Рефераты по философии

Учение о государстве

29 Октября 2013, реферат

Аристотель подверг критике учение Платона о совершенном государстве, и предпочитал говорить о таком политическом устройстве, которое может иметь у себя большинство государств. Он считал, что предлагаемая Платоном общность имущества, жён и детей приведёт к уничтожению государства. Аристотель был убеждённым защитником прав индивида, частной собственности и моногамной семьи, а также сторонником рабства. Осуществив грандиозное обобщение социального и политического опыта эллинов, Аристотель разработал оригинальное социально-политическое учение.

Учение о государстве в философии Платона

09 Мая 2014, реферат

Платон (428-347 гг. до н.э.), ученик основоположника объективного идеализма Сократа, родился в Афинах. Его нас¬тоящее имя - Аристокл, Платон - псевдоним, которому он обя¬зан своим мощным телом; по другим сведениям, он получил его благодаря размашистому стилю письма и широкому лбу ("платос" по-гречески означает полноту, широту, просторность). Платону принадлежат 36 философских сочинений (диалогов).
В социально-политических воззрениях Платон выражал взгляды господствующего класса рабовладельцев, аристокра¬тии. Платоновский Город-Государство должен состоять из 3-х классов:
крестьян, ремесленников и купцов;стражей;правителей.

Учение о государстве и праве Н.Макиавелли

23 Мая 2013, реферат

В XIV веке в Европе утверждается новое культурно-историческое движение, получившее название Возрождения (Ренессанса). Идеологией Возрождения являлся гуманизм. В узком смысле этим термином обозначалась светская (и заметим, классическая, греко-латинская) образованность в отличие от образованности богословско-схоластической. Гуманисты противопоставляли светские науки церковно-схоластической учености. В широком же смысле возрожденческий гуманизм - это духовное движение, направленное на освобождение человека от средневековой корпоративной морали, от власти религиозных догм и церковных авторитетов, на утверждение ценностей земной, реальной жизни (культ человеческой чувственности и светской жизни), величия разума и творческих способностей человека, на возвышение его индивидуальности, чувства собственного достоинства, личностных качеств и начал. Возрождение антропоцентрично. На первом месте здесь - человек как природное существо со всеми его заботами и надеждами, интересами и правами.

Учение о государстве Н. Макиавелли

11 Апреля 2015, контрольная работа

Политическая философия исследовала проблемы управления реально существующим государством, методы влияния на людей, приемы политической борьбы. Ярким представителем политической философией являлся Никколо Макиавелли (1469-1527гг)- итальянский (флорентийский) политический деятель, философ и писатель. Макиавелли вводит один из ключевых терминов политической науки-«государство». Государство рассматривает как некое отношение властвующих и под властных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, наличие юстиции, учреждение законов.

Учение о душе в античном материализме

23 Сентября 2013, контрольная работа

Демокрит понимал душу как причину движения тела. Душа материальна и состоит из самых мелких круглых, гладких, необыкновенно подвижных атомов, рассеянных по всему организму. Душа, как и огонь, состоит из этих атомов: она — это атомы огня по своей форме и активности. Когда мелкие частицы проникают в тяжелые, они вследствие того, что по своей природе никогда не бывают в покое, двигаясь, приводят тело в движение, становясь душой этих тяжелых тел. Таким образом, душа понимается как продукт распределения атомов в теле.

Учение о личности Бердяева

25 Апреля 2013, реферат

Ни для кого не секрет, что философское наследие Н.А. Бердяева активно повлияло на развитие философских направлений Западной Европы XX столетия. Переведённые на многие языки произведения Н.А. Бердяева, его активное участие в философской жизни Европы – всё это подтверждает, что фигура русского философа была и остаётся влиятельной на огромном философском пространстве.
Центральная тема философских размышлений Н.А. Бердяева — тема человека, свободы личности и творчества. "Человек не устраним из философии… И философия есть прежде всего учение о человеке, о целостном человеке и учение целостного человека…" Недаром, в целом, его философию причисляют к философским течениям персонализма и экзистенциализма.

Учение о любви по Платону

10 Ноября 2013, доклад

Учение о любви. Не только в нем содержалось ядро платоновской этики: оно было в его идеалистическом взгляде на мир. Как бытие, так и благо Платон разделил на два мира: идеальный и реальный. Идеальные блага он ставил несравненно выше реальных.
Реальные блага, в сравнении с идеальными, казались ему преходящими. Что же тогда имеет ценность и может быть признано как благо? С этой точки зрения, взгляды Платона подверглись изменениям. Было время, когда он связывал свой идеализм с орфическим аскетизмом, призывая полностью жертвовать преходящими благами: его идеалом был философ, который возвышался над реальными вещами, жил рядом с ними, но не постигал их. Платон пессимистически полагал, что в реальном мире существует зло и оно превалирует над благом, поэтому единственным путем к всеобщему благу является уход из этого мира.

Учение о познании

11 Ноября 2012, реферат

Исходным для него явилось понятие «опыт». По его мнению, в качестве элементов человеческого опыта выступают перцепции – восприятия. Восприятия – это все то, что сознается, что может быть представлено умом, пользуемся ли мы органами чувств, воодушевляемся страстью или проявляем мысль и рефлексию. Восприятия Д. Юм разделяет на два рода: впечатления и идеи (мысли).

