15 Декабря 2013, реферат
Продолжая линию Бэкона, Гоббс развивал дальше принципы эмпиризма и считал главной целью философии и науки практическую выгоду. Выступая против подчинения философии теологии, Гоббс отстаивал необходимость подчинения церкви государству и, по словам Маркса, “уничтожил теистические предрассудки бэконовского материализма”. Вместе с тем, он ценил религию как орудие упрочения государственной власти и обуздания недовольства народа. Материализм Бэкона у Гоббса превращается в односторонний, механический, принимает абстрактную форму. Предмет философии включает в свое содержание все достигнутые человеком знания.
15 Декабря 2013, реферат
Гоббс является таким философом, которого трудно причислить к какому-либо направлению. Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем Математического метода не только в чистой математике, но и в её Приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон.
24 Апреля 2013, реферат
Кроме того, он разработал концепцию общественного договора, на основе которой впоследствии было развито понятие гражданского общества. Естественное состояние человечества — война всех против всех. Неправильно было бы думать, будто человек от рождения стремится к сотрудничеству. Человек представляет собой крайне эгоистичное существо, которое стремится к почестям и богатству; поскольку блага не могут быть поделены поровну, соперничество и конкуренция должны быть единственными формами взаимодействия в рамках общества.
27 Ноября 2013, реферат
Конец 15в. представлял собой наступление нового времени. Тенденции экономического развития этого периода обусловили начало процесса накопления капитала. В Англии зарождаются новые общественные отношения – капиталистические, появляются новые классы, усиливается централизация государственной власти, что подготавливает превращение сословно-представительных монархий в абсолютные.
02 Июля 2013, реферат
Главная книга Томаса Мора, которая прославила его на века – это его знаменитая «Утопия». По сути дела, Утопия – это гуманистический образ совершенного общежития. В этом образе гармонично сочетаются торжество индивидуального с общественными интересами, ибо само общество и создано для того, чтобы дать возможность расцветать человеческим талантам. В то же время, каждый утопиец прекрасно понимает – его благополучие и духовная свобода напрямую связаны с тем общественным строем всеобщей справедливости, который установлен на Утопии.
15 Марта 2013, доклад
Борис только что изложил мне свою точку зрения. Он – предсказатель погоды. Погода будет такой же плохой, говорит он. Будет еще больше потрясений, еще больше смертей, еще больше отчаяния. Ни малейшего признака перемен... Нам надо идти в ногу, равняя шаг, по дороге в тюрьму смерти. Побег невозможен. Погода не переменится.
31 Марта 2013, доклад
Пятого сентября 1568 года в небольшом городке Стило в Калабрии в семье бедняка-сапожника родился мальчик, нареченный Джованни Доменико. За восемь лет до его рождения юг Италии был покрыт столбами с четвертованными трупами "еретиков" - по приказу Инквизиции было убито около 1600 человек. Теперь Италия могла благоденствовать под неусыпным вниманием Папы и властью испанцев-оккупантов.
Джованни уже десять лет, но у отца нет денег, чтоб платить подати королю, о школе для сына не может идти и речи, и поэтому мальчику приходится стоять у открытого окна сельской школы, слушая рассказы учителей. Джованни сам
24 Декабря 2013, реферат
«Город Солнца» Кампанеллы занимает в истории социальных идей значительное место.
Мы имеем перед собой не диалог, а сплошной рассказ от первого лица, в который включены бессодержательные реплики собеседника, оправдываемые, и то не во всех случаях, необходимостью перейти к новой теме рассказа.
08 Марта 2013, реферат
Маючи діалектичні ідеї Канта, Фіхте, Шеллінга, розвиваючи їх, Гегель водночас відкидає ряд хибних положень, утримуваних у навчаннях цих мислителів. Гегель справедливо розцінює кантовську спробу досліджувати людську здатність пізнання поза історією пізнання, поза реального застосування сили як безплідну схоластическую.
Так само точно виступив Гегель проти суб'єктивізму Канта і Фіхте. Природа, за Гегелем, існує незалежно від чоловіка, а людське пізнання має об'єктивним змістом. Відкидаючи кантовское субъективистское протиставлення суті Доповнень і явища, Гегель вчив, що явища так само об'єктивні, як і сутність; сутність є, тобто. знаходять у явище, тому і явище істотно.
