10 Марта 2014, реферат
Вся метафизика Аристотеля — это попытка разобраться в сущем, уточнить его понятие. «Первая философия», по Аристотелю, изучает «начала и причины [всего] сущего… поскольку оно [берется как] сущее». Аристотель называет эти причины «высшими», а начала — «первыми». Такое понимание предмета философии шире, чем «метафизическое», о котором говорилось выше, ибо в самой «остановке вопроса предполагается, что в качестве таковых начал должны оказаться не только сверхчувственные, неподвижные, вечные сущности, но и материя, ведь бог лишь «одно из начал». Для того чтобы определить начала, установить их число и их взаимоотношения, необходимо осознать то, что Аристотель называет аксиомами, и прежде всего ту из них, в которой он видит «начало для всех других аксиом». Назовем ее «первоаксиомой».
17 Декабря 2014, реферат
В данной работе я хотел бы предпринять попытку сравнительного анализа этих двух этапов развития человеческой мысли. Основная идея состоит в том, чтобы оттолкнуться от идей Иммануила Канта, как представителя зрелой философии, и проследить его мысли у ранних греческих философов. Чем особенно привлекательна, в данном случае, философия греков? Именно у них наблюдается зарождение метафизики, правда еще в неявном, неоформившемся виде, о тем не менее, это были мыслители, которые впервые обратили внимание на сущность проблемы и увидели возможность ее развития, давшие последователям материал для исследований.
17 Мая 2013, лекция
Метафизическая система Декарта представляет собой учение о мире, как единстве двух субстанций (неизменимая основа всех явлений и процессов, реальность в аспекте внутреннего единства всех форм её развития, всего многообразия явлений природы, и истории, включая человека и его сознание): протяжённой и мыслящей, что является основой дуализма. К вопросу о существовании материального мира Декарт переходит, углубляя идеи, полученные из внешней реальности. Что существование материального мира возможно, следует из факта, что он является объектом геометрических доказательств, основанных на идее протяжённости (extensa), тем более, что сознание не вторит а хранит его. К тому же в нас проявляется способность, не сводимая к разуму, – способность воображения и чувства. Ум – “мыслящая субстанция (res cogitans), вся суть, или природа которой заключается в мышлении”, чаще всего активном.
20 Января 2014, реферат
Существуют ли в наши дни, когда наука добилась столь впечатляющих успехов, метафизические взгляды, в том числе и те, которые отрицают всеобщую связь и развитие всех явлений? Оказывается, как ни странно, существуют. Так, например, идея эволюции, развития Вселенной сегодня представляется естественной и необходимой, хотя до такого понимания наука дошла трудным и противоречивым путем. Русский ученый А. А. Фридман, исходя из теории относительности А. Эйнштейна, в 1922—1924 гг. впервые убедительно доказал, что Вселенная не является стационарной, неизменной, а находится в процессе глобальной эволюции.
25 Мая 2013, контрольная работа
В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платоном был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения. Платон – создатель философского идеализма. Материализм был развит и осознан как философское воззрение старшим современником Платона Демокритом. Идеализм же, как учение и мировоззрение, принципиально противоположное материализму, был осознан и развит впервые Платоном. С этого времени вся последующая история философии оказывается историей борьбы материализма и идеализма, ‹‹линий Платона и Демокрита››.
10 Июня 2015, реферат
Для понимания сути того или иного явления важно знать, как оно возникло, на смену чему пришло, чем отличались его ранние стадии от последующих, более зрелых. Конкретные люди приходят к философским раздумьям, занятием философией разными путями. Но есть также путь, по которому когда-то пришло к философии человечество. Для раскрытия специфики философии важно хотя бы в общем виде представить себе этот путь, обратившись к истокам философского мышления, а также к мифологическому и религиозному миропониманию как предпосылки, предтече философии.Мифология – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы – древние сказания разных народов о фантастических существах, о делах богов и героев.
