19 Мая 2013, реферат
Міф є слово, що звучить, інспірує зримий образ і усунуте від логічно-понятійного структурування реальності, ініціюючи тим самим запуск продуктивної здатності уяви, обмежити яку може тільки жорсткий контроль "раціо" та конструює систему заборон. Дане визначення уточнює формулу О. Лосєва, виведену в його "Діалектиці міфу": міф є магічне ім'я, творить чудеса. У зазначеному аспекті міф трактується як особлива наука про форми правильного уяви, символічно виражають буття. Всякі явища, по О. Лосєва, розглянуті як предмет живого людського досвіду, обов'язково суть міфи.
12 Декабря 2012, реферат
В определении, приводимом В. Далем в «Толковом словаре живого великорусского языка» дается трактовка закаливания применительно к человеку. В. Даль считал, что закаливать человека – это «приучать его ко всем лишениям, нуждам, непогоде, воспитывать в суровости».
Известный русский физиолог академик И.Р. Тарханов, автор вышедшей в 1899 году книги «О закаливании человеческого организма», определяя сущность закаливания, писал: «К слову «закаливание» или «закал» в приложении к организму русская речь прибегает по аналогии с явлениями, наблюдаемыми на железе, стали, при их закаливании, придающем им большую твердость и стойкость».
20 Ноября 2011, реферат
Задача познания - исследовать природу и общество как закономерный процесс движения и развития, подметить нечто общее, существенное, характерное для более или менее обширной группы явлений или для всех форм движения материи. Это общее, существенное, необходимое находит свое выражение в законах. Законы науки с большей или меньшей точностью отображают законы природы и общества, мышления.
25 Ноября 2013, контрольная работа
Во взаимодействии противоположных сторон, тенденций, различий объектов, несовпадения элементов объекта, системы возникает противоречие, в результате одновременного взаимопроникновения и взаимоисключения.
Развитие объективного мира есть раздвоение единого на противоположности, «борьба» между ними и разрешение противоречий. При этом единство противоположностей, выражая устойчивость объекта, оказывается относительным, борьба же противоположностей – абсолютна, что служит выражением бесконечности процесса развития. Характер противоречия зависит от специфики противоположных сторон, а так же от тех условий, в которых развертывается борьба.
27 Ноября 2013, контрольная работа
Название “философия” происходит от греческих слов “phileo” -- люблю и “sophia” -- мудрость, что означает любовь к мудрости, любомудрие.
Мудрость и сейчас остается существенным определением философского мышления. Философия есть мудрость, но не отдельного человека, а объединенного Разума людей. Иными словами, философия есть коллективное мышление.
21 Мая 2013, курсовая работа
Иногда в голову приходит очень интересный вопрос: «Что ж представляет из себя человеческие отношения в современном мире?» Ответы получаются разнообразные, но если включить фантазию, то их можно представить в виде большого клубка из множества ниточек, различных цветов, длины и материала. И это будет не простой клубок, он будет запутан, связан, перевязан и конечно закручен с множествами узелков. Но какими бы ни были эти отношения, они в большинстве случаев будут иметь правовую основу.
28 Февраля 2013, реферат
Актуальность данной темы состоит в том, что трактовки развития, включающего в себя переходы от одних качеств к другим, следует, что никакое развитие невозможно без отрицаний. Всеобщий характер отрицания признается и диалектиками, и механицистами. Но как понимается при этом отрицание? На осуществление какого отрицания они ориентируются на практике? По этим вопросам их позиции различны.
13 Октября 2014, реферат
Наука – це система свідомості людини та діяльності людей, спрямована на досягнення об’єктивно-істинного знання світоустрою та його систематизацію.
Оскільки життя людини еволюціонувало від найпростіших станів до складніших і досконаліших, то й наука пройшла шлях еволюції.
01 Апреля 2014, реферат
Выделяются три базовых закона диалектики:
• единства и борьбы противоположностей;
• переход количества в качество;
• отрицания отрицания.
15 Апреля 2015, реферат
Законы диалектики занимают особое место в методологии познания. Они описывают наиболее общие, атрибутивные, свойства, как материального мира, так и информационного пространства, и потому могут быть использованы при решении широкого круга задач.
27 Апреля 2013, контрольная работа
Цель данной работы: Изучить и проанализировать закон отрицания, определить его мировоззренческое и методологическое значение. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
Изучить развитие диалектики;
Определить систематизацию диалектики;
Изучить и проанализировать закон отрицания отрицания;
Рассмотреть вопрос о противоречивых толкованиях закона отрицания отрицания.
24 Апреля 2012, доклад
Закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что все сущее состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по свое природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу (пример: день и ночь, горячее и холодное, черное и белое, зима и лето, молодость и старость и т. д.).