12 Мая 2013, реферат
Япония является страной, в которой использование новейших методов проектирования и строительства не является помехой для приумножения и сохранения национального своеобразия в архитектуре. Самобытность японской культуры, хоть и развивавшейся под сильным влиянием Китая, утверждалась в её изолированности от мировых цивилизационных процессов. Тем ярче проявлялись инородные мотивы «прокравшиеся» в монолит японской традиции. Монолит тоже, подверженный эрозии хоть и в меньшей мере, чем его материковые собратья. Выше сказанное в полной мере относится и к японской архитектуре, которая, пережив становление и укрепление, казалось, подошла к эпохе глобализации во всеоружии
09 Октября 2012, реферат
У культуры, как и у всякого диалектически развивающегося процесса, имеются «устойчивая» – консервативная, и развивающаяся – новаторская сторона. Устойчивая сторона культуры – это культурная традиция.
22 Октября 2013, доклад
Начиная с XVII в. развитие науки поставило перед западной философией ряд таких проблем, на которые традиционная схоластическая мысль не в состоянии была ответить. Специфическая особенность выдающихся философов нового времени состояла в том, что они рассматривали научные методы анализа в качестве идеального образца всякой познавательной деятельности, в том числе и деятельности по исследованию традиционно-философской, или, как ее еще называли, "метафизической", проблематики.
11 Июня 2013, доклад
В периодизации истории человечества традиционное общество занимает самый большой отрезок времени. В нем различают три исторические эпохи:
первобытность (охотничье-собирательская, пастушеская и земледельческая стадии развития);
рабовладельческую античность;
средневековый феодализм.
06 Июня 2013, контрольная работа
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области математики, позволившие понять процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма окружающей средой, астрономические, геологические, эмбриологические теории, а также теории развития человеческого общества - все это со всей остротой и неизбежностью выдвигало на первый план идею развития как теорию и метод познания действительности.
17 Мая 2012, реферат
Китай, его достижения, культура и история – все это заинтересовало меня ещё со школьной скамьи. Определенное любопытство побудила и философия даосизма – одна из ярких и выдающихся мировоззренческих позиций древнего и нынешнего Китая. Отдельный интерес вызвали события, которые происходили параллельно с возрождением даосизма в 80-ые гг. прошлого столетия и происходят по настоящий день. Переплетение восставновливающегося интереса к философии (к даосизму в частности) и политических и экономических событий дало определенного рода пищу для размышлений.
В современном Китае также отмечается подъем интереса к вопросам изучения религий, в частности даосизма. В 1979 г. было организовано Научное религиоведческое общество Китая.
18 Мая 2015, реферат
Цели исследования:
Узнать какое место и роль занимают традиции в жизни общества
Задачи исследования:
Узнать, что такое традиция;
Узнать какое место и роль занимают традиции в системе социальных норм;
Осознать ценность традиций;
27 Ноября 2013, контрольная работа
Политическая карьера Макиавелли складывалась довольно успешно. Во многом этому способствовало то, что итальянец был независим в своих гражданских симпатиях и политических взглядах.
Он жил в довольно неспокойные для Италии времена. В 1494 году Флоренция восстановила Флорентийскую Республику и изгнала семью Медичи, правителей города в течение почти 60 лет, сторонником которых Макиавелли не являлся.
09 Мая 2013, контрольная работа
Современная концепция прав человека наглядно свидетельствует о том, что закреплённые в международных соглашениях нормы в этой области являются результатом деятельности государств на внешнеполитической арене.Окончание холодной войны подарило мировому сообществу надежду на то, что международные принципы, в том числе и в области прав человека, станут в ближайшее время по-настоящему всеобщими. Однако завершение противостояния двух сверхдержав не способствовало снижению напряжённости в мире.
02 Июня 2014, курсовая работа
Человеческое общество на протяжении своего развития нуждалось в способах передачи опыта и знания от поколения к поколению. Синхронный способ (коммуникация) указывает на оперативное адресное общение, возможность согласования деятельности индивидов в процессе их совместного существования и взаимодействия. Диахронный способ (трансляция) - на растянутую во времени передачу наличной информации, «суммы знаний и обстоятельств» от поколения к поколению.
Различие: основной режим коммуникации - отрицательная обратная связь, т.е. коррекция программ, известных двум сторонам общения; основной режим трансляции - положительная обратная связь, т.е. передача программ, известных одной стороне общения и неизвестных другой. Знание в традиционном смысле связано с трансляцией.
04 Ноября 2014, доклад
Родина трансформизма – Франция. 17-18в. Идеи его широко распространились во 2пол. 18 – нач. 19в. Выдающ. франц. философы-материалисты: П.Гольбах, Д.Дидро, П.Мопертюи, выдвинули тезис об активности материи.