Учение о религии Фейербаха

28 Апреля 2013, доклад

Важную составную часть философии Фейербаха представляет его учение о религиозных миросозерцаний. Фейербах задаётся целью показать, каким путём в человечестве и в человеке постепенно складывается известное религиозное миросозерцание.

Учение о сознании

19 Мая 2013, доклад

Сознание – есть «узнавание» себя в жизнедеятельности.

Жизнь сознания – переход за границы биологических возможностей человека или только физических свойств предмета в мире человеческих взаимодействий, средств человеческой деятельности и культурных форм.

Учение о сознании

19 Мая 2013, доклад

Сознание – есть «узнавание» себя в жизнедеятельности.

Жизнь сознания – переход за границы биологических возможностей человека или только физических свойств предмета в мире человеческих взаимодействий, средств человеческой деятельности и культурных форм.

Учение о Софии

10 Декабря 2012, доклад

Учение о Софии ярко выражает своеобразие философии Соловьева. София -- не только понятие, но и образ, придающий философским взглядам русского мыслителя романтическую приподнятость и поэтическую возвышенность. В образе Софии наглядно обнаруживается особое, утонченно-трепетное, отношение Вл. Соловьева к миру, характерное также для его философии.

Учение о человеке и практика йоги

01 Ноября 2012, реферат

Слово "йога" образовано от санскритского корня "юдж", означающего "связывать", "соединять", "скреплять", "сцеплять", а также "направлять, сосредоточивать внимание", "употреблять", "применять".
В самом общем смысле «йога» - учение и метод управления психикой и психофизиологией человека в целях достижения высших психических состояний. В этом смысле йога составляет необходимую часть всех философских и религиозных систем древней и средневековой Индии, рассматривается в них как важнейшее средство реализации этических и религиозных идеалов, высшим из которых является полное освобождение человека от пут материального существования.

Учение об идолах познания в сочинении Ф. Бэкона «Новый Органон»

29 Ноября 2014, реферат

Лорд, барон Веруламский, виконт Сент-Олбанский. Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года в Лондоне. В 12 лет поступил в Кембриджский университет, а в 23 года уже был членом палаты общин английского парламента, где выступал противником королевы Елизаветы I по ряду вопросов.

Учение об истине

01 Января 2014, реферат

Истина – это соответствие наших слов, чувств и мыслей тому, знаками чего они являются; истина это знание, которое соответствует действительности. В современной философии особенно отчетливо выделяются три концепции истины: соответствия, когерентности и прагматичности. Рассмотрим их.
Согласно концепции соответствия, истинными являются высказывания (а вслед за ними также чувства, мысли, интерпретации), которые соответствуют действительности. Высказывание «снег бел» истинно, если снег действительно бел; высказывание «снег бел» ложно, если снег на самом деле не бел.

Учение Пифагора о числе как о первоначале мира

12 Ноября 2013, статья

Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве полубога и чудотворца, совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Основными источниками о жизни и учению Пифагора являются дошедшие до нас работы: философа-неоплатоника Ямвлиха (242—306 гг.) «О Пифагоровой жизни»; Порфирия (234—305 гг.) «Жизнь Пифагора»; Диогена Лаэртского (200—250 гг.) кн. 8, «Пифагор».

Учение Пифагора о числе как о первоначале мира: современное понимание

25 Июня 2014, реферат

Более 2000 тысяч лет назад в Древней Греции жил замечательный философ – Пифагор. Как ни странно, но по сравнению, например, с Аристотелем или Платоном, достоверных фактов о жизни и трудах Пифагора практически нет.
Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве полубога и чудотворца, совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются дошедшие до нас работы: философа-неоплатоника Ямвлиха (242—306 гг.) «О Пифагоровой жизни»; Порфирия (234—305 гг.) «Жизнь Пифагора»; Диогена Лаэртского (200—250 гг.) кн. 8, «Пифагор»

Учение Платона

16 Апреля 2012, контрольная работа

В процессе исторического развития нет другой эпохи, столь важной,
знаменательной и поучительной, как та, которая связана с именем Платона.
В нем, как в образце, на все времена воплощен культурный идеал
человечества: созидание жизни посредством науки.

Учение Платона

16 Января 2013, реферат

Платон родился в Афинах в 427 г. до н.э. в аристократической семье. Сначала он учился у Кратила, последователя Гераклита. Затем в возрасте двадцати лет стал учеником Сократа, оказавшего на него решающее влияние. После смерти Сократа в З99 г. он удалился на некоторое время в Мегару, к также учившемуся у Сократа Евклиду, основателю Мегарской школы, а затем возвратился в Афины. Несколько лет спустя он предпринял великое путешествие.

Учение Платона

05 Октября 2013, доклад

В эпоху Платона впервые было подчеркнуто не только несовпадение знания о мире с самим миром, но и несовпадение понятия о предмете с самим предметом: ведь одно понятие может обозначать многие предметы, но ни один из них не выражает полностью сути этого понятия. Следовательно основание понятия не в предмете, а в чем-то другом, что не является ни предметом, ни понятием. И этим «другим», согласно Платону, является идея. Соответственно сама идея есть первопричина всего сущего.