23 Марта 2012, контрольная работа
В современной европейской философии проблема бытия по-прежнему остается фундаментальной, как и во всей предшествующей истории философии. Метафизика - это наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. Со времен античности в философии различают бытие и сущее. Сущее – это совокупность окружающих вещей. Бытие - это чистое существование, не имеющее причины, бытие так же является причиной самого себя. Самодостаточное, ни к чему не сводимое, ни за что не выводимое бытие открывается только человеку и только через мышление. На протяжении всей истории европейской философии формировалась следующая дилемма: бытие само по себе (вещь в себе) и бытие как представление. Основной архиптип бытия был заложен Парменидом и Сократом. Платон трактовал бытие как идею, Аристотель как энергию. Всякая метафизика - это учение о совершенно другом миропорядке, о порядке вещи в себе, где теряют свое значение все законы этого мира явлений.
05 Декабря 2011, реферат
Метафизика света — историко-философский термин, относящийся к устоявшейся в рамках позднеантичнои и средневековой культуры системе теологических, философских и естественно-научных представлений о свете как объединяющем в себе все сущее первофеномене этого мира, который играет роль посредствующего звена, скрепляющего в единое онтологическое целое противоположные сферы реальности: чувственное и умопостигаемое, физическое и математическое, тварное и нетварное.
04 Июня 2014, реферат
МЕТАФИЗИКА (греч. meta ta physica - буквально: после физики) - философское учение о первичных основах всякого бытия или о сущности мира. «Physica» обычно переводят - «природа». Однако следует иметь в виду, что это понятие воспроизводило в философии античности два основных смысла: сущее как таковое и внутренняя сущность предмета (т.е. «природа сущего»). Эти два значения были взаимодополняющими при анализе вещей.
28 Мая 2013, курсовая работа
Научная деятельность Аристотеля - это не только вершина античного философского мышления, она была и большим вкладом практически во все тогда известные научные области: были созданы новые научные направления, он вместе с учениками систематизировал науки, определял предмет и методы отдельных наук.
07 Января 2015, доклад
Метафизическая система Декарта представляет собой учение о мире, как единстве двух субстанций (неизменимая основа всех явлений и процессов, реальность в аспекте внутреннего единства всех форм её развития, всего многообразия явлений природы, и истории, включая человека и его сознание): протяжённой и мыслящей, что является основой дуализма. К вопросу о существовании материального мира Декарт переходит, углубляя идеи, полученные из внешней реальности. Что существование материального мира возможно, следует из факта, что он является объектом геометрических доказательств, основанных на идее протяжённости (extensa), тем более, что сознание не вторит а хранит его.
07 Сентября 2013, реферат
17 в. - это новый период в развитии философии, период Нового времени. Особенностью этого периода является упрочнение буржуазии, что приводит к изменению в сознании людей. Человек становится менее духовным, он все больше устремлен повысить свой уровень комфорта.
Неслучайно господствующим фактором сознания в эту эпоху становится наука. Если в Средние века философия выступала в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения - с искусством, то в Новое время она главным образом опирается на науку.
18 Февраля 2013, доклад
Происходит он из древнего французского богатого и знатного рода в Турени, чья фамилия писалась Des Quartis. Учился в школе La Fleche, особой школе для дворян, после чего занялся самообразованием. Так сложилась его судьба, что в отличие от сверстников, знания, которые юный Декарт получал в школе не складывались в единую картину мира, а лишь порождали сомнения, сомнения, вызванные неясностью и неполнотой тех знаний. Декарт был талантливым учеником, умел читать и писать на древних языках, любил философию, но единственным предметом, полностью занимавшим всё его свободное время была математика. Для него важным было не многознание, а четкость, ясность знания, а также метод познания.
11 Марта 2013, реферат
Рене Декарт - величайший мыслитель Франции, философ, математик, естествоиспытатель, основатель философии нового времени, заложил традиции, которые живы и сегодня.
Поле деятельности его творческих интересов было широко. Оно охватывало философию, математику, физику, биологию, медицину. Декарт соединил интерес к математике с интересом к физическим и астрономическим исследованиям. Он был одним из главных создателей аналитической геометрии усовершенствованной алгебраической символики.
03 Мая 2013, контрольная работа
Рене Декарт - величайший мыслитель Франции, философ, математик, естествоиспытатель, основатель философии нового времени, заложил традиции, которые живы и сегодня.
Поле деятельности его творческих интересов было широко. Оно охватывало философию, математику, физику, биологию, медицину.
