14 Марта 2013, контрольная работа
Логической формой получения выводных знаний является умозаключение. Из элементарных и простых форм мышления - понятий и суждений строятся более сложные: умозаключения, доказательства, опровержения, гипотезы и теории. Необходимость в сложных формах мышления обусловлена характером процесса познания. Цель познания - достижение объективной истины, открытие законов бытия; но опыт человечества в достижении этой цели ограничен условиями земного существования, что диктует необходимость совершенствовать механизмы мышления. Такая форма мышления, как умозаключение, и преследует цель расширить границы познания, на основе познанного и известного получить новое знание.
03 Марта 2013, реферат
Біздің жыл санауымыздан үш мындай жыл бұрын Ежелгі Үнді жерінде кауымдық қоғам ыдырап, оның орнына кұлдық қоғам калыптаса бастады. Осыған орай ежелгі үнді қоғамы 4 варнаға (каста) бөлінді. Олар: брахмандар (абыздар),кшатрии-лер (әскербасылары), вайшьилер (ауқаттышаруалар) және шудралар (құлдар). Әр варна тұйықталған әлеуметтік топ болды да, әрқайсысы қоғамда өзіне тиесілі орын алды және өздеріне ғана тән дәстүрлі" мамандықтары болды. Мысалы, брахмандардын үлесіне —ой еңбегі, кшатрииларға — әскери қызмет, вайшьилерге — егін шаруашылығы, қоленер кәсібі, саудагерлік тисе, шудраларға — қара жұмыс қана тиді. Осы кезде қоғамдык өмірге, әлеуметтік қатынастарға сай келетін мифологиялык, философиялық көзқарастар да қалыптасты. Олар негізінен ежелгі үнді мәдениетінің ескерткіші — ведаларда (веда — білім) жиынтықталған.
27 Октября 2015, контрольная работа
Важное место в диалектике занимает идея всеобщей взаимосвязи явлений. Сам факт связи вещей, событий заметить нетрудно: жизнь ежечасно, ежеминутно дает тому массу примеров. Труднее понять, что взаимозависимость, переходы одних явлений в другие отражают всеобщее свойство движущейся материи, выступают как проявление всемирной универсальной связи объектов, «всего со всем». Человечество шло к этой идее долгим и сложным путем.
30 Ноября 2013, реферат
Единичное, отдельное, индивидуальное, философская категория, выражающая относительную обособленность, дискретность, отграниченность друг от друга в пространстве и во времени вещей, событий, присущие им специфические индивидуальные особенности, составляющие их неповторимую качественную и количественную определённость. Как Е. может рассматриваться не только отдельный предмет, но и целый класс предметов, если он берётся как нечто единое, относительно самостоятельное, существующее в границах определённой меры. Вместе с тем сам предмет есть некоторое множество единичных частей. Вещи, события абсолютно нетождественны, индивидуальны. Они занимают разное место, находятся в различных связях и обладают, следовательно, разными свойствами. События неповторимы.
27 Ноября 2013, контрольная работа
Данная тема очень многогранна, и рассматривать её можно с различных сторон. Иными словами, она имеет множество аспектов, поэтому, если пробовать охватить всех их, то, вероятно, работа утратит свою целостность и определённую ясность. Исходя из всего вышесказанного, мне бы хотелось затронуть только некоторые стороны необъятной темы, а именно: категории диалектики, служащие формой познания сложных, гибких, противоречивых универсальных связей бытия.
04 Ноября 2012, реферат
Категории диалектики формируются на определенных ступенях исторического развития общества. Постепенно знание человечества о универсальных связях бытия углубляются, обогащаются, приводятся в систему.
Так было с познанием связей качественных и количественных характеристик предметов. Начиная с наивных догадок, оно со временем достигло зрелого выражения, вследствие чего были разработаны специальные философские понятия.
12 Февраля 2015, контрольная работа
Цель работы - рассмотреть университет как феномен средневековой культуры.
Для достижения этой цели потребуется изучить следующие вопросы:
становление, концепции и учебный процесс средневекового университета;
традиционный факультеты университета средневековья;
19 Сентября 2014, реферат
В отличие от других живых существ человечество имеет историю, а не просто повторяющиеся циклы развития, потому что деятельность людей, изменяя действительность, объективируется в продуктах материальной и духовной культуры, которые передаются от поколения к поколению. Через их посредство создается преемственная связь между поколениями, благодаря которой последующие поколения не повторяют, а продолжают дело предыдущих и опираются на сделанное их предшественниками, даже когда они вступают с ними в борьбу.
23 Января 2013, контрольная работа
Уровень жизни характеризуется степенью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей населения. Показатель уровня жизни зависит как от уровня потребностей населения в благах, так и от количества и качества предоставленных населению благ и услуг.
07 Сентября 2013, реферат
В структуре научного познания выделяют 2 уровня: эмпирический и теоретический. Они отличаются по методам исследования и характеру полученного знания.
ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:
Основан на непосредственном существенно-практического взаимодействии исследователя с изучаемым объектом. На этом уровне происходит накопление, фиксация, обобщение фактического материала для построения теорий.
