Рефераты по философии

Учение Аристотеля о материи и форме о основных причинах бытия

31 Октября 2013, реферат

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.), древнегреческий философ. Учился у Платона в Афинах; в 335 основал Ликей, или перипатетическую школу. Воспитатель Александра Македонского. Сочинения Аристотеля охватывают все отрасли тогдашнего знания. Основоположник формальной логики, создатель силлогистики. «Первая философия» (позднее названа метафизикой) содержит учение об основных принципах бытия: возможности и осуществлении (см. Акт и потенция), форме и материи, действующей причине и цели (см. Энтелехия). Колебался между материализмом и идеализмом; идеи (формы, эйдосы) — внутренние движущие силы вещей, неотделимые от них. Источник движения и изменчивого бытия — вечный и неподвижный «ум», нус (перводвигатель). Ступени природы: неорганический мир, растение, животное, человек. «Ум», разум, отличает человека от животного.

Учение Аристотеля о материях и форме

30 Ноября 2013, реферат

На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально-экономических преобразований, таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотреть творчество античных философов Платона и Аристотеля, создававших свои философские картины мира в эпоху великих потрясений, происходивших в современном им обществе. Мир Платона и Аристотеля - это мир крушения системы греческих городов полисов и возникновения империи Александра Македонского.

Учение Аристотеля о морали

22 Мая 2013, доклад

Аристотель различал два вида наук – практические и теоретические (созерцательные). Этику и тесно связанную с ней политику Аристотель причислял к наукам практическим.
Практические науки - это науки о деятельности, о действовании ("праксис"), связанном со свободным выбором, совершаемым ответственным за свои поступки человеком. Цель действования - деятельность самого действующего субъекта.

Учение Аристотеля о человеке

12 Января 2015, контрольная работа

В согласии с традицией, одной из главнейших задач философии Аристотель считал познание бытия. В его понимаыии бытия явно прослеживается влияние предшественников от злеатов до Платона, которое выразилось в разделении существующего также на два рода: вечные и неподвижные сущности, отделенные от материи(бестелесные и умопостигаемые) , и мир чувственио воспринимаемых вещей, возникающих и находящихся в движении(природа).

Учение Аристотеля о человеке и душе

26 Марта 2013, реферат

Воспитываясь в семье врача, и поэтому, самостоятельно занимаясь медициной, Аристотель, однако, не стал профессиональным врачом. Но медицина осталась для него на всю жизнь настолько родной и понятной областью, что впоследствии в своих труднейших философских трактатах он дает пояснения на примерах из медицинской практики. В 367г. до н.э., когда Аристотелю было 17 лет, он уехал в Афины для продолжения образования и поступил в платоновскую Академию, став учеником Платона.

Учение Аристотеля о человеке и государстве

20 Марта 2013, лекция

Человек у Аристотеля понимается как «общественное животное», сферу жизни которого составляет семья, общество, государство. Главное отличие человека от животного, по Аристотелю, основывается на способности человека к интеллектуальной жизни. Интеллектуальная же жизнь предполагает нравственную позицию, следование определенным нравственным правилам и нормам. Только человек способен к восприятию таких понятий как добро и зло, справедливость и несправедливость, писал Аристотель в своей работе «Политика».

Учение Будды

05 Декабря 2013, реферат

Учение Будды дошло до нас в позднейших изложениях и интерпретациях. Основными его источниками являются: буддийская каноническая книга «Типитака» («Три корзины»), составлявшаяся последователями Будды в течение первых трех столетий после смерти учителя и записанная на языке пали в I в. до н.э. на Цейлоне; мифологизированный рассказ о жизни Будды на санскрите «Лалитавистара»; поэма «Буддхачарита» («Жизнеописание Будды») великого классика буддийской санскритской литературы Ашвагхоши, жившего предположительно во II в. до н.э.; существующая в палийской и санскритской версиях книга «Милиндапаньха» («Вопросы Милинды»), представляющая собой беседу о сути буддийского учения между греческим царем Милиндой (Менандром) и буддийским монахом Нагасеной и составленная на рубеже нашей эры.

