25 Сентября 2015, реферат
Элеаты – древнегреческая философская школа (6-5 вв. до н. э.), возникшая в городе Элее (Южная Италия). Её главными представителями были Парменид, Ксенофан, Зенон Элейский, Мелисс. Влияние их школы на формирование абстрактной научной мысли огромно. Философия элеатов стояла на пути рационализации знания, оперирования абстрактными понятиями и освобождения мышления от метафорических образов.
11 Ноября 2014, реферат
Обновление культуры, которое стало проявляться в Италии с конца 13 в., ренессанс в искусстве, жизнь общин и связанная с этим потребность в производстве шерсти и шелка; проблемы, поставленные военным искусством, открытие Америки и расширение торговой деятельности, изобретение компаса и печатного шрифта и многие другие факторы прогресса, которые проявились сначала в Италии, а затем в Западной и Центральной Европе в изменении общественной жизни, повернули и научное исследование на новые пути, отличающиеся от прежних торных путей схоластики
08 Октября 2013, доклад
Древнегреческий философ, представитель элейской школы, глава школы элеатов, находился под влиянием пифагорейцев. Его философия известна прежде всего из фрагментов его поэтического сочинения «О природе». Не считая Гераклита, он был первым, кто провел четкое разграничение ощущения и мышления. Парменид попытался в гипотетической форме дать объяснение области явлений внешнего мира, который открыт разуму, исходя из причин, находящихся за его пределами. Учение Парменида, который отрицал явления внешнего мира, множественность и подвижность вещей, было противоположно учению Гераклита и оказало значительное влияние на Платона.
03 Сентября 2013, доклад
ПАРМЕНИД (ок. 515 - ок. 445 до н. э.), древнегреческий мыслитель, основоположник элейской (элеатской) школы. С Парменида "началась философия в собственном смысле этого слова" (Гегель).
30 Мая 2015, творческая работа
Проблема бытия является важнейшей проблемой философии. Первые философские концепции, пытавшиеся дать объяснения этому понятию, были разработаны античными философами. Что есть бытие само по себе, есть ли что-либо помимо бытия, в чём состоит истина бытия или бытие истины, каковы признаки или свойства истинного бытия, что значит тождество мышления и бытия, чем мышление отличается от мнения, какова природа философского знания и познания — всё это важнейшие философские вопросы. Интерес к их решению никогда не угасает, но все они впервые были поставлены мыслителем VI - V веков до н.э. из Элеи Парменидом. Основные положения своего учения античный философ выразил в поэме «О природе».
25 Сентября 2013, контрольная работа
Выбрав данную тему, я стремилась понять и осмыслить тему патриотизма, значение которой хотя непреходяще для России. Хотим мы того или нет, но Россия сегодняшняя наследует вчерашний день, вырастая из него. Наша Родина - это исторический результат, историческое свершение, впитавшее в себя многие испытания, тяжелые войны, политические катаклизмы.
Аспектом патриотического самосознания личности является воспитание в ней патриотической культуры, как неотъемлемой части устоев нравственного, правового, гражданского общества.
10 Октября 2012, лекция
ПАТРИСТИКА Характерной особенностью средневекового философского мышления, свойственного патристике, является то, что мыслители в целях подтверждения своих идей обращаются к самому авторитетному и древнему источнику — Библии. Она рассматривается как полный свод истин, сообщенных людям Богом.
22 Ноября 2013, доклад
Важнейшими проблемами философско-теологического характера, обсуж-давшимися в патристике, были:
• троичность Бога и соотношение между божественными ипостася¬ми («споры о Троице»);
• природа Христа— божественная, человеческая или богочеловеческая (христологическая проблема);
• соотношение свободы и благодати;
• отношение веры и разума.
Основная задача схоластики – логически обосновать веру, доказать её необходимость.
Вер¬шиной средневекового перипатетизма является томизм — учение Фомы Аквинского (1225—1274).
15 Мая 2012, автореферат
ПАТРИСТИКА (лат. patres - отцы) направление философско-теологической мысли 2-8 вв., связанное с деятельностью раннехристианских авторов - Отцов Церкви. Семантико-аксиологические источники оформления П. - античная философия (общерациональный метод и конкретное содержание таких философских течений, как платонизм и неоплатонизм, стоицизм и др.), с одной стороны, и христианская телеологическая доктрина (прежде всего идея откровения, а также семантические фигуры теизма, креационизма, телеологизма и др.) - с другой. В эволюции П. могут быть выделены три содержательных этапа.