Основными формами знания являются: научный факт и эмпирическое обобщение.
07 Декабря 2012, контрольная работа
Анализ структуры научного исследования целесообразно начать с такого выяснения особенностей теоретического и эмпирического уровней научной дисциплины, при котором каждый из этих уровней рассматривается в качестве сложной системы, включающей разнообразие типов знания и порождающих их познавательных процедур.
03 Ноября 2013, доклад
Наша конференция приурочена к памятной дате, поэтому надо говорить о самом важном: почему весь культурный мир помнит скромного профессора провинциального немецкого университета спустя двести лет после его смерти, чем человечество ему обязано, чему мы можем и должны поучиться у него? Говорить об этом в столь подготовленной аудитории трудно, ведь Канта читали и знают все, у каждого свой Кант, каждый имеет своё суждение о кантовской философии.
15 Февраля 2014, доклад
Новое время - это время прихода к власти и господству среднего класса, класса буржуазии. Это также время бурного развития науки и на ее основе - прикладных знаний, внедрение принципиально новых технологий производства товаров и невиданного роста производительности труда... В идеологическом плане наступление периода Нового времени было подготовлено творческой деятельностью, прежде всего - философов-просветителей эпохи Возрождения. Новое время наступило сначала в духовной сфере философии, а уже потом - и в реальной действительности. В указанном плане начало философии Нового времени положил английский философ Френсис Бекон, барон Веруламский.
17 Июня 2015, реферат
Томас Мор (1478-1535гг.) - английский мыслитель-гуманист, государственный деятель. Одно время был членом парламента, помощником шерифа Лондона, с 1523 г. — председателем палаты общин, а с 1529 г. — лорд-канцлером Английского королевства (при Генрихе VIII). Биография Томаса Мора интересна тем фактом, как мыслитель, подобно Сократу, принял смерть. Дело в том, что, будучи человеком верным своим убеждениям и, безусловно, религиозным, Мор во время Реформации активно защищал католицизм и выступал против лютеранства, а затем и против Генриха VIII. За отказ признать короля в качестве главы английской церкви Мор был заключен в Тауэр и казнен в 1535 году.
09 Ноября 2012, контрольная работа
Утопический социализм — принятое в исторической и философской литературе обозначение предшествовавшего марксизму учения о возможности преобразования общества на социалистических принципах, о его справедливом устройстве. Главную роль в разработке и внедрении в общество идей о строительстве социалистических отношений ненасильственным образом, лишь силой пропаганды и примера, сыграла интеллигенция и близкие к ней слои.
28 Декабря 2012, доклад
мечтания, проекты и учения о коренном преобразовании общества на социалистических началах, не опирающиеся на знание законов общественного развития и его движущих сил. Понятие «У. с.» происходит от названия сочинения Т. Мора «Утопия» (1516). «... Первоначальный социализм был утопическим социализмом. Он критиковал капиталистическое общество, осуждал, проклинал его, мечтал об уничтожении его, фантазировал о лучшем строе, убеждал богатых в безнравственности эксплуатации. Но утопический социализм не мог указать действительного выхода.
25 Октября 2013, реферат
В историю философской мысли Томас Мор вошел прежде всего как автор книги, ставшей своего рода триумфом гуманистической мысли. Написал ее Мор в 1515- 1516 гг. и уже в 1516 году, при активном содействии Эразма Роттердамского, вышло в свет первое издание под названием "Весьма полезная, а также занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия". Уже при жизни это сочинение, кратко называемое "Утопией", принесло Мору всемирную славу.
Само слово "Утопия" придумано Томасом Мором, составившем его из двух греческих слов: "ou" - "не" и "topos" - "место". Буквально "Утопия" означает "место, которого нет" и недаром сам Мор переводил слово "Утопия" как "Нигдея".
10 Октября 2012, реферат
Платону рисовалось идеальное государство во главе с философами, созерцателями чистых и вечных идей, которых защищают воины и которым все жизненные ресурсы доставляют свободные земледельцы и ремесленники.
Основным принципом идеального государственного устройства Платон считает справедливость. Это понятие наполнено у Платона экономическим, политическим и социальным содержанием.
31 Марта 2014, доклад
Платону рисовалось идеальное государство во главе с философами, созерцателями чистых и вечных идей, которых защищают воины и которым все жизненные ресурсы доставляют свободные земледельцы и ремесленники.
Основным принципом идеального государственного устройства Платон считает справедливость. Это понятие наполнено у Платона экономическим, политическим и социальным содержанием. По разъяснению Платона, каждому гражданину справедливость отводит особое занятие и положение.
27 Мая 2013, контрольная работа
По мере роста известности Фрейда росло и количество критических работ, направленных против его взглядов. В 1933 году нацисты сожгли его книги в Берлине. После захвата немцами Австрии положение Фрейда становится опасным, он подвергается преследованиям. Зарубежные психоаналитические общества собирают значительную сумму денег и фактически выкупают Фрейда у немцев, которые дают ему разрешение уехать в Англию. Однако его болезнь прогрессирует, не помогают никакие операции и лекарства и в 1939 году он умирает, оставив после себя созданный им мир, уже полностью открытый для толкований и критики.
