01 Сентября 2013, контрольная работа
Многообразие философских учений и направлений — от многообразия человеческих типов, характеров и многообразия форм деятельности. Диалектика – такое понимание мира и такой способ мышления, при котором разные явления рассматриваются в многообразии их связей. Существует множество точек зрения на общество и причины его возникновения.
13 Сентября 2014, контрольная работа
Плюрализм (от лат. pluralis – множественный) – философская концепция, согласно которой существует множество независимых и несводимых друг к другу начал, или видов бытия (плюрализм в онтологии), либо форм познания (плюрализм в гносеологии), равноправных и суверенных личностей и групп (плюрализм в этике и социологии), ценностей и ценностных ориентации, выражаемых в многообразных идеологиях и убеждениях, конкурирующих друг с другом и борющихся за признание (плюрализм в аксиологии).
Основаниями для мировоззренческого выбора служило следование культурной традиции, вера или разумные доводы, т. е. культурно-исторические, психологические и гносеологические составляющие. Философами стали называться те, кто опирался в своих суждениях на разум и рациональную аргументацию.
12 Июня 2013, реферат
Обобщающим и важным для всех возможных определений науки остается то, что мы уже каким-то образом знаем, что такое наука. Речь идет об экспликации преднаходимого нами у себя знания, притом знания достаточно объективного или по крайней мере разделяемого нами со значительной частью научного сообщества. К науке относятся не только познание в смысле действия или деятельности, но и позитивные результаты этой деятельности. Кроме того, и некоторые результаты, которые в прямом и буквальном смысле трудно назвать позитивными, например, научные ошибки, использование науки в антигуманных целях, фальсификации, подчас весьма изощренные по многим критериям все же входят в сферу науки.
26 Ноября 2014, реферат
В центре внимания позитивизма всегда находился вопрос о взаимоотношении философии и науки. Главный тезис позитивизма состоял в утверждении, что все подлинное, положительное (позитивное) знание о действительности может быть получено лишь в виде результатов отдельных специальных наук или их синтетического объединения и что философия как самостоятельная наука, претендующая на содержательное исследование особой сферы реальности, не имеет права на существование.
23 Января 2015, реферат
Позитивизм появился как реакция части философов на тупиковую ситуацию, в которую зашла классическая философия Запада в поисках первопричин бытия, каких-либо субстанциональных начал и сверхчувственных сущностей. Эти поиски позитивисты характеризовали как бесплодную "метафизику" и противопоставили им стремление к построению системы "положительного" знания, то есть знания, основанного не на умозрительных спекуляциях, а на точных, бесспорных "фактах".
04 Сентября 2013, доклад
Позитивизм – это широко распространенное течение современной философии, основанное в 30-х годах XIX века французским философом О. Контом (1798–1857). Позитивизм появился во Франции, затем в Англии и других странах Западной Европы в обстановке, когда стал проявляться усиленный интерес к развитию научно-технической мысли.
04 Декабря 2012, реферат
Реформирование современной российской государственности в контексте западной либерально-демократической правовой доктрины приобрело деструктивный характер из-за, по сути, насильственного «насаждения» на отечественную правовую почву концепций правового государства, рыночной экономики, демократии, прав человека без учета национальных традиций и особенностей. В этой связи большое значение приобретает анализ в историко-правовом контексте взаимодействия отечественной правовой культуры с западноевропейской общественной мыслью и влияния европейских идей и концепций на возникновение и становление в России философии юридического позитивизма. Как известно, школа юридического позитивизма трактует право как совокупность общеобязательных норм или правил поведения, обеспечиваемых принудительной силой государства и адресованных членам данного государства
10 Мая 2013, реферат
Цель данного реферата – Теоретический анализ литературы по теме «Позитивизм как один из базисных подходов к построению научного познания. Позитивистская трактовка развития науки».
Задачи реферата:
1) Поиск литературы по данной теме
2) Теоретический анализ
12 Июня 2013, реферат
Позитивизм сначала был сформирован как призыв отказаться от метафизических абстракций. Призывалось обратиться к конкретному, позитивному знанию, а не к метафизике, которую нужно было изгнать. Позитивизм претендовал на статус научной теории и опирался на опытные данные. Позитивистская философия выступает за настоящие научные исследования, но утверждает сущность явлений, которую нельзя познать. Философская позиция, которая утверждает скрытость ноуменов для познающего субъекта, имеет название феноменологизм. Позитивизм предполагает реальность опытных данных и возможность исследователя оказывать влияние на ход событий, говоря об истинности только положительных формулировок. Неположительный ответ об истинности какой-нибудь модели, который был получен в опыте, - для позитивиста не является ответом. Постановка опыта рассчитывает разумные выводы относительно модели при любом исходе событий.
