22 Февраля 2014, реферат
Традиция философского анализа духовной жизни уходит в глубокую древность. Одну из самых фундаментальных попыток отчетливо поставить и разрешить проблему духа предпринял, как вам известно, древнегреческий философ ПЛАТОН. В его философии бесплотное неопределенное идеальное начало превратилось в достаточно четко систематизированную и иерархизированную структуру, которая буквально «держит» мир, составляет его основу. Именно идеальное начало оказывается первосущим, а материальный мир — лишь его несовершенным подобием. Так мир идей у древнегреческого мыслителя приобрел самостоятельное существование.
07 Июня 2014, доклад
Духовность – сложное понятие. Дух (лат. spiritus, буквально: дуновение, тончайший воздух, дыхание, запах) – в широком смысле слова понятие, которое тождественно идеальному, сознанию. Оно использовалось, прежде всего, в религии, религиозной и идеалистически ориентированной философии.
Здесь оно выступало в виде самостоятельной духовной субстанции, которой принадлежит функция творения и определения судеб мира и человека. В диалектико-материалистической философии понятие духовной жизни приобрело более широкий смысл как умственная деятельность.
28 Декабря 2010, контрольная работа
Духовная жизнь -- относительно самостоятельная область общественной жизни, основу которой составляют специфические виды духовной деятельности и общественных отношений, ее регулирующих. Структура духовной жизни общества включает общественное сознание как содержательную сторону, а также общественные отношения и институты, которые определяют порядок и условия его функционирования.
31 Января 2013, контрольная работа
Наше Отечество переживает трудные дни. Трагедия и отчаяния Смутного времени, известные нам ранее по учебникам истории, сегодня во многом стали нашей повседневностью. Духовная крепость, построенная с Божьей помощью, усилиями и подвигами наших предков, сегодня разрушается. Обесценивается в людях тот жизнеобразующий, плодородный слой, без которого не прививаются в человеке понятия Чести, Дома, служения Истине и Отечеству.
30 Ноября 2015, доклад
Всю духовную жизнь общества в единую систему объединяет культура. Вывести универсальное, законченное определение культуры невозможно, поскольку за этим понятием скрыт поистине необъятный мир человеческой деятельности.
Духовная культура – это культура, объектами которой являются идеология, мораль, духовное общение, художественное творчество (искусство) и религия.
13 Января 2015, реферат
Целью написания реферата является рассмотрение основных понятий, принципов, идей, концепций духовной сферы жизни общества, сравнение общественного и индивидуального сознания.
Достижение цели возможно с помощью решения следующих задач:
- рассмотрения сущности и содержания духовной жизни общества;
- раскрытия феномена общественного сознания в истории философии;
- соотношения общественного и индивидуального сознания;
- раскрытия структуры общественного сознания.
16 Августа 2015, контрольная работа
Духовная жизнь общества неотделима от политического и морального сознания. Однако политическая жизнь имеет свои черты, выделяющие ее в самостоятельную сферу общества. Моральное сознание, включаясь в духовную жизнь, не является подсистемой духовной сферы.
Сфера духовной жизни – это особый уровень духовной жизни общества, связанный со специализированным духовным производством, с функционированием социальных институтов (идеологических и научных учреждений, театров, библиотек, музеев, школ), создающих и распространяющих духовные ценности.
Целью работы является раскрытие темы, то есть комплексное теоретическое осмысление и исследование.
01 Июня 2015, реферат
Суперечливий процес розвитку суспільних відносин, зростання ролі суб'єктів цих відносин, людини, особистості зумовлює необхідність пошуку оптимальних шляхів функціонування, збагачення духовного життя суспільства.
Головне завдання, яке стоїть перед суспільством у сфері духовного життя, полягає в тому, щоб створити умови для найповнішого освоєння людиною багатогранного потенціалу як української, так і світової духовності й культури.
