24 Декабря 2013, доклад
Социология, в отличие от других наук, при изучении личности выделяет социально-типичное. Ключевым вопросом социологии является выяснение, является ли каждый человек личностью или нет? И если да, то что из этого следует для него самого и для общества? Социологическую теорию личности интересует процесс формирования личности и развитие ее потребностей в неразрывной связи с функционированием и развитием социальных отношений, изучение закономерной связи личности и общества, личности и группы, регуляция и саморегуляция социального поведения личности. Некоторые проблемы являются общими для социологии и социальной психологии, поэтому граница между ними в значительной степени условна.
11 Января 2014, курсовая работа
В 50-е годы Э. Фромм провозгласил себя сторонником радикального гуманизма как теоретической концепции личности и культуры. Радикальный гуманизм предполагает также реализацию определенных принципов при рассмотрении современного общества. Это касается положения о том, что: производство должно служить человеку, а не экономике; отношения между человеком и природой должны строиться на гармоничных основах кооперации; антагонизмы в современном обществе должны быть заменены отношениями солидарности; высшей целью культуры должно быть человеческое благо и предотвращение страданий; лишь разумное, а не максимальное потребление должно стать основой современного общества.
17 Августа 2015, реферат
Целью данной контрольной работы является изучить понятие личности и субъекта в философской антропологии.
Исходя из цели сдуют задачи: изучить понятие «личность» в философской антропологии; изучить антропологию субъекта.
21 Марта 2014, доклад
Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н.э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун). В древних книгах его порой называют просто Учителем, и читателю сразу становится ясно, что речь идет о великом наставнике, который стал нравственным идеалом миллионов людей. На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина.
По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам, Сингапур; причем принципы эти настолько органично вошли в плоть их национальной культуры, что люди часто сами не замечают, что говорят словами Конфуция.
11 Марта 2013, реферат
Тихая спокойная музыка в концертном зале, праздничный марш на демонстрации. Спокойные, воодушевленные лица. И вдруг раздается крик «Пожар» или еще того хуже слышится выстрел. В один миг группа людей превращается в толпу. Как точно сказал Густав Лебон в толпе «человек опускается на несколько ступеней по лестнице цивилизации» и становится доступен для элементарных манипуляций с ним. Сложно, практически невозможно противостоять толпе. Быть в толпе, но ею не являться.
17 Ноября 2014, творческая работа
Понятие «личность» отражает высшую ступень развития индивида. Личность является социальным существом, т.е. личностью человек может стать только в обществе. Не каждый человек становится личностью. Поскольку личность должна:
обладать разумом и сознанием (так, психически нездоровый человек не может стать личностью);
ориентироваться в обществе и приносить ему пользу;
15 Октября 2013, реферат
Целью данной работы является рассмотрение философского учения одного из представителей периода патристики Аврелия Августина. Для достижения данной цели необходимо изучить особенности философии периода патристики и выявить главные черты учения Августина.
27 Марта 2014, реферат
Психология без практики лишена своего главного смысла и цели – познания и служения человеку. Практическая ориентация, однако, не только не уменьшает значимость развития психологической теории, но, напротив, усиливает ее: представление о том, что для успешной практической работы необходимо, прежде всего, овладение рядом практических навыков и накопление опыта, а теоретическое образование играет скорее второстепенную роль, в корне неверно. Так, в западной психологии именно интенсивное развитие практики вызвало к жизни вопросы, которые относятся к общим проблемам психологии личности. В частности, дискуссионным остается вопрос о ведущем начале в развитии личности: рассматривать ли его, как предлагают многие представители гуманистического направления в психологии, как постепенное разворачивание заложенного в человеке потенциала, который толкает человека на самореализацию, или же процесс развития определяется чередой жизненных выборов самого человека.
02 Февраля 2015, автореферат
Актуальність теми дослідження. Необхідність у продовженні та більш глибокому дослідженні феномену творчості та творчої особистості в більшості випадків обумовлена тією ситуацією, яка склалася на сьогоднішній день у суспільстві. Вирішення існуючих глобальних проблем, таких, як напружена геополітична обстановка, екологічна ситуація, загроза техногенних катастроф неможливе без активізації творчого потенціалу кожної людини зокрема і суспільства в цілому, розробки проблематики творчого діалогу. У зв’язку з цим, велике значення в теперішній час набуває дослідження творчості як механізму подолання кризисних процесів, а також як способу вирішення конкретних прагматичних завдань. Перед суспільством постає необхідність створення умов, які дають можливість виховання творчої особистості як соціального типу, що формується, та такого, що відповідає імперативам епохи.