20 Февраля 2012, доклад
На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет культуры и Ф. За этот период были созданы новое немиф. мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом к-рой стало учение о космосе.
24 Октября 2012, реферат
Философ Анаксагор, хотя его и нельзя поставить рядом с Пифагором, Гераклитом или Парменидом, тем не менее являлся значительной исторической фигурой. Он был ионийцем и явился продолжателем научной рационалистической традиции Ионии. Он был первым, кто познакомил афинян с философией и первым высказал мысль, что первопричиной физических изменений является ум. Целью данного реферата является ознакомление с учениями Анаксагора.
02 Декабря 2012, контрольная работа
Античная философия представляет собой совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом рабовладельческом обществе с конца VII века до нашей эры и в древнеримском рабовладельческом обществе, начиная со II века до нашей эры вплоть до начала VI века нашей эры.
Античная философия - единое и своеобразное явление в развитии философского сознания человечества.
20 Октября 2013, доклад
Аристотель, величайший из древнегреческих философов, ученик и решительный противник Платона, родился в 384 г. до н. э. в Стагире-городе на северо-западном побережье Эгейского моря. Его отец Никомах, принадлежавший к роду врачей Асклепиадов, был придворным врачом македонского царя Аминты III. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель приезжает в .Афины, где становится учеником Платона. В его Академии он пробыл до смерти учителя. Приход к руководству школой Спевсиппа, с которым он был не в ладах, побудил Аристотеля оставить Афины. С 355 г. он живет сначала в Ассосе, в Малой Азии, под покровительством тирана города Атарнея Гермия. Последний предоставил ему прекрасные условия для работы. Аристотель женился здесь на некоей Пифиаде - не то дочери, не то приемной дочери, не то племяннице Гермия, а по некоторым сведениям -его наложнице. Через три года философ уезжает в Митилену на о. Лесбос. Это произошло незадолго до или же сразу после смерти Гермия, предательски захваченного персами и распятого.
08 Января 2013, реферат
На пороге теоретической философии Аристотеля мы встречаем введенное им понятие субстанции («сущности»). Под субстанцией Аристотель понимает бытие вполне самобытное, пребывающее в самом себе, но не в чем-либо ином. Как бытие, не способное пребывать ни в чем ином, субстанция никогда не может выступать в суждении как его предикат или атрибут, а может выступать только как его субъект.
27 Апреля 2014, реферат
Аристотель считал, что государство представляет собой естественную форму человеческой жизни, что вне государства общение человека с себе подобными невозможно. Как существа общественные люди стремятся к объединению, к образованию патриархальной семьи. А увеличение числа этих семей и их объединение приводят к образованию государства. Аристотель утверждал, что государственная власть есть продолжение и развитие отцовской власти.
07 Ноября 2013, реферат
Аристотель родился в 384 г. до н. э. в городе Стагире на северо-западном побережье Эгейского моря. Отцом Аристотеля был Никомах — придворный медик Аминты III, царя Македонии. Аристотель рано остался без родителей. Воспитывался он в Атарнее у Проксена, своего родственника. В восемнадцать лет он отправился в Афины и поступил в Академию Платона, где оставался вплоть до смерти Платона (около 347 до н. э.). За время пребывания в Академии Аристотель изучил философию Платона, а также ее сократические и досократические источники и многие другие дисциплины. По-видимому, Аристотель преподавал в Академии риторику и другие предметы. Возможно, что именно в этот период его творчества и были созданы работы по логике.
07 Декабря 2013, курсовая работа
В рамках данной работы предусматривается рассмотрение аристотелевского учения о душе и влияния , оказанного Аристотелем на дальнейшее развитие представлений о душе и психике. Также один из пунктов работы посвящен сравнительному анализу идей Аристотеля и его учителя Платона, в котором будет кратко рассмотрена идеалистическая психология Платона и более рационалистический взгляд на те же вещи и явления Аристотеля.
08 Апреля 2015, реферат
По словам Гегеля, «самое лучшее, что мы имеем в психологии вплоть до новейших времен, это то, что мы получили от Аристотеля». Аристотель является основоположником собственно научной философии, и на самом деле оказал самое сильное по сравнению со своими предшественниками влияние на развитие человеческой мысли.
13 Октября 2014, доклад
Один из величайших ученых и философов древности — Аристотель (384—322 до н. э.). Он родился в городе Стагире, поэтому его называют Стагиритом. Глубокие сочинения Аристотеля посвящены многообразным отраслям современного ему знания: философии, логике, физике, астрономии, биологии, психологии, этике, эстетике, риторике и другим наукам. Общее число написанных им работ около тысячи.
В течение 20 лет Аристотель был учеником в школе Платона. Через 12 лет после смерти Платона Аристотель основал в Афинах свою философскую школу (перипатическую, или Ликей).