07 Ноября 2013, реферат
Цель данной работы, проанализировать основные течения философии XX века и попытаться выявить общую направленность – отношение к человеку.
Задачи работы заключаются в изучении следующих аспектов философии существования:
1.Общей направленности и проблематики данного направления.
2.Существовании человека и его сущности в философии XX века.
3.Проблемы бытия человека и бытия мира.
4. Человека как уникального существа.
15 Октября 2013, сочинение
Многие думают, ведь не может между парнем и девушкой не быть никакого влечения. Это природа, где противоположности притягиваются, плюс и минус. Мужчина и женщина, не исключение. Но также я провела небольшой опрос. На вопрос, «Существует ли дружба между мужчиной и женщиной», из количества опрошенных, 56,1% ответили – да, а 43,9% ответили – нет.
Поэтому поставленная мной задача, как автора данной работы, рассмотреть не только одну позицию, а постараться рассмотреть оба варианта ответа на вопрос.
Рассмотрев два противоположных мнения, найти аргументы в защиту того, что дружба между мужчиной и женщиной существует.
22 Мая 2013, доклад
Когда именно появилась на свет эта удивительная женщина, неизвестно. Жизненный путь Элоизы начался в самом начале двенадцатого века, сведения о ее детстве также невероятно скудны: образование девочка получила в монастыре под названием Аржантейль, где она изучала латынь и философию, а родителей ей заменил собственный дядя – Фульбер… Достигнув семнадцатилетнего возраста, Элоиза, и без того уже получившая великолепное образование, продолжала обучение.
10 Июня 2014, реферат
Могут ли животные “говорить” или язык является только уникальным свойством человека? Поскольку существует тенденция определять язык таким образом, что на основе такого определения язык подходит только человеку. Признать, что у животного есть язык, значит признать, что у животного есть разум, что люди - это те же самые животные ,только мы всего лишь стоим выше других живых существ, возникает этический конфликт.
В последние 30 лет изучение языкового поведения животных открыло совершенно новые перспективы для познания их высших психических функций. Речь идет об использовании символов, категорий, и даже способностей скрывать свои “мысли” и “намерения”. Иными словами, изучая возможности коммуникации животных, мы раскрываем дополнительные возможности их интеллекта.
На протяжении всей эволюции человек был близок к природе и тесно связан с окружавшими его животными. Они издавна были его верными помощниками и друзьями, поэтому человек невольно переносил на них свои взгляды и привычки.
30 Июля 2013, контрольная работа
В своей контрольной работе «Сущность бытия и отношение его форм» мне хотелось бы рассмотреть бытие как исходную категорию философского понимания мира, выделить основные формы бытия и определить их специфику, а также рассмотреть проблему субстанции в философии и раскрыть такие понятия в как «монизм», «дуализм» и «плюрализм».
21 Ноября 2013, курсовая работа
Целью данной работы, является раскрытие сущности диалектического метода, через рассмотрение его главных понятий и категории, а также через анализ учения о диалектическом методе у К. Маркса и В.И. Ленина.
Для этого обозначим, следующие задачи:
Рассмотрим диалектику как всеобщая теория развития;
Освятим основные черты Марксистского диалектического метода философствования;
Проанализируем учение В.И. Ленина о сущности материалистической диалектики.
04 Декабря 2013, реферат
Карл Ясперс (1883-1969) является представителем экзистенциализма, философского направления, зародившегося в Западной Европе в кризисную эпоху первой половины 20 века. Работа "Истоки истории и ее цель" написана в 1948 году и входит в число основных произведений философа. Целью провозглашен выход за рамки сегодняшнего дня, настоящего, когда прошлое и будущее обессмысливаются, к углублению сознания современности в неразрывности с историческим прошлым и ростками исторического будущего, которые проявляются уже в настоящем.