Учение В.И.Вернадского о биосфере

24 Сентября 2014, реферат

Понятие биосфера вошло в науку до некоторой степени случайно. Около ста лет назад, в 1875 году, австрийский геолог Эдуард Зюсс, говоря о различных оболочках земного шара, впервые употребил этот термин в последней главе своей небольшой книжке о происхождении Альп. Однако эта концепция не сыграла заметной роли в развитии научной мысли до тех пор, пока в 1926 году не были опубликованы две лекции русского минералога Владимира Ивановича Вернадского. Концепция биосферы, которую мы принимаем сейчас, в основном опирается на идеи Вернадского, развитые им спустя 50 лет после работ Зюсса. Сам Вернадский считал, что впервые к понятию биосферы подошел французский натуралист Жан Батист Ламарк, в чьих работах можно немало геохимических идей, пусть и архаично изложенных. (6)

Учение Гегеля об абсолютной идее

04 Апреля 2014, контрольная работа

Эпоха Просвещения создала культ разума, возможности которого в познании и анализе как природного, так и социального мира казались безграничными. Однако практическое осуществление проектов социального переустройства, предложенных идеологами французской буржуазной революции (1789-1794 г.г.), не было воплощено в жизнь апологетами просвещенческого рационализма. Из лозунгов свободы, равенства, братства и счастья лишь первые два могли считать себя реализованными, да и то в урезанном виде. Немецкая классическая философия последней трети XVIII – первой трети XIX веков подвергла нелицеприятной критике аксиомы Просвещения.

Учение Гоббса о происхождении и сущности государства

08 Июня 2014, реферат

Учение Гоббса отражало интересы утверждающейся буржуазии, буржуазные представления о человеке (в отличие от феодально-религиозных) как о прирожденном эгоисте, индивидуалисте, когда каждый ищет для себя добро, избегая зло. Гоббс и его индивидуалистический подход к государству были знаменем борьбы с феодальной сословностью, корпоративностью, он подчеркивал принципиальное равенство людей как частей природы, отрицал религиозные концепции происхождения государственной власти.
Гоббс разработал рационалистическую концепцию происхождения и сущности государства.

Учение Гобса

08 Апреля 2015, реферат

Краткая биография Томаса Гоббса - известного английского философа и литератора. Специфика философии и социально-политические взгляды Т. Гоббса.

Учение Гроция о государстве и праве

21 Ноября 2013, доклад

Гуго Гроций (1583–1645) – выдающийся голландский юрист и политический мыслитель, один из основателей раннебуржуазного учения о государстве и праве, рационалистической доктрины естественного и международного права Нового времени.
Гроций был энциклопедически образованным и плодовитым автором, создавшим более 90 произведений по истории и теории государства и права, проблематике войны и мира, международного, естественного и канонического права. Его основной труд – это фундаментальное произведение "О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права" (1625).

Учение ГФВ Гегеля об «абсолютном духе»

15 Февраля 2013, реферат

Эпоха Просвещения создала культ разума, возможности которого в познании и анализе как природного, так и социального мира казались безграничными. Однако практическое осуществление проектов социального переустройства, предложенных идеологами французской буржуазной революции (1789-1794 г.г.), не было воплощено в жизнь апологетами просвещенческого рационализма. Из лозунгов свободы, равенства, братства и счастья лишь первые два могли считать себя реализованными, да и то в урезанном виде.

Учение Демокрита. Понятие атома и пустоты

01 Февраля 2013, реферат

С глубокой древности человека волновали вопросы, связанные со стоением мира сущности бытия и значения человека в мироздании. Было созданно множество разнообразных концепций и учений, а одной из самых заметных концепций в рамках древнегреческой философской традиции была концепция атомизма. Основными представителями древнегреческого атомизма были три выдающихся философа Левкипп, Демокрит и Эпикур.