28 Ноября 2011, реферат
По трансцендентальным учением о методе Кант понимал определение формальных
условий для полной системы чистого разума. С этой целью, он считал необходимым
заниматься дисциплиной, каноном, архитектоникой и, наконец историей чистого
разума и это позволит осуществить в трансцендентальном отношении то, что под
названием практической логики ищут для применения рассудка вообще, но не
достигало как правило, т.к. общая логика, не ограниченная никаким частным видом
рассудочных знаний (например, чистым знанием), не занимается определенными
предметами и поэтому, не заимствует знаний из других наук, не может дать ничего
более, кроме обозначений для возможных методов и технических терминов.
28 Февраля 2013, доклад
В философской традиции выделяется три основных закона диалектики, объясняющих развитие мира. Каждый из них характеризует свою сторону развития
13 Сентября 2013, контрольная работа
Спрашивать о смысле — значит задаваться вопросом о безусловном значении чего-либо, т. е. о таком мысленном значении, которое не зависит от чьего-либо субъективного усмотрения, от произвола какой-либо индивидуальной мысли. — Спрашиваем ли мы о смысле какого-либо непонятного нам слова, о смысле какого-либо нашего переживания или целой нашей жизни, вопрос всегда ставится о всеобщем и безусловном значении чего-либо: речь идет не о том, что значит данное слово или переживание для меня или для кого-либо другого, а о том, что оно должно значить для всех.
03 Мая 2013, реферат
Свой реферат хотелось бы начать со слов Ф. Энгельса из его работы «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Наверно именно они могут передать всю важность труда в жизни человека. “Труд - источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство. Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он - первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека.”
04 Декабря 2013, курсовая работа
Маркс и Энгельс видели исторический путь общества от «первобытного стада» через античный (рабовладельческий) тип, феодально-крепостнический к современному, основанному на системе наемного труда в промышленном производстве, с необходимостью должен быть продолжен в производстве жизни вне наемного труда, вне частной капиталистической собственности, в условиях свободной ассоциации свободных индивидов.
Марксизм оказывал и оказывает огромное влияние на различные стороны жизни общества. Особенно зримо оно проявляется в политической сфере: партии и организации, рассматривающие марксизм как свою теоретическую базу, действуют в большинстве стран мира.
03 Декабря 2013, доклад
Мотив (лат. moveo - рухаю ) - це матеріальний або ідеальний предмет , досягнення якого виступає сенсом діяльності . Мотив представлений суб'єкту у вигляді специфічних переживань , що характеризуються або позитивними емоціями від очікування досягнення даного предмета , або негативними , пов'язаними з неповнотою цього положення . Для усвідомлення мотиву потрібна внутрішня робота. Вперше термін «мотивація» вжив у своїй статті А. Шопенгауер .
08 Апреля 2013, доклад
В 14 веке Уильям Оккам был одним из самых известных философов своего времени, но сегодня мы знаем его лишь как автора принципа простоты, который он сформулировал в одной из своих книг, предложив «сбривать» лишнюю сложность в аргументации. Этот принцип получил название «бритва Оккама» и звучал приблизительно так: «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего». Это предупреждение о том, что не надо прибегать к сложным объяснениям там, где вполне годятся простые.
08 Декабря 2013, реферат
Уильям Оккам является одним из наиболее значимых философов эпохи средневековья. Это фигура, предопределившая закат схоластики и открывающая эпоху “кватроченто”. Как мыслитель своего времени Оккам является схоластом. Уильям Оккам, был сторонником прогрессивной на тот момент времени теории “двойственной истины”, суть которой заключалась в разграничении областей философии и теологии. Философии отдавалась область знания (естественный мир), теологии - область сверхъестественного.
03 Декабря 2012, дипломная работа
Актуальність теми дослідження. Будь-який народ (нація, етнос) існує до того часу, поки його представники зберігають відповідну самосвідомість, тобто ідентифікують себе як частину і продукт певної культури, матеріальної і духовної. Отже і розібратись в чому ж основа, особливість, самобутність певної нації, можна лише з'ясувавши сутнісь культури, яка цією нацією породжена і розвинена протягом століть.
04 Ноября 2013, реферат
В какой-то степени все подростки — дети улицы. При вечно работающих родителях улица довершала школьное воспитание. Правда, ранее существовали большой институт молодежных общественных организаций и сеть внешкольного воспитания, которые “помогали” улице формировать из подростков личность.
Сегодня ситуация катастрофическая. По-прежнему отсутствует домашнее воспитание. В силу непростых экономических причин женщины не просто работают, но и зачастую содержат семью. Дети же предоставлены уличной компании в самом плохом ее понимании. Растет детская преступность, вновь появились беспризорники. Школа, обессиленная низкими зарплатами педагогов, потеряла свою воспитательную и организационную сущность.