29 Февраля 2012, реферат
Эстетическое отношение к действительности, содержащееся во всех видах человеческой деятельности, не могло не стать предметом самостоятельного культивирования. Таким особым видом человеческой деятельности, в котором эстетическое, воплотившись в художественное, есть и содержание, и способ, и цель, является искусство; оно "никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала - рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью" .
Целью данной работы является рассмотреть более подробно тему Сущность искусства.
04 Мая 2013, доклад
Зигмунд Фрейд (6.5.1856) – австрийский невропатолог, психиатр и психолог, основоположник психоанализа. Окончил медицинский факультет Венского университета. В 1876-1882 годах работал в Венском физиологическом институте и Э. Брюкке, где познакомился с взглядами школы Г. Гельмгольца, энергетические идеи которого Фрейд позднее перенес в психологию. В 1885-1886 годах работал в клинике Сальпетриер (Париж) у Ж. Шарко. Был удостоен степени доктора медицины в 1881г. С 1902 года профессор Венского университета. В 1908 вместе с Э. Блейлером и К.Г. Юнгом основал "Ежегодник психоаналитических и психопатологических исследований", а в 1910 – международную психоаналитическую ассоциацию, за что был удостоен литературной премии им. Гёте в 1930 году. После захвата Австрии фашистской Германией (1938г.) эмигрировал в Великобританию.
12 Января 2013, реферат
Онтологическое обоснование теории познания впервые преодолевается в 18 веке. Наиболее продуманно это проводит Кант. Тем самым кант осуществляет своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекавшую по своим собственным законам. Впервые именно СПЕЦИФИКА познающего субъекта ,а не характер его и структура, рассматривается как главный фактор, определяющий способ познания.
21 Декабря 2012, реферат
Социокультурная ситуация в нашей стране, равно как и в прочих многонациональных и поликультурных обществах, всегда характеризовалась неоднозначным отношением членов социальной группы к представителям иных национальных культурных групп.
Жизненный опыт людей позволяет утверждать, что они создают вокруг себя не только материальный мир, но и мир человеческих взаимоотношений, включающий в себя систему социального поведения, которая регулируется обычаями, традициями, нормами, характерными для определённых национальных и культурных сообществ.
27 Ноября 2012, контрольная работа
Право — один из видов регуляторов общественных отношений, общепризнанного определения права не существует и в современной науке
Сущность права — главная, внутренняя, относительно устойчивая качественная характеристика права, которая отражает природу и назначение его в жизни общества. Выявление сущности основывается на исследовании социальных ценностей, идей, определяющих природу права.
31 Января 2013, реферат
Говорят, чтобы постичь смысл жизни, нужно ее прожить. В этом есть своя сермяжная правда. Дать полный, абсолютный ответ на вопрос о том, в чем заключается смысл жизни человека, едва ли возможно. Это означало бы исчерпать саму жизнь, которая беспредельна в своем существовании и не исчерпывается рациональным объяснением. Видимо, вопрос этот имеет реальный смысл лишь применительно к отдельной личности. У каждого человека смысл жизни свой, индивидуальный, и состоит он в осознании им своего бытия как собственно человеческого, как личности. Понимание смысла жизни придает жизни человека цель и значение. Психически ощущение полноты, осмысленности жизни, удовлетворенности ею переживается человеком как счастье, а отсутствие смысла жизни - как несчастье.
12 Апреля 2015, контрольная работа
Долгий и сложный путь прошло в своем развитии человечество и весь этот путь неотделим от прогресса техники. Менялись исторические эпохи, происходило движение от одной формации к другой. Каждая новая ступень социально-экономического развития основывалась на новой технической базе. В этом движении менялось и понимание самой общественной жизни, новым содержанием наполнялись новые, давно сложившиеся понятия.
Так произошло и с техникой
07 Ноября 2012, доклад
Философия – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая постоянно теоретически обосновывается, обладает большей степенью научности.