15 Июня 2013, реферат
Проблема сексизма не является новаторской, каждый исследователь гендерной проблематики хоть раз касался этого термина. Понятие «сексизм» появился в 1960-х гг. в США в Женском освободительном движении. Особенно часто он употребляется при обсуждении предубеждений направленных против женщин, гендерных стереотипов. На сегодняшний день определений термина существует множество, во многом благодаря научному плюрализму.
«Сексизм — социальные стереотипы, убеждения и верования, утверждающие превосходство одного пола над другим и тем самым обосновывающие социальное неравенство мужчин и женщин»
12 Апреля 2012, доклад
Потребность в знаниях — одна из неотъемлемых характеристик человека. Вся история человечества может быть представлена как ускоряющийся процесс развития, расширения, уточнения знаний — от технологий обработки каменных орудий и добывания огня до способов получения и использования информации в компьютерной сети.
17 Мая 2014, реферат
Что включает в себя процесс познания? Это получение информации через органы чувств (чувственное познание), переработка полученной информации при помощи мышления (рациональное познание) и материальное освоение познаваемых фрагментов действительности (общественная практика). Познание и практика существуют в тесной связи. В ходе этой связи происходит материализация творческих устремлений людей – их мысли, задумки, цели, будучи субъективными, превращаются в реальные предметы и процессы.
17 Апреля 2013, контрольная работа
В своей контрольной работе я постаралась рассмотреть такие вопросы как:
Проблемы познаваемости мира в философии. Скептицизм, агностицизм, гносеологический оптимизм;
Основные компоненты познания;
Особенности социального познания
Формы познавательной деятельности.
24 Марта 2015, контрольная работа
Основной круг вопросов теории познания -истина и способы ее доказательства, многообразие форм познавательной деятельности, структура познавательного процесса, методы познания. Традиционно теория познания изучала только те формы субъективного освоения действительности, явным содержанием которых было получение знания. С этой точки зрения искусство, нравственность, религия не входят в круг предметов, изучаемых теорией познания.
Знание - это заслуживающая доверия истинная и достаточно обоснованная информация о реальности
20 Мая 2013, реферат
Теория познания развивалась вместе со всей философией на протяжении всей ее всемирной истории. Нельзя назвать ни одного мыслителя, чтобы он с тем или иным успехом и оригинальностью не разрабатывал проблем познания. По теории познания написано такое множество специальных трудов, что их невозможно перечитать за годы и годы, если даже делать это дни и ночи. Но и любой самый искушенный в философии разум вопрос о знании трогает и порой необычайно глубоко, мудро.
14 Января 2015, реферат
Целью работы является изучение интуиции и познания, их взаимосвязи.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть проблемы познаваемости мира в истории философии.
2.Изучить субъекты и объекты познания , также формы познания.
3.Рассмотреть историческое развитие знаний о интуиции.
4. Изучить общие черты интуиции .
04 Января 2014, доклад
Любая деятельность как специфически человеческая форма активного отношения человека к миру представляет собой взаимодействие субъекта и объекта. Субъект — это носитель материальной и духовной деятельности, источник активности, направленной на объект. Объект - то, что противостоит субъекту, на что направлена его деятельность. В отличие от объективной реальности объектом является лишь та ее часть, которая включена в деятельность субъекта.
27 Февраля 2014, контрольная работа
Общественно-политическая деятельность Рассела широко отражена в зарубежной историографии, где по-разному оцениваются и эта деятельность Рассела, и его вклад в антивоенное движение. В отечественной историографии специального исследования, освещающего его общественно-политическую деятельность, пока не существует.
Подавляющее большинство посвященных ему работ либо обращены к его философскому наследию, либо носят популярный характер. В последние годы интерес к Расселу возрос, и настало время осознать, что «Бертран Рассел - это целый мир, полный многообразия и красок» и «более глубокое освоение его идей, по-видимому, только начинается».
12 Апреля 2012, контрольная работа
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного ко все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность бытия. На этом пути было открыто неисчислимое множество фактов, свойств и законов природы, общественной жизни и самого человека, одна другую сменяли картины мира.
07 Мая 2013, реферат
1. Специфика познавательного отношения человека к миру. Формы познания.
2. Теория познания как научная дисциплина. Проблема познаваемости мира.
3. Проблема субъекта и объекта познания.
4. Структура и основные характеристики познавательного процесса. Чувственая и , рациональная ступени познания.