Духовне життя суспільства охоплює світ ідеального (сукупність ідей, поглядів, гіпотез, теорій) разом з його носіями — соціальними суб'єктами — індивідами, народами, етносами. В цьому зв'язку доречно говорити про особисте духовне життя окремої людини, її індивідуальний духовний світ, духовне життя того чи іншого соціального суб'єкта — народу, етносу, чи про духовне життя суспільства в цілому.
17 Мая 2013, реферат
До найважливіших філософських питань, що стосуються взаємовідносин між Світом і Людиною, відноситься і внутрішнє духовне життя людини, ті основні цінності, які лежать в основі його існування. Людина не тільки пізнає світ як суще, прагнучи розкрити його об'єктивну логіку, а й оцінює дійсність, намагаючись зрозуміти сенс власного існування, переживаючи світ як належне і неналежне, благе і згубне, красиве і потворне, справедливе і несправедливе і пр.
20 Октября 2013, реферат
Уховно-нравственное воспитание сегодня – это, прежде всего, формирование и защита духовно-нравственных ценностей в молодежной среде. Статистические и социологические данные позволяют сделать вывод о наличии в молодежной среде серьезных девиаций, ведущих к разрушительным социальным последствиям:
- заметно снизился уровень общей культуры и нравственности детей и молодежи: согласно исследованию Института социологии РАН 55% из них готовы переступать через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха, з
08 Февраля 2014, реферат
Духовность – сложное понятие. Дух – в широком смысле слова понятие, которое тождественно идеальному, сознанию. Оно использовалось, прежде всего, в религии, религиозной и идеалистически ориентированной философии. Здесь оно выступало в виде самостоятельной духовной субстанции, которой принадлежит функция творения и определения судеб мира и человека. В диалектико-материалистической философии понятие духовной жизни приобрело более широкий смысл как умственная деятельность.
06 Мая 2013, контрольная работа
Наиболее обоснованно, рельефно изложил диалектику существования «интеллигенции» Г.В.Ф.Гегель, развивающейся от ощущений до мышления - как высшего этапа психической деятельности человека разумного.Идеальное представление об интеллигентности включает в себя: 1) высокие моральные качества (совесть, любовь и уважение к окружающим людям, осознание уникальности человеческой личности, доброжелательность, честность, порядочность, обостренное чувство справедливости, вежливость, такт, верность, сострадание и т.д.); 2) высокий уровень образования (сумма специальных знаний, информация об изменениях в науке с течением времени, критичность мышления, в том числе и по отношению к самому себе); 3) особый интерес к вопросам мировоззренческого характера, потребность в рефлексии; желание ответить на все вопросы (и как, и почему?) с помощью разума.
14 Января 2014, реферат
Разумность, взвешенность и благородное достоинство, которые проявляет Президент Каримов по отношению к религии не может не вызывать самого искреннего уважения. С одной стороны, неприятие религиозного экстремизма любого толка, как проявления духовного и политического тоталитаризма, а с другой - всемерная поддержка религии в ее нравственной и просветительской сущности. Речь, естественно, идет, прежде всего, о мусульманской религии, об исламе.
17 Июня 2014, реферат
В истории мировой культуры Платон - великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель - философ, учёный, писатель - принадлежит всему человечеству. Платоном вдохновлялись мудрецы античности и отцы церкви, средневековые теологи и философы Возрождения, великие мыслители Западной Европы и русские философы - от Посидония и Оригена до Чаадаева и Хайдеггера. Отец идеализма оказал огромное влияние на всю нашу философию и даже на нашу современную культуру. Учение, созданное Платоном многогранно и обширно. Оно охватывает вопросы и о природе, и о человеке, и о душе человека, и о познании, и об общественно-политическом строе, и о языке, и об искусстве - поэзии, скульптуре, живописи, музыке, о красноречии, о любви и о воспитании. Многогранность его дарования удивительна.
