Управленческий анализ в машиностроительной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение управленческого анализа деятельности ЗАО «Луна - Река».
Основные задачи работы:
- провести общую характеристику объекта исследования и отрасль функционирования предприятия
- проанализировать хозяйственной деятельности за 2010-2011г. ;
- выявить проблемы функционирования предприятия
- предложить основные направления по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ЛУНА - РЕКА»…………………… 4
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….. 6
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Анализ производства продукции……………………………………...7
Анализ влияния факторов на объем производства…………………..7
Анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции……….. 9
Анализ ритмичности работы предприятия……………………………11
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 12
Анализ показателей движения и постоянства кадров………………..12
Анализ производительности труда на предприятии…………………14
Анализ использования рабочего времени…………………………….16
Оценка соотношения темпов роста производительности труда
и средней заработной платы…………………………………………...17
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 18
Оценка состава и структуры основных средств. Анализ и оценка показателей движения основных средств……………………………..18
Анализ интенсивности и эффективности использования основных средств………………………………………………………………….. 23
Анализ влияния факторов на изменение уровня фондоотдачи…….. 25
АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ
Анализ затрат на производство и реализацию продукции………..27
Анализ затрат на рубль произведенной продукции………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………. 32

Файлы: 1 файл

Курсак1.docx

— 135.13 Кб (Скачать файл)

 

На  основании таблицы 1 можно сделать  следующие выводы: выручка от продажи  товаров а 2011 году уменьшилась на 360 тыс. рублей, но прибыль от продаж возросла и ее темп роста  составил 76, 86%. Также наблюдается повышение  рентабельности продаж на 4,05% и увеличение чистой прибыли на 971 тыс. рублей, темп прироста которой составил 342,47%. Повышение перечисленных показателей происходит за счет уменьшения себестоимость проданных товаров. Отклонение от 2010 года составило 1230 тыс. рублей, что безусловно является положительной динамикой и верным направлением политики предприятия. Уменьшение себестоимости продукции происходит за счет уменьшения материальных затрат на 8,73% что составило 977 тыс.руб, показатель материалоотдачи отдачи также увеличился, что говорит о эффективном использовании материальных ресурсов и снижении неликвида и брака. На уменьшение себестоимости также повлияла уменьшение фонда заработной платы в связи с сокращением численности персонала. Можно сделать вывод, что трудовые ресурсы стати использоваться эффективнее, возможно за счет повышения квалификации сотрудников и верного перераспределения обязанностей, что безусловно оказало положительное влияние на производительность труда. В2011 году наблюдается увеличение среднегодовой стоимости основных фондов, их прирост составил 6,94% Поскольку выручка от продаж уменьшилась, а стоимость основных фондов стала выше,  можно сделать вывод  об ухудшении эффективности использования основных фондов. Это подтверждает  фондоотдача, которая за период уменьшилась на 8,02%., Фондоемкость увеличилась, это говорит об увеличении доли стоимости основных производственных фондов, приходящихся на каждый рубль выпускаемой продукции.

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    1. Анализ производства продукции

 

Отчетные   данные   по  производству   и   реализации  продукции,   а   также

темпы   роста производства и реализации продукции представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции                                                                                                                                                     

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение, (+,-)

Темпы роста, %

1. Объем реализованной  продукции (выручка от реализации  продукции без НДС и акцизов) (тыс. руб.)

21 967

21 607

-360

98,36

2. Объем продукции в  действующих ценах соответствующего  года (тыс. руб.)

22 865

21 753

-1 112

95,14

3. Изменение остатков  нереализованной продукции в  действующих ценах соответствующего  года (тыс. руб.)

898

146

-752

16,26

4. Доля изменения остатков  нереализованной продукции (п.3:п.1) х 100 %

4,09

0,68

-3,41

16,53


 

Как видно из таблице 2 остатки нереализованной продукции уменьшились на 752 тыс. руб., их доля в 2011 году составила 0,68%, что на 3,41% меньше, чем в 2010 году. Такая тенденция является положительной и говорит о том, что не смотря на то, что количество выпущенной продукции и количество реализованной продукции уменьшилось, она не находится в запасах. Этот фак свидетельствует о верной политике предприятия и о востребованности продукции.

