Рефераты по музыке

Культура мови у співі

20 Марта 2013, реферат

Окремі положення про значення слова у співі та поради щодо роботи над ним знаходимо у численних науково-методичних працях. Ці питання розглядають Д. Аспелунд («Основні питання вокально-мовної культури»), Б. Асаф'єв («Мовна інтонація»), В. Морозов («Таємниці вокальної мови»), М. Микиша («Практичні основи вокального мистецтва»), Н. Малишева («Про спів: Із досвіду роботи зі співаками»), Б. Базиликут («Орфоепія в співі») тощо. Питання взаємозв'язків дикції у мовленні та співі становить інтерес і для науковців суміжних галузей знань, зокрема філологів і лінгвістів. Важливо усвідомити проблеми розвитку художнього музичного слова у вокальному виконавстві на основі культури мовлення вчителів мистецьких дисциплін, розглянути особливості вимови під час виконання творів українською та російською мовами.

Культура русского хип – хопа

26 Декабря 2014, реферат

В России всё началось, как обычно, с опозданием лет на 10-15. Что же творилось в нашей стране с середины 80-х и до конца второго тысячелетия? Тогда это был всего лишь способ выделиться из толпы и порисоваться перед одноклассниками и однокурсниками. В то время удовольствие окунуться в хип-хоп стоило недёшево. Приходилось ездить за границу и за тряпками, и за кассетами, являвшимися единственным пособием по брейк-дансу. Ребятишки, увлекавшиеся серьёзно, переросли в великих мастеров.

Курсовая работа

10 Мая 2015, контрольная работа

Жоспар

Л.В. Бетховен Соната для фортепиано op.31 №2

14 Марта 2013, доклад

Это время было связано с тяжелыми душевными переживаниями из-за прогрессирующей болезни слуха. Драматическое мироощущение проявилось в этой сонате не только в образно-интонационном плане, но и в более свободной, импровизационной логике построения музыкальной формы, сквозном развитии тематизма. Эта соната продолжает линию сонат-фантазий с напряженным лирико-драматическим развитием, поэтому в ней нет четких кадансов между разделами сонатной формы, чаще всего конец одного раздела является одновременно и началом другого. Такое соединение возможно, благодаря музыкальным особенностям тем сонаты, которые часто начинаются и заканчиваются доминантовой гармонией.

Лад и тональность

12 Мая 2015, контрольная работа

Лад - это музыкальная организация, основанная на соподчинении звуков. Основными понятиями лада являются устойчивость и неустойчивость. Устойчивость - функция статическая. Устойчивые звуки являются опорными, они сами никуда не тяготеют, но обладают способностью притягивать к себе другие звуки. Устойчивость создает ощущение покоя, торможения.

Лев Сергеевич Термен

19 Мая 2015, реферат

Имя Льва Сергеевича Термена многие москвичи впервые услышали летом 1997 г. во время празднования 850-летия Москвы. Приглашенный чародей Жан Мишель Жар, сотворивший вблизи Московского университета фантасмагорию музыки и света, объявил, что исполняет свои произведения на электронном музыкальном инструменте, изобретенном Терменом. Спасибо заезжему маэстро. Может быть, теперь отечественные любители современной музыки смогут узнать "голос Термена" в саундтреке к диснеевскому фильму "Алиса в стране чудес", диске Лед Зеппелин "Любовь Лотты", композиции группы Бич Бойз "Хорошие вибрации".

Лекции по "Музыке"

08 Июня 2012, курс лекций

Шансон де жест — chansons de geste (песни о деяниях) — произведения французского героического эпоса. С недавнего времени значительно усилился интерес к средневековой истории и культуре. Но на сегодняшний день история и литература часто воспринимаются раздельно, тогда как на самом деле они друг от друга неотделимы

Лекция по "Музыке"

13 Сентября 2014, лекция

По характеру произведение спокойное, напевное. При этом сохраняется движение за счет длительностей. Важно следить за точностью исполнения ритма, вступлений и снятий, и за исполнением мелодии. Плавно, связно, соединяя звуки на коротких длительностях. Текст играет одну из важных ролей в песне. Нужно следить за четкостью произношения слов и словосочетаний.