16 Марта 2012, биография
И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, ~ не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше ли пищи, и тело - одежды? Посмотри на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц; и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?
27 Декабря 2013, реферат
Положительные заслуги софистики выразились, главным образом, в трудах старшего поколения софистов, которые хотели быть не только политическими руководителями, но и учителями нравственности. Последующее поколение софистов восприняло субъективизм, заключавшийся в трудах их предшественников, и довело отношение к знанию и нравственности до тех крайностей, в которых застали науку Сократ и его школа. К софистам старшей генерации относятся Протагор, Горгий, Продик и Гипний. Учениками Протагора считаются Архагор, Эватл, Феодор Математик, Ксениад из Коринфа и др. Горгий принадлежал к элеатскому направлению, но в области отрицания пошел дальше Протагора. Гиппий из Элиды, современник Сократа, считал себя знатоком всех наук и искусств и брался их преподавать.
23 Ноября 2014, реферат
Самым важным разделом теоретического знания Аристотель называет «первую философию», знание о сущем как таковом. Одни теоретические науки говорят о сущем подвижном и изменяющемся (физика), другие — о неподвижном и отвлеченном от воспринимаемого чувствами (математика), т. е. говорят лишь о частях сущего, не исследуя сущее как таковое.
16 Декабря 2012, реферат
Изучение коллективных представлений и их связей и сочетаний в низших обществах сможет, пролить некоторый свет на происхождение наших категорий и наших логических принципов. Цель работы Л.Леви-Брюль – изучить, каковы руководящие принципы первобытного мышления.
29 Марта 2015, реферат
В соответствии с современными представлениями Космос, Вселенная — не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную (философскую) и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем. Если автор различает эти сущности, то, следуя традиции, первую называют Вселенной, а вторую — астрономической Вселенной или Метагалактикой (в последнее время этот термин практически вышел из употребления).
17 Июня 2013, реферат
Целью настоящего реферата является изучение взглядов философов милетской школы, особенностей их мировоззренческой и научной позиции.
В соответствии с поставленной целью в реферате решаются следующие задачи:
Проанализировать философские взгляды Фалеса, как основателя милетской школы;
Изучить развитие милетской философии в философских учениях о первоначалах Анаксимена и Анаксимандра.
03 Декабря 2013, реферат
Человек издавна стремился создать для себя некоторое целостное представление об окружающем мире, поднявшись над фрагментарными знаниями, впечатлениями, которые он получает через свои ощущения в процессе повседневной жизни.
В рамках древнегреческой натурфилософии появилась мысль о том, что все предметы окружающего мира состоят из простейщих начал. При этом утвердилась также точка зрения, что существует лишь одно первоначало, из которого все возникло и все состоит. Для древнегреческой натурфилософии характерны еще отсутствие поляризации на материализм и идеализм.
13 Декабря 2013, реферат
Целью данной курсовой работы является изучение взглядов философов милетской школы, особенностей их мировоззренческой и научной позиции.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть философию Древней Греции по этапам развития;
Проанализировать философские взгляды Фалеса, как основателя милетской школы;
08 Декабря 2013, реферат
Эпоха возрождения, - это был не просто один из многочисленных периодов истории. Это был своеобразный исторический феномен, один из тех потрясающих моментов в истории мировой культуры, когда происходят глобальные, коренные перемены, затрагивающие в первую очередь сознание человека, и его видение мира.
19 Мая 2014, реферат
Пифагореизм как направление духовной жизни существовал на протяжении всей истории Древней Греции, начиная с VI века до н.э. и прошел в своем развитии ряд этапов. Вопрос о их временной длительности сложен и до сих пор не решен однозначно. Основоположником школы был Пифагор Самосский (ок. 580-500 до н.э.). Ни одна строка, написанная Пифагором, не сохранилась; вообще неизвестно, пр
12 Апреля 2013, доклад
Первые, досократические философские школы Древней Греции возникли в VII – V вв. до н.э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления. К наиболее известным ранним философским школам Древней Греции относятся:
милетская школа:
школа пифагорейцев;
школа Гераклита Эфесского;
элейская школа;
атомысты.