 

    1. Анализ влияния факторов на объем производства

 

На изменение объема продукции  влияют факторы, характеризующие использование  трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ), данные для анализа представлены в таблице 3.

 

Таблица 3. Взаимодействующие факторы использования производственных

                          ресурсов, влияющие на изменение объема продукции

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение  (+, -)

Темп роста, %

1. Объем продукции, тыс.  руб.

22 865

21 753

-1 112

95,14

2. Среднегодовая численность  рабочих, чел.

44

37

-7

84,09

3. Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.

13125

14036

911

106,94

4. Среднегодовая выработка  одного рабочего, тыс. руб. (стр.1/стр.2)

520

588

68

113,14

5. Фондоотдача, руб.(стр.1/стр.3)

1,74

1,55

-0,19

88,96


 

Для выявления величины влияния  факторов на изменение объема продукции  используются следующие факторные модели [8]:

1. Обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами и эффективность их  использования:

 ВП = ЧР ∙ ГВ,          (1)

ВП – выпуск продукции (объем  производства продукции);

ЧР – среднегодовая численность  рабочих;

ГВ – среднегодовая выработка  одного рабочего.

Δ ВПчр = ΔЧР ∙ ГВ0 = (-7) ∙ 520 = - 3638 тыс.руб.

Δ ВПгв = ЧР1 ∙ Δ ГВ = 37 ∙ (+68) = + 2526 тыс. руб.

На основании данных таблицы  и приведенных выше расчетов можно  сделать следующие выводы: выпуск продукции в 2011 году уменьшился на 1 112 тыс.руб., при этом, за счет уменьшения численности рабочих (-7) уменьшился на 3638 тыс.руб., а за счет увеличения выработки увеличился на 2526 тыс. руб.

2. Обеспеченность предприятия основными  производственными фондами и  эффективность их использования:

          ВП = ОПФ ∙ ФО,        (2)

ВП – выпуск продукции (объем  производства продукции);

ОПФ – среднегодовая стоимость  основных производственных фондов;

ФО – фондоотдача основных производственных фондов.

ΔВПОПФ = ΔОПФ ∙ ФО0 = (+911) ∙ 1,74 = + 1587,05 тыс. руб.

ΔВПФО = ОПФ1 ∙ ΔФО = 14036 ∙ (-0,19) = - 2699,05 тыс. руб.

На основании расчетов моно сделать  следующий вывод: выпуск продукции уменьшился на 1112 тыс. руб.,  объем производства продукции увеличился на 1587,05 тыс. руб. за счет повышения стоимости ОПФ на 911 тыс. руб., а за счет снижения фондоотдачи на 0,19 руб. снизился на 2 699,05 тыс. руб. Снижение фондоотдачи оказало наибольшее влияние на изменение объема продукции.

 Расчет влияния   факторов  на  выпуск  продукции производился  способом

абсолютных разниц.

 

    1. Анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции

 

Структура выпущенной продукции характеризуется  отношением между отдельными ее видами, т.е. удельным весом отдельных видов  продукции в общем объеме продукции  в стоимостном выражении.

Изменение   структуры   производства  и   реализации  продукции,  анализ

ассортимента, структуры  продукции представлены в таблицах 4, 5, 6, 7.

Таблица 4 - Анализ ассортимента продукции в натуральном выражении

Ассортимент   продукции 

Ед. изм.

Объем     производства

Отклонение

Темпы роста, %

2010 год

2011 год

Цветная полиграфическая  продукция

шт.

96475

78764

-17711

81,64

Черно-белая полиграфическая  продукция

шт.

1905500

2094562

189062

109,92

Итого

шт.