08 Апреля 2013, доклад
Юм считал, что наше познание начинается с опыта. Все наши идеи восходят к опыту, впечатлениям. Однако Юм не отрицал возможности априорного знания, примером которого является, с его точки зрения, математика.
19 Февраля 2014, контрольная работа
Задание 1. Осветите проблему: Предпосылки и сущность эпохи
Возрождения в Европе.
Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:
- Каковы основные периоды эпохи Возрождения в Италии?
- Каковы высшие достижения итальянской школы живописи?
- Как изменился взгляд на человека и его религиозный долг
в ходе Реформации?
28 Мая 2013, контрольная работа
Под неклассической философией принято понимать совокупность разрозненных философских течений, возникших в Западной Европе в XIX в. Вне пределов немецкой классической философии. Последняя, однако, имеет самое прямое отношение к возникновению этих течений, ибо она самим фактом своего присутствия и влияния на умы современников, стимулировала критическое отношение к себе и стремление ее преодоления. Начиная с эпохи Возрождения и Нового времени и вплоть до середины XIX в. в Западной Европе складывалась и упрочивалась традиция рациональной философии, нашедшая свое окончательное оформление в философских системах представителей немецкой классической философии, прежде всего И. Канта и Г. Гегеля.
15 Марта 2012, реферат
Колыбелью философского знания явились три древнейшие восточные цивилизации — ближневосточная (Месопотамия и Палестина), индийская и китайская. И хотя эти три социокультурных региона очень разнятся, они обнаруживают такие черты философской жизни, которые позволяют говорить о едином, восточном типе философствования. Напомним, в частности, что народы, представляющие эти цивилизации, были “ударной силой”, обеспечившей в Осевое время прорыв к новому образу мышления и освоение социальной и природной среды.
17 Марта 2015, контрольная работа
Появление человека явилось логической ступенью эволюции животного мира на Земле. В нем воплотилось все то лучшее, что за время своего развития накопила природа. Вместе с тем человек явился принципиально новым явлением в природе, что сразу же поставило его над всеми остальными представителями животного мира. Суть отличия человека от последних можно свести к следующим положениям.
30 Марта 2014, реферат
Ертедегі Грецияның алғашқы философтары стихиялы материалистік бағытты ұстануымен ерекшеленеді. Олар бүкіл дүниені тұтастай алып қарап, әлемнің, дүниенің түп негізін, алғашқы бастамасын табуға тырысты. Антикалық философтарды «физиктер» деп атаған. Себебі, олар философиялық ойларын табиғат құбылыстарымен байланыстыра отырып тұжырымдаған. Мұндай философиялық пікірді философияда «натурфилософия» деп атайды.
30 Октября 2015, курсовая работа
Көне Грекия философиясы—ежелгі пәлсапаның ірі екі тармақтарының бірі, Ежелгі Грекияда б.з.б. VI ғасырда пайда бола бастады. Грек философиясы мифологиямен тығыз байланысты дамыды, бірақ ғылыммен байланысы басымырақ болды. Грек философиясы мен мәдениетінің өркендеген жері грек жері емес, Жерорта теңізі жағалауындағы елдер. Бұл елдерді бір кезде гректер жаулап алған болатын. Милет, Самос, Абдер сияқты қалалар Жерорта теңізіне жақын болып, оларда сауда-саттық және экономикалық қатынастар кеңінен өркендеді.
16 Декабря 2012, реферат
Біздің дәуірімізге дейінгі үшінші ғасырдың аяғында пайда болған Ежелгі Қытай философиясы кейінірек негізгі алты философиялық бағытқа — мектептерге бөлінді. Олар: конфуцийшылдық, моизм, заң мектебі (легистер), даосизм, тұрпайы философтар (натурфилософия) және атаулар мектебі. Біз бұл аталған философиялық мектептердің ішіндегі ең көрнектілері — конфуцийшылдық, даосизм және легистерге ғана қысқаша тоқталамыз.
12 Февраля 2013, доклад
Ежелгі Үнді философиясы.
