24 Октября 2013, реферат
Петр Ильич Чайковский – один из крупнейших русских композиторов. Родился 25 апреля 1840 года (старый стиль) в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, начальником которого был отец его. Понятливость и впечатлительность отличали маленького Чайковского, который по собственному настоянию стал учиться наравне со своими братьями и сестрой, когда ему не было еще пяти лет. Отец называл его общим любимцем, жемчужиной семьи. С раннего детства мальчика тянуло к фортепиано, за которым он проводил свои досуги. С семи лет Чайковский записывал уже свои детские впечатления. Нельзя сказать, чтобы музыкальная атмосфера окружала Чайковского в детстве. Домашний орган с валами был первым знакомым ему инструментом, на котором он услыхал арию Церлины из "Дон Жуана" Моцарта.
09 Мая 2015, творческая работа
Полная аннотация к произведению Цезаря Антоновича Кюи
«Гроза».
Хоровое творчество Кюи объединяет множество жанров: хоры a cappella смешанные, мужские, женские, детские, 7 смешанных квартетов; духовные хоры; мужские квартеты; различные хоры с сопровождением фортепиано; женский хор с оркестром – всего более 70 названий; также хоры из опер.
Большинство хоров Кюи – лирические миниатюры, в жанре романса или песни («Засветилась вдали», Ноктюрн, «Небо и звезды», «Васильки на полях» и другие); имеются хоры философского содержания, иногда с элементами трагизма («Неразгаданный сон», «Две розы», «Чайльд-Гарольд» и другие). Есть жанровые пьесы («Баркарола», «Колыбельная»), восточные хоры («Дарует небо человеку», «Молитва бедуина»)»; есть попытки воплощения общественной, гражданкой темы («Голод», «На родине», «Идут»). Имеется также несколько больших, развернутых хоров.
31 Марта 2015, творческая работа
Александр Тихонович Гречанинов родился в Москве 25 октября 1864 года Он один из первых крупных русских музыкантов, пришедших в искусство из городских «низов». По его собственным словам, он впервые увидел фортепиано в возрасте четырнадцати лет. Он сам подготовился к поступлению в Московскую консерваторию. До четырнадцати лет мальчик слышал только оркестрион и гитару, а ранее всего — церковное пение и народные городские романсы.
12 Июня 2013, творческая работа
Георгий Васильевич Свиридов (1915–1998) родился в небольшом городке Фатеже близ Курска. Его интерес к музыке, народной песне проявился рано. Свои музыкальные занятия он начал в классе фортепиано Курской музыкальной школы, продолжил в Ленинградском Центральном музыкальном техникуме. Уже, будучи членом Союза композиторов, Свиридов в 1936 году поступил в Ленинградскую консерваторию в класс композиции П. Б. Рязанова. Заканчивал свое обучение он уже под руководством Д. Д. Шостаковича.
17 Декабря 2013, реферат
Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен. По складу встречаются народные песни одноголосные и многоголосные (гетерофонного и других типов). Особенности богатство содержания русских народных песен, их жанровое разнообразие (лирические, протяжные, былины, хороводные, обрядовые, частушки и др.), особенности музыкального языка. Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором. Общность тем, приёмов развития, сюжетов, образов.
23 Мая 2013, контрольная работа
Русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. Родился в семье горного инженера Ильи Петровича (1795-1880). Уже в детстве проявилось влечение Ч. к музыке, в 5 лет он начал учиться игре на фо-но, однако проф. призвание определилось поздно. В 1859 Ч. окончил училище правоведения в Петербурге и поступил на службу в Министерство юстиции. К этому времени относятся первые попытки композиции.
22 Декабря 2014, творческая работа
Роберт Шуман (1810-1856) - выдающийся немецкий композитор и музыкальный деятель эпохи романтизма. В возрасте десяти лет Роберт уже начал сочинять хоровую и оркестровую музыку. В 1828 году поступил в Лейпцигский университет на юридический факультет. Учась в университете, он побывал во многих городах Европы, и в 1830 году он получил у матери разрешение полностью посвятить себя музыке. Шуман серьезно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой, зарекомендовав себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве. Начал заниматься композицией и переложениями у Дорна. В 1834г. основал “Новую музыкальную газету”.
17 Декабря 2013, реферат
Произведение «Троицыно утро» из цикла «Край любимый», который включает в себя 8 хоров на стихи С. Есенина: «Край любимый», «Троицыно утро», «Заиграй, сыграй, тальяночка», «Сыплет черемуха снегом», «Рекрута», «Устал я жить в родном краю», «Гой ты, Русь, моя родная», «Запели тесаные дроги».
Литературный текст рисует картину русской деревни с ее церквями, лесами, пригорками, картину раннего утра, картину пробуждения деревни. Колокольный звон зовет к утренней церковной службе. Это зарисовка проезжающего мимо русской деревни, зарисовка родной природы, края.