Учение Зигмунда Фрейда о бессознательном

16 Июня 2014, реферат

Фрейд, Зигмунд (1856 - 1939) - венский профессор психиатрии, знаменитый ученый, автор нового психологического учения о бессознательном (психоанализ). Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Психологические и социологические взгляды Фрейда оказали значительное влияние на искусство, социологию, этнографию, психологию и психиатрию первой половины ХХ в. По мере роста известности Фрейда росло и количество критических работ, направленных против его взглядов. Учение Фрейда, выводящее наиболее сложные и ценные формы психической жизни из бессознательных инстинктов, главным образом из полового, имело большой успех в кругах молодых ученых, но зато вызвало бурю негодования среди блюстителей общепринятой буржуазной морали, которые сочли непристойным такое выдвигание на первый план полового влечения и поспешили объявить фрейдизм учением "безобразным в эстетическом отношении и презренным и опасным в отношении моральном".

Учение И. Канта о познании

30 Сентября 2014, курсовая работа

Основатель немецкого идеализма Иммануил Кант пытался преодолеть противостояние между эмпиризмом и рационализмом, и своими работами внёс большой вклад в философию познания.
Философия Канта – диалектическая (диалектическая логика – наука о законах и формах отражения в мышлении развития объективного мира, развития самого познания).

Учение Канта о продуктивном воображении

25 Июля 2013, контрольная работа

Учение Канта о продуктивном воображении – одно из интереснейших звеньев его гносеологического наследия, непосредственным образом связанное с процессом зарождения экзистенциальной философии, развитием герменевтики.
В своей философии Кант трактует воображение как одну из важнейших познавательных способностей человека. В широком смысле он определяет его как уникальную способность представлять предмет также и без его присутствия.

Учение Конфуция

23 Апреля 2013, доклад

Подчеркивая свою приверженность традиции, Конфуций говорил: 'Я передаю, но не создаю; я верю в древность и люблю ее' (Лунь юй, 7.1). Золотым веком для Китая Конфуций считал первые годы правления династии Чжоу (1027-256 до н. э.). Одним из любимых героев для него был, наряду с основателями чжоуской династии Вэнь-ваном и У-ваном, их сподвижник (брат У-вана) Чжоу-гун. Однажды он даже заметил: 'О как же ослабла [моя добродетель, если] я давно уже больше не вижу во сне Чжоу-гуна' (Лунь юй, 7.5). Напротив, современность представлялась царством хаоса. Нескончаемые междоусобные войны, все усиливающаяся смута привели Конфуция к выводу о необходимости новой моральной философии, которая опиралась бы на представление об изначальном добре, заложенном в каждом человеке. Прототип нормального общественного устройства Конфуций видел в добрых семейных отношениях, когда старшие любят младших и заботятся о них (жэнь, принцип 'человечности'), а младшие, в свою очередь, отвечают любовью и преданностью (и, принцип 'справедливости'). Особенно подчеркивалась важность исполнения сыновнего долга (сяо - 'сыновняя почтительность').

Учение Конфуция о человеке и человечности

19 Мая 2014, реферат

Цель работы – изучить учение Конфуция о человеке и человечности.
Задачи работы:
1. описать жизнь и деятельность Конфуция;
2. раскрыть основные категории учения Конфуция;
3. определить значение конфуцианства.

Учение Кьеркегора. Личность Кьеркегора

29 Марта 2015, реферат

Современники Кьеркегора не смогли до конца понять и оценить работы датского философа. Первые немецкие переводы работ Кьеркегора – «Необходима самокритика современности» (1869), «Обучение христианству» (1878) – остались незамеченными, но в начале нашего века положение изменилось. Протестантские теологи первыми «открыли» Кьеркегора. Шремпф, Хеккер, Бруннер, Барт, Бультман «приняли на вооружение» его фидеизм.