09 Декабря 2013, реферат
Фридрих Вильгельм Ницше, явившись одним из величайших немецких философов не только девятнадцатого века, но и за всю историю философии, оставил после себя яркий след, воплощённый в уникальных трудах, трактовка которых по-прежнему вызывает массу споров. Некоторые люди склонны критиковать взгляды Ницше на те или иные явления, указывая лишь на те моменты, которые теоретически могут содержать одобрение нарушения многих морально-этических устоев современного цивилизованного общества. Другие же ими восхищаются, находя в его философии что-то “родное” для себя, то, что совпадает с их собственными соображениями.
26 Марта 2013, контрольная работа
Целью настоящей работы является исследование сущностных основ марксистского понимания исторического развития общества через его основные категории и закономерности.
30 Июня 2013, научная работа
В работе, используя элементы опорного конспекта (таблицы, схемы, символы), рассматриваются уровни, компоненты, исторические формы мировоззрения.
07 Января 2014, контрольная работа
В отличие от истории средних веков, отсчет которой ведется, как правило, с IV в., истоки средневековой философии усматриваются в раннехристианском периоде. Средневековую философию условно можно разделить на следующие периоды:
1) введение в нее, которое представляет патристика (II-VI вв.);
2) анализ возможностей слова - важнейшая проблема, связанная с христианской идеей творения мира по Слову и Его воплощения в мире (V11-X вв.);
3) схоластика (XI-XIV вв.).
28 Сентября 2015, контрольная работа
Древнегреческой называется философия (учения, школы), выработанная греческими философами, проживавшими на территории современной Греции, а также в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи. (Нередко философия Древнего Рима либо непосредственно отождествляется с древнегреческой, либо объединяется с ней под общим названием "античная философия".)
Древнегреческая (античная) философия в своем развитии прошла четыре основных этапа.
04 Июня 2013, доклад
В соответствии с различными подходами к пониманию хода и критериев общественного прогресса социологи сегодня группируются вокруг нескольких направлений по вопросам периодизации истории.
24 Ноября 2015, доклад
1-м периодом, своего рода переходным, можно считать философию эпохи Возрождения (Ренессанс), подготовившую почву для научных и философских концепций Нового времени, В этот период (XIV— XVI вв.) произошли качественные сдвиги в общественном сознании, во многом связанные с достижениями науки, прежде всего с открытиями Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. Галилея и др. Выдвинутые идеи о вечности и бесконечности Вселенной, множественности миров, вращении Земли вокруг Солнца и собственной оси и другие полностью противоречили основным положениям христианской философской доктрины и привели к формированию новых философских идей на основе научной картины мира.
31 Января 2015, контрольная работа
Цель написания данного реферата - рассмотреть взаимоотношение философии христианства на разных исторических этапах.
Задачи: 1. Рассмотреть формирование религиозных христианских и философских представлений; 2. Показать становление и развитие христианской философии; 3. Проследить взаимовлияние философии и христианства.
11 Марта 2014, шпаргалка
Анаксимен, третий натурфилософ из Милета, обратил внимание на другое слабое место в учении Фалеса. Каким образом вода из ее недифференцированного состояния преобразуется в воду в ее дифференцированных состояниях? Насколько нам известно, Фалес не ответил на этот вопрос. В качестве ответа Анаксимен утверждал, что воздух, рассматриваемый им как "первооснова", сгущается при охлаждении в воду и при дальнейшем охлаждении сгущается в лед (и землю!). При нагревании воздух разжижается и становится огнем. Таким образом, Анаксимен создал определенную физическую теорию переходов. Используя современные термины, можно утверждать, что, согласно этой теории, разные агрегатные состояния (пар или воздух, собственно вода, лед или земля) определяются температурой и величиной плотности, изменения которых ведут к скачкообразным переходам между ними. Этот тезис является примером обобщений, столь характерных для ранних греческих философов.
23 Марта 2013, реферат
Целью написания данного реферата стала попытка проанализировать подход к проблеме личности в экзистенциализме, в одном из интересных направлений философской антропологии ( в общем понятии). Также рассмотрена история возникновения философии экзистенциализма и ее основные представители.