21 Декабря 2014, контрольная работа
Цель данной работы: познакомиться с учением Фридриха Ницше о сверхчеловеке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
познакомиться с личностью Фридриха Ницше;
рассмотреть основные моменты учения Ницше о сверхчеловеке
26 Февраля 2013, контрольная работа
Проблемы личности, личности и общества всегда затрагивали умы
выдающихся ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.
В процессе рассмотрения этих вопросов всегда сопоставлялись интересы
24 Октября 2013, реферат
Логика в Древней Индии вначале не была самостоятельной наукой, а, как уже отмечалось, развивалась в недрах философского знания. К древнейшим памятникам индийской культуры относятся четыре сборника религиозных гимнов — Вед, которые были созданы в течение XII-VII вв. до н. э.
18 Февраля 2013, доклад
Живописец изобразил на картине пожар. Зрителю объясняют, что пожар, изображенный на картине, произошел, по всей вероятности, или от брошенной непотухшей папиросы, или от поджога, или от затлевшей балки в системе отопления. Может ли такое объяснение помочь пониманию картины, или законов живописи, или дара живописца и так далее? Однако для объяснения мифа прибегают именно к подобному методу.
03 Ноября 2012, реферат
Анализируя категории и оперируя ими в анализе философских проблем, Аристотель рассматривал и операции ума, его логику, в том числе и логику высказываний. Он сформулировал логические законы: закон тождества, закон противоречия и закон исключенного третьего. Если прежние греческие философы предпринимали только предварительные попытки объяснить и раскрыть природу познания, то Аристотель снабдил мир полномасштабной и продуманной до мельчайших деталей системой форм и правил научного мышления, предварив им свои исследования в других отраслях знания.
07 Мая 2013, реферат
Логика как наука зародилась в древней Греции. Самое раннее упоминание логической проблематики можно найти в сочинениях Парменида Элейского, родившегося около 540г. до н.э. и Гераклита Эфесского, жившего приблизительно между 530 и 470 гг. до н.э. О логике в смысле науки можно говорить лишь со времен Аристотеля (IV в. до н.э.). Логику, основанную Аристотелем, принято называть формальной. Это название закрепилось за ней потому, что она возникла и развилась как наука о формах мышления.
04 Октября 2013, контрольная работа
Логика, одна из древнейших наук, возникла в проблемном поле философии более 2300 лет назад, и в трудах древнегреческого философа Аристотеля впервые показала, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина, каким правилам мышление при этом должно подчиниться основная задача, которая стоит перед студентами при изучении курса логики, научиться сознательно применять законы и формы мышления, усвоить основные принципы правильного логического мышления – определенность, последовательность, доказательность; приобрести навыки и умения, требующие точности мышления, обоснованности и убедительности выводов.
04 Октября 2013, контрольная работа
С общей культурой всего общества неразрывно связана культура отдельного человека. Это средства, способы и результаты той или иной его материальной или духовной деятельности, предполагающей определенные связи и отношения с другими людьми. Сюда входят культура труда, досуга и общения, политическая культура, правовая и нравственная культура (или культура поведения), эстетическая культура и т.д.
02 Января 2013, творческая работа
Логика - это наука о законах правильного мышления. Приобщаясь к общечеловеческой культуре, к знаниям, рождается способность мыслить. Человеку дано великое умение - думать (жаль, что не всегда мы этим пользуемся, а порой просто не умеем этого делать, ведь это целая наука!), размышлять над законами вселенной, природы, общества, места человека в этом мире, подвергать сомнениям догмы и законы, существовавшие до сего времени, находить новые определения и доказательства. Человек несет ответственность за свою интеллектуальную деятельность и результаты этой деятельности.
27 Декабря 2012, контрольная работа
По определению Вернана полис - особая форма социально-экономической и политической организации общества. Для системы полиса характерно превосходство слова над другими орудиями власти. Слово становится политическим инструментом, ключом к влиянию в государстве, средством управления и господства над другими. Вместе с тем слово утрачивает ритуальную сущность, претензии на изречение истины.
23 Июня 2013, контрольная работа
Истина — верное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от познающего субъекта и его сознания. Истиной может называться само знание (содержание знания) или сама познанная действительность. В целом, истина есть универсальная категория, понятие, используемое, в частности, как в религии и философии, так и в рамках научного познания. Противоположным истине является понятие лжи.
Впервые философское понятие истины введено Парменидом как противопоставление мнению. Основным критерием истины признавалось тождество мышления и бытия.
25 Апреля 2013, реферат
Представленная работа посвящена анализу философских взглядов Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Николаевича Радищева. В настоящее время, усиление интереса к истокам и развитию отечественной философской мысли следует рассматривать в контексте общего интереса осмысления народом своего исторического прошлого.