Единство и борьба противоположных начал — внутренний источник движения и развития всего сущего.
Особый взгляд на единство и борьбу и противоположностей имел Гегель, считающийся основоположником диалектики. Им были выведены два понятия — "тождество" и "различие" и показан механизм их взаимодействия, приводящий к движению.
12 Января 2014, курсовая работа
С середины XVIII в. понятие природы трансформируется в понятие бытия. Экспериментальная наука ищет в философии способ адекватно познавать истину; в то же время философия, по собственному признанию многих философов (таких, например, как Фихте), складывается как “наукоучение”, т.е. как методология и логика науки. Именно разработка философского мышления в виде наукоучения выдвигает в центр философской проблематики категорию бытия. Дело заключается в том, что коль скоро философия становится “учением о науке”, она исходит из того, что вместе с наукой как всеобщей формой знания формируется познающий теоретический разум. Природа в связи с этим как бы раскалывается на собственно природу и не собственно природу — разум; место первой начинает занимать бытие, так или иначе взаимодействующее с мышлением (разумом).
20 Мая 2012, реферат
Понятие любви как философской категории. Его трактование Эрихом Фроммом в своей книге “Искусство любви”. Характеристика основных видов любви. Сложность управления таким всеобъмлющим чувством - любовью.
09 Ноября 2011, доклад
Корпорация становилась юридическим лицом, а акционеры приобретали право на получение части прибыли, согласно количеству акций.
22 Апреля 2013, реферат
Западная культура, во многом в противоположность Востоку, представляет собой культуру, ориентированную на динамический образ жизни, ценности технологического развития, совершенствование общества и культуры, бурное развитие всех сфер человеческой деятельности.
22 Ноября 2012, контрольная работа
Западная цивилизация предстает в истории как настоящая аномалия: из всех более или менее нам известных, эта цивилизация является единственной, развивавшейся в чисто материальном направлении, и это чудовищное развитие, начало которого совпадает с тем, что принято называть Ренессансом, фатально сопровождалось, как это и должно было быть, соответствующей интеллектуальной регрессией; мы не говорим «эквивалентной», потому что речь здесь идет о двух порядках, между которыми нельзя усмотреть никакой общей меры.
14 Марта 2013, реферат
Продолжая рассмотрение истории философии, сегодняшняя лекция
заканчивает 1-й раздел нашего курса «Философия», но это не означает, что мы
больше не будем затрагивать историю философии. Во всех последующих разделах
и темах курса мы постоянно будем обращаться к творческому наследию великих
философов прошлого и современности.
23 Мая 2013, контрольная работа
Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. К этим потрясениям следует отнести и социально-экономические явления, появление массового общества, слом старых отношений и сословных перегородок, внедрение компьютерного производства, революция в естествознании, научно - техническая революция, развитие средств массовой информации, заменяющих старые средства коммуникации, выход на арену "нового среднего класса".
04 Апреля 2013, реферат
Материалистическое понимание истории. Общественно-экономические формации.
Философским новаторством К. Маркса и Ф. Энгельса стало материалистическое понимание истории (исторической материализм). Суть исторического материализма в следующем:
на каждом этапе общественного развития люди для обеспечения своей жизнедеятельности вступают в объективные, производственные отношения (продажа собственного труда, материальное производство, распределение)
18 Сентября 2014, задача
Западная философия ХХ в. отличается исключительным многообразием. В 20-е - 40-е годы наблюдается расцвет неореализма и прагматизма, а затем их закат; развивается неофрейдизм, неопозитивизм, экзистенциализм, феноменология, томизм. 40-е - 60-е годы характеризуются самоопределением таких школ, как лингвистическая философия критический рационализм, франкфуртская школа; а также структурализм, герменевтика, аналитическая философия, философия языка - это уже происходит в 60-е - 80-е годы. В 80-е - 90-е годы развивается постструктурализм, философия постмодерна, деконструкции.
12 Марта 2014, реферат
В первой половине XIX в. Россия утвердила свое положение в качестве европейской державы. Процесс европеизации глубоко затронул образованные слои русского общества. Дворянская, а затем и разночинская культуры стали развиваться в русле европейской традиции, повторяя свойственную им смену идеологических и художественных направлений (просвещение, классицизм, романтизм, реализм). Европейский рационализм и художественные европейские приемы служили для освоения собственных национальный традиций. Благодаря этому наладился культурный обмен между Россией и Европой. В первой половине XIX в. он впервые приобрел двусторонний характер. Образованные русские люди тяжело переживали раскол между дворянством и народом, старались осмыслить его происхождение и пути его преодоления.