24 Сентября 2013, реферат
Свое понимание сущности философии Аристотель излагает главным образом в «Метафизике», уточняя ее характеристики в ряде других работ. Отождествляя философскую науку с мудростью, он ставит вопрос следующим образом: «Какими именно причинами и какими началами должна заниматься наука, которая носит название мудрости?».
Уже сама постановка вопроса свидетельствует о том, что, трактуя философию как особого рода науку, он исходит из причинной концепции научного знания в целом, стремясь выявить и строго определить прежде всего тип причин, с которыми имеет дело философия, а затем сформулировать характеристики, присущие собственно философскому знанию, в отличие от других форм познавательной деятельности.
22 Мая 2015, доклад
Человек – важнейшая проблема философии, так как мир воспринимается человеком и через человека. Поэтому вопросы познания природы и сущности человека, его места в мире, императивов его поведения, смысла жизни и предназначения в той или иной форме ставились на всех этапах развития философии. Особую остроту и напряженность вопросы о человеке приобрели в ХХ веке, ибо события, которыми он был ознаменован, поставили под угрозу само существование человека. Осмысление проблемы человека связано в первую очередь с выявлением его сущности – т.е. главных, основных, внутренних характеристик, отличающих человека от других объектов мира и объясняющих все многообразие его жизни.В решении этой проблемы существовало множество традиций, которые пересекались, взаимодополняли, взаимообогащали друг друга.
10 Декабря 2012, реферат
Отмечая сходство философии и религии, следует сказать, что в религии, как и в философии, речь идет о самых общих представлениях о мире, из которых люди должны исходить в своей жизни; фундаментальные религиозные идеи - о Боге, о Божественном творении мира, о бессмертии души, о Божьих заповедях, которые человек должен выполнять, и т.д. - по своему характеру сходны с философскими . Подобно философии, религия также исследует первопричины мыслимого (Бог), является формой общественного сознания [1].
10 Апреля 2013, доклад
Особенностью актуального бытия является ограниченность, определяемая его формой. Каждая вещь потенциально становиться другой. Все существующее неполно, т.к. оно может стать потенциально другим. В любой реальной вещи заложена потенция для ее изменения, следовательно, полнота бытия не может быть определена материальными вещами. Статусом предельного бытия обладает Бог, который является трансцендентной сущностью, бесконечной в пространстве и времени (трансцендентное - все то, что нельзя познать органами чувств).
19 Октября 2012, доклад
В средневековой философии огромным влияниям пользовалась схоластика (от лат. schola, или школа). И перевести этот термин можно как «школьная философия», то есть философия, которая была приспособлена для широкого обучения людей основам христианского мировоззрения. Схоластика сформировалась в период абсолютного господства христианской идеологии во всех сферах общественной жизни Западной Европы. Когда, по выражению Ф. Энгельса, «догматы церкви стали одновременно и политическими аксиомами, а библейские тексты получили во всяком суде силу закона».
В результате этого философия св. Фомы не только представляет исторический интерес, но и поныне является действенной силой, как философские учения Платона, Аристотеля, Канта и Гегеля, на самом деле большей силой, чем два последних учения.
03 Ноября 2013, реферат
Схоластика — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.
Главная заслуга Фомы Аквинского — разработка проблемы соотношения веры и разума в познании, сравнительного значения истин, принятых на веру, и истин, полученных путем логических доказательств, основанных на разуме.
29 Октября 2013, лекция
Название «схоластическая философия» происходит от латинского слова scholastica– ученый, школьный. И переводится как школьная ученость, школьный учитель, ученая беседа. Такое название философия получила потому, что она преподавалась преимущественно в школах при монастырях (лат. cholia– школа), где готовили священников, а также в епископских школах, готовивших священнослужителей более высокого класса. В таких школах преподавание вел сам епископ и специальные учителя (mogistri).
Учитывая религиозный характер образования и монополизацию духовной жизни церковью, вполне понятно, почему схоластика, по сути, стала религиозной философией, признающей приоритет теологии.