Декарт соединил интерес к математике с интересом к физическим и астрономическим исследованиям. Он был одним из главных создателей аналитической геометрии усовершенствованной алгебраической символики.
07 Сентября 2012, реферат
Рене Декарта (1596—1650), как и Фрэнсиса Бэкона, считают основателем современной философии. В истории философии творчество Рене Декарта - одна из самых больших вершин, одно из величайших достижений. Основной задачей философии он считал увеличение человеческого могущества путем познания окружающего мира и господство над природой. И так же, как Бэкон, Декарт полагал, необходимым пересмотреть всю прежнюю философию и построить принципиально иную.
03 Октября 2013, реферат
Философия Бэкона соединила в себе эмпиризм с теологией, натуралистическое миросозерцание - с началами аналитического метода.
Рассуждениям о Боге Бэкон противопоставил доктрину «естественной» философии, которая базируется на опытном сознании (эмпиризм - empeiria - опыт). Как материалистический эмпирист Бэкон (наряду с Гоббсом, Локком, Кондильяком) утверждал, что чувственный опыт отражает в познании только объективно существующие вещи, (в противоположность субъективно-идеалистическому эмпиризму, который признавал единственной реальностью субъективный опыт).
08 Января 2011, реферат
Аристотель продолжил линию преемственности, которая началась с Сократа. В отличие от Сократа и Платона он родился не в Афинах, а на севере Греции, вблизи Македонии, в городе Стагиры в 384 г. до н. э. Отец его Никомах, принадлежащий к роду Асклепиадов, был врачом города Стагиры, а также придворным медиком Аминты III, царя соседней Македонии. Аристотель профессиональным врачом не стал, но медицина осталась на всю жизнь настолько родной и понятной областью, что в последствии в своих труднейших философских трактатах он дает пояснения на примерах из медицинской практики. Рано оставшись без родителей, юноша воспитывался в Атарнее у Проксена, своего родственника.
01 Апреля 2014, реферат
Целью работы является рассмотрение темы «Метод Сократа».
Воззрения Сократа дошли до нас главным образом благодаря произведениям Платона, ученика Сократа. В этой связи уместно соединить имена Сократа и Платона. Сначала о Сократе. Сократ во многом отличается от уже упомянутых философов, которые в основном имели дело с природой, а потому их называют натурфилософами. Натурфилософы стремились выстроить иерархию в мире событий, понять, например, как образовались небо, земля, звезды. Сократ тоже хочет понять мир, но в принципиально другой манере, двигаясь не от событий к событиям, а от общего к событиям.
28 Мая 2014, сочинение
Проводячи семінар з філософії, я в першу чергу зіткнувся з проблемою того, які саме цілі я, як викладач, повинен поставити для забезпечення якісного засвоєння матеріалу студентами. Основними дидактичними цілями проведення семінару для мене були: забезпечити педагогічні умови для поглиблення і закріплення знань студентів з основ даного курсу, набутих під час лекцій та у процесі вивчення навчальної інформації, що виноситься на самостійне опрацювання; спонукати студентів до колективного творчого обговорення найбільш складних питань, активізація їх до самостійного вивчення наукової та методичної літератури, формування у них навичок самоосвіти; оволодіння методами аналізу фактів, явищ і проблем, що розглядаються та формування умінь і навичок до здійснення різних видів майбутньої професійної діяльності.
26 Мая 2013, контрольная работа
Варіант 17. Показати основні етапи розвитку науки з позицій філософії
Сучасна історія науки виділяє такі основні етапи її розвитку
Класична наука − (ХУІІ − ХІХ ст.) Домінує лінійний і об'єктивний стиль мислення, бажання пізнати об'єкт сам по собі, безвідносно до умов його пізнання суб'єктом, реальність підпорядкована універсальним законам. Класична раціональність розглядає процеси шляхом причинно-наслідкових зв’язків, сформувалась механістична картина світу, яка набула статусу універсальної наукової онтології.
19 Октября 2014, реферат
Развитие науки в Новом времени связано с уменьшением влияния церкви, а также с разложением феодальных общественных порядков, что вызвало и социальные преобразования. Благодаря этому, создается новая тенденция в философии, которая ориентируется главным образом на науку.