31 Марта 2013, доклад
«Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим и сердцем не разу¬меем. Гос-поди, помилуй нас!.. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня...»
15 Мая 2012, реферат
В 40-х годах XIX века в русской философской мысли возникло особое направление, которое получило название «западники», «Западничество», «европейцы». Оно возникло в ходе полемики со «славянофилами». В отличие от славянофилов «западники» отстаивали идею не самобытности и исключительности исторической роли и судьбы России в мировой истории, а идею вплетенности России в единый эволюционный мировой процесс. А развитие Западной Европы и Америки есть прогрессивное выражение мировой истории. Поэтому Россия объективно должна «следовать» западному пути развития, а не изолироваться от него и не противостоять ему. Для «западного» пути развития характерно было развитие капитализма, утверждение свободного развития личности, создание гражданского общества и противодействие всякого рода деспотиям, прогрессирующее развитие науки. Свобода понимается как необходимый атрибут исторического развития. Представители «западничества» считали, что и Россию закономерно ожидают экономические, политические, социальные, промышленно-технические преобразования, которым необходимо способствовать, а не препятствовать. Дух социально-экономического преобразования России овладевал умами людей, и суть этого преобразования необходимо было осмыслить философски.
31 Октября 2013, курсовая работа
Эпоха Возрождения – Ренессанс (примерные границы - XIV – XVI вв.) – одна из самых ярких в истории человечества. То что мы именуем культурой Возрождения, в Италии началось уже в XIV веке, а в XV веке достигло расцвета. В XVI веке культура Ренессанса стала общеевропейским явлением – прежде всего западноевропейским. Этот период ознаменован невиданным творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли. Это время гениальных творцов, время решительного выхода человека за границы традиционного общества, время утверждения индивидуалистической ориентации человека, время резких контрастов и противоречий.
12 Сентября 2013, контрольная работа
Западноевропейская философия представляет собой разнообразие направлений и школ, но доминирующим в ней был ряд тенденций. Одни философы продолжали отстаивать и наполнять новым содержанием те ценности, которые разрабатывались в XVII — XVIII вв. философами этого региона. К этим ценностям относятся: вера в разум человека, в его лучшее будущее, в науку, в совершенствование познания, в социальный прогресс. Они сконцентрировали свое внимание на проблемах теории познания и науки. Другие скептически отнеслись ко многим ценностям духовной жизни прошлого и пытались создавать новые, почувствовав приближение эпохи революционных потрясений и войн, обратить внимание на опасности, таящиеся в будущем.
17 Ноября 2013, реферат
Историческими рамками Нового времени является период времени с конца XVI в. и до начала XIX в. Характерной особенностью этого времени стало установление господства буржуазных отношений в Европе. В условиях совершенствующейся практики наука оказалась необходимым средством ее рационализации. Задачи интенсификации производства потребовали развития, прежде всего естествознания. Причем развитие естествознания в XVII – XVIII вв. осуществлялось вместе с развитием и совершенствованием материального производства. Наука и производство выступают как два взаимосвязанных компонента. Задачи использования силы воды породили гидростатику.
12 Февраля 2014, реферат
Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Лишь те философы, которые разделяли религиозные и светские позиции христианства, могли рассчитывать на известность и признание. Этим четко определенным содержанием и направленностью средневековая философия отличается от предшествующей античной и последующей философии Ренессанса.
13 Марта 2014, контрольная работа
Историческими рамками Нового времени является период времени с конца XVI в. и до начала XIX в. Характерной особенностью этого времени стало установление господства буржуазных отношений в Европе. В условиях совершенствующейся практики наука оказалась необходимым средством ее рационализации. Задачи интенсификации производства потребовали развития, прежде всего естествознания. Причем развитие естествознания в XVII – XVIII вв. осуществлялось вместе с развитием и совершенствованием материального производства. Наука и производство выступают как два взаимосвязанных компонента. Задачи использования силы воды породили гидростатику. Развитие механики поставило на повестку дня открытие основных законов классической механики И. Ньютоном. Р. Бойль применяет механику к химии, разрабатывает законы атомистики, дает определение понятия химического элемента. Выдающийся вклад в развитие науки внесли также Э. Торичелли, А. ван Левенгук, У. Гарвей, Н. Лавуазье, Л. Эйлер, К. Линней и др.
08 Апреля 2013, доклад
Семнадцатый век был веком великих научных открытий, изменивших радикальным образом мировоззренческие установки западноевропейского общества на природу и общественную жизнь. Перемены в сознании были связаны, прежде всего, с развитием фундаментальных наук, таких, как механика, астрономия и математика. Они, по сути, определяли направленность развития всех других отраслей знания, в том числе и философии.