5. Иррациональная ступень познания. Интуиция и ее роль в познавательном процессе. Познание и творчество.
6. Познание как постижение истины. Классическая и альтернативные концепции истины.
7. Роль практики в процессе познания.
23 Сентября 2013, лекция
1. Познание как отражения действительности. Субъект и объект познания.
2. Структура познания. Чувственное и рациональное познание.
3. Проблема истины философии, ее важнейшие
характеристики.
10 Декабря 2014, контрольная работа
Ценность знаний и способов их получения увеличивается с каждым годом: ежедневно в мире появляются тысячи новых книг и компьютерных сайтов. В социальной философии этот процесс обозначается как переход от индустриального общества (основанного на производстве товаров) к обществу информационному (основанному прежде всего на производстве и распределении знания). В этой ситуации проблемы теории познания в ряду разделов философии и философских дисциплин приобретают особую актуальность.
29 Октября 2013, контрольная работа
В процесс познания включена вся психическая деятельность человека. Однако основную роль выполняют чувственное и рациональное познание. Чувственное, или сенситивное познание - это познание с помощью органов чувств, оно дает непосредственное знание о предметах и их свойствах и протекает в трех основных формах: ощущение, восприятие, представление.
Ощущение - это чувственный образ отдельного свойства предмета - его цвета, формы, вкуса и т.д. Целостный образ предмета, возникающий в результате его непосредственного воздействия на органы чувств, называется восприятием. Восприятия образуются на основе ощущений, представляя собой их комбинацию.
20 Сентября 2015, реферат
Целью настоящей работы является исследование проблем теории познания, существовавших на протяжении развития философской мысли.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования: определить сущность познавательного процесса, рассмотреть его структуру; рассмотреть особенности чувственного и рационального этапов познания; выявить особенности философской проблемы истины и ее критериев.
24 Июня 2013, контрольная работа
Человек отличается от любого другого живого существа уже тем, что способен осознавать бытие: способен в субъективной форме воспроизводить мир предметов, состояний, процессов, а также свое отличие от данных ему, находящихся перед ним объектов.
Особенностям субъективного освоения человеком внешнего мира посвящен такой раздел философии, как гносеология (греч. gnosis - познание), теория познания
14 Октября 2015, реферат
Безусловно, правы многие современные философы, утверждая, что выбор смысла жизни зависит от многих факторов - объективных и субъективных. К объективным факторам следует отнести социально-экономические условия, сложившиеся в обществе, функционирующую в нем политико-правовую систему, господствующее в нем мировоззрение, сложившийся политический режим, состояние войны и мира и т.д. Значительную роль в выборе смысла жизни играют и субъективные качества личности - воля, характер, рассудительность, практичность и т.д.
11 Марта 2013, контрольная работа
Предпосылки для формирования философии нового времени связаны с переносом интереса мыслителей с проблем схоластики и теологии на проблемы натурфилософии. В 17 веке интерес философов был направлен на вопросы познания – Ф. Бэкон развивал учение об индукции, Р. Декарт – понятие метода в философии. На первом месте проблемы гносеологии. Два основных направления: эмпиризм - направление в теории познания, которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний; и рационализм, который выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разум источником познания и критерием его истинности
15 Января 2014, реферат
Актуальность работы заключается в том, что в нашем современном мире невозможно выжить, не отстояв свои позиции, свою точку зрения. В России на данный момент существует очень много споров на разные темы: от политических взглядов до общественных проблем.
Целью работы является изучение сущности спора, изучение полемических приемов, а также способы достижения победы в споре.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
-рекомендации вопросов и ответов в споре
-анализ уловок в споре
-рассмотрение полемических приемов и уловок
21 Декабря 2010, реферат
Высшим достижением немецкой классической философии являлась диалектика Гегеля. Характеризуя историческое место Гегеля в развитии философии, Энгельс писал: «Свое завершение эта новейшая немецкая философия нашла в системе Гегеля, великая заслуга которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития... Для нас здесь безразлично, что Гегель не разрешил этой задачи. Его историческая заслуга состояла в том, что он поставил ее»
29 Марта 2015, курсовая работа
Политика – это искусство управления государством, сообществом, межгосударственными отношениями, сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, целей и содержания деятельности государства. Она направлена на завоевание, удержание и использование политической власти. Если рассматривать политику глобально, то она похожа больше не на управление, а на манипуляции со стороны сложной иерархии элит в реальных условиях природных изменчивых факторов и поступков, в том числе и неадекватных поступков субъектов общества.