Рефераты по философии

Учение Фрейда о бессознательном

02 Декабря 2011, доклад

После подробного описания основных положений учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности и его значения для анализа патогенетических механизмов неврозов и других функциональных расстройств и для создания эффективного психотерапевтического воздействия на больного, мы хотим остановиться еще на одном, с нашей точки зрения очень важном учении - учении З. Фрейда о психоанализе, сыгравшем большую роль в терапии неврозов.

Учение Эпикура

15 Ноября 2012, доклад

Эпикур отстаивает и развивает материалистический сенсуализм. Все, что мы ощущаем, истинно, ощущения никогда нас не обманывают. Ошибки возникают вследствие неправильной оценки того, о чем свидетельствуют органы чувств, сами же органы чувств не судят и по этому не могут ошибаться. Даже иллюзии, галлюцинации не доказывают ложности ощущений.

Учение Эпикура

19 Декабря 2012, реферат

Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие. Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру.

Учение Эпикура

08 Января 2015, реферат

Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие.

Ученик Платона об идеях, о человеке и обществе

24 Ноября 2014, контрольная работа

В истории мировой культуры Платон (427-347 до н.э.) - великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель - философ, ученый, писатель - принадлежит всему человечеству. Учение, излагавшееся самим Платоном в его книгах, а впоследствии его преемниками, было полно заблуждений. Основные точки зрения этого учения не только фантастичны, на наш современный взгляд, но в прямом смысле слова превратны, глубоко ошибочны. И все же Платон - один из учителей человечества.

Ученик Платона об идеях, о человеке и обществе

24 Ноября 2014, контрольная работа

В истории мировой культуры Платон (427-347 до н.э.) - великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель - философ, ученый, писатель - принадлежит всему человечеству. Учение, излагавшееся самим Платоном в его книгах, а впоследствии его преемниками, было полно заблуждений. Основные точки зрения этого учения не только фантастичны, на наш современный взгляд, но в прямом смысле слова превратны, глубоко ошибочны. И все же Платон - один из учителей человечества.

Ученики софистов и сократа

20 Января 2013, реферат

Несмотря на то, что софисты во главе с Протагором и Сократ стояли на противоположных позициях, однако нашлись люди, которые попытались объединить их взгляды. Так поступили, прежде всего, Антисфен и Аристипп. Первый из них основал школу киников (циников), а второй — школу киренаиков. Оба они считались секратиками, однако фактически в их взглядах преобладало влияние Протагора. В теоретической философии они, в целом, были верны протагоровскому релятивизму. Под влиянием же Сократа они обратили основное внимание на этику, в которой развивали две наиболее крайние теории: киники — теорию морализма, а киренаики — гедонизма.

Учения Анаксимандра

30 Марта 2012, реферат

В своём реферате мы бы хотели рассмотреть учения и взгляды древнегреческий естествоиспытатель, географ и натурфилософ Анаксимандра. Который внес значительный вклад не только в философию, но и в другие науки, такие как космология, космогония, астрономия и география. Цель нашей работы: изучить учения и взгляды Анаксимандра не только в философии, но и в других науках.

Учения Аристотеля

07 Декабря 2013, реферат

По словам очевидцев, Аристотель был худощавый, он имел худые ноги, маленькие глазки и шепелявил. Но зато любил одеться, носил по несколько дорогих перстней и делал еобычную прическу. Воспитываясь в семье врача, и поэтому, самостоятельно занимаясь медициной, Аристотель, однако, не стал профессиональным врачом. Но медицина осталась для него на всю жизнь настолько родной и понятной областью, что впоследствии в своих труднейших философских трактатах он дает пояснения на примерах из медицинской практики.

Учения Аристотеля о государстве

17 Декабря 2012, реферат

Целью работы является изучение биографии Аристотеля и его учения о государстве и политике.
Для достижения поставленных целей потребовалось решение следующих задач:
Знакомство с жизнью Аристотеля;
Рассмотрение сочинений Аристотеля;
Подробное изучение учения философа о государстве и политике;

Учения Аристотеля о душе

18 Января 2014, реферат

Лучшее, что мы имеем в психологии вплоть до новейших времен, это то, что мы получили от Аристотеля. Аристотель является основоположником собственно научной философии, и на самом деле оказал самое сильное по сравнению со своими предшественниками влияние на развитие человеческой мысли.
Его научное значение состоит вне всяких сомнений; сочетание в нем чрезвычайно разносторонних знаний с самостоятельностью суждений, глубокой проницательностью широким умозрением и методическим исследованием.

Учения Аристотеля о материи и форме

24 Марта 2014, реферат

Аристотель — величайший древнегреческий философ, мыслитель, ученый; учитель и наставник Александра Македонского. Аристотелевское учение явилось грандиозным универсальным синтезом всех достижений древнегреческой полисной культуры и одновременно духовной платформой культуры эллинизма.
Аристотель родился в Стагире, жил в Афинах, в течение 20 лет учился в Академии Платона, был его лучшим учеником, часто не соглашавшимся со своим учителем («Платон мне друг, но истина дороже»). Впоследствии открыл в Афинах свою философскую школу — Ликей.