С. Сиротин с помощью стихов С. Есенина создает свою картину деревни, и все это на фоне колокольного звона. Самый главный образ – колокольный звон, он становится основным, слышно его далеко, ночь сошла, летнее зеленое утро, березки вдоль дороги. Сначала колокольный звон всё ширится и разрастается, а затем возникает эффект затихания, удаления. Ветер переносит ароматный запах свежести, зеленой травы.
Основная тема - Родина. Идея - любовь к Родине. Форма текста произведения «Троицыно утро» - стихотворная.
10 Мая 2014, творческая работа
Произведение Цезаря Кюи «Уснуло всё» представляет собой образец романтического стиля. Это проявляется как в образном содержании (природа и человек), так и в особой тональности (мажор с элементами мажоро-минора), и в особых видах аккордов, например, альтерированной субдоминанте. Стиль письма- имитационная подголосочность. Всё это- атрибуты романтического стиля, присущего Кюи.
22 Ноября 2015, курсовая работа
В данном произведении тип хора смешанный, вид - четырёхголосный с divizi в каждой партии. Это хор a сapella, без сопровождения. Размер в произведении переменный, сложный: 6/8; 9/8. Движение в основном восьмыми и четвертями. Композитор не случайно использует в своёмпроизедении триольные размеры. Восьмые триоли вносят жизнь в музыку. У Виктора Калинникова в произведении гибкая и живая фраза. Часто встречается crescendo и diminuendo. Динамика яркая: от р до F.
01 Апреля 2013, доклад
Монументальная фигура этого композитора-симфониста, патриота и гражданина, поднявшего русское музыкальное искусство на недосягаемую высоту, возвышается среди великих художников XIX века. Но вместе с тем благодаря высокому строю своего гуманизма и художественных идеалов, удивительной доходчивости, доступности воплощения человеческих чувств и мыслей, подлинной народности и демократизму музыка Чайковского стала неотъемлемой частью нашей жизни.
18 Июня 2013, реферат
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. В 1787 Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство фортепианной импровизации. После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор совершенствовался у Й. Гайдна, И. Г. Альбрехтсбергера, пользовался советами И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера. Концертные выступления Бетховена в Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Буде проходили с огромным успехом.
11 Мая 2013, творческая работа
Мурадели Вано Ильич (1908-1970) –грузинский и русский композитор, дирижер, общественный деятель, народный артист СССР. В 1942-1944- руководитель Центрального ансамбля Военно-Морского Флота СССР. Сочинения : «Песенная здравница», «Четверть века золотого», «Путь победы», «Навеки вместе» ; хоровая сюита к открытию сельскохозяйственной выставки; песня-кантата «Ленин с нами»; хоры из оперы «Октябрь» и другие хоры; хоры : «Ответ из послания Пушкина», «Красная Пресня», «Татьянушка», десять музыкальных картин для детского хора, «Кабардинка» и другие; многие массовые хоровые песни : «Гимн Москве», «Партия –наш рулевой», Россия-Родина моя», «Бухенвальдский набат»,Есть у революции начало» и другие; молодежные и студенческие песни (неоднократно премированные на международных конкурсах); обработки народных песен. Сочинения Мурадели -эмоциональные, мелодичные, пользовались большой популярностью.
05 Февраля 2014, реферат
В названии произведения отразилась, но всей видимости, и композиционная идея концерта. «Родственные по смыслу и настроению хоры не стоят рядом, а, соприкасаясь, друг с другом на расстоянии, образуют «венок» сложной композиционной цепи» - (отметил композитор А. Николаев). Действительно, «Пушкинский венок» чрезвычайно многоцветен и по жанрам, и но темам, и по образности своей. В равной степени и музыкальное воплощение стихов отличается поразительным для миниатюр разнообразием форм, лада, гармонии, типов мелодики, приемов хорового письма.
28 Мая 2013, аттестационная работа
Форма произведения куплетно-вариационная (3 куплета). Склад хоральный. Основная тональность D-dur, что достаточно традиционно для написания колыбельных. Тональный план достаточно сложный: первый куплет начинается в основной тональности, затем отклонение в Fis-dur (через h-moll). Второй куплет начинается так же, как и первый, но во второй фразе отклонение в fis-moll, а затем в A-dur. В третьем куплете отклонение в h-moll наступает почти в начале, но очень скоро возврат в главную тональность, которая остается до конца произведения.
06 Ноября 2013, доклад
Окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» в 1970 году и «композиция» в 1981 году, в 1969—1975 годах — преподаватель Ленинградского института культуры имени Н. К. Крупской, в 1975—1980 годах — заведующий музыкальной частью «Театра имени Ленсовета».
24 Марта 2013, доклад
Шебалин был одним из самых культурных и эрудированных музыкантов своего поколения; серьёзность, интеллектуальность, некоторая академичность стиля сближают его с Н. Я. Мясковским. Он блестяще завершил и инструментовал незаконченную оперу М. П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка», получившую благодаря этому широкое распространение; работал также над инструментовкой незавершенной оперы Мусоргского — «Саламбо». Он восстановил партитуру Симфонии на две русские темы М. И. Глинки, создал свою редакцию (для постановки в Свердловске) оперы С. С. Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем» и др.