Учение Платона

05 Февраля 2015, доклад

Платон оставил много сочинений, которые в современном издании занимают четыре больших тома. Его произведения написаны, в основном, в форме диалогов, главным действующим лицом которых является Сократ, беседующий с философами на различные темы.
Одной из основных мыслей Платона является известное утверждение о том, что видимое не есть реальное: если мы что-то видим, то это вовсе не значит, что оно существует именно так, как нами воспринимается. Эта мысль является одной из вечных в философии.

Учение Платона о государстве

15 Января 2013, реферат

Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его огромными военно-монархическими империями, поглотившими старый классический полис. Платон ничего не знал о наступающей огромной эпохе. Но, как и все принципиальные люди его времени, он судорожно искал выход из окружавших его социально-политических отношений. Выходом для него оказалась утопия.
В истории политических учений утопия Платона является одной из самых знаменитых. Она одновременно представляет и отражение ряда реальных черт современных Платону государств, например, Египта, и критику ряда недостатков греческих полисов, и рекомендует взамен отвергнутых идеальный тип общежития.

Учение Платона о государстве

12 Октября 2013, реферат

Платон был первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов, и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения. Многие положения о государстве и праве, высказанные Платоном в его учении, остаются актуальными и современными до наших дней.

Учение Платона о государстве и праве

18 Октября 2012, доклад

Платон (427-347 гг до н.э.). родился в Афинах в богатой семье. Был учеником Сократа. Основал философскую школу-Академию, которая просуществовала около 1000 лет.

Учение Платона об идеальном государстве

25 Мая 2012, реферат

Введение.
Всего 9 лет не дожил Платон до Херонейской битвы и до Панэллинского конгресса в Коринфе, означавших конец политической самостоятельности Греции. Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его огромными военно-монархическими империями, поглотившими старый классический полис. Платон ничего не знал о наступающей огромной эпохе. Но, как и все принципиальные люди его времени, он судорожно искал выход из окружавших его социально-политических отношений. Выходом для него оказалась утопия. В истории политических учений утопия Платона является одной из самых знаменитых. Она одновременно представляет и отражение ряда реальных черт

Учение Платона об идеальном государстве

23 Апреля 2013, контрольная работа

Учение об идеальном государстве относится как раз к сфере политологии. Древнегреческих философов, особенно в поздний период, куда больше интересовали проблемы человека, смысла его жизни, проблемы жизни общества, нежели естественнонаучная проблематика. Высшим достижением греческой политической мысли явились политическая философия Платона и политическая наука Аристотеля.
В последнее время в нашей стране заметно возрос интерес широкой общественности к древнегреческим политическим учениям и, в частности, к учениям Платона и Аристотеля о государстве, рассмотрение которых и является целью настоящей работы.

Учение Платона об идеальном государстве

20 Января 2014, реферат

Родился в семье, имевшей аристократическое происхождение, познакомился с Сократом и стал одним из его самых восторженных учеников. После смерти Сократа уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и Египет. В 389 отправился в Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. В Афинах Платон основал собственную школу — Академию платоновскую. В 361 вновь посетил Сицилию по приглашению правителя Сиракуз Дионисия Младшего, но эта поездка, как и предыдущие попытки вступить в контакт с власть имущими, окончилась полным крахом. Остальную часть жизни Платон провёл в Афинах, много писал, читал лекции.

Учение Платона об идеях

30 Марта 2013, контрольная работа

Философия начала зарождаться на заре человеческой цивилизации, когда стали усложняться хозяйственные и гражданские отношения людей, возникали зачатки научных знаний, появлялась общественная потребность в изучении общих принципов бытия и познания, когда ответов, которые давала мифология, уже не хватало. В Древней Греции философия обрела свою классическую форму.

Учение платона об идеях

03 Июня 2013, реферат

Платон является культовой фигурой среди персоналий античной философии. В нем, как в образце, на все времена воплощен культурный идеал человечества всесторонне развитой личности. Но в историю античной культуры Платон вошел в первую очередь не как талантливый поэт, музыкант или выдающийся спортсмен, а прежде всего (а, пожалуй, даже и в основном) как философ, у которого “больше, чем у кого- нибудь, философия была жизнью” и который “свои теоретические построения выстрадал всей своей благородной эллинской душой”. Как остроумно и верно заметил Уайтхед, вся история западной философии есть не что иное, как примечание к Платону.

Учение Сократа - поворотный пункт в развитии античной психологической мысли

11 Сентября 2012, реферат

Учение Сократа (469-399 гг. до н. э.) знаменует поворотный момент в развитии античной мысли. О Сократе, ставшем на все века идеалом бескорыстия, честности, независимости мысли, известно только со слов его учеников (Платон) и современников (Аристофан). Сам же он никогда ничего не писал и считал себя не учителем мудрости, а человеком, призванным пробудить у других стремление к поиску истины путем особой техники диалога.