Учения Аристотеля об истине и законах мышления

20 Февраля 2015, реферат

Аристотель принимает истину в широком и в узком смысле. Истина в узком значении есть истина суждения. По Аристотелю, истина и ложь, строго говоря, относятся только к соединению и разъединению представлений и понятий. Наши суждения истинны или ложны в зависимости от того, соответствует ли совершаемое в них соединение или разъединение представлений и понятий самой действительности. Что же касается отдельных изолированных предметов мысли, то сами по себе они еще не истинны и не ложны. Но в более широком смысле понятие истины у Аристотеля переносится и на предметы мысли.

Учения И. Канта

22 Мая 2012, реферат

Рассматривая тему данной контрольной работы, целью которой является выявить особенность философской мысли Древнего Востока, в свою очередь предполагает постановку и решения следующего круга задач:
- рассмотреть философскую мысль ведических текстов;
- выделить основные философские учения Древней Индии;
- изучить философию Древнего Китая.

Учения Ницше о сверхчеловеке

02 Февраля 2015, курсовая работа

Фридрих Ницше был замечательным явлением в философии иррационализма, он настаивает на том, что человечество как род не прогрессирует. Более того, оно деградирует; человеческое общество, культура человечества находятся в состоянии упадка. Показав все недостатки христианской религии, Ф. Ницше предложил свою религию ― «сверхчеловека». Учение Ницше о сверхчеловеке не раз подвергалось обсуждению и критике.

Учения об ощущении

11 Января 2013, творческая работа

Одним из первых об ощущении заговорил в своих работах Демокрит. Демокрит, исходил из гипотезы об "истечениях", о возникновении ощущений в результате прикосновения в органы чувств материальных частиц, испускаемых внешними телами. Атомам - неделимым мельчайшим частицам, проносящимся по вечным и неизменным законам, совершенно чужды такие качества, как цвет, тепло, вкус и запах. Чувственные качества считались присущими не сфере реальных предметов, а сфере взаимодействия этих предметов с органами ощущений.

Учения Платона

30 Сентября 2013, реферат

В истории мировой культуры Платон (427-347 до н.э.) - великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель - философ, ученый, писатель принадлежит всему человечеству. Учителем его делает не только то, что в начале IY в. до н.э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией, и про существовавшую несколько веков. Учение, излагавшееся самим Платоном в его книгах, а впоследствии его преемниками в Академии, было полно заблуждений. Основные точки зрения этого учения не только фантастичны, на наш современный взгляд, но в прямом смысле слова превратны, глубоко ошибочны. И все же Платон - один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и свершений, в чем их завлекающая сила. Платоном был создан и разработан один из двух основных, главных типов философского мировоззрения. Платон - создатель философского идеализма.

Учения Платона о государстве и праве

08 Апреля 2013, реферат

Творчество Платона волнует наши умы уже три тысячелетия, его учение оказалось современным и содержательным не только для нашего времени, но и для других эпох которые предшествовали нашей. Влияние платонизма прослеживается не только в аристотелевском учении и в новой Академии, но и в доктрине неоплатоников (Плотика, Прокла и др.), в классической философии и в различных доктринах абсолютного идеализма философии начала ХХ века.

Учения софистов

18 Марта 2015, реферат

Cофисты – термин, которым в древнегреческой литературе обозначали учителей мудрости и красноречия, философов 2-ой пол. V – 1-ой пол. IV вв. до н. э., которые впервые в Греции стали преподавать своё искусство за плату. Этот термин вошёл в обиход в значении искусно вводящего в заблуждение рассуждения, само по себе слово "софист" означало просто "мудрец" и до середины века не имело никакого одиозного оттенка

Учения фомы аквинского

16 Апреля 2013, курсовая работа

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что именно в Греции возникла наука о морали – этика. В Древней Греции, благодаря общей рационалистической установке, научные знания были отделены от мифологии, систематизированы, обобщены в форме теории. Теоретическое обоснование получила нравственность.
Термин «античность» происходит от латинского слова antiquus– древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима.

Учения эпикурейцев и стоиков

24 Ноября 2014, реферат

Господствующая религия не удовлетворяла людей, поэтому они искали душевного спокойствия и нравственной опоры в философии. Таким образом, время упадка верований было цветущим периодом философии. Великих новых философских систем этот век не произвел, но философия распространилась тогда в обществе, ею интересовались все образованные люди. Философы выработали правила жизни для всех сословий, для всех профессий; философские системы служили основаниями общественной жизни и литературы. Попытки Арата и Клеомена оживить государственный быт Греции реформами, низвергнуть тиранов, восстановить свободу – произошли из философских учений; из них произошли и космополитские понятия того времени.