В чем особенности научного творчества Ломоносова?
Прежде всего в том, что оно отражало наиболее важные направления науки и культуры XVIII в., что оно было тесно связано с насущными потребностями развития Российского государства.
15 Августа 2013, реферат
Валла, как и другой эпикуреец XV в.— Козимо Раймонди, расширяет понятие счастья и наслаждения, переходя на открыто натуралистические позиции: по отношению к наслаждению добродетель играет подчиненную роль. Смысл их идей — защита права человека на земное счастье. Об этом говорится в раннем трактате Баллы «О наслаждении», переработанном затем в сочинение «Об истинном и ложном благе». В диспуте сталкиваются стоик, эпикуреец и христианин. Фактически стоик отражает идеалы средневекового аскетизма. Христианин выступает за отказ от крайностей эпикурейца, порицая его за отрицание бессмертия души. Основываясь на учении Эпикура о достоверности чувственных восприятий, Валла рассматривает их как процесс воздействия внешней среды на органы чувств человека38.
19 Января 2014, контрольная работа
родился 26 апреля 1889 года в Вене в семье сталелитейного магната еврейского происхождения. Его родителями были Карл и Леопольдина Витгенштейн. Он был самым младшим из восьми детей, рождённых в одной из наиболее известных и богатых семей Австро-Венгерской империи. Среди его братьев ― пианист Пауль Витгенштейн, который на войне потерял правую руку. Родители его отца, Герман Христиан и Фанни Витгенштейн, родились в еврейских семьях, но приняли протестантство после переезда из Саксонии в Вену в 1850-х годах, успешно ассимилировавшись в венские протестантские профессиональные слои общества.
28 Ноября 2013, реферат
Тільки в любові і через любов людина стає людиною.
Численні філософські трактати, наукові праці неодноразово звертаються до цього сокровенного почуття. І все ж таки для кожного нового покоління етика любові залишається таємницею за «сімома печатками», фортецею, яку потрібно підкорити самому, пройшовши нелегкий шлях здобутків і втрат.
Проблема любові найбільш часто постала сьогодні, коли в суспільстві отримали розповсюдження байдужість, заздрість, лінивість душі.
09 Декабря 2013, доклад
Цель исследования: Отследить эволюцию любви на различных этапах развития человечества. Задачи исследования:
Рассмотреть понимание любви в основные исторические периоды.
Сравнить их с пониманием любви современной молодежи.
Выявить представление о любви у студентов КГПУ имени В.П. Астафьева.
Сделать выводы на основе полученных результатов.
18 Декабря 2014, реферат
Эрих Фромм – немецко-американский психолог и социолог, представительнеофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьиработы уже давно признаны классическими. Несмотря на то, что его часто называютглавой неофрейдизма, сам он определял свою деятельность как «гуманистическийпсихоанализ», который, по мнению Фромма, наряду с другими науками призван былсоздать «Гуманистическую Науку о Человеке как основу Прикладной Науки иПрикладного Искусства Социальной Реконструкции». «Прожив жизнь, вместившуюпочти целое столетие, полное социальных потрясений, он не разуверился вспособности человека к разумной жизни и умел возвращать эту разумность в тех, вком она была затоптана. Его собственная жизнь может служить примеромплодотворности».
20 Сентября 2013, творческая работа
Она развивалась неизолированно – черпала мудрость Древнего Востока, таких стран, как: Ливия; Вавилон; Египет; Персия; Древний Китай; Древняя Индия.
В античной философии разрабатывается проблема логики, большой вклад в ее изучение внесли Сократ, Платон и Аристотель.
10 Февраля 2015, реферат
Философский анализ любви разворачивается в двух основных направлениях: описание конкретных многообразных видов любви и исследование тех общих черт, которые присущи каждой из разновидностей любви. Любовь истолковывается как влечение, порыв, вдохновение, как воля к власти и вместе с тем стремление к верности; как особая сфера творчества и одновременно стимул к творчеству в других областях; как предметное выражение глубин личности и ее свободы, притом свободы, готовой добровольно принести себя в рабство.
11 Марта 2014, реферат
По мере развития общества любовь наполняется социальным и нравственным содержанием, становясь образцом отношений между людьми. Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно других и себя. И если человек - центральный объект философии, то тема человеческой любви, взятая во всей ее широте, должна быть одной из ведущих в философских размышлениях.
13 Января 2015, реферат
По мере развития общества любовь наполняется социальным и нравственным содержанием, становясь образцом отношений между людьми. Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно других и себя.