Ленинградская фортепианная школа: творческая (исполнительская и педагогическая) деятельность Н. Перельмана

22 Июня 2014, реферат

Исполнительская школа – явление, одновременно принадлежащее к высшим достижениям художественной культуры и свидетельствующее об уровне развития профессионального музыкального образования, его «верхней планке». В России вторая половина ХIХ в. была определяющим временем для становления того, что впоследствии назовут «российская исполнительская школа». Это понятие включает в себя более узкие: фортепианная школа, скрипичная и т.д.; они, в свою очередь делятся на различные ветви, к примеру, московская фортепианная школа, петербургская скрипичная школа и т.д. Проследить формирование и развитие этих школ – одна из задач истории профессионального музыкального образования.

Лицензионное соглашение на некоммерческое использование программного продукта STDU Viewer

20 Мая 2013, реферат

Лицензионное соглашение на некоммерческое использование программного продукта STDU Viewer, разработанного ООО «Торинж».
Настоящее Лицензионное соглашение (далее по тексту «Соглашение») является юридически значимым соглашением между физическим лицом (далее по тексту «Конечный пользователь») и ООО "Торинж" (далее по тексту "Правообладатель") на передачу неисключительных прав на некоммерческое использование программного продукта STDU Viewer, разработанного ООО «Торинж».
Особенности условий передачи неисключительных прав на некоммерческое использование программного продукта STDU Viewer образовательными и благотворительными учреждениями закрепляются п. 10 настоящего Лицензионного соглашения.
Настоящее Соглашение считается заключенным с момента, когда Конечный пользователь примет его условия и начнёт установку программного обеспечения на компьютер. В случае если Конечный пользователь не согласен с условиями настоящего Соглашения, то он не имеет право производить установку программного продукта STDU Viewer на компьютер или использовать его любым иным образом.

Личность музыканта

03 Мая 2013, реферат

Что представляет собой личность музыканта? Каковы ее отличительные черты? Какие качества нужно в себе культивировать, чтобы стать хорошим музыкантом и на что надо обращать внимание педагогу, воспитывающему начинающего музыканта?
Наставить на путь и вселить надежду, обжечь душу красотой, чтобы она стала праведнее и милосерднее – вот что люди ждут от музыкантов и что они обязаны им давать, чтобы иметь право называться музыкантами. И если мы посмотрим на историю музыки – от Баха и Палестрины, а лучше – от Апполона и Орфея до Бернстайна и Шостаковича, то мы увидим, что все великие музыканты – и композиторы, и исполнители – стремились решать именно эти задачи.

Львівська національна музична академія ім. М. Лисенка

27 Мая 2013, реферат

Сергій Васильович Рахманінов- видатний митець свого часу, ідейний символ розвитку фортепіанного мистецтва 20 століття. У його доробку концерти, варіації, сонати; особливе місце в творчій спадщині Рахманинова належить жанру мініатюр. Твори для фортепіано - важлива і дуже значна частина творчої спадщини С. В. Рахманинова. Саме тут найбільше розкрився неповторний геній композитора, що зумовлено, в першу чергу, тим, що сам Рахманінов був видатним піаністом свого часу. Фортепіанна творчість композитора вирізняється дивовижною жанровою різноманітністю. Це була та область, де складався і відшліфовувався стиль, де здійснювався пошук нових образів і засобів виразності. В той же час, мініатюра в творчості Рахманінова - це не лише творча "лабораторія", але і сфера видатних звершень і досягнень.

Людвиг Андреас Фейербах

13 Августа 2012, реферат

Людвиг Андреас Фейербах (нем. Ludwig Andreas Feuerbach, 28 июля 1804 — 13 сентября 1872) — выдающийся немецкий философ, сын криминалиста Павла Иоанна Ансельма Фейербаха. Изучал богословие в Гейдельберге у гегельянца Дауба, от которого и воспринял идеи Гегеля; затем слушал самого Гегеля в Берлине. С 1828 г. читал лекции в Эрлангене; с 1836 г. жил около Байрейта, потом в Рехенберге. Умер в бедности.