06 Ноября 2015, реферат
Философия науки как дисциплина решает две кардинальные проблемы. Во-первых, она занимается преимущественно изучением методов и принципов, на основе которых ученые истолковывают факты и выдвигают гипотезы». Во-вторых, философия науки исследует процесс самой науки [3]. Философия науки без обстоятельного и глубокого рассмотрения всех применяемых в научном познании методологических средств — это все что угодно, но только не философия науки. Следовательно изучение методов и методологии науки является одним из главных и первых вопросов при работе над диссертацией независимо от специальности.
19 Ноября 2013, контрольная работа
Данная работа выполнена на основании учебника «Философия права» под ред. О.Г. Данильяна.
В современных условиях, когда происходит коренное переосмысление оснований правоведения, разработка методологических проблем философии права приобретает особое значение. Благодаря таким исследованиям, во-первых, происходит реализация методологической функции философии права по отношению к правоведению в целом, то есть осуществляется более глубокое и систематическое рассмотрение методологических проблем права, во-вторых, создаются предпосылки для рассмотрения всех проблем философии права в историческом и теоретическом аспектах.
25 Октября 2012, реферат
Методология экономической теории - это достаточно традиционная, но в то же время современная и актуальная область размышлений и исследований. Обращение к ней диктуется, прежде всего, реальной ситуацией в современной экономической науке. Интенсивное развитие научного познания и его понятийного аппарата, широкое применение в экономике различных знаково-символических средств и моделей, математизация, сложность отношений между эмпирическим базисом науки и ее теоретическими уровнями, сосуществование и взаимодействие, а, с другой стороны, конкуренция различных исследовательских направлений и школ - все это делает в наше время все более актуальной задачу исследования современной методологии и механизмов развития экономической теории.
25 Октября 2013, реферат
Дезинфе́кция — это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды. Для её проведения обычно используются химические вещества, например, формальдегид или гипохлорит натрия, растворы органических веществ, обладающих дезинфицирующими свойствами: хлоргексидин, ЧАСы, надуксусная кислота. Дезинфекция уменьшает количество микроорганизмов до приемлемого уровня, но полностью может их и не уничтожить.
13 Ноября 2013, контрольная работа
Корпус философского знания огромен, но имеет свою структуру и основные направления. Среди них выделяют: онтологию как учение о бытии, гносеологию – учение о познании. Логику. Методологию познания, философскую антропологию, этику, эстетику, историю философии и др. Различным философским течениям и направлениям были свойственны различные методы построения своих философских систем, а следовательно, различные методы познания и объяснения: диалог и интеллектуальное созерцание (Платон), софистический метод, методы рассудочного познания: аналитический и синтетический, формально-логический метод, индуктивный и дедуктивные методы, прагматический метод (Джемс, Пирс), диалектический метод (Гегель, Маркс) и др.
31 Октября 2012, доклад
Метод познания можно определить как некоторую специфическую процедуру, состоящую из последовательности определенных действий или операций, применение которых либо приводит к достижению поставленной цели, либо приближает к ней.
Научное исследование представляет собой развитую форму рациональной деятельности, которая не может осуществляться по каким-то фиксированным правилам. Научный поиск тем и отличается от таких механических процедур, как способ проб и ошибок или даже каноны нахождения простейших причин связей Бэкона — Милля, которые изучают в логике, что он предполагает наличие творчества, допускающего абстрагирование и идеализацию и опирающегося на воображение и интуицию. Именно поэтому такие логические формы, как индукция, аналогия, статистические и другие способы рассуждений, заключения которых имеют лишь вероятностный, или правдоподобный, характер, и используются в качестве эвристических средств открытия новых истин.
20 Февраля 2013, реферат
Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время).
10 Октября 2013, творческая работа
Понятие метод означает совокупность способов и операций фактического и теоретического освоения реальности. Системой требований, принципов, правил вооружает человека метод, руководствуясь которыми у него есть возможность достичь той или иной цели. Владение методом значит для человека знание того, каким образом, в которой очередности осуществлять те или иные действия для решения тех или иных задач, и умение использовать данное познание на практике.