25 Октября 2013, практическая работа
Антон Рубинштейн родился в приднестровском селе Выхватинец Подольской губернии (теперь Выхватинцы Рыбницкого района Приднестровской Молдавской Республики), третьим сыном в состоятельной еврейской семье. Отец Рубинштейна — Григорий Романович Рубинштейн (1807—1846) — происходил из Бердичева, с молодости вместе с братьями Эммануилом, Абрамом и сводным братом Константином занимался арендой земли в Бессарабской области и к моменту рождения второго сына Якова
19 Декабря 2012, курсовая работа
По совершенству изложения и формы хор представляет собой блестящий образец русского классического оперного искусства.
В опере отражено совершенное воплощение принципов симфонизации оперной драматургии. В «Пиковой даме» непрерывное симфоническое развитие сочетается с завершёнными номерами (ариями, ансамблями, хорами), но опорными моментами драматургии всего произведения становятся большие сцены, в которых сталкиваются, борются и противостоят друг другу две музыкальные сферы.
05 Июля 2012, доклад
Истоки чешской музыкальной культуры уходят далеко в прошлое. Её первые ростки относятся к началу 10 века- времени, когда складывалось чешское государство. И хотя о музыке западных славян, и в частности о чешской, в ту далёкую почти не сохранилось исторических сведений, её характерные традиции, живущие в народном творчестве в течение нескольких столетий, говорят об общности их песенной культуры. Родственными являются образы народных песен, которые прочно связаны с жизнью и бытом простого крестьянина, отражение в них картин родной природы.
13 Ноября 2013, курсовая работа
Искусство конца XIX – начала XX века ознаменовалось множеством нововведений, связанных с катастрофическими изменениями в общественном сознании в период революций и мировых войн. Новые условия социальной действительности оказали воздействие на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, породив новое искусство – авангардизм, модернизм, а с другой – дав новое дыхание классической традиции.
31 Марта 2013, реферат
При гармоническом в основном изложении применяется мелодизация голосов, полифония. Хоры написаны в простых формах: период, 2-частная, 3-частная, строфическая (элементы строфичности наблюдаются у Калинникова и в других формах). Хоровая фактура разнообразна: эпизодически используется неполный хор; мелодия часто проводится в различных партиях, в виде "перекличек", органный пункт применяется и в верхних голосах, на разных ступенях гаммы; меняется число голосов: наряду с удвоенным 2-голосием употребляется выдержанное 4-голосие и divisi. Голоса, как правило, используются в умеренных диапазонах.
21 Июня 2015, курсовая работа
«Жавороночек» из сборника «Десять детских песен для двухголосного хора». Слова и музыка Виктора Калинникова.
Хоровой жанр произведения: хор с сопровождением.Тема: песнь жаворонка о заморских землях.
Идея: закликание весны, призыв хорошей погоды славянским народом.
Форма изложения: куплетная, 3 куплета.
Взаимосвязь литературного текста и музыки: литературный текст соответствует содержанию музыки. Музыка развивается сообразно развитию куплетов стихотворения.
21 Ноября 2013, реферат
Данное произведение выдержано в рамках хоровой миниатюры и носит повествовательный характер. По назначению и происхождению причислено к однородному женскому и детскому хору. По особенностям исполнения, данное произведение идёт как хор a cappella.
27 Января 2013, реферат
Калинников Виктор Сергеевич (1870—1927) — русcкий композитор, дирижер, общественный деятель, профессор Московской консерватории; преподавал также в Московском филармоническом училище, Синодальном училище (теория музыки, гобой, сольфеджио), руководил хорами, преподавал пение в школах.
24 Октября 2014, доклад
Данное произведение написано на стихи А. Блока, в которых рассказывается о похоронах. Смерть ребенка, маленькой девочки, ее отпевание, упоминание о празднике Благовещения. Каждый образ здесь имеет «подтекст».
22 Мая 2015, реферат
Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку 02050XX века.
Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 030041873 года в дворянской семье.
Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демьянского. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. С. Звереву.
23 Мая 2012, творческая работа
Творчество Бориса Снеткова очень разнообразное и обширное. Он писал произведения для симфонического оркестра (Симфония,1979г.; Струнный квартет,1956г.), всевозможные вокальные произведения, такие как романсы, песни, вокализы (Вокализ для голоса и оркестра,1976г; Баллада «Над морем ночь» для голоса и фортепиано). Композитор сочинял фортепианную музыку для детей (Былинный сказ; Прелюдии; Пьесы).
21 Мая 2013, творческая работа
Народився 13 грудня 1877 року в селі Монастирьок, Брацлавського повіту. Подільської губернії в сім’ї сільського священника. Початкову музичну освіту здобув від батька. Навчався в Шаргородському духовному училищі та в Подільській духовній семінарії. Дуже захоплювався обробками пісень Лисенка, і почав створювати свої. Протягом двох років навчався в Петербурзі в придворній співочій капелі на диригентських курсах.
Перший період творчості Леонтовича закінчився у 1904р. За цей час було надруковано дві збірки народних пісень з Поділля для хору. В цей період композитор починає обробляти народні пісні.