Людвиг ван Бетховен

13 Ноября 2014, биография

Людвиг ван Бетховен (17 декабря 1770, Бонн, Германия — 26 марта 1827, Вена, Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх т.н. «венских классиков» — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Но самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Людвиг ван Бетховен (1770—1827)

08 Февраля 2015, реферат

Наиболее значительные сочинения, созданные Бетховеном к середине 80-х гг. XVIII в.: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и № 14 («Лунная»; название дано уже после смерти автора), оратория «Христос на Елеонской горе» (1802— 1803 гг.), «Крейцерова соната» для скрипки и фортепиано (1803 г.), Третья («Героическая») симфония (1804 г.; сначала автор хотел посвятить это произведение Наполеону I, но, когда тот провозгласил себя императором, снял посвящение), опера «Фиделио» (1805 г., поставлена в Вене).

Лятошинский Борис Николаевич

05 Декабря 2013, реферат

Родился в Житомире в семье интеллигентов: отец Николай Леонтьевич был учителем истории, кроме педагогической работы занимался научной деятельностью в области исторических наук, а как директор разных гимназий, вел общественно-образовательную работу в Житомире, Немирове, Златополе. Иметь хорошо играла на фортепиано и пела.

М.Парцхаладзе хоры для женских голосов без сопровождения "Море спит"

20 Июня 2013, творческая работа

Парцхаладзе Мераб Алексеевич – родился 15 декабря 1924, в городе Тифлис. Был советским композитором, народным артистом РСФСР (1986), а так же заслуженным деятелем искусств Грузинской ССР (1967). Участник Великой Отечественной войны.
Мераб был сыном композитора Алексея Алексеевича Парцхаладзе (1897—1972), это во многом предопределило его судьбу. В 1947—1950 учился в Тбилисской консерватори по классу композиции С. В. Бархударяна. В 1953 окончил Московскую консерваторию по классу композиции С. С. Богатырева, в 1957 — здесь же аспирантуру. В 1953—1957 преподаватель Московского хорового училища. В 1957—1974 заведующий редакцией издательства "Музыка" ("Советский композитор").

Мазепа, хор и сцена из оперы

26 Ноября 2013, доклад

Чайковский родился 25 апреля 1840 года в поселке Воткинск. Детство его прошло без каких-либо заметных и важных для исследователей событий. В 10 лет его отправили учиться в Петербург, в училище правоведения. Возникшая в ранние годы любовь композитора к музыке подкрепилась здесь посещением концертов, участием в хоре. Он также брал частные уроки игры на рояле.

Методика обучения дошкольников пению

05 Ноября 2014, контрольная работа

Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Музыкальный руководитель и воспитатель следят за правильным произношением слов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.

Методика обучения старших дошкольников игре на музыкальных инструментах

30 Марта 2015, курсовая работа

«Актуальность темы исследования определяются рядом теоретических и практических предпосылок и факторов, требований, предъявляемых к образовательному процессу обществом». Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Большое значение этому уделяют программные требования раздела «Музыка» и в частности детская исполнительская деятельность.

Методика преподавания

20 Января 2013, статья

В музично-виконавчому навчанні розвиток техніки одна з найважливіших сторін розвитку художніх та піаністичних здібностей.
Систематична праця над етюдами, гамами, арпеджіо є обов`язковою стороною комплексного розвитку техніки. Швидкі (жваві) П`ЄСИ ПОТРЕБУЮТЬ ТАКОЇ Ж ПРАЦІ ЯК З ЕТЮДАМИ, АЛЕ ХУДОЖНЯ МЕТА Є ГОЛОВНОЮ метою. Тому в технічному матеріалі плвинна бути виражена образний смисл музики. Але для її передачі необхідна технічна свобода та якість виконує мого матеріалу, що потребує окремої спеціальної праці та шліфовки.

Методика работы с детским хором

12 Января 2013, реферат

Хоровая музыка принадлежит к наиболее демократичным видам искусства.
Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определил её значительную роль в жизни общества.
Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. В истории человечества были периоды, когда хоровая музыка становилась средством идеологической и политической борьбы.

Методика развития музыкальных способностей младших школьников

26 Ноября 2014, курсовая работа

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством музыкальное искусство выполняет важнейшую социальную функцию.