Ученый Френсис Бэкон

12 Декабря 2013, реферат

Бэкон начал свою профессиональную деятельность как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его работы являются основанием и популяризацией индуктивной методологии научного исследования, часто называемой методом Бэкона. Индукция получает знание из окружающего мира через эксперимент, наблюдение и проверку гипотез. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками. Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в1620 году. В этом трактате он провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, которую определял как бездушный материал, цель которого — быть использованным человеком.

Ф. Бекон и Р. Декарт о методах познания

28 Января 2014, контрольная работа

В XVII веке новая ориентация философии - на науку, а значит и на гносеологию. Интерес философов был направлен в основном на вопросы познания. Поэтому главной проблемой стал поиск достоверного метода познания. Этим вопросом занимались философы нового время - фигуры Фрэнсиса Бэкона (1561-1626) и Рене Декарта (1596-1650). Ф.Бэкон развивал учение об индукции, Р.Декарт - понятие метода в философии. Сближает Бекона и Декарта разработка проблем методологии научного исследования (способ обоснования). Они заложили основы для построения философской системы Нового Времени, выдвинули на первый план проблемы гносеологии (анализ познавательного процесса), дали глубокое философское обоснование методологии научного познания.

.

Ф. Бэкон "Новый Органон"

06 Февраля 2013, контрольная работа

Основной задачей философии Бэкон считал конструирование нового метода познания, а целью науки – принесение пользы человечеству. «Науку следует развивать», – по мнению Бэкона, – «ни ради своего духа, ни ради неких ученых споров, ни ради того, чтобы пренебрегать остальными, ни ради корысти и славы, ни для того, чтобы достичь власти, ни для неких иных низких умыслов, но ради того, чтобы имела от нее пользу и успех сама жизнь.

Ф. Бэкон и новый образ науки

05 Ноября 2013, реферат

У начала новой европейской философии возвышается колоритная фигура Фрэнсиса Бэкона.
Однако до сих пор живы в сознании многих его броские афоризмы, максимы его практической философии и слова торжественного гимна в честь всемогущества человеческого знания и экспериментальной науки. По крайней мере три идейных фактора определили формирование и характер новой европейской философии – возрождение античных ценностей, религиозная реформация и развитие естествознания. И воздействие всех их отчетливо прослеживается в возрениях Бэкона – последнего крупного философа Возрождения и зачинателя философии нового времени.

Ф. Ницше «Антихристианин»

25 Апреля 2013, реферат

Фридрих Вильгельм Ницше родился в 1844 г. в местечке Рёккен в Тюрингии, входившей в то время в состав Пруссии. Отец Ницше был протестантским священником, мать — дочерью пастора. Семейная легенда гласила о славянском происхождении рода Ницше, восходившего якобы к польскому графу Ницскому, протестанту, покинувшему Польшу во времена контрреформации. После смерти отца в 1849 г. семейство перебирается в Наумбург, где Фридрих Ницше поступает в гимназию. Домашнее воспитание, пронизанное духом протестантского благочестия, в окружении матери, сестры, тёток, наложило отпечаток на Ницше разве что тем, что он с детства хорошо знал Библию, хорошо играл на фортепиано и знал немецкую музыку от Баха и Генделя до Гайдна и Моцарта.

Ф. Ницше основоположник философии жизни

10 Января 2013, курсовая работа

В данной работе мы рассмотрим теоретический материал на тему Ф. Ницше основоположник философии жизни. Концепции философии жизни, ее направленность и познание жизни как наиболее высшую ценность человечества.

Ф. Шлейермахер о религии

21 Января 2014, реферат

Фридрих Шлейермахер (1786-1834) - профессор богословия в Берлине, секретарь философского отделения Академии наук. Главные сочинения: "Речи о религии к образованным людям, ее презирающим", "Монологи", "Христианская вера" - основной богословский труд, а также большое количество проповедей. Общефилософские воззрения Шлейермахера изложены в его "Диалектике" (под диалектикой он понимал искусство философского обоснования).

Ф. Энгельс о законах диалектики

16 Апреля 2013, реферат

Диалектика - наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, теория и метод познания явлений действительности в их развитии, самодвижении, вызываемом внутренними противоречиями. Первоначально термин "диалектика" означал спор, столкновение противоположных мнений, в результате которого достигается истина. Научный диалектический взгляд на действительность возник не сразу, его подготовило длительное развитие человеческого познания. Вначале диалектика существовала в виде наивного, основанного на внешнем наблюдении представлении о том, что все в мире постоянно изменяется, происходит круговорот веществ в природе, вещи возникают, исчезают, превращаются в свою противоположность (Античная философия)

Ф.Ницше: его учение о сверхчеловеке

12 Апреля 2015, контрольная работа

Цель работы состоит в изучении учения Ф. Ницше о сверхчеловеке.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть биографию Ф. В. Ницше;
2) изучить основные философские идеи Ницше;
3) охарактеризовать концепцию сверхчеловека Ф. Ницше.