Учение Л. Н. Гумилева о пассионарности

07 Ноября 2011, реферат

Для реализации поставленной цели я предполагаю решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы понятия «пассионарность».
Рассмотреть степени пассионарности.
Рассмотреть основы этногенеза Л.Гумилева.

Учение Макса Шелера о ценностях

28 Июля 2013, реферат

К важнейшим философским вопросам, касающимся взаимоотношений между Миром и Человеком, относится и внутренняя духовная жизнь человека, те основные ценности, которые лежат в основе его существования. Человек не только познает мир как сущее, стремясь раскрыть его объективную логику, но и оценивает действительность, пытаясь понять смысл собственного существования, переживая мир как должное и недолжное, благое и пагубное, красивое и безобразное, справедливое и несправедливое и пр.

Учение Ницше о сверхчеловеке

21 Октября 2012, доклад

Жизнь Ницше воплощение самой его философии во всей ее суровой величественности и трагичности. Не зная первую, трудно понять вторую. И не поняв вторую, невозможно постичь то исключительно сильное воздействие, которое оказало учение Ницше на уходящий ХХ век.

Учение Ницше о сверхчеловеке

26 Января 2014, реферат

Цель работы состоит в изучении учения Ф. Ницше о сверхчеловеке.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть биографию Ф. В. Ницше;
2) изучить основные философские идеи Ницше;
3) охарактеризовать концепцию сверхчеловека Ф. Ницше.

Учение о бытие в истории философской мысли

21 Февраля 2013, лекция

Онтология как учение о бытии разрабатывалась и разрабатывается в двух формах: объективного бытия и субъективного бытия. Онтологические концепции объективного бытия характеризуются стремлением познать универсальные связи и отношения и место в них человека, в то время как в онтологических концепциях субъективного бытия внимание акцентируется на исследовании психики, интимных душевных и духовных процессов.
В осмыслении того, что такое бытие в истории философской мысли выделились две тенденции - материалистическая и идеалистическая.

Учение о государстве Платона

19 Февраля 2012, контрольная работа

Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его огромными военно-монархическими империями, поглотившими старый классический полис. Платон ничего не знал о наступающей огромной эпохе. Но, как и все принципиальные люди его времени, он судорожно искал выход из окружавших его социально-политических отношений. Выходом для него оказалась утопия.

Учение о бессознательном

28 Декабря 2012, контрольная работа

Фрейд, Зигмунд (1856 - 1939) - венский профессор психиатрии, знаменитый ученый, автор нового психологического учения о бессознательном (психоанализ). Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Психологические и социологические взгляды Фрейда оказали значительное влияние на искусство, социологию, этнографию, психологию и психиатрию первой половины ХХ в. Впервые Фрейд заговорил о психоанализе в 1896 году, а в 1897 он начал проводить систематические самонаблюдения, которые фиксировал в дневниках до конца жизни.

Учение о бессознательном

02 Марта 2013, контрольная работа

Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника — словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни.

Учение о бытии М. Хайдеггера

21 Июня 2013, реферат

Занимаясь поисками бытия, философия отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, выявляет особый характер мышления, как особого способа жизни, в котором бытие может открыться. Поиски бытия не являются занятием небольшой узкопрофессиональной группы людей, а поиски человеком, говоря словами М. Хайдеггера, своего дома, т.е. преодоление своей бездомности и осиротелости. Поиски бытия – это поиски своих корней, с помощью которых человек способен преодолеть бессмысленность окружающего мира, почувствовать себя необходимой и незаменимой частью бытия, «пастухом бытия», которому завещана весть о бытии, являющаяся основной задачей его жизни. Эти поиски являются фундаментом человеческого существования.

Учение о бытии. Формы бытия

11 Июня 2013, курсовая работа

Цель данного исследования – выяснить, понять смысл бытия.
Для достижения поставленной цени, были определены следующие задачи:
- сформулировать определение бытия;
- определить формы бытия, их взаимосвязь и развитие