Методика Т.Лешетицкого

09 Мая 2013, реферат

Федор Осипович Лешетицкий родился 22 июня 1830 года в местечке Ланкут в Галиции, ныне воеводство Польши. Его отец, Йозеф Лешетицкий, тоже поляк, был учеником К.Черни и по рекомендации своего учителя работал учителем музыки детей тайного советника обергофмейстера Галиции графа Альфреда Потоцкого , принадлежавшего к младшей ветви этого старинного рода. Отец и был первым учителем музыки своего сына, с детства привив ему основы черниевской школы. Начав заниматься с 5 лет. Теодор должен был заниматься ежедневно 2 часа под строгим контролем отца.

Методическая система формирования исполнительских умений и навыков у детей младшего школьного возраста

11 Февраля 2013, реферат

цель настоящего исследования заключалась в научном обосновании и разработке методической системы формирования исполнительских умений и навыков у детей младшего школьного возраста в процессе работы над художественным образом на уроках игры на виолончели.
задачи исследования:
Проанализировать и обобщить опыт выдающихся русских исполнителей и педагогов-виолончелистов второй половины XIX - конца XX столетий.
2)Определить сущность и значение художественно-образного мышления в формировании исполнительских умений и навыков.
3)Выявить дидактические принципы и основные методы профессионального обучения виолончелиста, существующие в современной виолончельной педагогике, а также особенности программы, по которой традиционно ведется обучение в большинстве ДМШ в настоящее время.
4) Разработать содержание, формы и методы, способствующие наиболее эффективному формированию исполнительских умений и навыков в процессе работы над художественным образом и проверить их в ходе опытно-экспериментальной работы.

Методы и приемы развития познавательного интереса у младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе

11 Июня 2013, курсовая работа

Актуальность. Среди многих, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема формирования и развития познавательного интереса является довольно значимой. Она служит поиску таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся. Интерес приводит в активное состояние как внешние, так и внутренние силы учебного процесса.
Интерес – это сложное психическое образование, представляющее собой единство объективных (содержание деятельности) и субъективных (избирательность деятельности) начал. Интерес представляет собой также единство познавательных, эмоциональных и волевых компонентов психики человека (С.Д. Рубинштейн).

Методы и приёмы развития творческой активности учащихся в музыкальной школе

01 Июня 2015, реферат

Цель музыкально-эстетического развития в общеобразовательной школе – сформировать художественную культуру учащихся в контексте различных видов творческого познания действительности и оптимизировать созидательные качества личности.
Тенденция в современной педагогике – активизировать процесс музыкально-эстетического воспитания через творчество школьника обусловлена объективными факторами: высокой ролью творчества в познании мира; необходимостью всестороннего развития личности; природной активностью ребенка, требующей творческой деятельности, близкой и хорошо знакомой ему с детства.

Методы и приемы формирования вокально-хоровых навыков детей

16 Декабря 2014, контрольная работа

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: работа по обучению пению, поможет практическим работникам научить дошкольников любить песню, сформировать у них устой¬чивые певческие навыки, развить инициативу в придумывании песенных импровизаций, а это, несомненно, будет способствовать успешной подготовке детей к школе.

Мир музыкальных образов

21 Декабря 2011, реферат

Между словами и музыкой как средствами общения есть разница. Слова обладают собственным значением и связанным с ними образом и могут несколько отличаться в понимании того или иного человека. Когда мы слушаем музыку, возникает вопрос, способна ли она представлять нечто большее, чем просто набор звуков. Многих композиторов вдохновляли не музыкальные предметы, а люди, легенды, пейзажи. Разумеется, музыка не может полностью показать нам какой-либо предмет, например лодку, но она может передать ощущение морского течения так, что наше собственное воображение создаст морские образы.

Михаил Иванович Глинка

30 Апреля 2014, биография

Михаил Иванович Глинка — русский композитор, родоначальник русской классической музыки. Автор опер «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила», которые положили начало двум направлениям русской оперы — народной музыкальной драме, опере-сказке и опере-былине. Симфонические сочинения: «Камаринская», «Испанские увертюры» «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде», заложили основы русского симфонизма. Классик русского романса. «Патриотическая песня» Глинки стала музыкальной основой государственного гимна Российской Федерации.