09 Декабря 2014, доклад
Второй период в истории средневековой философии, начинающийся с IX в., обычно называют схоластикой. “Схоластами” (от лат. schola – школа) называют тех ученых, которые занимаются философией и наукой в их школьной (университетской) форме, – прежде всего учителей, которые преподавали в церковных и придворных школах, а позднее, с конца XI–начала XII вв. – в первых европейских университетах.
05 Июня 2013, контрольная работа
Цель работы рассмотреть сциентизм и антисциентизм как установки современного сознания.
Из поставленной цели контрольной работы ставим к рассмотрению следующие задачи:
- рассмотреть понятия сциентизма и антисциентизма;
- показать типы интерпретации взаимоотношения науки и вненаучных форм знания
13 Января 2013, реферат
Сторонники антисциентизма, напротив, не рассматривает науку как основополагающую область, отдавая должное другим сторонам культурной жизни - религии, искусству, философии, которые невозможно свести к научному познанию.
Рассмотрим роль и функции науки в современном обществе.
18 Июня 2013, реферат
Дилемма сциентизма и антисциентизма — одна из ключевых в современном обществе, когда, с одной стороны, наука и технология переживают небывалый подъем, а с другой — все более очевидной становится деструктивная сторона прогресса. Сциентизм — представление о науке как ключевом явлении человеческой цивилизации и единственном пути познания мира. Он не представляет собой оформленного направления в философии и проявляется во многих философских течениях Нового времени, а также в мировоззрении людей эпохи. В наибольшей степени сциентистские идеи свойственны философии эпохи Просвещения, позитивизму и марксизму.
01 Декабря 2012, реферат
Актуальной тема счастья и нравственности является потому, что постоянное расхождение между знаемыми или декларируемыми моральными нормами и принципами, с одной стороны, и реальной мотивацией поступков индивида — с другой, известно давно. При этом для обоснования своих поступков люди зачастую выбирают не те моральные ценности или этические принципы, которые находятся в их индивидуальном сознании на вершине идеальной иерархии (позиция «абсолютизма»), а те, которые в наибольшей степени оправдывают достижение целей, обусловленных доминирующими в данный момент потребностями (позиция «релятивизма»).
Знание нравственных норм чрезвычайно важно для прогнозирования реального поведения людей. Однако не менее, а, пожалуй, даже более значимыми, чем изучение механизмов реализации моральных позиций людей в конкретном поведении, являются сама феноменология данной сферы, сущностный анализ самих моральных норм, принципов и ценностей, выяснение вкладываемого в них содержания, их иерархической соподчиненности друг другу.
08 Февраля 2014, контрольная работа
С момента выделения человека из животного мира его интересует вопрос о том, какие права он имеет как личность, и какие у него есть права в отношении общества. При образовании разных видов общества человек задается вопросом, кто должен управлять деятельностью всего этого общества и какую правовую форму оно должно представлять. Другими словами, возникает ли из объединения людей государство, и какие права и обязанности при его возникновении появляются между государством и людьми, его образующими. Интересную точку зрения на естественные права человека и государство выражают Томас Гоббс и Джон Локк.
10 Марта 2013, доклад
Стержнем содержания буддизма является проповедь Будды о "четырех благородных истинах", открывшихся ему в знаменитую ночь просветления под смоковницей: есть страдание; есть причина страдания, есть свобода от страдания есть путь, ведущий к свободе от страдания В этих истинах, согласно учителю, весь закон нравственной жизни, ведущий к высшему блаженству
03 Июля 2013, реферат
Зеркало – на первый взгляд, самый обыденный и ни чем, ни примечательный предмет, но это только на первый взгляд. С незапамятных времен, у разных народов, зеркало считалось мистическим и загадочным предметом, с помощью которого можно было общаться с параллельным миром и влиять на людей. С момента своего появления, тайна зеркал, начала будоражить умы людей.