Үнді философиясын зерттеуші ғалымдар философия ғылымының бастауы, бүкіл Шығыстың философиялық идеяларының қайнар көзі Үнді елі, ең бастысы – Үнді ойшылдары адамзатты осы күнге дейін толғантып келе жатқан мәселелерді көне заманның өзінде-ақ қоя білді деп есептейді. Бұл пікірлермен жалпы алғанда келісуге болады.
Ежелгі Үнді қоғамы төрт варнаға бөлінді: брахмандар, кшатрийлер, вай-шьялар және шудралар. «Варна» сөзі «түс, қабық, бояу» дегенді білдіреді және әрбір варнаның өз түсі болды.
01 Ноября 2014, доклад
«Любов - не сентиментальне почуття, яке може випробувати кожен», - пише Е. Фромм. Здатність переживати любов тісно пов'язана з рівнем розвитку особистості, її зрілістю і творчої орієнтацією. Для того щоб любити, потрібно справжня людяність, дисципліна, відвага і віра. Еріх Фромм з жалем відзначає, що в деяких культурах можливість такого особистісного дозрівання виявляється важкодоступною. Але, як це для нього характерно, відзначає, що складнощі не повинні нас зупиняти. Складнощі потрібно прагнути зрозуміти, а в результаті глибокого розуміння знайти умови їх подолання.
26 Сентября 2013, доклад
Жалпы адамзат баласының тарихында қола дәуірінен темір дәуіріне өту өндіргіш күштердің ширақ дамуна ғана әкелген жоқ, сонымен қатар рулық, алғашқы қауымдық қоғамның ыдырап, құлдық қоғамның пайда болуына, ой еңбегінің дене еңбегінен бөлінуіне, адамның белсенді іс-әрекеті арқасында өзінің табиғат құдіреттері алдындағы әлсіздігі, бағыныштылығы сияқты құбылыстарды жоюда алғышқы қадам жасауына, сол табиғат құбылыстары туралы білімнің қалыптасуына осы негізде абстракциялы ойлау қабілетінің өсуіне мүмкіндіктер туды.
05 Января 2014, реферат
Философия права – это самостоятельная дисциплина, которая обладает собственной богатой традицией и специфическим понятийным аппаратом.
Несмотря на то, что философия права имеет длинную и богатую историю, сам термин «философия права» возник сравнительно поздно, в конце XVIII века.
Первоначально термин «философия права» появился в юридической науке. Его автором был немецкий юрист Г. Гуго, который пользовался им для более краткого обозначения «философии позитивного права».
19 Октября 2014, контрольная работа
Аристотель хорошо знал элементарную математику, пользовался математическими примерами, высказал глубокие соображения о таких трудных понятиях, как пределы и бесконечное.
По образцу математики построена его логическая схема. Аристотель правильно подошел к решению проблемы рычага, решил задачу параллелограмма сил.
13 Апреля 2015, реферат
Задачей данной работы является рассмотрение и сравнение различных концепций, отвечающих на вопрос о сути материи как основы всего мироздания.
Целью данной работы является попытка самостоятельного анализа понятия материи и истории его философского исследования.
20 Октября 2013, реферат
Перечислите источники доказательств по делу административном правонарушении: (наиболее полный перечень): Протокол об административном правонарушении, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности; показания потерпевшего и свидетеля; заключение эксперта; вещественные доказательства; протоколы об изъятии вещей и документов, а также иные документами
По истечении какого времени не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению? Трех месяцев со дня вступления постановления в законную силу
13 Ноября 2012, реферат
Мозг человека по сравнению с мозгом высших обезьян обладает и гораздо более сложным, гораздо более развитым строением.
Уже у неандертальского человека, как показывают слепки, сделанные с внутренней поверхности черепа, ясно выделяются в коре новые, не вполне дифференцированные у человекообразных обезьян, поля, которые затем, у современного человека, достигают своего полного развития.