, дает законы и образцы классического красноречия,.. учреждает фабрику, сам сооружает махины, дарит художества мозаическими произведениями и наконец открывает нам истинные источники нашего поэтического языка».
04 Ноября 2013, реферат
Користуючись словником, ви підвищите свою фахову культуру мовлення, зокрема оволодієте правилами правопису, вимови, наголошення, семантично точно і стилістично доречно виберете слово з граматично й стилістично правильною його сполучуваністю. Адже до порушення норм може призвести змішування близьких за сферою вжитку, але не цілком семантично тотожних слів, які, звичайно, розрізняються своїми синтаксичними зв'язками (синонімів), близьких за формою і сферою вживання, проте різних за творенням і змістом слів (паронімів), уживання в певній мовній ситуації слів чи словосполучень іншого функціонального стилю, нерозуміння лексичного значення слів тощо. Саме ці проблеми можна вирішити за допомоги словників.
15 Мая 2013, реферат
В своих рассуждениях мы выявим общие черты и различия героев, а так же подробнее рассмотрим термин "потерянное поколение", который будет необходим в разговоре о творчестве данных авторов.
Итогом проделанной работы станет вывод о том, какой вклад в мировую литературу внесли эти писатели, актуальны ли их произведения сейчас или стоит отправить их на свалку истории; и главное, мы попытаемся создать общую объективную картину событий того времени и оценить взгляд авторов на происходящее.
24 Мая 2015, тест
Работа содержит тестовые задания по дисциплине "Культура речи".
14 Мая 2014, тест
Работа содержит тестовые задания по дисциплине "Русский язык".
03 Апреля 2015, контрольная работа
2 технология – художественно-эстетического ознакомления ребёнка в процессе. Данная технология реализована в программе «Развитие». Знакомство детей с произведениями художественной литературы нацелено на формирование у детей представлений о литературе как виде искусства и представлений о специфике данного вида искусства.
15 Января 2013, реферат
Модернистскими в литературоведении принято называть прежде всего три литературных течения, заявивших о себе в период с 1890 по 1917 год. Это символизм, акмеизм и футуризм, которые составили основу модернизма как литературного направления. На периферии его возникали и другие, не столь эстетически отчетливые и менее значительные явления «новой» литературы.
11 Декабря 2012, реферат
Данная работа посвящена изучению типологии главных героев произведений XX века. Выбор данной темы обусловлен тем, что, изучая типологию героев, можно выявить основные аспекты, на основе которых происходило формирование образа главного героя в русской литературе.
Анализ образов главных героев произведений ХХ века проводился по следующим четырем базовым аспектам:
05 Ноября 2012, реферат
Поняття автора у сфері мистецтвознавства має декілька значень. Це 1)творець художнього твору як реальна особа з певною біографією, 2) образ автора, локалізований в художньому тексті (тобто мистець зображує себе сам), 3) художник-творець, присутній у своєму творі як цілому, іманентний йому. В останньому значенні цього поняття автор певним чином зображує і осмислює дійсність, проявляючи себе як суб’єкта художньої діяльності. Суб’єктивність автора організує твір, породжує його художню цілісність.
02 Ноября 2013, курсовая работа
Язык обладает неисчерпаемыми возможностями для выражения самых разнообразных мыслей, чувств и настроений. В нем существует большое количество средств, позволяющих по-разному передавать одно и то же понятие. К этим средствам в первую очередь относятся синонимы - слова, близкие но значению, но отличающиеся друг от друга смысловыми или стилистическими оттенками. Умение различать синонимы и выбирать из них наиболее точный и уместный - высшее достоинство говорящего. Синонимы могут быть выделены в любой части речи. Мы находим их среди существительных (великан, гигант, колосс, исполин), прилагательных (учтивый, любезный, корректный, обходительный), глаголов (развлекать, забавлять, занимать, потешать, тешить, веселить), наречий (ярко, отчетливо, четко, ясно) и т. д.
13 Июня 2013, реферат
Типы фразеологизмов в трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» с точки зрения семантической устойчивости (слитности) их компонентов. Особенности перевода «шекспиризмов».
Мы провели классификацию фразеологизмов, встречающихся в трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта», с точки зрения семантической слитности их компонентов согласно теории академика В.В.Виноградова. Как известно, фразеологизмы возникают из свободного сочетания слов, которое употребляется в переносном значении. Постепенно переносность забывается, стирается, и сочетание становится устойчивым. В зависимости от того, насколько стирается номинативное значение компонентов фразеологизма, насколько сильно в них переносное значение, В.В.Виноградов и делит их на три типа. В своей работе мы рассмотрели эти типы фразеологических единиц применительно к великому произведению В.Шекспира «Ромео и Джульетта».
22 Ноября 2012, реферат
Сложные синтаксические конструкции представляют собой объединения частей с разнотипной синтаксической связью. Такие конструкции очень широко распространены в речи, причем одинаково часто употребляются в произведениях разных функциональных стилей. Это комбинированные типы предложений, они разнообразны по возможным объединениям частей в них, однако при всем своем разнообразии поддаются довольно четкой и определенной классификации.