2001975

2173326

171351

108,56 


 

Из данных таблицы 4 можно  сделать следующие выводы: объем всей  продукции в  2011 году увеличился на 8,56 % (108,56-100), при этом

объем  цветной  полиграфической  продукции уменьшился на 18,36%  (100-81,64), а черно-белой увеличился на 9,92% (100-109,92).

 

 

 

 

Таблица 5 - Анализ ассортимента продукции  в стоимостном выражении

Ассортимент   продукции 

Ед. изм.

Объем     производства

Отклонение

Темпы роста, %

2010 год

2011 год

Цветная полиграфическая  продукция

тыс. руб.

15243

13065

-2178

85,71

Черно-белая полиграфическая  продукция

тыс. руб.

7622

8688

1066

113,99

Итого

тыс.руб.

22865

21753

-1112

95,14


 

Таблица 5 показывает, что  объем всей  продукции  в  натуральном выражении в 2011 году увеличился, объем  всей  продукции  в  стоимостном  выражении  уменьшился  на  4,86% (100-95.14). Данный факт связан с тем, что объем более дорогостоящей цветной  полиграфической продукции уменьшился на 14,29%, а черно-белой увеличился на 13,99%.

 

Таблица 6 - Анализ ассортимента продукции

Изделие

Оптовая цена изделия, руб.

Объем производства продукции, шт.

Структура продукции, %

Товарная продукция в  ценах плана, руб.

Измене-ние выпуска продук-ции за счет структу-ры, руб.

план

факт

план

факт

план

фактически при плановой структуре

факт

А

317

1200

1250

35,82

36,44

380400

389484

396250

6766

Б

219

800

820

23,88

23,91

175200

179384

179580

196

В

88

1350

1360

40,30

39,65

118800

121637

119680

-1957

Итого:

 

3350

3430

100

100

674400

690505

695510

5005


 

Из таблицы 6 видно, что общий прирост выпуска продукции в стоимостном выражении по сравнению с планом составил 21 110 руб. (695510-674400). Перевыполнение плановых показателей объясняется ростом физического объема выпущенной продукции, за счет которого выпуск продукции увеличился на 16 105 руб. (690505 - 674400), рост объема оказал наибольшее влияние на увеличение товарной продукции. Меньшее влияние на рост товарной продукции (5005 руб.) оказало изменение в структуре выпускаемой продукции (695510-690505). При этом значительно увеличился выпуск изделия А, кроме того, что его структура увеличилась на 0,62% (36,44% - 35,82%), оно еще и наиболее дорогостоящее. Выпуск же изделия В уменьшился на 1957 руб., это связано с уменьшением его структуры на 0,65% (39,65% - 40,30%).

 

 

 

 

Таблица 7. Анализ структуры ассортимента продукции

Ассортимент продукции 

Объем продукции,   тыс. руб.

Структура продукции, %

Отклонение, тыс. руб.

Отклонение по структуре, %

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

Цветная полиграфическая  продукция

15243

13065

66,67

60,06

-2178

-6,60

Черно-белая полиграфическая  продукция

7622

8688

33,33

39,94

1066

6,60

Итого:

22865

21753

100

100

-1112

 

 

Из таблицы 7 можно сделать вывод, что изменение   структуры  производства оказывает  большое  влияние  на  все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость,   себестоимость      продукции,       прибыль,    рентабельность.

Уменьшение  структуры  продукции  ведет  к  снижению  объема  продукции 

в стоимостном выражении  и наоборот, так снижение по структуре  выпуска цветной полиграфической  продукции на 6,6% привело к  снижению ее объема на 2178 тыс. руб.  Увеличение выпуска черно-белой продукции  на 6,6% привело к ее увеличению в  стоимостном выражении на 1066 тыс. руб.

В итоге объем продукции  в 2011 году снизился на 1112 тыс. руб. за счет увеличения черно-белой (более дешевой) полиграфической продукции и уменьшения выпуска более дорогой цветной продукции.

Информация о работе Управленческий анализ в машиностроительной отрасли